Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Resistance"
Operation Flashpoint: Resistance — это отличный аддон,
который дает вам возможность пройти новую кампанию на таком же новом острове.
Изменения коснулись главным образом графики, хотя и несущественно.
В сущности, это тот же самый Flashpoint, хоть и на новый
лад, а значит, несколько часов фана от Bohemia Interactive вам гарантированы.
Но если вы застряли на какой-то миссии, если недостаток опыта
не позволяет вам пройти особо сложный участок кампании, или вы не знаете, за какой
конец брать AK-47, то вам поможет это прохождение.
Что вы узнаете из этого текста
— Здесь я приведу основные советы, которые помогут вам более
успешно и качественно играть, получая большее удовольствие от процесса — это будут
советы как по Flashpoint вообще, так и по частностям, касающимся исключительно
кампании Resistance;
— также будет приведен список наиболее полезных и часто используемых
радиокоманд;
— описаны некоторые важные нововведения кампании Resistance и версии 1.75 по сравнению с 1.46;
— приведено полное прохождение всех миссий кампании Resistance.
Советы и рекомендации
Что нужно уметь начинающему для того, чтобы воевать максимально
эффективно
1. Пользоваться видом из глаз, видом сзади, “командирским
взором”, видом через прицел. Знать о возможностях приближения и удаления при виде
из глаз.
2. “Просто бегать”, “бегать спринтом”, ползать, “ползать
спринтом”, бегать, присаживаясь на колено. Уметь вертеть головой при беге.
3. Быстро брать оружие, менять, заряжать его, целиться.
Ну, еще стрелять, конечно.
4. Управлять своей группой не только на уровне радиокоманд,
но и с помощью команд “мышой выделил и отправил”, которые доступны в “командирском
зрении” и пришли во Flashpoint из реалтаймовых стратегий.
5. Управлять техникой: водить танки и машины. Уметь быстро
притормаживать и пересаживаться в танке с одного места экипажа на другое.
6. Ориентироваться с помощью часов. Поначалу это кажется
сложным, но на деле ничего сложного тут нет.
Советы для
пехотинца
Красавец,
правда? Сей агрегат
наглядно демонстрирует
графические мускулы
Resistance, уже заигрывающие
с фотореализмом.
1. Передвигайтесь аккуратно между укрытиями, по возможности
ползком или перебежками. Используйте кусты, деревья, дома. Открытая местность
представляет смертельную опасность — это надо помнить всегда.
2. Развивайте и используйте информационное преимущество.
Постоянно осматривайтесь по сторонам, контролируйте через бинокль или прицел дальние
или плохо просматриваемые участки. Неожиданная и стремительная атака, равно как
и вовремя подготовленная оборона — залог успеха.
3. Относитесь уважительно к вражеской технике. BMP имеет очень опасный пулемет, но уничтожается одним выстрелом из гранатомета RPG.
Танк — это настоящая проблема. Его можно одолеть, только навалившись втроем-вчетвером.
Отсюда правило — не жалейте гранатометов для своих солдат.
4. Если вы передвигаетесь на своих двоих, то вертолеты
для вас представляют чисто номинальную угрозу. Но если вы оседлали танк или грузовик,
то далеко не уедете, если над вами кружит “крокодил”. Отсюда два правила — давайте
своим солдатам хотя бы один ПЗРК и передвигайтесь пешком при наличии врага
в воздухе.
5. Часто бывает полезно оставить взвод позади, а самому
аккуратно пробраться вперед и разведать обстановку (см. правило 2). Как это сделать
— будет описано в радиокомандах.
6. Если у вас кончились рожки в АК — осмотритесь
вокруг: наверняка поблизости будет два-три трупа, которым уже все равно, есть
у них автомат или нет.
7. Приказав своим солдатам ползти и не стрелять, вы сможете
подобраться к врагу на достаточно близкое расстояние, чтобы полностью реализовать
эффект внезапности (см. правило 2).
8. Лучшие, на мой взгляд, построения — это цепь (line)
и клин (vedge). Первый дает преимущество в интенсивности огня (стреляют
все сразу, а не только те, что впереди), второй просто симпатичен и прикрывает
фланги.
9. Если вам нужно красться в ночи, то знайте — на уровне
сложности “кадет” крадущегося ночью партизана увидеть практически невозможно.
Я имею в виду, что вас не заметят, ЕСЛИ НЕ стоят лицом к вам в двадцати-тридцати
метрах.
10. Анализируйте звуки. По ним можно определить, что
сейчас выедет из-за холма — грузовик или танк. Услышав звук раскручивающихся лопастей
где-то вдали, вы должны насторожиться.
11. Лучше не ввязываться в бой в городе. Техника там
не развернется, а пуля из-за угла смертельно опасна для пехоты. Гораздо выгоднее
вести обстрел города, объезжая его со стороны.
12. Если вы положили на плечо трубу и готовитесь вынести
вражескую технику, делайте поправку на баллистическое снижение снаряда. В оригинальной Flashpoint все летало по идеальной прямой, но после какого-то патча эту
лафу убрали. Теперь всегда есть риск недолета и перелета. Отсюда правило: тренируйтесь.
Обычно второго шанса попасть после “молока” уже не бывает.
13. Если вы снайперите, то тоже делайте поправку на высоту.
После яростного обстрела врага меняйте позицию — тухлая и засвеченная позиция
не принесет вам много пользы.
Айн-цвайн-полицай!
Через
несколько часов эти ребята
будут дружно драпать от этих
необузданных "russkis".
Советы тем, кто в танке
1. Самые опасные для вас противники — это другие танки
и солдаты с РПГ и другим противотанковым оружием. Их уничтожайте в первую
очередь. Кстати, для солдат лучше использовать пулемет — пушка долго перезаряжается.
2. Попасть из танка в вертолет можно только чудом. Или
если вертолет стоит на земле. На чудо лучше не рассчитывать. Вывод — спешивайтесь.
3. Не надейтесь на меткость искусственного идиота. Садитесь
за пушку сами, отдавая команды водителю. Да, танк будет ехать при этом зигзагами,
но, по крайней мере, если вас снесет затаившийся за углом солдат с РПГ,
то винить при этом будете только себя.
4. Не надейтесь сильно на БМП. Она сносится с
первого же выстрела. Да и по форме напоминает гроб — это мягкий намек излишне
оптимистичным товарищам.
Основные особенности кампании
— Улучшенная графика. Увеличилось разрешение текстур, и лица
теперь выглядят почти естественно. К сожалению, модели и анимация остались прежними,
так что красивое четкое лицо смотрится несколько несуразно на угловатой голове.
Женщины ходят и ползают с поистине мужской грацией, и это выглядит смешно. Впрочем,
женщин в игре будет мало.
— Теперь обладатели мощных процессоров и видеокарт могут вручную
двигать край горизонта. На первый взгляд, излишество, но в ряде миссий линия горизонта
имеет очень большое значение. Идеальным расстоянием я бы назвал 1400 метров.
Если “железо” позволяет, то выставьте это расстояние по умолчанию. Естественно,
можно и больше, если не тормозит.
— Новое оружие. Его немного, и оно не особо принципиально меняет
геймплей (хоть и приятно). Пистолеты тоже не делают погоды, хотя один-два раза
пистолет может вам очень сильно пригодиться.
— Новая техника. Абсолютно то же самое, что и с оружием. Автобус и мотоцикл практически не участвуют в Resistance. Кстати, в кампании
вам так и не дадут полетать на “прототипе” “Черной акулы”. Абыдно, да.
— Чуть-чуть изменились настройки — это мелочь, но все равно
приятно.
