Руководство и прохождение по "Mafia: The City of Lost Heaven"
Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех,
кто не силен, а не себе угождать.
К Римлянам 15:1.
Почему фрагмент именно этого стиха из евангельского “Послания
к Римлянам” взяли чешские мастера из Illusion Softworks в качестве эпиграфа к
своему новому эпохальному труду, я объяснять не буду. Поиграете — сами узнаете.
Illusion Softworks уже успели прославиться, выпустив тактический экшен Hidden
and Dangerous, и вот — новый триумф. Без преувеличений!
Адская смесь из автоприключений и стопроцентного экшена геймерам
не внове, но впервые эта смесь стала настолько кинематографичной, что заставляет
вспомнить о Max Payne — игре, сразу и безоговорочно ставшей хитом. Наверное,
я не буду пророком, если стану утверждать, что “Мафии” грозит та же самая
участь. Лихо закрученный сюжет, держащий в напряжении
до самого финала, отличная
режиссерская работа, обилие скриптовых сцен, великолепная озвучка и, что немаловажно
для игры, шикарный геймплей вкупе с очень приличным движком — все это наверняка
поднимет игру до очень приличных мест в мировом Top 100 и, скорее всего, заставит
редакционный совет “Мании” поставить ее в тройку лидеров в традиционном ежегодном
хит-параде.
Впрочем, дифирамбы “Мафии” вы, наверное, уже прочитали в октябрьском
номере “Мании”, а мы с вами сейчас будем разбирать ее по косточкам, дабы прийти
к локализованной версии
игры в полной боевой готовности.
Мой вам совет: если вы не очень в ладах с английским, дождитесь
локализации — в игре очень много отлично написанных диалогов, и чтобы понять все
перипетии сюжета, даже среднего знания английского подчас бывает недостаточно.
О сленге я уж и не говорю. Хочется только надеяться, что российский издатель —
компания 1С — на этот раз не поспешит так, как с Max Payne, и выпустит
на рынок хорошо сделанный продукт (благо есть на кого равняться: локализованный WarCraft III — предмет, достойный подражания).
Что делать, если застрял?
Не впадать в панику! А просто взять
и установить полный комплект
сейвов, прилагаемый к этой статье. С диском — все понятно, а вот тем, кто будет
качать этот самораспаковывающийся архив из Сети, я могу только посочувствовать,
но ничем помочь не сумею — меньше 5,7 мегов никак не получается.
Распакуйте этот архив в директорию /GameDirectory/savegame/ (причем, если архиватор будет спрашивать разрешения на замену каких-то файлов,
— заменяйте!) и в самом
первом экране, когда вам предлагают выбрать профиль, жмите Anton.
Ну а там уж Load Game, и выбирайте нужный эпизод нужной части.
Только учтите, что настройки в игре будут теми, которые устанавливал
я, проходя игру. Так что не поленитесь залезть в настройки и установить все по
собственному вкусу и в соответствии с аппетитами вашей машины.
Вы
обнаружите сохраненки, отправившись по этому адресу.
Я купил автомобиль, четырехколесный ад...
Это строчка из песенки Гленна Фрея — известного в 50-е
годы певца. По счастью,
вам не нужно будет покупать
автомобили (по крайней мере, в основной игре) — вам их будут предоставлять, вы
их будете угонять, но покупать ничего не надо.
Всего в гараже у вашего босса может быть не более 16 автомобилей.
Это непринципиально в начале игры, но во второй половине вам уже предстоит поднапрячь
мозги, дабы решить, какой из автомобилей отправить на свалку. Поэтому было бы
неплохо прежде всего
ознакомиться с приложенной к игре “Карциклопедией”,
в которой вы узнаете все необходимые
вам технические характеристики всех автомобилей, встречающихся в игре.
Также неплохо было бы, прежде чем пускаться в приключения, пройти
небольшой туториал,
который научит вас всем основным действиям: как и куда бежать, как что-то подобрать,
как это что-то использовать, как сесть в автомобиль и т.д. Всем премудростям игры
туториал вас не обучит, но по крайней мере вы не потеряетесь в ней сразу же.
Так как все кнопки в игре вы можете переназначить, я не буду
в дальнейшем упоминать, какую кнопку надо нажать. Оптимальным для игры сочетанием
управляющих устройств мне показалось следующее: руль и клавиатура с мышью. Просто
клавиши или клавиши с джойстиком в отдельных миссиях могут оказаться практически
бесполезны — уж больно норовисты некоторые автомобили и больно сложны условия
прохождения миссий.
Интерфейс скромен, но достаточно информативен — по крайней мере,
в той степени, в которой это необходимо. В самом левом верхнем углу — компас.
Он всегда показывает направление на объект,
который необходимо посетить. При этом совершенно необязательно, что, поехав прямо
по стрелке, вы приедете прямо к нужному месту — скорее всего, проехав метров десять,
вы вмажетесь в фонарный столб или в какое-нибудь здание. Помните: дело происходит
в основном в городе Lost Heaven, а город, как известно, состоит из улиц,
переулков, проспектов, транспортных развязок...
Так что вам очень часто (по крайней мере, первые миссий десять)
придется пользоваться картой, которую можно вызвать в любой момент, чтобы не прозевать
нужный поворот и вообще
определиться — куда это вы
едете. Карта — полупрозрачная и вашему движению мешать будет не так чтобы очень.
На карте желтой стрелкой обозначен ваш автомобиль (или вы сами, если передвигаетесь
на своих двоих), синяя указывает направление на объект (если он находится за пределами
зоны
видимости), синий крестик
— место назначения, желтыми линиями обозначены трамвайные пути, а синими — линии
наземного метро. Полная карта города в игре недоступна, но это в игре... Я же
ее с удовольствием прилагаю. Распечатайте и держите перед глазами — очень поможет.
Рядом
с компасом (если вы едете в автомобиле) вы увидите некое подобие автомобильного
радара. Ваш автомобиль обозначен маленькой черточкой в самом центре. Белые черточки
— обычные городские автомобили, желтые — трамваи, синие — полицейские автомобили.
Когда вы приближаетесь к нужному объекту (зданию, человеку, автомобилю) и он оказывается
в зоне действия радара — на экране появляется красный крестик. Туда вам и надо
стремиться, так как на карте место, куда вам надо, подчас отмечено весьма условно.
Если на какое-то действие у вас есть ограничение по времени,
то вверху справа появится секундомер, на котором временной диапазон отмечен красным.
Как только минутная стрелка выйдет за отмеченную зону, данный эпизод придется
переигрывать.
Справа внизу — спидометр со встроенным индикатором топлива (причем
одинаковый для всех автомобилей. Недочет!) и счетчиком километража. Спидометр
вам нужен для езды по городу. Дело в том, что за превышение скорости вас легко
могут оштрафовать, а то и заарестовать. Так что настоятельно рекомендуется без
особой нужды не превышать скорости в 60 км/ч (45
миль/ч — в зависимости от настроек). Тем, кто не привык постоянно смотреть на
спидометр, разработчики предложили режим автоматического ограничения скорости.
