Называть Freelancer обычным космическим симом все-таки не стоит. Такие игры по пальцам пересчитать можно. Но все же, когда видишь "эпический симулятор космических сражений и торговли а-ля Elite, Privateer или Descent: Free Space", первое, что приходит в голову, — воспоминания о Independence War II: Edge of Chaos, вышедшей год назад. Сходств с этой игрой тут настолько много, что легче найти отличия. Но обо всем по порядку. Digital Anvil, ныне собственность Microsoft, втянулась в опасную борьбу на конкурентном рынке космических симов. И у нее неплохие шансы, так как победу здесь можно завоевать только с помощью современных графических технологий. А Digital Anvil с технологиями всегда дружила. Кроме того, в проекте Freelancer заняты люди, в разное время работавшие над Wing Commander II, Strike Commander, Ultima VII, IX и BioForge. Так что в качестве этого сима можно не сомневаться. С другой стороны, игра очень сильно запаздывает — ее разработка была начата еще в 1999 году.
Костяк Freelancer — это его вселенная. Она немного меньше, чем в Independence War II, но все же это полсотни звездных систем и 162 космических станции. Пространство организовано схожим с Independence War II образом: весь доступный космос представлен единой системой, а не отдельными секторами, связанными коридорами "телепортации". То есть любую звезду можно разглядеть из любой точки игрового пространства. Естественно, космос изобилует разнообразием планет и лун, астероидных полей, туманностей всех цветов и плотностей, а также рукотворными объектами: космическими станциями, дрейфующими шахтами, перерабатывающими фабриками и судоремонтными доками. Известная часть галактики поделена между четырьмя колониальными группировками — Домами. The Liberty — это Америка, The Bretonia — Великобритания, The Kusari — Азия, Rheinland — Германия. В этом секторе космоса уже существует развитое общество со всеми его современными атрибутами: торговлей, дипломатией и, разумеется, войнами. В игре присутствует около пятидесяти типов звездолетов — от легких истребителей и буксиров до гигантских грузовиков. На некоторых из них можно будет полетать, но на каких именно — пока неясно. Корабли можно перестраивать, оснащать новыми деталями. Запчасти подразделяются на четыре основные группы: силовые установки, вооружение, двигатели и оборудование — в общем, тривиальный набор. Коротко о сюжете. Главный герой Эдисон Трент чудом спасается от гибели во время взрыва торговой станции Freeport 7. Потеряв буквально все, что смог накопить, он вынужден начать жизнь с чистого листа. Карьерных путей много: можно сопровождать торговые суда, самим заняться перевозками, в том числе и контрабандой, можно пиратствовать или поступить на службу в полицию — словом, можно заниматься чем угодно и с кем угодно. Главное — не отдаляться от сюжетной линии. Сюжет разворачивается на протяжении 13 глав — обязательных миссий. К ним прилагается порядка 5000 необязательных заданий — на них можно будет и денег подзаработать, и технику обновить. Повествование снабжено двумя с половиной часами скриптовых сцен на движке игры. По мнению разработчиков, в силу своего технологического превосходства Freelancer способен завоевать внимание любителей красивых симуляторов и эстетов. Хотя приза "за оригинальность" ей не видать.