— Новый остров — это еще и новые здания, текстуры и т.п. Появление
“поселков городского типа” доставит вам немало приятных минут.
— И последнее по порядку, но не по важности изменение — возможность
динамически менять сложность рельефа. При ее увеличении на ровной земле появляются
пригорки, ямки, холмики и балки. Это придает рельефу чрезвычайно реалистичный
вид, но! Это не наш выбор, потому что физика под нововведение не корректировалась,
и танк, к примеру, на этих пригорках начинает скакать, как молодой муфлон,
особенно на спусках, вызывая законное недовольство экипажа.
А все остальное знакомо нам и раньше. Шеи персонажей гнутся
под неестественными углами. Вертолеты падают на землю одним куском, разве что
черные и покореженные. Ночью фонари по-прежнему просвечивают через холмы. Кровь
у солдат газообразная и при попадании вылетает облачками. Словом, это наш старый
знакомый — Operation Flashpoint.
За это и любим.
Рекомендации по прохождению кампании Resistance
Мост,
который построил...
Неизвестно. Зато точно известно,
кто его приведет в исходное
состояние. Это вы.
1. Люблю, когда винтовка правильная. Вот СВД — правильная винтовка. Как и в остальных кампаниях, джентльменский набор для вас
— это СВД (“Драгунов”) и LAW/RPG. И еще бинокль, если
найдется. В умелых руках этот набор превращается просто в грозу советских оккупантов.
2. Миссии по захвату оружия и техники выполняйте особенно
тщательно. “Авось” гарантирует вам отсутствие нормальной техники и боеприпасов
в дальнейших миссиях. С другой стороны, нахомячив много танков, оружия и боеприпасов,
вы сможете спокойно раздавать дорогие пушки своим подчиненным.
3. Не спешите сажать отряд в БМП. Пешком чуть
медленнее, но безопаснее. И еще помните, что пехота при поддержке танков — это
в два раза большая сила, чем просто танки или просто пехота.
4. Если у вас кончились патроны в дорогой пушке, не спешите
подбирать калашников. Оставленная на поле боя снайперская винтовка исчезнет впоследствии
из вашего инвентаря.
5. Обязательно (!) тщательно экипируйте ваших подчиненных
на каждую миссию. За вас (как в Cold War Crisis) это делать никто не будет.
Главные принципы таковы: автоматы должны быть подороже и покачественнее. Американский
автомат вроде M16 в игре лучше AK-74, а Steyr — это вообще
крутость немереная. У большей части солдат должны быть RPG, поскольку вражеской
техники в кампании будет ОЧЕНЬ много. Минимум одному дайте ПЗРК. Пара снайперских
винтовок у отряда тоже не будет лишней. Пистолеты не повредят. Большое количество
противотанкового оружия может помочь еще вот в чем. Допустим, у вас кончились
боеприпасы к РПГ, а на горизонте маячит БМП, которую надо во что
бы то ни стало снять с первого выстрела. Что делать? А решение простое — вы командуете
одному из ваших солдат бросить гранатомет и сами подбираете его. Voila — и у вас
в руках снова сила.
6. Берегите подчиненных. Это тоже очень важно. Ближе
к концу кампании они станут настоящими отморозками (в смысле, экспертами) и будут
просто поражать вас своей меткостью и солдатской сметкой.
7. В некоторых миссиях будет возможно вызывать подкрепление
на позицию в виде техники или солдат. Не спешите. Облегчите поначалу работу “группе
поддержки”. Перед вызовом танков обязательно снимите всех AT-солдат, до
кого дотянетесь.
8. С некоторых пор вы не можете проползать сквозь кусты.
Раньше враги имели возможность наблюдать вашу веселую физиономию, выглядывающую
из центра куста и активно постреливающую. Теперь кусты стали непроходимы — приходится
их оползать.
Самые используемые радиокоманды
Общественный
транспорт -
гордость Resistance. Но тоже
лишь в первой миссии.
Напомню — своих солдат следует выделять функциональными клавишами
с [F1] до [F11]. Всех солдат сразу можно выделить тильдой [~].
Команды отдаются нажатием клавиш с цифрами (не теми, что Numpad, а теми, что под [F1]-[F11]).
Итак, вот команды. Сначала комбинация, потом
смысл, потом пояснение.
1-1. Вернуться в строй.
Если ваши солдаты видят вас, они возвращаются в строй. Если
они далеко, то спрашивают, где вы. В этом случае прикажите им (лучше через “командирский
взор”) отправиться к вам.
1-6. Остановиться.
Солдаты останавливаются. Вы можете сбегать по своим делам, оставив
взвод курить. Команда 1-7 — Ждите меня — практически идентична.
2-х. Цель.
Когда вы видите врага, то сможете назначать цель выбранным солдатам.
Это особенно полезно, когда те тормозят и не видят вражеский танк.
3-1. Огонь.
Разрешает солдатам открыть огонь (если раньше был запрет).
3-2. Прекратить огонь.
Используется, когда нужно скрытно прокрасться ближе к врагу
или просто не выдавать свое присутствие.
3-4. Атаковать.
В принципе, солдаты атакуют цели по умолчанию. Но можно и скомандовать.
3-5. Атаковать по выбору.
Солдаты сами смотрят и решают, на что им напасть. Рискованная
команда, потому что атакующие солдаты бегут в атаку сами по себе и управление
ими затруднено. Обычно используется, когда вы не можете разобраться в ходе боя
и пускаете все на самотек. Используя эту команду, будьте готовы в результате недосчитаться
пары солдат.
3-7. Осмотреть горизонт.
Солдаты медленно сканируют горизонт на все 360 градусов. Применяется,
когда вы не знаете, откуда может напасть враг.
3-8-х. Следить — направление.
Вместо х вы выбираете направление. Восемь вариантов по сторонам
света плюс промежуточные (типа “северо-восток”). Применяется, когда вы знаете,
откуда попрут большевистские орды.
4-1. Высадиться.
По этой команде солдаты высаживаются из транспортного средства.
Естественно, если они там были в момент отдачи команды.
4-х-х. Сесть в...
Солдаты садятся в транспортное средство, которое вы им укажете.
Если есть варианты — например, сесть в танк командиром, стрелком или водителем
— то появится еще одно меню. Гораздо проще сажать солдат с помощью “кликнул —
пошел”, но при этом возможны глюки АИ, например, солдат может пытаться сесть на
уже занятое место.
5-5. Доложить о состоянии.
Если вы не знаете, кто из солдат жив, а кто уже нет (бывает,
что смерть солдата в горячке боя проходит незамеченной), то отдайте эту команду.
Живые доложат, где они находятся, ранены ли, есть ли боеприпасы.
6-х. Действие.
Очень многогранная команда. Вы можете отдать своему солдату
(но только по одному!) команду взять или положить оружие, перевооружиться, вылечиться
у медика (если солдат ранен), установить мину, ранец со взрывчаткой.
7-5. Встать.
Если вы ранее отдали своим солдатам команду ползти,
опасность миновала, а вам
нужно быстро куда-то бежать, то отдайте эту команду. Бойцы встанут. И пойдут.
"Нет,
я не буду воевать с вами
против русских! Вы что -
сбрендили? Вас всех убьют!"
Обратите внимание на
стильную футболочку.
7-6. Лечь.
Бойцы будут ползти, независимо от того, как себя ведете вы.
Подниматься будут только для того, чтобы одарить танк противника “мухой”.
7-7. Не высовываться.
Универсальное состояние. Встанете и побежите вы — встанут и
побегут солдаты. Ляжете вы — лягут солдаты. Спрячетесь — они тоже спрячутся. ;)
8-1. Колонна.
