Героический картострой, часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы
Большие изменения в редакторе к HoMM IV усложнили жизнь народных умельцев. Но, так как тропа к нему и не думает зарастать, "Игромания" решила помочь творцам и ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы. Вопрос (Q): Можно ли при помощи редактора сделать кампанию? Ответ (A): Что значит "можно"? А почему он так называется, Campaign Editor? Вот и делайте. Q: Можно ли заставить монстров присоединяться к герою, как в HoMM3? A: Ну если постараться, то с помощью скриптов можно, но так легко и непринужденно, как в HoMM III, это сделать не получится. Скрипт Change Owner при использовании в Encountered Events монстров срабатывает очень хитро. Вы получите две армии на экране под вашим управлением. То есть сможете выбрать, какая из них выиграет. Поэтому работает этот скрипт в некотором отдалении от героя. Q: Можно ли ставить в группу несколько разных монстров? A: Нужно! При этом разномастная группа монстров отображается отнюдь не значком самого многочисленного монстра. И даже не самого сильного. А отображается она тем, кто стоит самым первым в группе. Так за значком крестьянина можно спрятать пару десятков драконов. И кто-то может сильно пострадать. Q: Как использовать Pandora's Box? A: Точно так же, как и другой Placed Event. Только если просто Event игроку не виден, то ящик Пандоры стоит на карте. Однако задания к нему надо прописывать в Map Properties. И обязательно уничтожать после использования (Delete Adventure Objects). Q: Зачем уничтожать объекты или скрипты? A: В лучшем случае они будут использоваться второй раз, что явно нарушит игровой баланс. В худшем — начнутся жуткие глюки. Q: Как заставить игру переносить самого сильного героя с карты на карту в кампании? A: Для этого достаточно поставить miscellaneous.Carryover_Hero соответствующего цвета на последующую карту. А как переносить конкретного героя — смотрите статью "Героический картострой" в №6 "Игромании" за 2002 год. Q: Обычно монстры со временем вырастают в количестве. А можно ли их как-нибудь затормозить? A: Можно, если с ними есть герой. Монстры должны быть не даны герою вначале, а переданы при помощи скрипта Give Creatures. Тогда они не будут размножаться. Если же у вас есть желание поставить только монстров, тогда придется каждый ход обсчитывать их скриптом и удалять лишних при помощи скрипта Take Creatures. Для проверки количества монстров в армии служит скрипт Greater (Less) Than в связке с другим скриптом Number of Creature in Army. Не забудьте, что это лишь скрипт-условие для основного скрипта Conditional Action. Причем чем больше вы существ поставите в кучку, тем больше будет их постоянный прирост. Q: Для чего нужны Window of Magi и как их использовать? A: Раньше
Эти големы убьют героя, но они уже наши. Просто из сражения может выйти только один. были избушки отшельников, которые просвещали игроков о предстоящих им трудностях и показывали места, в которые обязательно нужно добраться. В наступившем катаклизме все отшельники благополучно загнулись. А те, что не погибли, — забрались в домики и задают хитрые вопросы, за ответы на которые игрок может получить ценные призы. Поэтому решено было их заменить "магическими окнами". Достаточно поставить "окно" в то место, где в него будут смотреть, и расставить несколько "глаз" соответствующего цвета. Только обязательно протестируйте — все ли необходимое показывают глаза, радиус показа ограничен. Q: Во время игры постоянно выпадают какие-то сказки непонятно о чем. Для чего они нужны? A: Сказки... Если делаешь мультиплеерную карту — они точно не нужны. Достаточно небольшого повествования о карте в ее свойствах. А вот если делается кампания, то тут "сказки" необходимы. Надо же как-то наводить игрока на то, что ему следует делать дальше. Способов выдавать сообщения на экран игроку так много, что никакого места не хватит, чтобы их описать. Достаточно сказать, что их можно присоединять к каждому скрипту. Q: В игре мне запретили построить в моем городе Dragon Cave. Как все-таки его построить? A: В свойствах города выбирается закладка Buildings, после чего можно установить, какие здания строить можно, а какие — нельзя. Можно даже указать, какие будут уже построены. Q: Для чего нужны горы, создаваемые с помощью кнопки Elevation Tool? A: Горы — штука сложная в использовании, и много игравшие в HoMM IV могут заметить, что дизайнеры используют их не очень часто. Взбираются на гору герои медленно (особенно если она очень крутая), а спускаются — очень быстро. Согласуясь с типами ландшафта и прочими препятствиями, горы замедляют или ускоряют продвижение войск по карте. Но, учитывая, что большое число различных факторов может исказить желаемый вами вариант продвижения героев, не стоит увлекаться этим элементом ландшафта. Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт? A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, — действительно незачем. Если же начинающий — а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отрываясь от собственной карты. Q: Что надо сделать, чтобы в карту можно было играть? A: Назвать ее, расставить пару героев разного цвета и хотя бы один город. Вот только заканчиваться карта в этом случае не пожелает, потому как игра не понимает подобного минимализма. Да и кто в такую карту играть будет? Q: Можно ли разрушить город или шахту каким-нибудь скриптом? A: Да, всевластье в HoMM 3.5 легко не забывается. К большому сожалению, в четвертой части игры этот фокус не пройдет. Скрипт Delete Adventure Objects удаляеттолько объекты, изначально предназначенные для удаления, такие как Pandora’s Box или Editor.Bomb. Города или шахты к таким объектам не относятся. На этом я с вами прощаюсь. Пишите письма, если будут возникать какие-либо проблемы. "Игромания" не оставит в беде своих верных читателей, и на ее страницах появится еще один FAQ, содержание которого будет зависеть целиком и полностью от вас.
1032 Прочтений • [Героический картострой, часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы] [19.05.2012] [Комментариев: 0]