При его включении над спидометром появится маленький желтый треугольник с цифрой
60 (45), и как бы вы ни давили на газ, быстрее указанной скорости ваш автомобиль
не поедет.
Справа от спидометра — индикатор коробки передач (автоматическая
(А) или
ручная (М)). Переключаться
с ручного на автоматический режим и обратно вы можете в любой момент времени.
Лично я в ручной режим переключался, только если надо было от кого-либо удрать
или кого-нибудь догнать. Во всех прочих случаях я держал включенным автоматический
режим переключения скоростей — так удобней ездить по городу. Впрочем, это дело
вкуса.
Слева от спидометра — тахометр. Полезен для тех, кто автоматическое
переключение скоростей не признает как данность.
Ну и в левом нижнем углу индикаторы жизней — вашей и ваших пассажиров.
В некоторых миссиях внизу появится дополнительный индикатор
— Damage, обозначающий степень повреждения вашего
автомобиля. Разумеется, чем
меньше полосочка заполнена красным — тем лучше.
При ваших столкновениях с полицией вверху появится одна из
трех иконок. Блокнот — все в порядке: дождитесь полицейского, пообщайтесь
с ним и продолжайте движение. Наручники — вас собираются арестовать:
постарайтесь сбежать с места преступления (если вам это удастся, то под наручниками
появится полосочка Wanted, окрашенная красным — она отображает тот
промежуток времени, в течение которого за вами будет охотиться вся полиция Lost
Heaven’a). Пистолет — появляется, когда вы вступили в перестрелку
с полицейским (или с кем-либо еще, а полицейский вас застал за этим делом и собирается
присоединиться к разборке).
Блокнот появится за следующие нарушения:
— вы пересекли красную линию;
— врезавшись в чужой автомобиль, нанесли ему легкие повреждения;
— сбили кого-нибудь (не насмерть);
— превысили скоростной рубеж в 60 км/ч.
Если вы получили это предупреждение, то лучше всего остановиться,
а не сбегать с места
происшествия, иначе блокнот тут же превратится в наручники. Если вы остановитесь
— вам ничего не грозит.
Наручники означают, что вас собираются арестовать за следующее:
— вы сбежали от полицейского, который хотел выдать вам предупреждение;
— на виду у полицейского щеголяли с оружием в руках;
— стреляли/врезались в полицейскую машину/сбили полицейского;
— врезавшись в чужой автомобиль, нанесли ему тяжелые повреждения;
— сбили кого-нибудь (насмерть);
— превысили скоростной рубеж в 120 км/ч.
В случае появления наручников постарайтесь
смотаться от преследующих
вас полицейских, иначе вас посадят, а миссия будет провалена. Напомню, что за
эти нарушения вы будете привлекаться к ответственности, ТОЛЬКО если они произойдут
на глазах у полиции.
Коли уж речь зашла о полиции. Так как вам предстоит чаще всего
заниматься неблаговидными — с точки зрения закона — делами, то полиции лучше всего
не попадаться, а если уж попались — постарайтесь смыться.
Прячьтесь в закоулках, гоните
вперед, пытайтесь сделать так, чтобы преследующий вас полицейский автомобиль столкнулся
с каким-нибудь препятствием или другим автомобилем. В общем, делайте все что угодно
до тех пор, пока полоска Wanted не исчезнет. После этого можете спокойно продолжать
заниматься своими делами. Если вашими делишками заинтересовался полицейский не
на машине, то он тут же помчится вызывать подмогу к ближайшей телефонной будке.
Если вы на машине — давите, пешком — стреляйте, но ни в коем случае не дайте ему
совершить телефонный звонок. Вообще: столкновения с полицией — дело хлопотное
и никому не нужное. Чаще всего в тех миссиях, где вам нужно поспешать и не обращать
внимания на правила, полиции на улицах нет. А нарываться на неприятности там,
где можно спокойно делать свое дело, смысла нет.
Чтобы избежать осложнений, соблюдайте правила. Сигналы светофоров,
знаки (их не так много), поворотники и стоп-сигналы у впереди идущих машин — все
это работает на вас. Пешеходов тоже желательно без нужды не сбивать, равно как
и не сталкиваться с чужими авто. Мне, наверное, везло, но полиция за нарушение
правил за все двадцать миссий погналась
за мной только однажды.
Несмотря на то, что AI очень аккуратно проходит все повороты,
к соблюдению правил у него какое-то очень выборочное отношение: на светофорах
останавливается, пешеходов не сбивает, но вот совершить обгон справа, внезапно
подрезать, вынырнуть с второстепенной дороги на главную, не дожидаясь очереди,
— это пожалуйста! Если им это можно, то можно и вам — за эти нарушения не штрафуют
и в кутузку не тащат, но вот попасть в аварию не то что легко, а очень легко.
Особенно внимательным следует быть
при выезде из тоннеля и съезде
с мостов — в этих местах по непонятной причине обычно скапливается много автомобилей,
а так как вы обычно будете куда-то спешить, то поцеловаться очень легко.
Трафик на городских дорогах зависит от времени суток. Ночью
и утром дороги почти свободны, да и полицию нечасто встретишь. Зато днем и вечером
— сущий Саратов в час пик (до Москвы все-таки не дотягивает) плюс бдящая полиция.
Учтите это.
Автомобили очень чувствительны (в большей или меньшей степени).
Стоит вам прилично разогнаться (пусть даже до дозволенных 60 км/ч), как
автомобиль на поворотах начинает
заметно заносить, и вывернуть его из заноса без руля довольно сложно. Так что,
играя клавишами или джойстиком, приходится постоянно перед поворотом сбрасывать
скорость, что при погоне — смерти подобно. Догнать преследуемого или оторваться
от преследователя после такого маневра очень-очень сложно. Но при определенном
тренаже и такие маневры можно выполнить на полной скорости без руля — миссии эдак
к восьмой-девятой вы уже будете уверенно управлять своим четырехколесным другом.
И что касается парковки. Парковаться вы можете совершенно спокойно
на любой полосе — хоть на встречной. Просто автомобили, двигающиеся по этой полосе,
остановятся и начнут гудеть и мигать фарами, но никаких других последствий не
будет. Выходя из автомобиля, будьте осторожны — могут сшибить, что отнюдь не прибавит
здоровья.
Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об автомобильной составляющей
“Мафии” — все остальное придет только с практикой. Обратимся к другой половине
игры — к экшену.
На дороге убийца. Он мчится вперед
Чтобы стать
настоящим убийцей в “Мафии”
— надо им стать! В принципе, “Мафия” мало чем отличается от других подобных игр:
бежим, стреляем, прячемся, стрейфимся, перекатываемся... Однако “Мафия” вовсе
не Quake! По тактике и стратегии ведения боя “Мафия” больше похожа на... Operation Flashpoint. Первую скрипку здесь играют терпение и точность.