Построение, которое годится лишь для того, чтобы быстро куда-то
перебежать (когда безопасно). Солдаты не отстают и не застревают в деревьях. Для
остального совершенно не годится.
8-3. Клин.
Построение по умолчанию. Вполне приличное, но в бою я предпочитаю
пользоваться “цепью”.
8-7. Цепь.
Солдаты бегут цепью справа и слева от вас. Этим достигается
максимальная плотность огня при контакте. Самое, на мой взгляд, правильное построение,
особенно если вы знаете, где противник.
Это примерно четверть команд из всех имеющихся в наличии. Ими
я пользуюсь в девяноста пяти процентах случаев. Остальные используются редко либо
предназначены для мультиплеера и особо сложных тактических приемов.
Прохождение
После боевой сценки и сценки мирной нас бросают в игру.
1. Начало
На острове Ногова царит мир и покой. Но не всем нравится загнивающий
буржуйский путь развития. Клика советских подпевал решила захватить власть на
острове с помощью дорогого Леонида Ильича. Советские войска уже на полпути к острову,
но молодой Виктор Трошка еще не знает об этом. Он попросил своего друга
подбросить его до Петровичей — а оттуда ему надо добраться до места работы в город
Липани.
Этот уровень предназначен для того, чтобы просто осмотреться,
оценить новые города Ноговы и вообще... Полицейский джип, автобус, красивые девушки.
Есть два способа выполнить эту миссию. Первый и самый скучный
— дождаться на остановке автобуса, сесть в него и доехать, по пути прослушав новости.
Второй — повеселее. Отыщите на автостоянке своего приятеля с только что отремонтированным
мотоциклом. Будьте осторожнее со своим двухколесным другом — он легко ломается
при столкновениях и трудно управляется на больших скоростях. Не забудьте заправиться
ниже по дороге и заодно прослушать новости.
Прибыв в Липани, развлекайтесь как хотите, но потом идите на
работу. Там и застанут вас оккупанты, посланцы дорогого Леонида Ильича.
2. Вторжение
А
вот и Губа. В чине
полковника. От этого он не стал
менее вредным.
Далее, казалось бы, все ясно — садимся на мотоцикл/машину и
мотаем оттуда подальше, благо по нам пока не стреляют. Но мы же не ищем легких
путей, правда?
Поэтому есть и такой вариант: садитесь в машину и начинайте
постепенно и методично давить солдат. Это будет долго и нудно, предупреждаю заранее.
Не торопитесь — давите по одному, тогда остальные
вас просто игнорируют. Конечно,
это неприятно делать — чувствуешь себя живодером. Опять же, советские солдаты...
После того как под вашими колесами полягут три взвода и один взвод спецназа, можете
выходить из машины. Берите у спецназа взрывчатку (лишь по одной, к сожалению)
и минируйте три БМП и один танк. Подняв все это хозяйство на воздух,
подберите бинокль, АК, пару гранат, садитесь на машину и уезжайте.
3. Перекресток
Скриптовые сценки следуют одна за другой. Наконец, ситуация
устаканивается: раненый партизан лежит у вас в сарае, а Губа приказал расстреливать
через определенные промежутки времени ваших друзей, если вы не выдадите партизана.
Ваше “альтер эго” вспоминает, что за домом у него спрятано ружье — козлищще.
Вам надо сделать выбор — выдать раненого партизана или... или не выдать.
Разумеется, каждого из вас в душе привлекает возможность устроиться
советским коллаборационистом, поэтому опишу оба способа. Не забудьте потом загрузить
старую игру, чтобы сделать другой выбор, иначе нумерация миссий не совпадет с
представленной здесь.
Путь предателя прост и незамысловат. Выдайте партизана, встретьтесь
с Губой, который даст вам задание найти лагерь повстанцев. Узнайте о местоположении
лагеря в деревне, сообщите “своим” условный код — и вуаля! Советы празднуют победу,
правда, вам от этого уже не холодно и не жарко.
Все-таки чехи — мстительный народ.
А теперь отмотаем назад и сделаем то, что хотели от нас авторы
игры. Как вы помните, Трошка, стоя под прицелом автомата, вспомнил о своем “Козлице” за домом. Вы можете обежать дом, схватить ружье и попытаться убить русских, но
это ложный путь, который покажет вам, что козлищу нечего делать против трех АК-74.
И друзей ваших убьют по-любому.
Поэтому, не мудрствуя лукаво, бегите в сарай, хватайте у раненого
партизана автомат и делайте то, что подразумевается. Ваши друзья разбегутся с
воплями, а вы возьмите калаш, гранаты, садитесь в грузовик и неспешно пилите до
точки назначения. Советские патрули не доставят вам особых хлопот.
Вам нужно найти лагерь повстанцев. Если найдете — молодцы, а
если нет, то он в квадрате Dc26.
4. Без возврата
Так некстати убив собеседника в самый разгар приятного разговора,
Советы не на шутку разозлили Трошку. Принимайте бой. Не высовывайтесь. Вставайте
на колено и выстреливайте полрожка, потом ложитесь. Не стесняйтесь использовать гранаты — они тут будут очень кстати. Первая волна отбита.
Пока будет идти теплая беседа по радио с Тасманским Дьяволом,
подберите РПГ, рожки к АК и бегите к укреплениям (там находится
станковый пулемет). Под вашим командованием теперь несколько повстанцев. Пускай
лежат где-нибудь позади вас и не мешаются. Аккуратно кладем РПГ на плечо
и, когда танк взорвется (можно раньше), уничтожаем метким выстрелом БМП.
Затем вставайте за пулемет и дайте пехоте прикурить. Но долго там не рассиживайтесь
— к Советам идет подкрепление. Сажайте своих в кузов, сами усаживайтесь за руль
и езжайте
к точке сбора.
Там пересадка и конец миссии.
5. Нет патронов
Игра
"защити родной город" или
"отстрел гномов".
В роли гномов - Т-72.
В сущности, миссия проста, если все делать правильно — вам надо
всего лишь захватить грузовики с боеприпасами, уничтожив сопровождение. Раздайте
патроны, поручик Голицын — в частности, вручите народу все РПГ, что только
есть на складе.
Сажайте всех в грузовик и езжайте к месту засады. Грузовик поставьте
поперек дороги — подозрений у русских это не вызовет, а вам даст возможность лишний
раз прицелиться, когда советские войска будут с матом объезжать его по обочине.
Скомандуйте своим не высовываться и выстроиться в цепь. Если солдаты заупрямятся
и встанут криво, вручную расставьте своих на склоне в линию. Отдайте приказ смотреть
на север и прекратить огонь. Когда нужно будет стрелять, отдайте соответствующий
приказ и сами подайте пример.
Если вы все сделали быстро и правильно, у вас еще будет несколько
свободных минут. Конвой появится без двадцати восемь.
Как только распознаете танк и БМП, распределите
своим цели. Двое пусть атакуют танк, еще один — БМП. Сами немедленно
обстреляйте машины, чтобы они остановились. Иначе придурки под вашим командованием
уничтожат “мухами” драгоценные грузовики.
Прибив несколько человек, высадившихся из машин, оставьте своих
товарищей ждать на скале, а сами что есть духу бегите к грузовикам. Берите мины и взрывчатку и минируйте дорогу перед грузовиками (но не слишком близко).
Догадываетесь, зачем? Заодно возьмите из грузовичка СВД — и не расставайтесь
с ней больше. Уничтожьте танк и БМП, подъехавшие на огонек, затем
рассаживайтесь по машинам и дуйте домой.
