Никто не живет вечно, но супершпионы (как и суперзлодеи!) не умирают никогда. Они — что красные дьяволята, сразу появляются, если только над миром грянет гром. Пока где-то на границе западной и восточной Европ бессмысленно ржавел железный занавес, супершпионы владели умами миллионов. Они приходили с севера, прилетали на истребителях "Харриер", приезжали на бронированных "Фиатах". Они стреляли из авторучек, прятались в почтовых ящиках, метали отравленные запонки, носили пуленепробиваемые пиджаки, кололись зонтиками, ходили по стенам и разговаривали по ботиночному телефону. В начале девяностых, когда в один прекрасный день пресловутый занавес упал и придавил собой все, что было с восточной стороны, супершпионов не стало. Они воскресли только спустя десять лет, и в своем новом кармическом воплощении из мужиковатых джеймс бондов превратились в безупречную красавицу Кейт Арчер — главную героиню No One Lives Forever. А это, если вы еще не в курсе, одна из культовейших компьютерных игр за всю историю их существования.
Продолжение становится опасным Собственно, в выходе сиквела NOLF никто не сомневался ни на секунду. Однако, соблюдая все конспираторские традиции истинного шпионского жанра, большие шишки из Monolith Production до конца держали факт разработки продолжения в строжайшем секрете. Даже сейчас, буквально за три месяца до релиза, у проекта нет собственного сайта!.. Впрочем, благодаря обильным потокам похищенной из логова Monolith информации нам стали известны многие подробности о второй серии приключений неутомимой мисс Арчер. Сюжет NOLF 2 крутится вокруг очередной истории в духе классического экшен-детектива времен холодной войны, однако содержанием и общей серьезностью настроя напоминает скорее не культовые "бондовские" фильмы, а пародийный шпионский сериал Get Smart с Доном Адамсом. Для этого у игры есть все полагающиеся атрибуты: история об очередном советском заговоре против всего свободного мира (речь идет о новейших ядерных разработках), две противоборствующие организации — проправительственная U.N.I.T.Y и протеррористическая H.A.R.M. — и страшный рассказ о том, как Кейт начала работать "двойным агентом" в стане врага. Но главное — среди основных действующих лиц снова появятся смеющиеся в бармалейские усы мега-злодеи, грамотно говорящие по-английски с русским, арабским и немецким акцентом мега-злодеи, обученные хорошим манерам, любящие произносить длинные монологи о порабощении мира и непременно после очередной коварной
Внезапная атака на советскую базу. Отвлекитесь от действия и посмотрите на снегопад. Завораживает... реплики оглашающие раскатистым "ха-ха-ха!" кадры экранного затемнения перед следующей сценой. Имена и национальная принадлежность супостатов пока что не разглашаются, однако доподлинно известно, что среди главзлодеев обязательно будет отставной советский генерал в красной папахе, большой любитель сигар — бородатый житель "острова свободы", некий арабский нефтяной шейх и прочие узнаваемые типажи. Юпитер на горизонте Если говорить о технической стороне, ни о какой узнаваемости не может идти и речи. Пусть вас не смущает заявленный разработчиками в качестве графической основы печально знаменитый движок LithTech. Дело в том, что на настоящий день существует три различных PC-версии это движка, одна — Talon — прошлого (Aliens vs. Predator и первый NOLF), вторая — далекого-далекого будущего (проект TRON 2), и, наконец, Jupiter — LithTech настоящего, который и ляжет в основу NOLF 2. Сами авторы скупы на комментарии и описывают возможности своего чудо-движка одной емкой фразой: "окружающая среда будет в тридцать раз детализованней, чем в NOLF 1". Однако западным журналистам, умудрившимся на последней Е3 тайком пробраться в закрытые помещения, где крутилась почти готовая версия игры, удалось выяснить гораздо больше. Jupiter — это, прежде всего, качественно новый подход к вопросам динамического освещения. Удивительное дело, но в игре практически не будет негасимых источников света! Зайдите в комнату, разбейте люстру и разнесите хрустальный плафон — и вы окажетесь в полнейшей темноте. Во-вторых, это система "натуральных отражений". Щелкните зажигалкой — и маленькое отражение газового огонька забегает в осколках разбитых стекол. Сколько осколков — столько и отражений. Подойдите к заляпанному кровью зеркалу — и через