Бой выиграет не тот, кто с криком “Урррра!!!” побежит вперед,
поливая всех свинцом, а тот, кто будет терпеливо сидеть в засаде и ждать, пока
враг не выглянет из-за угла и тут же схлопочет пулю в голову. Пуля в голову —
это принципиально. Как это сейчас модно, тело делится на несколько зон, поражение
каждой из которых наносит определенный ущерб здоровью. Попадание в голову — почти
всегда мгновенная смерть. Ранение в другие части тела даст врагу шанс сделать
по вам еще пару-тройку выстрелов, и кто знает, не станет ли один из этих выстрелов
для вас фатальным. Правда, ранив врага в руку, можно выбить из нее оружие, что
может спасти вам жизнь: пока он достанет новое, зарядит, прицелится... Вот вам
и лишние несколько секунд.
По возможности постарайтесь подходить к врагам с тыла:
они вас не услышат, а у вас
будет возможность тщательно прицелиться. Добивайте раненых — лежащий, но живой
враг врагом и остается, и он, может быть, еще доползет до своего пистолета и совершит
фатальный выстрел.
Тактика действий почти всегда одна и та же: спрятались, присели,
выкатились, выстрелили, закатились обратно, подождали, пока кто-нибудь любопытный
не сунется, убили его, и т.д. Никогда и никуда не торопитесь: выжидайте. Ни в
коем случае не оставляйте незащищенными тылы: либо вы должны быть уверены, что
сзади нет врагов, либо защищайте спину стенами, колоннами, чем угодно...
Вылезать грудью на врага имеет смысл только в одном случае:
у вас тотальный дефицит патронов или оружия и вы решили собрать трофеи на поле
боя. Решение, конечно, безрассудное, но иногда единственно возможное. В этих случаях
постарайтесь петлять, не задерживайтесь подолгу на одном месте, не давайте врагу
прицелиться. Вообще же, желательно в бою в полный рост не вставать, а передвигаться
на корточках. Все-таки в такой позе зона поражения меньше.
Отстрел врагов лучше производить в те светлые моменты, когда
они
перезаряжают оружие. Они имеют
обыкновение делать это, не сходя с места, и в это время их проще простого отстрелить.
Вам же я посоветую внимательно следить за количеством патронов и перезаряжаться,
заблаговременно спрятавшись в относительно безопасное место.
Также нужно учитывать тот факт, что при попадании и вы, и ваши
враги на несколько мгновений цепенеют и не могут совершить ни одного действия:
ни шевельнуться, ни выстрелить. Поэтому постарайтесь встречаться с врагами один
на один — выманивайте их по одному на себя, а там уж... В противном случае вам
могут просто не дать выстрелить!
В уничтожении групп врагов вам неоценимую помощь могут оказать
автомобили. Ведь они умеют взрываться! Достаточно создать в каком-нибудь узком
месте баррикаду хотя бы из одного автомобиля между вами и врагами, и когда они
будут на подходе к ней, расстрелять у авто капот, чтобы пошел дым, и все: пока
враги будут пытаться миновать заслон, машина благополучно взорвется, отправив
на тот свет если не всех, то большинство недругов. Точно так же можно уничтожать
и группы врагов, тусующиеся около машин: расстреляйте автомобиль издалека, и пока
очумевшие супостаты будут
рассредотачиваться, занимая удобные для стрельбы места, авто взорвется, и на удобные
для стрельбы места долетят лишь ошметки горелого мяса.
В качестве автомобиля для баррикады вы можете использовать не
только свой автомобиль. Ведь вы можете угонять автомобили. Подойдите к бесхозному
авто со стороны водителя, нажмите и держите клавишу “действие”;
как только появившаяся полоска заполнится красным —машина считается взломанной,
можете садиться в нее и распоряжаться ей как своей собственной. Угонять машины
вы можете не все, а только те, которые вы умеете угонять. Умение угонять все более
крутые тачки приходит со временем. Определить, сможете вы взломать машину или
нет, очень просто по внешнему виду — если вы на такой уже ездили, вам и карты
в руки. Только не угоняйте машины на глазах у полиции: угон — дело противозаконное.
Также для передвижений по городу вы можете воспользоваться и
общественным транспортом. Достаточно свистнуть подъезжающему такси или трамваю,
и катитесь себе куда вам надо.
Если перестрелка идет на автомобилях, внимательно следите за
окнами
преследователей — как только
из окна машины высунулось дуло пистолета, немедленно совершайте какой-нибудь финт
ушами: затормозите, нажмите на газ, отверните в сторону... Ведь если вы или ваши
пассажиры будут убиты, вам придется переигрывать эпизод заново. Вообще же в таких
погонях надо вести себя как можно более нагло: постарайтесь разбить машину врага
— толкайте ее в стены, столбы и прочие препятствия, выпихивайте ее на встречную
полосу и устраивайте ДТП. Но тем не менее такие автомобильные погони-перестрелки,
пожалуй, самые сложные эпизоды игры.
Вот, наверное, и все, что можно сказать о боевой тактике. Но
эта тема еще не закрыта. Ведь грамотно выстроить защиту и нападение можно лишь,
хорошо зная оружие и его возможности. Оружием-то мы с вами теперь и займемся.
Учти, что нас трое, и Смерть среди нас...
В роли Смерти — весь ваш арсенал. Он делится на три разновидности:
оружие ближнего боя, огнестрельное оружие и метательное оружие. Ниже я приведу
полный список всего доступного вооружения, но прежде о некоторых особенностях
каждого из них.
Оружие ближнего боя использовать сложнее всего. Возьмите его
в руки, нажмите клавишу “выстрел”, держите ее, пока появившаяся
полоска заполняется красным. Как только вы отпустите эту клавишу, будет нанесен
удар. Чем краснее была полоска, тем сильнее будет удар. Вот в этом
вся сложность: чтобы свалить
кого-нибудь с ног, нужно накопить силенок, но не думаете же вы, что враги будут
просто так стоять и смотреть, как вы занесли биту? Посему здесь тактика такова:
отбегаете от соперника подальше, заносите биту и ждете, набираясь сил, пока он
подойдет, потом со всей дури опускаете ему биту на голову и снова отбегаете. Разумеется,
с этим оружием имеет смысл идти на врага, вооруженного подобным же образом. Против
пистолета дубина не срабатывает...
Огнестрельное оружие всем хорошо, и именно его вы будете в основном
применять. Однако учтите, что перезарядка оружия — процесс весьма длительный (от
2 до 5 секунд), поэтому заниматься этим интимным делом лучше всего в укромном
хорошо защищенном уголке. Обращайте внимание на счетчик патронов в магазине и
заранее отходите на предварительно подготовленные и зачищенные позиции.
Метательное оружие (гранаты и “коктейли Молотова”) будут встречаться
вам достаточно редко, и вы вряд ли сумеете в совершенстве им овладеть. Но на всякий
случай: гранаты у вас не контактного типа, а значит, при встрече со стеной она
скорее всего отскочит обратно к вам под ноги, где и взорвется, а вы совершите
акт непреднамеренного суицида. Метание гранат производится тем же макаром, что
и битье битой: чем краснее полоска, тем дальше полетит граната. Прицелиться точно
метательным оружием достаточно сложно и требует определенного навыка, которого
набраться-то будет, по сути, негде: чуть-чуть в начале, разок в середине, и совсем
немного в конце. Но тут уж ничего не поделаешь: так решили разработчики.
А вот и список оружия.
1. Бейсбольная бита
Эффективность: 4/10.
Тип: ближнего боя.