Самое главное в миссии — сдуру не уничтожить грузовики.
5. Обломки
Вам надо украсть из-под носа у советских войск бронетехнику.
Миссия посложнее, чем предыдущая, как вы и сами увидите. Здесь описывается прохождение
по плану Б.
Ничего не предвещает беды. Быстро и неслышно прокрадитесь через
лес поближе к танкам. Их будут охранять, но охрана ничего не сможет с вами поделать.
Аккуратно отстреляйте тех водителей и солдат, которые бродят около машин, и сразу
же вызовите подкрепление. Быстро занимайте технику (не забыли — вам нужно будет
сесть стрелком), расстреливайте спускающихся к вам от замка на шухер солдат и
делайте ноги.
Почти сразу же из-за замка (с правой стороны, если смотреть
от танков) к вам вылетит Ми-24 — коли вам улыбнется фортуна, сбейте его
на подлете. Если же нет — то стреляйте, когда он уже выбросит десант, в его заднюю
полусферу, ибо так попасть гораздо проще.
Рассадив солдат в танки и БМП — всего должно получиться
пять машин — быстро делайте ноги. Если вы поедете по главной дороге, вам не избежать
неприятной встречи с бронетехникой Советов. Поэтому рекомендую идти в обход: главное
тут — не упасть со скалы в воду.
Если вы все же встретите советские танки, то могу лишь пожелать
вам удачи — это очень серьезный противник. Не забывайте, что если вы не
довезете всю технику до места
назначения, это сильно аукнется вам впоследствии.
6.Полевые примеры
Тот
самый форпост из
шестнадцатой миссии. Скоро тут
будет весело.
Чисто танковая миссия. Вам нужно захватить город, где русские
устроили базу, но перед этим разгромить аванпост у дороги. Тут тоже есть свои
нюансы.
Рассадите народ в танки по двое. Сами садитесь стрелком. Отдавайте
команды водителю кнопками передвижения. Убедитесь, что освоились с этим. Если
танк будет вилять или ходить зигзагами — это нормально. Относительно нормально.
Выстройте танки в линию и наступайте на аванпост напрямик через
холм. Быстро уничтожайте БМП-2, пока ее не занял экипаж, расстреляйте солдат
с противотанковым оружием, а затем сразу уничтожайте неприметный “уазик” чуть поодаль. Обязательно. Дело в том, что он попытается удрать на основную базу.
Удрать на “уазике” от четырех танков по открытой дороге довольно сложно, но все
равно лучше уничтожить машину сразу.
Очистив аванпост, прямо по дороге наступайте на базу. Больше
вам никто не встретится. Буквально за несколько секунд перед тем, как вы перевалите
через холм перед самой базой, отдайте команду гранатометчикам атаковать танки
— это облегчит вам задачу.
А потом — потом все просто. Обстреливайте движущиеся машины
— они будут уничтожены очень быстро. Не подпускайте персонал к машинам, стоящим
на месте (танк и два БМП, если мне не изменяет память, хотя память
— женского рода, всякое может быть). Если болит душа, то просто расстреляйте пустые
машины. Аккуратно очистите город от пехоты, стараясь не заезжать на улицы. Если
ваши танки будут повреждены, то вы всегда сможете отремонтировать их — просто
отдайте приказ. С холма придет еще вражеская техника — кажется, два танка — но больших хлопот она вам не доставит.
Миссия легкая. Что-то вроде танкового туториала. Вот следующая
— посложнее. Здесь очень многое будет зависеть от удачи.
7. Первый удар
Жертвы
триггеров из той же
шестнадцатой миссии. Они даже
не успели понять, откуда в
них стреляют.
Бой танков против танков. Можно выехать в чисто поле и встретить
врага там — получится своеобразная Курская дуга. Не забудьте при этом увеличить
дальность горизонта, а то получится так, что вас уже будут вовсю обстреливать,
а вы даже не увидите, кто этим занимается. Если повезет, то вы потеряете максимум
один-два танка. Если не повезет, то будете сильно потрепаны.
Можно принять бой на месте, близ города. Вот об этом я расскажу
подробнее, хотя рассказывать особо не о чем.
Рассадите своих солдат в свободные
танки по двое и сядьте сами
стрелком. Очень важно, чтобы они расселись в комбинации водитель-стрелок,
если ребята вдруг заупрямятся — высадите их и укажите каждому место вручную. А
то, блин, завели моду, понимаешь... Игнорируйте пустой БМП — вместо этого
оставьте пару-тройку гранатометчиков “на своих двоих” и вышлите их за пятьдесят-сто
метров вперед, чтобы они вас прикрывали. Расчет тут прост — если они сядут в БМП,
то один-единственный снаряд прекратит их существование. А если они будут обстреливать
“мухами” наступающие советские танки, то принесут вам немало пользы — наступающие
постесняются атаковать
ваших солдат, сосредоточив огонь на бронетехнике. А вам только это и нужно. Маленькими
жалящими ударами по врагу эти пехотинцы помогут вам в неравном бою. А вперед их
нужно выслать, чтобы осколками не посекло. И чтобы целились лучше.
Расставьте свои танки в линию и прикажите им смотреть на юго-восток.
Танки партизан стараются следовать за вами, но точно управлять ими невозможно.
Постарайтесь лишь, чтобы ничто не закрывало вам обзор.
После некоторой паузы начнется веселье. Танки пойдут напрямик
с холма (там, где дорога). Вот несколько правил, которые помогут вам выстоять
без особых потерь, хотя одну машину наверняка потеряете либо вы, либо партизаны.
Лучше, конечно, партизаны.
— Стреляйте с небольшой поправкой на высоту — примерно на половину
корпуса танка.
— Старайтесь бить в башню, хотя как получится.
— Если вы видите, что танк опустил почерневшее дуло к земле,
то не тратьте на него снаряды — он не опасен, даже если и разъезжает туда-сюда.
— Т-55 перезаряжается медленнее, чем прочие “Т” — как следствие, имеет смысл находиться стрелком в другом танке, оставив Т-55 своим подчиненным.
Будет примерно около восьми танков и пара-тройка БМП.
Выезжая на холм, они будут представлять собой легкую мишень. Приятного отстрела.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
8. Заложники
Миссия сложна. Хотя не настолько сложна, насколько занудна.
Раздайте своим гранатометы и пистолеты. Сами можете взять побольше “мух”, а можете
забить все слоты обоймами для Драгунова, потому что стрелять нужно будет много
и часто. Выбор ваш, но я рекомендую второе.
Итак, вам нужно освободить заложников, при этом расправившись
с охраняющими их солдатами настолько быстро, насколько это возможно. Это реально
сделать, но придется изрядно поползать на брюхе.
Надеюсь, вы заранее приказали своим не стрелять? Не добегая
до деревни (почему не добегая? — там два солдата патрулируют местность снаружи),
спрячьте своих солдат в кустах — лучше под деревянным “скворечником”. Лазить
на него бессмысленно — оттуда вы не увидите ничего нового. По дороге проедет УАЗ,
поэтому последние метры перед “скворечником” преодолевайте по-пластунски.
Сами же ложитесь на брюхо и, аккуратно и не отсвечивая, оползайте
деревню слева, прячась между домами. Старайтесь не попадаться на глаза патрулю.
Своих солдат положите (go prone) так, чтобы деревня была им видна. Их помощь
вам вскоре понадобится.
Вы спросите — а почему нельзя просто атаковать деревню? Э, чукча
не дурак, чукча умный, однако! Злобный триггер заставит солдат убить заложников,
а это, как вы понимаете, не годится.