Приготовься встретиться с моей банановой бомбой, борода! Аналогии с Worms здесь неуместны. мутные разводы вы увидите собственную физиономию (точнее, личико Кейт Арчер) со стойким розовым оттенком. Ну и в-третьих, это новая технология реалистичной симуляции различных природных явлений — осадков (снега, дождя или изморози), а также правильный с физической точки зрения обсчет водных источников, системы разрушения обстановки и полноценное моделирование настоящего, трехмерного огня. Воистину, "спрайтовому" пламени нет места в играх XXI века. Кроме того, глобальные изменения коснулись и моделей всех игровых персонажей. Все противники Кейт раз и навсегда лишились заранее обсчитанных "фаз" анимации, и каждое их движение теперь будет уникальным. За движение каждой части тела недругов отвечает собственная подсистема AI. То есть теперь, теоретически, каждый враг сможет одной рукой похлопывать по кобуре, другой в это время стряхивать пепел с зажженной сигареты, изображая при этом танец вприсядку и высоко задирая ноги в лихих пируэтах. Для просчета одной только мимики задействовано около десяти активных зон, а движениями глаз, губ и ушей (неужели кто-то будет ими, пардон, хлопать?!) заведуют отдельные подпрограммы. Отдельной, конечно же, строкой идет моделирование... хм, "внешнего вида" главной героини игры. На гардеробе Кейт авторы собираются оторваться на полную катушку — около десятка различных вариантов одежды — платья, блузки, "облегающие" спецназовские маскхалаты, водолазные костюмы, овчинные тулупы для вылазок в сибирской тайге, соломенные шляпы от крокодилов и пять вариантов солнцезащитных очков для активного отдыха на горячих пляжах затерянной шпионской базы в Тихом океане. Такой разработчицкий фетишизм вполне объясним — согласно некоторым опросам, со времен выхода первой части NOLF мисс Арчер стала третьим по популярности среди играющей молодежи персонажем компьютерной игры. Выше рейтинг только у Дюка Ньюкема
Судя по афише над кинотеатром - сегодня вечер индийского кино. А судя по выражению лица этого парня - он чувствует, что уже туда не попадет. и Лары, простите, Крофт. Под прицелом пудреницы Не обошлось без кардинальных изменений и в геймплее. В отличие от первой части, в NOLF 2 основной упор будет сделан на так называемые "скрытные операции". Конечно, агент Арчер и раньше могла действовать двумя путями — тихой сапой или безостановочным массакром, однако "сапы" в Spy in H.A.R.M.’s Way станет куда больше. Шпионских заданий — про похищение секретных документов, скрытный саботаж и бесшумные убийства — будет абсолютное большинство, поэтому разработчики ввели в геймплей две крайне необходимые в этом деле штуки — индикаторы шума и видимости. Первый девайс напоминает то хитромудрое устройство, что мы имели честь видеть в Soldier of Fortune 2: переносной экран, визуально отображающий все издаваемые вами звуки. При топоте и неосторожных прыжках индикатор угрожающе желтеет, при ураганной стрельбе предупреждающе мигает красным — вас засекли. С индикатором видимости все значительно проще: спрятались в тени — враг без подозрений проковылял мимо, вышли на белый свет — будьте готовы к честному поединку. Вообще, количество чисто шпионских трюков зашкаливает за все мыслимые пределы. Например, разбив в коридоре лампочку, вы можете спокойно затаиться в темном углу и дождаться прихода патруля. Или же наоборот, если занять позицию напротив мощного прожектора, слепящего врага лучом света, ваши шансы на победу заметно увеличатся. Широко практикуется и использование различных подручных предметов — бросьте бутылку на кафель, чтобы отвлечь охранника, спугните орущего в мусорном баке кота, чтобы на подозрительный шум прибежала стража, или, подобно славному Вилли Блацковичу, схватите складной табурет и хорошенько обработайте физиономию противника литыми металлическими ножками.
Женщина-нинздя напрасно размахивает своей катаной - в меч Кейт Арчер наверняка встроен ручной пулемет. Впрочем, не табуретом единым. Арсенал "обычного" оружия увеличится в разы — немецкие и английские винтовки, русские и американские автоматы с тремя режимами ведения огня и приставным штык-ножом, гранатометы, ракетницы, базуки, дымовые и осколочные гранаты, револьверы, кольты, пистолеты с глушителем и без... Натуральная выставка стрелкового оружия образца шестидесятых годов. Ну и, конечно же, никак не обойдется без очередных шпионских штучек-дрючек (в простонародье именуемых "гаджетами") вроде термодетонирующих бомб, замаскированных под связку бананов, интегрированного в дамскую пудреницу электрошокера, стреляющих отравленных шпилек и взрывающихся запонок. На смену же знаменитому робо-пуделю из первой части придет не менее кровожадный кот-трансформер со встроенным лазерным отражателем. Скучать, короче говоря, не придется. * * * Как и положено каждой уважающей себя игре про супершпионов, NOLF 2 порадует нас полным набором новых экзотических локаций — узкими японскими улочками, промозглой сибирской тайгой, тропическими джунглями Индии и солнечными плазами Сан-Франциско. Бесконечный экшен, пространные диалоги о мировой угрозе, захватывающие поединки на самурайских мечах, лаковые туфли, начиненные взрывчаткой, и рукопашная схватка на веревочных лестницах патрульных вертолета... Сиквел No One Lives Forever сохранит то главное, за что мы так любили первую часть — непередаваемый шпионский дух, ту странную, веселую атмосферу шумных американских кино-шестидесятых, когда в каждом мусорном бачке скрывался советский шпион, а миром правили взбесившиеся мультимиллионеры с ядерными боеголовками в офисных сейфах. Не беда, что Джеймс Бонд образца XXI века решил стать женщиной. Главное, что эта женщина — самый настоящий супершпион.
1155 Прочтений • [No One Lives Forever 2: A Spy in a H.A.R.M.’s Way] [19.05.2012] [Комментариев: 0]