Где появится: почти в каждой миссии/есть у некоторых
водителей.
Повреждения: низкие.
За: если вы со всей дури шарахнете кого-нибудь
сзади по голове, то этот человек
отключится на довольно длительный срок.
Против: часто промахивается, невозможно использовать
в положении сидя.
Комментарии: ну почему она не отбивает пули?...
2. Ломик
Эффективность: 3/10.
Тип: ближнего боя.
Где появится: почти в каждой миссии.
Повреждения: низкие.
За: ничего.
Против: то же, что у биты.
Комментарии: самое ненавистное оружие. Использовать только
от отчаяния!
3. Нож
Эффективность: 5/10.
Тип: ближнего боя.
Где появится: в некоторых миссиях.
Повреждения: чуть выше, чем низкие.
За: когда полоска силы полностью красная, наносит подряд
4 удара.
Против: то
же, что и у биты.
Комментарии: самое приличное оружие, если у вас нет чего-нибудь
огнестрельного.
4. Smith and Wesson model 10 M&P
Эффективность: 6/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 6 / 30.
Тип: пистолет.
Где появится: почти в каждой миссии.
Повреждения: средние.
За: хорошее оружие, особенно при стрельбе в голову.
Против: сильная отдача.
Комментарии: хорошее оружие, но лучше предпочесть Colt
1911.
5. Smith and Wesson model 27 Magnum
Эффективность: 8/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 6 / 30.
Тип: пистолет.
Где появится: начиная с 4 или 5 миссии.
Повреждения: высокие.
За: один из лучших пистолетов — одно попадание в голову,
и все дела!
Против: сильная отдача, большое время перезарядки.
Комментарии: используйте издалека, берегите патроны.
6. Colt 1911
Эффективность: 7/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 7 / 35.
Тип: пистолет.
Где появится: в 2 миссии.
Повреждения: чуть выше средних.
За: оружие на все времена. Очень точное и удобное.
Против: пожалуй... ничего.
Комментарии: используйте издалека, и победа — ваша! Помните,
стрелять надо всегда в ГОЛОВУ!
7. Colt Detective Special
Эффективность: 7/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 6 / 30.
Тип: пистолет.
Где появится: начиная с миссии “The Whore”.
Повреждения: высокие.
За: то же, что у Magnum’a.
Против: сильная отдача, большое время перезарядки, низкая
точность при стрельбе на дальние дистанции.
Комментарии: и все-таки Magnum!
8. Pump Action Shotgun
Эффективность: 7/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 8 / 32.
Тип: шотган.
Где появится: начиная с 5 миссии.
Повреждения: высокие.
За: встал подальше + хорошенько прицелился + выстрелил
= сайонара!
Против: шотган как шотган.
Комментарии: пользуйте при схватке один на один или когда
враги идут на вас с фронта. Для круговой обороны абсолютно не годится.
9. Sawed off Shotgun
Эффективность: 6/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 2 / 32.
Тип: шотган.
Где появится: миссия 4.
Повреждения: высокие.
За: см. выше.
Против: максимальная дальность ниже, чем у Pump Action,
большое время перезарядки, низкая емкость магазина.
Комментарии: только занимает место. Если у вас есть что-то
поприличнее — выкидывайте без сожаления.
10. Thompson 1928 / T-Gun / Tommy Gun/ или как вы его еще назовете
Эффективность: 9/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 50 / 200.
Тип: автомат.
Где появится: если не ошибаюсь, начиная с 7 миссии.
Повреждения: средние.
За: лучшее оружие в игре!
Против: очень большое
время перезарядки.
Комментарии: в любой схватке вы убьете всех, получив
минимум повреждений.
11. US Rifle M 1903 Springfield
Эффективность: 7/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 5 / ?.
Тип: винтовка.
Где появится: миссия “The Whore” и начиная с миссии “You
Lucky Bastard!”.
Повреждения: высокие.
За: самое дальнобойное оружие.
Против: с очень большого расстояния сложно прицелиться
в голову, большое время перезарядки.
Комментарии: используйте с такого расстояния, с которого
враги не могут достать вас.
12. Mosin-Nagant 1891/30
Эффективность: 8/10.
Патронов в магазине/Максимальное количество патронов: 5 / ?.
Тип: снайперская винтовка.
Где появится: миссия “Election Campaign”.
Повреждения: высокие.
За: понравится всем... Снайперка все-таки!
Против: чертовски сложно прицелиться в голову.
Комментарии: без комментариев!
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
13. Гранаты
Эффективность: 10/10 (если правильно использовать).
Тип: метательное.
Где появится: миссии “You Lucky Bastard” и “The Death
of Art”.
Повреждения: высокие.
За: можете убить всех, кого даже не видите.
Против: сложно прицелиться.
Комментарии: пользуйтесь аккуратно, не взорвите себя.
14. Коктейль Молотова
Эффективность: 6/10.
Тип: метательное.
Где появится: миссия “Molotov Party”.
Повреждения: высокие.
За: наносит повреждения на большой площади.
Против: то же, что у гранат.
Комментарии: а чего больше-то?
Все приезжают на ранчо “Кадиллак”
В прохождении, которое начнется чуть ниже, я не стану пересказывать
сюжет игры. Во-первых, не хочу портить вам удовольствие, а во-вторых... представьте
себе объем сценария “Крестного Отца”. Но
какие-то имена мне так или иначе упоминать придется. Так вот, для того чтобы вы
представляли, о ком идет речь, я составил краткий списочек основных действующих
лиц и их взаимоотношений.
Томас “Томми” Анджело —главный герой. Бывший
таксист. После спасения Сэма и Поли стал членом “семьи” Сальери.
Детектив Норман —неигровой персонаж. Томми просто
рассказывает
ему свою историю. Появился
в этом списке только потому, что он единственный человек, стоящий на стороне правосудия.
Дон Сальери —большой человек Маленькой Италии.
Бывший друг Морелло. После того как Сальери
и Морелло поделили сферы влияния в городе пополам, их дорожки разошлись.
Фрэнк —правая рука Дона Сальери. “Главный бухгалтер”
клана.
Дон Морелло —босс Нью-Арка. Построил свою империю
на крови и страхе. Водит дружбу с некоторыми политиками, полицейскими чиновниками,
городскими советниками. Будет покруче, чем Дон Сальери.
Серджио Морелло мл. —младший брат Дона Морелло.
Отвечает в “семье” за экспорт/импорт/контрабанду через порт. За глаза его называют
“Удачливым Ублюдком”!
Поли —один из подручных Сальери. Киллер. Лучший
друг Томми.
Сэм — подручный Сальери. С Томми не очень дружен.
Винченцо —эксперт по оружию в клане Сальери.
Если вам необходимо орудие убийства, поговорите с ним, и он подберет вам необходимое.
Ральф —автомеханик Сальери. Профи во всем, что
касается автомобилей. Заика.
Карло —личный телохранитель Сальери. Один из
тех, кто предал его.
Луиджи —бармен в ресторане Сальери.
Сара —дочь Луиджи. Впоследствии жена Томми.
Лука Бертони —владелец автомастерской. Обычно
у него вы будете обучаться искусству угонять новые автомобили в конце миссии.