Итак, вы оползаете деревню, в особо критичных по времени случаях
перебегаете с места на место и аккуратно огибаете ряд домов, чтобы подойти к часовне
и солдатам сзади. Благодарите разработчиков, что с помощью особого “командирского”
зрения вы можете заглядывать за углы и выглядывать из-за кустов.
Аэропорт,
общий вид. Тот
самый аэропорт, что доставит
вам столько "приятных" минут.
Обратите внимание на ангары
у самой взлетной полосы.
В левом - БРДМ, в том, что
правее - нелетабельный Ка-52.
Лично я сомневаюсь, что вы сможете пройти этот участок с единственным
сейвом,
которым нас наделили разработчики.
Но это так, лирика.
Когда вы только подползали к деревне, то заметили, что бывают
моменты, когда все четыре патрулирующих местность солдата видны. Что мешает быстро
снять их из винтовки? Пятый солдат. Он стоит у часовни так, что его не видно,
и держит заложников на прицеле. Мы заползем ему за спину, дождемся, когда ближайший
к нам патруль окажется около часовни, и быстро снимем троих, тут же отдав приказ
своим (они в идеале держат на мушке двоих солдат, патрулирующих снаружи) — стрелять.
Если вы все сделали правильно, то заложники теперь свободны.
Прикажите своим солдатам садиться в “Урал” — именно в
него. Не забудьте поднять их с земли командой встать. Сами садитесь водителем
и встречайте своих на полпути.
После этого выполняйте оставшуюся часть миссии быстро (но не
лезьте на рожон) и без проволочек. Почему — потом узнаете.
К вам присоединятся еще несколько человек — подхватывайте их
у подножья холма. Вам надо будет захватить базу русских на холме. Взобравшись
на вершину, подъезжайте к базе на расстояние в пятьсот-шестьсот метров и высаживайтесь.
Аккуратно линией подползайте к базе. Ее охраняет БМП и много-много солдат.
Уничтожьте БМП.
После того как вы снимете издалека пять-десять солдат, можно
будет аккуратно передвигаться перебежками. Не забывайте, у вас мало времени!
Захватив базу, не расслабляйтесь. Тут же вооружите своих солдат
противотанковым оружием — как минимум пять-шесть человек должны иметь при себе
пару-тройку “мух”. Одному можете дать снайперскую винтовку — там она где-то валяется.
Вооружившись, выстройтесь в линию так, чтобы наблюдать холм,
с которого вы сами спустились.
Есть и другой вариант — быстро захватив базу, забрать грузовики
и смыться. Но это не наш путь.
Положите трубу на плечо и начинайте внимательно осматривать
горизонт (шум двигателей должен быть уже слышен издали). Через некоторое время
там появятся танк и БМП. Вот почему нужно было торопиться — чтобы
не быть атакованными с двух сторон сразу.
Скомандуйте своим атаковать и цельтесь внимательно сами. Хорошим
залпом можно снести обе машины.
Ну а дальше по тексту — берите “Уралы” и езжайте в место
сбора.
А вот и наш старый знакомый — Джеймс Гастовский. Однако
не только наш — Виктор Трошка его тоже знает. Однополчане, дык.
9. Информация
Нужно выведать секреты советских офицеров, пробравшись ночью
на их базу. Выполнить эту миссию просто — как два байта переслать. Уберите гранатомет,
бо с ним вы заметнее. Можете взять с собой прибор ночного видения, если он у вас
имеется. Но не обязательно.
Выполнить миссию надо без единого выстрела и, как следствие,
само собой, брать с собой много обойм не обязательно.
Ползите к провалу в стене особняка, стараясь не попасться на
глаза патрулю. На технику не обращайте внимания. Подползайте к углу дома и наблюдайте
скриптовую сценку.
Тот
самый Су-25 с грузом
напалма.
А с виду - обычный штурмовик.
Таким же макаром
ползите обратно. Доберитесь
до машины, и все.
Вот такое хреновое задание.
10. Оккупация
Захватить базу. Обычное дело.
Раздавая патроны своим подчиненным, обратите внимание на новинку
— автомат американского производства с труднопроизносимым названием. Давайте,
не стесняйтесь. Сами, естественно, берите СВД и магазинов побольше (шесть-восемь).
Экипировались — вперед!
Сначала надо зачистить местность около небольшого замка. Не
обращайте внимания на машины — это гражданские, и присутствуют они здесь исключительно
для антуража.
Я бы порекомендовал не забегать в город на пути к замку, а начать
снимать солдат издали. На таком расстоянии надо целиться с поправкой на дальность
— лучше всего тут подходит второе деление (это такие буквы V вверх ногами в прицеле
Драгунова). Осторожно — в городе могут быть пара солдат, поэтому не подставьтесь.
Вскоре после того, как вы поднимете шухер, к вам выбежит взвод солдат в сопровождении БМП. Если у ваших подчиненных много “мух”, то с машиной они разберутся
сами. Уничтожьте солдат, подберите у убитого топором в спину снайпера обойму и
аккуратно продвигайтесь к замку — но не со стороны входа, а там, где проломы в
стене. Несмотря на то, что противника вроде не видать, не обольщайтесь — во внутреннем
дворике замка несут караул несколько заблудших овец. Если вы не хотите лишних
жертв, прикажите своим ждать, а сами ползком-ползком приблизьтесь к ним и перестреляйте
хэдшотами.
База захвачена, поздравляю. Но самое трудное (и нудное) у вас
впереди. Надо захватить “базу в руинах”.
Видите стоящий на отшибе “Урал”? Так вот — не трогайте
его. По пути ко второй базе вам могут встретиться (и, скорее всего, встретятся)
два взвода противника, а “Урал” будет для них слишком легкой мишенью. Передвигайтесь
очень внимательно — небрежность может стоить вам пары ненужных трупов.
База хорошо защищена своими пересеченными руинами, двумя БМП-2,
несколькими пулеметами и целой кучей солдат. Но у вас есть преимущество — холм
перед базой, который можно стратежно использовать.
Предлагаю следующую тактику.
Разместите людей на холме перед холмом-к-базе, чтобы
они могли держать под прицелом возвышение. Сами же прокрадитесь вперед и устройте
на базе шухер (кстати, стоящий под тентом БМП не трогайте — он мой :) ).
Убив или ранив одного-двух солдат, быстро мотайте назад. Через пару минут рассерженные
Советы ломанутся на холм и будут отстреляны. На этом месте вам пригодится второй
снайпер. Сами, кстати, тоже времени не теряйте.
Повторяйте это несколько раз. Да, скучно, но сравнительно безопасно.
Пара взводов стоят на отшибе базы (слева) так, что хороший снайпер сможет достать
их и с того холма, где лежат сейчас ваши люди.
Сейчас
полковник скомандует
"Огонь!" по Трошке. Танкист
заранее радуется.
Уничтожить оба БМП-2 несложно; главное здесь — тщательно
прицелиться и не отсвечивать — станковые пулеметы не дремлют. После того как холм
будет усыпан трупами, вызывайте танки. Ничего, если на базе осталась пара гранатометчиков
— они ничего против танков сделать не смогут. Надеюсь. По крайней
мере, у меня было так.
Танки бойко шуруют на базе, вы с взводом бездельничаете у холма,
гоняя чаи и играя в карты на щелбаны.
Миссия пройдена.
11. Контратака
На только что захваченную вами базу собирается наехать некоторое
количество вражеских танков и БМП в сопровождении пехоты. От вас
подразумевается заминировать подступы к базе, заложить заряды, а потом взорвать
все это к чертям. И праздновать победу.
Но не все так просто. Во-первых, техники прибудет ну очень много,
и вряд ли вы сможете уничтожить ее всю сразу. Для этого вам выделили пару танков и БМП, который до этого тихо-мирно стоял под навесом всю предыдущую миссию.
Во-вторых, выиграть вам в этой миссии не удастся. Придется позорно
отступать перед советскими вертолетами, в числе которых будет прототип “Черной
акулы”. Отступать будете пешком. Через лес.
Могу дать только общие указания по миссии. Во-первых, мины лучше
ставить в самих развалинах там, где примерно может проехать танк. Естественно,
на грунтовке пару. Взрывчатку закладывайте перед развалинами.
Кстати, с самого начала игры вам придется отбить две атаки советской
пехоты — она будет идти оттуда же, откуда потом пойдут танки, разве что первый
взвод пойдет по гребню холма, левее дороги. Если встать за пулемет, то можно уничтожить
нападающих практически единолично.
Затем сразу же отдавайте команды — рассаживайте своих в БМП и танки и отгоняйте за холм, противоположный тому, откуда вы прибыли. Там
есть небольшая ложбинка, где вы все сможете спрятаться.
После этого, не щадя себя, бегайте за минами и взрывчаткой в
тент и расставляйте их там, где считаете нужным. Вы успеете положить все мины
— двенадцать штук и штук шесть взрывчатки. Перед самым приходом Советов не забудьте
забрать свои РПГ, которые вы выложили из рюкзака для сподручности.
Забирайтесь на холм, за которым прячутся ваши товарищи, ложитесь
на опушке леса, чтобы видеть происходящее.
А происходить будет, скорее всего, вот что: подойдут БМП и два-три танка. БМП высадит пехоту, и вся эта компания дружно повалит
к развалинам, стреляя из всего оружия в белый свет как в копеечку. Взорвите там
все — что не взорвется, подорвется на минах, а что уцелеет — добейте танками.
Можно аккуратно добивать поврежденные машины с помощью своих “мух”, но берегитесь
пехоты.
После того как все будет уничтожено, нагрянут вертолеты.
Как только заслышите шум лопастей, срочно высаживайте всех и вся из машин и дуйте
на место эвакуации. Если вы чувствуете себя на гребне фортуны (и сейвы помогают
в этом), можно попытаться сбить все вертолеты. У меня получалось. Тогда, скорее
всего, нагрянет еще порция танков и пехоты — как с ними справляться, думайте.
Пара моментов.
Нечего
сказать, умер как солдат.
Разрешу Герасиму поминать
(с) Козьма Прутков.
Если вражеский танк вдребезги раздолбан до состояния готовальни,
но экипаж его не покинул, то ваши солдаты по умолчанию не будут его атаковать.
Подбитый (но с экипажем) танк будет тупо стоять на одном месте, а триггеры “победы”
не сработают. Это надо принять
во внимание. Если случился затык, то добейте мирно стоящие среди развалин танки
противника.
Аккуратно пользуйтесь техникой. Не забывайте про мины, которые
сами же наставили. Мина чужих и своих не различает.
Эвакуируйтесь в указанное место. Миссия завершена.
После демонстративного расстрела потенциального дезертира наступает
время ночных гонок.
12. Контрабанда
Миссия слегка жутковатая. Гонять на грузовике по горам под обстрелом “крокодилов” — удовольствие на любителя.
Итак, вам надо выехать на берег и дать три зеленых свистка вверх.
С этим у вас проблем возникнуть не должно. Почти сразу же после запуска сигнальной
ракеты где-то вдали заурчит мотор БМП, а по морю к вам приблизится пендосовский
катер. Своих людей из машины не выпускайте — пусть сидят там.
После монтажных врезок сразу же садитесь за руль и дуйте что
есть силы вправо по берегу — этим вы обезопасите себя от сухопутных сил Советов,
сбежавшихся на шум. А вот с вертолетами будет посложнее.
Через несколько секунд после того, как вспыхнула советская осветительная
ракета, сворачивайте вправо на гору и езжайте напрямик к месту назначения. Над
вами будут кружить “крокодилы”, что не есть гуд. Но темнота, как говорится,
друг партизана, а если вы будете ехать предпочтительно у кромки леса, то попасть
в вас будет сложнее. Когда слышите близкие разрывы, маневрируйте. К сожалению,
положение осложняется тем, что полпути вам придется пилить в гору, а это негативно
сказывается на скорости. Но после того как дорога пойдет под уклон, вам уже ничто
не будет страшно.
Заезжайте в “зеленку”. Миссия пройдена.
13. Разведка
М-да. Разведка, типа. Теперь это так называется...
Миссия тяжела и неказиста. Вам нужно уничтожить все вертолеты
на советском аэродроме, что за горой. Эхе-хе. Ну что, приступим.
Теперь у вас есть крутые пушки. Раздайте своим штейры и пару ПЗРК. Сами же возьмите стандартный набор — РПГ и Драгунова.
Теперь обрисовываю ситуацию. Пространство между вашей машиной
и горой патрулируется бронетехникой (два-три дула) и пехотой — пара-тройка взводов.
Отсюда вывод — забудьте свой верный грузовичок и передвигайтесь на своих двоих.
Ваши зенитчики при виде советских танков могут не удержаться и пальнуть. А у них
всего один выстрел на брата. А вам еще “крокодилов” сбивать. Поэтому временно
прикажите зенитчикам прикинуться ветошью и не отсвечивать.
Продвигаясь к горе, иногда оборачивайтесь (могут подойти сзади
и крепко вставить) и вообще — смотрите по сторонам.
Гору лучше обойти справа. Но если вам не терпится рассмотреть
топографию аэропорта подробнее, то можете забраться на самый верх. В воздухе будут
находиться два-три вертолета. Можете приказать своим зенитчикам наконец открыть
огонь, а можете отдать приказ скинуть ПЗРК на землю с тем, чтобы вы их
подобрали и сделали все сами.
Явились,
не запылились - под
самый занавес. Типа,
раньше не могли.
Если же у вас по
каким-то причинам не оказалось ПЗРК, не теряйте надежду. Иногда вертолеты имеют свойство зависать на одном
месте. Если подобраться ближе, можно снять “крокодила” одним точным выстрелом
из РПГ.
Теперь объясняю, что творится в аэропорту. Там бегает целая
куча пехоты и стоят два вертолета-недобитка. Но если первый вы найдете легко —
он стоит на взлетно-посадочной полосе за ангарами, то второй... Второй — это тот
самый прототип Ка-52, и стоит он в ангаре. Основная мысль разработчиков
ясна — взлететь на нем вы не сможете, так как сразу размажетесь по стенкам ангара.
Если вы скажете “ничего, я проберусь к стоящему на полосе
Ми-24, взлечу и устрою всем кузькину мать”, то вынужден вас огорчить. Вы не
успеете взлететь. Вас расстреляет стоящая достаточно далеко “Шилка” — и
сделает она это раньше, чем раскрутятся лопасти винта. Кажется, там еще и танк есть, но я не проверял.
Наиболее пытливым стратегам могу подбросить домашнее задание
— сходить далеко в чисто поле (справа от аэродрома) и уничтожить технику, а потом
уже попытаться взлететь. Впрочем, “Шилку” вы, скорее всего, уничтожите
и так — она запросто может приехать на шум. А шума будет много.
Лучше всего разместить своих солдат за холмом перед самым аэродромом.
А вы сами делайте то, что у вас хорошо получается — отстреливайте солдат издали.