Большой Бифф —информатор Поли. Обычно обитает
в Чайнатауне.
Ну вот теперь, когда вы познакомились с основными действующими
лицами, приготовьтесь к долгому путешествию по улицам города Lost Heaven.
МАФИОЗНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
Часть 1. An Offer You Can’t Refuse
Разборки
двух враждующих
кланов, а в перекрестье
прицелов - бедный шофер такси.
После вступительных роликов Томми окажется
в своем такси вместе с двумя
гангстерами. Ваша задача: смотаться от их преследователей. И не только смотаться,
но и прикончить их. Не давайте автомобилю преследователей подъехать к вашему автомобилю
с левой стороны (то есть со стороны водителя) — существует большая вероятность
того, что вы будете убиты.
Постарайтесь держать их автомобиль справа
и оттесняйте его так, чтобы он врезался во все, во что может врезаться. Ваши пассажиры
— Поли и Сэм — поддержат вас стрельбой из пушек.
Вообще — эта миссия больше основана на удаче. Повезет — не повезет!
Никакой особой тактики здесь нет. Разбейте их машину вдребезги, а Поли и Сэм пусть
доделают то, что вы начали.
После того как все нападавшие отправятся в мир иной, езжайте
в ресторан Сальери. Он находится в Маленькой Италии (Little Italy). Доехать
туда просто: из Даунтауна (DownTown), где вы, скорее всего, сейчас находитесь,
по огромному арочному мосту Джулиано перебираетесь на Центральный Остров
(Central Island), а оттуда через тоннель в Маленькую Италию.
Часть 2. The Running Man
Бежать.
Бежать, не глядя по
сторонам, но глядя на стрелки!
Эта миссия призвана ознакомить вас с городом. Вы должны развезти
пятерых пассажиров по пяти различным адресам. Даже если вы не знаете английского,
направление укажут вам стрелки на карте. Поставьте ограничитель скорости и постарайтесь
никого не сбивать и вообще не нарушать правил.
После того как вы отвезете
последнего пассажира, на вас нападут двое головорезов, и вам предстоит спасаться
бегством в ресторан Сальери. Бегите, не отвлекаясь ни на что. Лишь следуйте компасу
и зеленым полупрозрачным стрелкам, указывающим на проходные дворы.
Для тех, кто никак не может пробежать эту спринтерскую дистанцию,
рассказываю.
После ролика бегите прямо. Увидите стрелку. Бегите по ней направо
в подворотню. Бегите прямо по двору, а когда вновь окажетесь на улице, поверните
налево. Увидите новую стрелку, бегите по ней. Пробежав мимо мужика, сразу же поворачивайте
налево, поднимайтесь по лестнице и бегите прямо. Поверните направо, затем налево
— вы увидите мужика в бело-синей футболке. Бегите по направлению к нему, но поверните
направо, чтобы спуститься с лестницы. Вы вновь увидите подворотню и выход на улицу.
Выбегайте туда и тут же поворачивайте налево. Вы увидите новую стрелку. Бегите
по ней, пока не увидите стоящего мужика и еще одного, который возится с машиной.
Поверните направо, и вы увидите нечто вроде тоннеля. Бегите туда. Пробегайте мимо
девушки и, вылетев на улицу, поворачивайте налево. Вы ДОЛЖНЫ увидеть бар Сальери.
Подбегайте к нему.
(Если вы не увидели бар Сальери — обзаведитесь парой очков).
Часть 3. Molotov Party
Последствия
срабатывания
"коктейля Молотова" на одном
отдельно взятом автомобиле.
Добро пожаловать в “семью”. Вам
предстоит выполнить первое
задание Сальери. Забегите к Винченцо и Ральфу и отправляйтесь в заведение Морелло.
Проникнуть к Морелло в гараж можно двумя путями: либо просто
заехать в ворота, сшибив по пути охранника насмерть; либо по маленькому переулку
заехать сзади, отворить маленькую дверь, подойти к охраннику сзади и приласкать
дубиной. В любом случае вы ни в коем разе не должны допустить, чтобы охранник
у ворот кинулся за подмогой.
После проникновения вам необходимо взорвать две машины двумя
имеющимися у вас бутылками с “коктейлем Молотова”, а третью разбить битой. После
успешно выполненной миссии можно обревизовать маленький деревянный домик на предмет
Falconer’a и отправляться на нем к Сальери.
Часть 4. Ordinary Routine
Отъем
денег у
подведомственных структур -
дело весьма прозаичное.
Как скучна и неказиста жизнь простого мафиози! Сейчас вам предстоит
собрать деньги с подотчетных
Дону Сальери заведений. С банком и рестораном
проблем не будет: просто подъезжайте
к ним и выходите из машины. Все остальное Поли с Сэмом сделают сами.
А вот с мотелем придется повозиться. Поезжайте по северному
шоссе — единственному ведущему из города в этом направлении. После ролика обегайте
дом слева, приканчивайте собаку и забирайтесь по ящикам на второй этаж. Заходите
в дверь. Прямо перед вами будет еще одна дверь. Заходите в комнату и хватайте
томми-ган. Засядьте в этой комнате и по одному щелкайте всех, кто будет сюда ломиться.
В соседней комнате на стене висит аптечка.
Спускайтесь вниз по лестнице, расстреливайте всех, кто находится
в большой комнате, а затем здоровенного мужика в белой майке. Заходите в комнату,
где томится Сэм, и приготовьтесь к новому бою — один на один.
Теперь вам надо догнать мужика, который спер ваши деньги. Вскакивайте
в машину и за ним — в погоню. Вы должны во что бы то ни стало остановить его машину
и пристрелить его. Это сделать сложно, но возможно: попробуйте прижать его к скале,
перегородить дорогу в тоннеле, сбросить его машину с обрыва...
А чтобы было полегче — перед тем как лезть в мотель, прострелите
шины у желтого автомобиля. Теперь он будет ездить со скоростью вашего старого
такси.
Часть 5. Fairplay
Ну
как нормальному человеку с
12-го на 1-е место вырваться?
Будем репетировать...
Для того чтобы ублажить душку
Дона Сальери, вы должны спереть
гоночный кар последней модели, отвезти его к Луке Бертони и вернуть его обратно.
Езжайте через рабочий квартал (Work Quarter) по западной дороге за город.
У шлагбаума остановитесь и бегите к сторожке. Поговорите со сторожем и езжайте
вместе с ним дальше к гаражам. Забирайте гоночную тачку и езжайте обратно в город.
Вы должны попасть к Луке за строго определенное время и при этом не попасться
полиции и не испортить машину. Следите за радаром и будьте предельно аккуратны.
Добравшись до Луки, сдайте ему машину и через мгновение получайте
ее обратно. Теперь вам предстоит проделать обратный путь при тех же исходных условиях.
Теперь вы должны победить на модернизированном каре Сальери
в гонке. Пять кругов по извилистой трассе, и вы должны быть ПЕРВЫМ. Это можно
сделать единственным
способом: вырвавшись на старте вперед и не совершив на трассе ни единой ошибки.
Дерзайте! Раз двадцать рестарт — и у вас все получится.
Части 6 и 7. Sarah & Better Get Used To It
Без
эротики нынче никуда...
Особенно в рассказе про мафию
и мафиози.
Луиджи попросил вас проводить Сару до дома.
Надевайте кастет и идите провожать
девушку. По пути вам встретятся две группы панков по три человека в каждой. Бейте
их кастетом со всей дури, подбирайте брошенное оружие... В общем, Fighting
Force (кто играл) в скинах “Мафии”. После успешного завершения похода смотрите
оч-чень миленький ролик (детей до 16 убрать от мониторов подальше).
На следующий день Дон Сальери
повелел навести порядок в ЕГО районе. Вооружайтесь у Винченцо, забирайте машину
у Ральфа и гоните в Чайнатаун (Chinatown) к Большому Биффу. Поговорите
с ним и отправляйтесь в старые авторемонтные мастерские.
Внимательно следите за
Поли: на него и на вас нападут
сразу пятеро головорезов, вооруженных дубинами и ломами. Расправившись со всеми
в этой части мастерских, бегите по лестнице наверх, затем спускайтесь вниз и НЕ
СТРЕЛЯЙТЕ до тех пор,
пока не начнут стрелять в вас. Вот теперь можно открыть огонь, положить всех и
посмотреть ролик.
Несчастный
менеджер отеля! А
нечего было чужой семье бабки
башлять...
После ролика садитесь в машину и догоняйте двух сбежавших отморозков.
Самое главное — не потерять их машину. Врежутся они сами. Вам останется лишь их
перещелкать.
Часть 8. The Whore & The Priest
Расклад такой: один из отморозков в машине выжил — его надо
убить; хозяин отеля “Корлеоне” перестал платить дань Сальери и переметнулся на
сторону Морелло — его надо убить; шлюха из отеля “Корлеоне” (который является
первостатейным борделем) продает Морелло
информацию о клане Сальери — ее надо убить.
Вооружайтесь, забирайте машину и отправляйтесь в отель “Корлеоне”.
Оружие пока не доставайте. Поднимайтесь на третий этаж. Направо за углом — комната
проститутки. Смотрим ролик.
Спускайтесь на первый этаж и идите мимо администратора в ресторан.
В самом
дальнем зале сначала закройте
дверь, а затем убейте в первую очередь мужчину в черном костюме, а затем мужчину
в белом. Разберитесь с набежавшими охранниками.
Смертельный
номер.
Исполняется без дублера.
Только для вас и только сейчас.
Зайдите за стойку администратора и заберите с доски ключ от
комнаты менеджера. Поднимайтесь на самый верх, отстреливаясь от охранников. Заходите
в комнату менеджера и расстреляйте мужичонку, который прячется с правой стороны
от стола. Забирайте со стола документы и после ролика быстро выходите из комнаты.
Пробирайтесь по крышам прямо и прямо, отстреливаясь от полицейских
— их тут очень много. Помните, что вы умеете забираться на небольшие возвышения.
Вы должны добраться до деревянного настила. Карабкайтесь на него, а потом, оказавшись
с помощью приставной лестницы в колокольне, спускайтесь вниз.
Тут вас ожидает славная перестрелка. Спрячьтесь за гробом и
отстреливайте бандюганов по одному. Обратите внимание на мужика с томми-ганом
на клиросе (такая маленькая круглая площадочка справа, на которую ведет винтовая
лестница).
Расправившись с похоронной процессией, выходите из церкви, садитесь
в катафалк и улепетывайте от полиции.
Часть 9. A Trip To The Country
И
даже ночью, осенью,
в дождь мафии нет покоя.
Дон Сальери приказал
доставить
с загородной фермы грузовик
с контрабандным канадским виски.
Прибыв на ферму, отправляйтесь в самый дальний ее конец, где
найдете грузовик с мертвым водителем. Открывайте дверцу и приготовьтесь к битве.
Убивая гангстеров, пробирайтесь обратно к Поли. Уже вместе с ним отразив очередную
атаку, начинайте исследовать каждое здание фермы. Морелловские выкормыши прячутся
везде. Будьте осторожны. В конечном итоге Поли обнаружит инструмент, с помощью
которого можно открыть амбар, куда посадили Сэма.
Открывайте дверь амбара и сразу же встречайте веселую компашку
с помповыми ружьями и одним томми-ганом. Сэм находится на самом верху. Туда и
отправляйтесь — медленно и осторожно.
Обнаружив Сэма, Поли отправится за помощью, а вам предстоит
отражать атаку полицейских, подкупленных Морелло. Учтите: AI может обойти вас
сзади. После перестрелки Поли отнесет Сэма в грузовик, а Томми увидит два преследующих
их автомобиля.
Вот теперь у вас превосходная возможность вдоволь пострелять
по движущейся мишени из движущегося грузовика. Томми-ган в руки — и вперед. Бейте
по водителям — не
прогадаете! После возвращения на склад Сальери можете либо сразу отправляться
на базу, либо сначала заехать к Луке, выполнить его небольшое задание и угнать
новую машину.
Часть 10. Omerta
Аэропорт
- одна из самых
красивых локаций. Простор,
птички поют, самолетики
летают как живые...
Фрэнк нарушил главный мафиозный закон — кодекс молчания, Омерту.
Он готов сдать учетные книги
Сальери полиции. И теперь, согласно Омерте, Томми должен убить Фрэнка, но прежде
узнать, где находятся книги.
Сначала посетите Большого Биффа, потом Маленького Тони на Центральном Острове, а от Маленького Тони отправляйтесь к Идиоту Джо под мост в Нью-Арке (New Ark). Идиота Джо легко опознать среди бомжей по
лысине. Поговорив с ним несколько раз, надавайте ему хорошенько кулаками по лысой
макушке, и он расскажет вам, где полиция держит под охраной Фрэнка.
Кстати, прежде чем отправляться на задание, убедитесь, что вы
взяли хороший скоростной автомобиль. Bolt V8 Roadster настоятельно
рекомендуется.
Езжайте в Oakwood к дому, где держат Фрэнка, и после
ролика следуйте за его машиной в
аэропорт.
Очутившись в аэропорту и зайдя в терминал, вы сразу же столкнетесь
с группой вооруженных спецагентов. Отправляйте их в расход, выходите из терминала
и бегите направо мимо ангаров к летной школе (Air School). И тут спецагенты
покоя вам не дадут. Проведите зачистку, стараясь не застрелить Фрэнка. Когда вокруг
будут только трупы, поговорите с Фрэнком. Он попросит вас найти его семью. Жена
и дочь Фрэнка в здании летной школы. Поговорите с ними, а затем приведите к ним
Фрэнка. Теперь осталось лишь достать билеты на самолет в Европу. Они лежат на
стойке в здании терминала. Отдайте билеты Фрэнку и возвращайтесь к Сальери. Только
имейте в виду: на выходе из терминала вас уже поджидают пятеро полицейских.
По пути к Сальери можете снова заехать к Луке.
Часть 11. Visiting Rich People
Самое
главное на вилле у
прокурора - спрятаться так,
чтобы никто не заметил.