Не дайте себя убить. Через некоторое время охрана аэродрома поредеет, и можно
будет либо атаковать аэродром всеми силами (но это череповато), либо тихонько
провести единоличную “инфильтрацию”. Аккуратно проползите мимо ангаров.
Далее — на ваше усмотрение. Если хотите повеселиться, то попробуйте быстро расстрелять
большую часть солдат с РПГ, а потом садитесь в БРДМ, стоящий в соседнем
слева ангаре от Ка-52, и устраивайте “кармагеддон”.
Изрядно нашухерив и уничтожив все вертолеты, сматывайте копытца.
Боливар (в смысле, БРДМ) не вынесет весь взвод, поэтому к машине обратно
бегите пешком. Загружайтесь в кузов и с песнями езжайте на деревню дедушке. Миссия
пройдена.
14. Фейерверк
Ногова
возвращается к мирной
жизни. Мирной, да не совсем -
обратите внимание на
американский джип.
Надо уничтожить мост, который ведет к аэропорту. Не очень сложное
задание, но со своими нюансами. И вертолетами, поэтому двум своим солдатам дайте ПЗРК.
Итак, мост охраняется с двух сторон. У вас есть возможность
вызвать танки — в первый раз для обстрела местности перед мостом, второй раз —
уже к самому мосту. Есть возможность вызвать
поддержку двух снайперов,
кемперящих на пригорке слева от моста.
Итак, действуем. Аккуратно обогнув деревеньку и перейдя через
дорогу, выходим на указанный разработчиками пригорок. Отдаем приказ сохранять
спокойствие и не поддаваться на провокации. Подползаем чуть ближе к мосту, не
доходя до одинокого дерева.
Дожидаемся, когда у нас на виду окажется группа солдат и снайпер. Далее сразу делайте следующие вещи (одновременно!).
Снимайте снайпера и солдат, командуйте своим открыть огонь,
отдавайте по радио приказ снайперам открыть огонь по базе, а танкам — обстрелять
ее. За танки свои не опасайтесь, они лишь проведут
артобстрел базы издали.
Буквально через пару минут прилетят два вертолета — “крокодил”
Ми-24 и Ми-17 aka “100 ракет — абзац всему!”. ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ,
НО ВЕРТОЛЕТЫ УНИЧТОЖЬТЕ! Как угодно! Хоть плевками. Иначе вашим танкам, а потом
и вам самим несдобровать.
После того как оба вертолета улетели на небеса, можете расслабиться.
Вы почти что победили. Главное — разобраться с двумя БМП, одна из которых
приедет с тыла. И пехотой, которая тоже прибежит с тыла.
Еще один взвод пехоты с того берега попытается прокрасться по
мосту. Уничтожьте его.
Наконец, долгожданное затишье. Если ваши танки уцелели, подзывайте
их к мосту, а сами начинайте его минировать. Мины можно взять из ящиков. Ящики
лежат около палаток. Палатки, думаю, сами найдете. ;)
Интересно, что в задании сказано — надо уничтожить весь мост,
используя по три заряда на одну опору. На самом деле достаточно уничтожить лишь
один сегмент моста, чтобы миссия считалась выполненной. После взрыва не спешите
бежать на выход. Раздайте своим патроны, благо возможность есть.
После этого стройтесь гуськом и бегите в лес.
14. Перевал
В этой миссии вам надо будет уничтожить хорошо охраняемый конвой,
двигающийся по дороге между двумя холмами.
У вас есть:
Двенадцать солдат, почти у каждого должна быть “муха”.
Один танк Т-80 и одна БМП, хотя не обязательно будет, особенно если
вы раньше любили разбазаривать свою технику. Также около вас будут лежать два
ящика с боеприпасами, минами и взрывчаткой.
Против вас будут идти (один за другим):
Один УАЗ — трогать его не надо.
Два танка — Т-80 и Т-72. Желательно, чтобы они
взорвались на минах. Но можно попытаться и их пропустить.
На некотором расстоянии от них будут следовать пять или шесть
грузовиков, уничтожение которых, собственно, и есть ваша цель. Они будут сопровождаться БМП.
За ними последуют БМП и Т-72.
И, наконец, на закуску — два Т-80.
Свою технику не трогайте — оставьте ее лишь для того, чтобы
отступить к деревне. Можно заложить мины, можно заложить взрывчатку.
Если вы заложите на дороге мины (не забудьте о том, что нельзя
попадаться на глаза “уазику”, который проедет по дороге почти сразу), то первые
танк-другой взорвутся, но конвой остановится вдалеке и будет некоторое время телепаться
на месте. А потом уедет назад. Это не годится, поэтому сразу будьте готовы атаковать
остановившийся конвой, с тем чтобы от него ничего не осталось.
Можно заложить взрывчатку — штук шесть вдоль дороги. Пропустить танки и первую БМП и взорвать грузовики.
В любом случае, возможен такой вариант, что АИ ваших солдат
по непонятной причине взглюкнет, и они откажутся стрелять в советскую технику.
Это очень неприятно, когда у тебя кончились “мухи”, а ты находишься среди стада
баранов, тупо пялящихся на танки, обстреливающие их.
Единственный выход — командовать
своим скидывать с плеча “муху”, потом подбирать ее и стрелять. Так что могу лишь
пожелать вам удачи. Уничтожив конвой, не дожидайтесь пары Т-80, а резво
бегите на холм, рассаживайтесь по машинам и дуйте на противоположный склон холма
в маленький хутор.
По пути вы узнаете о местоположении генерала Губы и о славной
смерти Тасманского Дьявола. Миссия пройдена.
16. Охота
И
попробуй в таких сумерках
отличить заложника от солдата.
Надо ползти ближе...
Миссия предполагается быть очень сложной: нужно захватить хорошо
укрепленный и подготовленный к обороне город плюс форпост к нему, снабженный пулеметами
и противотанковым оружием. Но есть способ облегчить эту миссию в несколько раз.
Вашим солдатам нужно будет очень много стрелять. Поэтому раздайте
им лучшие пушки, что у вас есть, оставив каждому не менее шести обойм, снабдите
народ РПГ — они тоже пригодятся. Идеальная раскладка будет, на мой взгляд,
такова — два снайпера (кроме вас), один-три пулеметчика, остальные со штейрами, ХМ и прочими крутыми штучками.
Ситуация такова. Вы стоите эскадроном ;) в ложбинке между холмами.
У вас в распоряжении — танки и БМП (зависит от предыдущих миссий).
Сразу за холмом впереди — форпост, смертельно опасный как для танков, так и для
пехоты. За ним — набитый пехотой город. Да, там еще и техника есть. Слева от форпоста
есть холм — за ним ныкаются советские танки и БМП. Они выедут на
холм и обстреляют вас, если вы попробуете с наскоку овладеть форпостом.
По радио вы можете вызвать танки, ожидающие приказа в деревне
в полукилометре от вас. Также по радио вы можете отдать приказ гвардейцам гасконским...
тьфу, оговорился, — гастовским. По команде они атакуют город с тыла и помогут
вам с пехотой.
Разработчики запланировали жесткое рубилово. Действительно,
по правилам военной науки, потери атакующих обычно втрое превышают потери обороняющихся.
Но мы пойдем другим путем и сами станем обороняющимся.
В этом случае вполне реально захватить город ВООБЩЕ без потерь.
Заинтересовались?
Приступим.
Сначала забросьте в каждый ваш танк по стрелку. Водители не
понадобятся — ведь мы собираемся обороняться, а не нападать. БМП проигнорируйте.
В принципе, можете и туда забросить стрелка, но уж больно опасно это. Остальных
бойцов равномерно размажьте вокруг танков. Вот и получили мы неприступную крепость.