Теперь вам предстоит забрать из сейфа
прокурора на его вилле в Дубовых Холмах (Oak Hills) свидетельские показания против Сальери.
По пути на виллу захватите у стадиона в Hoboken’e известного
медвежатника Сальваторе.
Подъехав к вилле, найдите маленькие, почти незаметные ворота и прикажите Сальваторе
открыть их.
Заходите в парк и сразу прячьтесь за правой статуей. Прикажите
Сальваторе оставаться на месте, а сами возьмите в руки биту. Как только мимо вас
пройдет охранник, изо всех сил шлепните его дубинкой по кумполу. Заберите оружие
и ключи. Направляйтесь направо к беседке. Там еще один охранник. Исполняем проверенный
прием — битой по черепу. У лестницы, ведущей на балюстраду, успокойте еще одного
гвардейца. Тут самое главное — не поднимать шума, а то сбежится вся охрана.
Захватив с собой Сальваторе, заходите в дом. Появившуюся служанку
также обласкайте битой и поднимайтесь наверх. Найдите кабинет с сейфом и после
ролика не забудьте забрать бумаги.
А
в гараже теснотища -
не развернуться!
Спускайтесь вниз. Оставьте Сальваторе у лестницы, а
сами заходите в столовую с
битой в руке. Успокойте охранников и, захватив Сальваторе, делайте ноги из парка
и вообще из Дубовых Холмов.
Хотя, при желании, можете попытаться покинуть сей гостеприимный
дом на хозяйском авто.
Подбросьте Сальваторе до дома и
отправляйтесь к Сальери.
Часть 12. Great Deal
После неудачи с канадским виски Сальери был очень расстроен.
Но тут Поли подвернулся некто Вильям Гейтс из Кентукки, который
предложил партию виски по очень выгодной цене. Благо надо всего-навсего съездить
в многоэтажный гараж, расплатиться и забрать товар.
Подъехав к гаражу, забирайтесь на третий этаж. В глубине гаража
вы увидите кучу парней, ожидающих вас. Пока туда не идите, а из автомобилей, стоящих
в гараже, составьте у съезда на следующий этаж баррикаду.
Вот теперь можете подходить к коллегам и менять деньги на товар.
В самый разгар сделки явятся ребята Морелло, и разгорится нешуточная схватка.
Вот зачем нужна была баррикада из машин. Во-первых, так сразу они сюда не прорвутся,
а во-вторых, рано или поздно либо вы, либо они взорвут одну из машин, а вслед
за ней сдетонируют и другие. Войска противника лишились доброй половины (если
не двух третей) своих воинов. Проведите зачистку нижних этажей, а затем вновь
поднимайтесь наверх, садитесь в грузовик и выезжайте из гаража.
А
ведь только к губам бокал
"Кьянти" поднесли... Такая
вечеринка сорвалась!
Очутившись на улице, выходите из
машины и расстреливайте шесть
парней и две машины, уютно расположившиеся справа от гаража. Теперь можете спокойно
ехать на склад Сальери. Разве что полиции остерегайтесь — вашему грузовику от
полицейских легковушек не уйти.
Часть 13. Bon Apetit!
Несмотря на то, что описание этой миссии займет совсем немного
места, на ее прохождение вы, скорее всего, потратите не час и не два.
Вам предстоит защитить Дона Сальери от головорезов Морелло.
После того как беспредельщики кинут гранату в ресторан, прячась под столами, постарайтесь
отстрелить как можно больше плохих парней. Постоянно поглядывайте на здоровье
Босса и на заднюю дверь — оттуда тоже могут повалить непрошеные гости.
Вся сложность в том, что вы весьма ограничены в боеприпасах,
а нападающие очень хорошо вооружены. Но как только вы обзаведетесь чем-нибудь
длинноствольным, проблему можно считать решенной.
Выходите через заднюю дверь. И расстреливайте всех, кого еще
не успели. Один бандит засел на втором
этаже, еще один во внутреннем дворике за бочками, остальные тусуются у парадного
подъезда.
Расправившись с мореллятами, усаживайте Сальери в машину и гоните
в Маленькую Италию к дому Карло.
Взлетев вслед за шефом в квартиру Карло, вышибайте дверь и вылезайте
на пожарную лестницу. Карло тусуется внизу с пистолетом наголо, а вместе с ним
несколько парней с дубинками и пистолетами. Излишне говорить, что надо делать.
Часть 14. Happy Birthday!
Пароход
готов к отплытию, но
Томми еще нет.
Надо переодеться.
Война — так война! Теперь терпение Сальери истощилось, и он
решил взяться за Морелло
всерьез. Начать решили с советника мэра, отмечающего нынче свой день рождения
на корабле.
Езжайте по карте к причалу и попытайтесь проникнуть на корабль.
Секьюрити вас не пустит — нет пропуска! Заходите в дом напротив причала, спускайтесь
вниз и переодевайтесь в матросскую форму.
Оказавшись на корабле, в первую очередь встаньте лицом к корме
и идите по правому борту до упора. Упор окажется дверью в служебный туалет. Открывайте
дверь, забирайте ведро и, с ведром наперевес,
отправляйтесь на среднюю палубу. Немного поплутав по ней на самой корме, слева
вы обнаружите запертую дверь с надписью “Skipper has the key”. Ищите шкипера (он
единственный тусуется по кораблю в тельняшке) и, гневно потрясая ведром, забирайте
у него ключ.
Открывайте дверь и забирайте из шкафчика пистолет. Теперь осталось
лишь застрелить советника и, воспользовавшись суматохой, удрать с корабля, который
Поли заблаговременно подогнал.
Часть 15. You Lucky Bastard!
Хотя
этот локомотив никуда не
поедет, но выглядит
внушительно.
Следующим от вашей руки должен пасть Серджио Морелло мл. Удачливый
Ублюдок! Сейчас вы убедитесь, что это прозвище как нельзя лучше подходит к нему.
Поезжайте в ресторан Italian Garden, заходите в телефонную
будку, звоните и... срочно удирайте в бар к Сальери, забив по дороге
преследователей.
Попытка два. Подъезжайте к дому любовницы младшенького Морелло,
дождитесь, пока охранник у двери не зайдет в дом, подбегайте к машине и скоренько
минируйте ее. Отбегайте на безопасное расстояние и следите за развитием событий.
Попытка три. Теперь едем к ресторану Rainbow Garden.
У входа тусуется молодежь шкафообразного вида, а с ними Серджио. У Поли, как назло,
заело автомат, значит, отдуваться будет Томми. Кидайте гранату в бандитскую машину.
Все легче! Остальных добить уже несложно. Серджио слинял...
Попытка четыре. Последняя. Потому что надоел. После ролика гоните
вслед за машиной Серджио. Отставать категорически запрещается! Он привезет вас
в порт. В порту бегите все время прямо, лениво отстреливаясь от защитников чести
семьи Морелло. Некоторые бандиты засели на кранах — не упустите их из виду.
Добежав до склада, у входа в который стоит автомобиль Морелло
мл., проследите, чтобы железнодорожный путь вел от склада к двум цистернам, стоящим
в тупике. Если надо — переведите стрелки. Когда все будет готово, вытаскивайте
колодку из-под первой цистерны. Когда она врежется в дверь склада, вам останется
лишь подбежать к ней и поджечь. Ба-бах!