Пехота при поддержке танков — это страшная сила. Пусть они смотрят в сторону форпоста.
Сами же аккуратно обегайте холм, отделяющий вас от форпоста,
справа и выходите на другой холм. Вы должны подойти к форпосту на расстояние двухсот
пятидесяти метров с правой стороны (если считать от форпоста, то с левой).
Там очень кстати растут кусты, в которых вы сможете кемперить.
Убедитесь, что вы не отсвечиваете, и убейте двоих-троих солдат
— лучше тех, что с тубусами за спиной.
Цирк начался. Повинуясь триггеру (на базу ведь напали!), на
холм выедет советская техника и будет расстреляна вашими танками и “мухами” в
упор. Через форпост в сторону ваших солдат выедет БМП — ее
постигнет та же участь. А
дальше побежит пехота. Часть ее взберется на холм и будет расстреляна. Часть обогнет
холм слева (если считать от ваших танков) и тоже будет расстреляна. Вот так —
одним легким движением Flashpoint превращается... превращается Flashpoint...
в обычный веселый Moorhuhn.
Ползите,
соколики, ползите.
А я вас прикрою.
Вы, тем временем, не торопитесь вносить свою лепту в общее дело
и не вылезайте из кустов. Пара советских взводов может пробежать в непосредственной
близости от вас — будьте осторожны, не отсвечивайте. Когда опасность минует и
солдаты начнут штурмовать холм, можете отстрелять нескольких в спину.
Есть некоторая вероятность, что один взвод не пойдет на штурм
холма, а останется тусоваться около города, у подножья холма. В этом случае уничтожьте
четырех пулеметчиков, дежурящих на посту, убедитесь, что со стороны холма нет
опасности и отстреляйте часть “ленивого” взвода. Когда солдаты с РПГ будут
нейтрализованы, командуйте своим залезать в танки шоферами/командирами. Вызовите
их к себе. Садитесь в танк водителем (стрелять много уже не придется) и штурмуйте
город. Не забудьте вызвать подкрепление — танки и диверсантов. В городе к тому
времени должны остаться лишь два-три (!) советских солдата.
Если вы уничтожили все, что находится в поле зрения, а миссия
не кончается, посмотрите, нет ли на холме недобитых танков, а в холмах вокруг
города — вражеских солдат.
Миссия пройдена.
17. Ловушка
Еще один штурм города, отягощенный попыткой обвести русских
вокруг пальца, подсунув вместо “ихней” техники засланных вами казачков.
Но на самом деле Советы тут особо не нужны. Расправьтесь с танком и БМП, которые придут с востока по дороге. БМП поедет по шоссе,
и одна-единственная мина прекратит ее скорбное существование.
Танк свернет с дороги вправо, не доезжая до города. Его
лучше разбомбить “мухами”. Если оставить его в покое, слиться с землей и не стрелять,
то он подъедет ближе к вашим машинам (на которых вы потом ворветесь в город),
стрельнет пару раз для острастки и... и тут выяснится, что танкист обкурился до
такой степени, что остановился и перестал реагировать на внешние раздражители.
Вот здесь самое время отправить танк туда же, куда до него отправился и БМП —
в рай для бронемашин.
А дальше... А дальше все настолько примитивно, что даже стыдно
рассказывать. Рассадите всех, до кого дотянетесь, в машины, и езжайте захватывать
город. Вызовите по радио “обманку”. Пусть она едет вперед. Когда “обманные” танки
заедут в город, подъезжайте вслед за ними и вызовите танки с юга.
Вот вы и на месте. Бой будет странным. Признаюсь честно, я так
и не разобрался, кто где там находится — просто ездил и стрелял в белый свет как
в копеечку. Атаковать вас будут с разных сторон. Будет много танков, будет много
пехоты. Будет много глюков у ваших солдат (вообще, миссия самая психоделичная
из всей кампании).
И все закончится очень быстро. Миссия пройдена.
Губа собирается уничтожить целый остров силами трех Су-25.
Воистину, он сошел с ума. А может быть, это не он сошел с ума,
а сценаристы Богемии.
18. Бой
Пулеметчик.
Слегка угловат, но
свое дело знает. Натовские
инструктора постарались, не
иначе.
Вопреки всем ожиданиям, последняя миссия не так уж и сложна
— как и все миссии с одиночной инфильтрацией в тыл врага. Вам нужно уничтожить
три “сушки”, которые несут на себе заряд напалма и могут уничтожить весь остров,
если им не помешают. Вот вы и помешаете.
Сразу берите с собой джентельменски набор — Драгунова и LAW. Больше вам ничего не понадобится, хотя раненый Гастовский и порекомендовал
взять с собой взрывчатку. Сразу (повторяю, сразу) после начала миссии обползайте
дом по правой стороне и снимайте Драгуновым четырех спецназовцев. Они бегут по
холму около камня и видны как на ладони. По-другому от них не убежать — проверено.
Садитесь в УАЗ и езжайте по направлению к аэропорту.
Очень быстро. Когда на горизонте покажется гора, у вас будет две возможности —
объехать ее слева или справа. И третья — сверху. Вариант “справа” исключается
сразу же — там вас поджидает взвод спецназовцев, которые очень метко стреляют.
Слева — тоже не рекомендуется, поскольку сложно будет достать все три самолета
из того места, где вы потом окажетесь. Остался один путь — по горе. УАЗ быстро
взбирается на крутой склон, и вот вы уже на вершине. Здесь самое место бросить
машину, иначе ее атакует “Шилка”.
Аккуратно спускайтесь по склону, отодвинув подальше (1400 метров вполне хватит) линию горизонта, и уже здесь вы сможете, должным образом
прицелившись, уничтожить первый самолет. Поздравляю. Треть острова спасена. Бегите
дальше по направлению к высокому камню, а от него — очень быстро, но осторожно
— к взлетной полосе, но подальше от ангаров. Старайтесь, чтобы вас не заметили.
Ползти нерационально, потому что скоро поле между аэродромом и горой будет кишеть
спецназом и танками. Опасайтесь спецназа, которого вы избежали у горы — время
от времени поглядывайте на склоны горы в прицел. Перед самой взлетной полосой
есть невысокая насыпь — она до поры до времени скроет вас от злобных взглядов
Губы. Но переваливать ее все же лучше ползком.
Не обращайте внимания на радиопереговоры — они занятны, но
только отвлекают. Не думайте “как я буду отступать?”. Отступать вы не будете.
Вы по-любому умрете. ;) Аккуратно расстреляйте из гранатомета два других Су-25.
Как только последний самолет скорежится, миссия будет завершена.
Есть и другой способ. Выпишите себе три ранцевых заряда и, убив четырех спецназовцев, возьмите у них “Бизон”. Гору огибаете слева,
аккуратно огибаете и взлетную полосу. К самолетам прокрадываетесь с берега, расстреливая
наиболее любопытных солдат. Кладете заряды, отходите и взрываете их. Этот способ
плох тем, что требует непосредственного огневого контакта с противником. Да и
ползать по открытой всем ветрам взлетной полосе неуютно. Я предпочитаю издали.
Самолеты уничтожены. Рассерженный Губа преследует Трошку, расставляет
у скалы танки и разносит партизана на мелкие кусочки. Советские танки атакуют
силы Сопротивления, оказавшиеся по сути совсем мелкими. Но добить не успевают
— неожиданно из-за горы прилетают пендосы и всех мочат.
А это значит, что вы прошли игру.
Всем спасибо, все свободны.
646 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Resistance"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]