Дверей — как не бывало. Можно забегать внутрь и мочить шестерку
тяжеловооруженных гангстеров, а вместе с ними и младшего Морелло.
Покончив с этим, выбегайте на волю и направляйтесь к своему
автомобилю, отстреливаясь от агентов полиции в гражданке, которые наконец соизволили
добраться сюда. Возвращаясь к Сальери, вновь можете навестить Луку.
Часть 16. Creme De La Creme
Закатное
небо и пылающий
самолет. Айвазовский
обрыдался бы от зависти.
После младшего дошла очередь и до старшего. Подъезжайте
к театру и постарайтесь зажать
лимузин Морелло здесь же. Если ничего не получилось, кидайтесь вдогонку и попробуйте
разделаться с ним по пути в аэропорт. Если и здесь ничего не получилось и Морелло
свернул в аэропорт, поворачивайте за ним, бросайте внезапно заглохшую машину и
бегите к ангару, не обращая внимания на двух амбалов. Расстреливайте двигатели
выруливающего на взлет самолета. Продолжайте стрелять и бежать вслед за самолетом
по рулежке. По дороге вас подхватят Поли с Сэмом, и теперь уже на авто с томми-ганом
наперевес продолжайте преследовать и расстреливать самолет. Стреляйте в оба двигателя.
Доведя полоску жизни самолета до нуля, можете быть спокойны — Морелло больше не
жилец.
Но может так случиться, что Морелло не свернет в аэропорт,
а поедет дальше. Преследуйте его, не отставая, а у разрушенного моста просто столкните
его автомобиль вниз.
Прежде чем докладываться Сальери об успешном выполнении задания,
можете снова посетить Луку.
Часть 17. Election Campaign
Видите,
на кого указывает
прицел? Его и надо мочить.
Только в голову.
Будем устранять неугодного Сальери политика. Затарьтесь у
Винченцо снайперкой и с ветерком
езжайте к старой тюрьме. Поставив автомобиль у тюрьмы, обогните ее с левой стороны
и убейте рабочего у канализационного люка. Спрячьте тело в люк. И сами полезайте
туда.
Вылезайте по другой лестнице. Вот вы и внутри тюрьмы. Теперь
надо проложить путь на самый верх. Здесь достаточно много врагов, но они не ахти
как вооружены. Как бы то ни было, снайперку пока не доставайте — обходитесь тем,
что подняли с тел.
С первого на второй этаж ведет деревянная лестница внутри тюремного
корпуса, со второго на третий — лестница на внешней балюстраде. В башню опять-таки
ведет винтовая лестница внутри тюремного корпуса.
Выходите на балкон. Сориентируйтесь на маленький островок.
Доставайте снайперку и переключайтесь
в снайперский режим. Вам нужен тот человек на островке, который произносит с трибуны
речь. Его надо уложить с ОДНОГО выстрела. Иначе объяснений с полицией не избежать.
Расправившись с политиком, выходите из здания тюрьмы через ту
дверь, которая ведет во внутренний дворик с собаками. Убейте собак и расстреляйте
замок на воротах.
Можно попробовать скинуть прямо здесь все свое оружие (на случай
если копы будут обыскивать). Выходите на улицу. И если все в порядке, с песней
на устах и ветерком в левом ухе отправляйтесь к Дону. Впрочем, Лука снова не прочь
вам помочь чем может.
Часть 18. Just For Relaxation
Ох,
нелегкая это работа - 12
ящиков с сигарами загрузить!
Расслабиться Боссу захотелось! Сигар хороших покурить! Будем
ублажать...
Высадите Сэма там, где на карте и на радаре крестик, а сами
с Поли отправляйтесь в порт. На территорию не заезжайте, а подождите, пока из
ворот не выедет грузовик. Отправляйтесь за ним. Когда грузовик заедет на склад,
езжайте дальше, поверните за угол и забаррикадируйте собственной машиной дорогу.
Разгрузившись на складе, грузовик
поедет именно этим путем и тут же попадет в ловушку. Вышвыривайте водилу из кабины,
забирайте его бумаги и лезьте в кабину грузовика. Вот теперь вас в порт пустят.
Подъехав к дальнему левому складу (там еще в дверях мужик стоит),
подгоняйте грузовик задним бортом вплотную к дверям и вылезайте из кабины. Тут
же мужик полезет за пистолетиком. Тут уж вы, не давая никому опомниться, отстаивайте
свои честь и достоинство.
Очистив окружающую местность от охраны, начинайте грузить коробки
с сигарами в грузовик. Погрузив все 12, садитесь в кабину и отправляйтесь прямиком
в тот закуток, где давеча высаживали Сэма. В этом самом закутке встречайтесь с
Сэмом и Поли и показывайте кузькину мать вашим преследователям. Их немного — шесть
человек в двух машинах. Берегите свой грузовик от потрясений!!!
Завершив разборку со счетом 0:6, езжайте на склад Хозяина.
А Хозяин-то надуть решил! Вместо сигар в ящиках бриллианты...
Значит, будем брать банк. Без него!
Часть 19. Moonlighting
Кульминационный
момент:
вскрытие сейфа. Было ваше
- станет наше!
Вместе с Поли езжайте на надземном метро несколько остановок
и выходите в Даунтауне. Идите в банк и выслушивайте план Поли. Пока он вам рассказывает
— осмотритесь. Запомните, где конторка с клерками. Потом ее искать некогда будет.
После похода в банк Поли вас оставит, и вам в одиночку, без
машины, предстоит заняться сбором оружия и доставанием колес.
Отправляйтесь в Hoboken, оббегайте с правого бока кинотеатр Twister, стучитесь в дверь и получайте у торговца оружием Желтого Пита следующий набор продуктов: Colt 1911, Colt Detective Special, S&W Magnum,
S&W M&P, Thompson 1928. Впрочем, этот наборчик может быть совсем
иным — все зависит от
вашего вкуса.
И
это безобразие творится в
храме культуры!
Теперь либо угоняйте машину, либо езжайте на надземке, либо
хватайте тачку, но в любом случае гоните к Луке. Он даст вам задание отнести пакет Большому Дику. Отправляйтесь по назначению. После того как отдадите пакет,
уложите троих недоумков и возвращайтесь к Луке. Тот даст вам наводку на шикарную
тачку. Лично мне не удалось поймать ее в указанном месте, пришлось
поездить по городу, а потом еще устроить с ее бывшим владельцем безобразную потасовку
прямо посредине оживленного перекрестка (благо полиции рядом не было). Может,
вам повезет больше.
На новообретенной тачке езжайте к дому Поли и прямо под его
окнами издавайте звуковые сигналы.
Ваш путь снова лежит в банк. Зайдя вовнутрь, не мешкая кладите
полицию (пока она ошалевшая), заходите за стойку клерков и забирайте ключи от
депозитария. Поднимайтесь на этаж выше, небрежно постреливая направо и налево,
заходите в кабинет директора и, поговорив с ним, захватите с доски ключи от сейфа.
Теперь в полной боевой готовности можете спускаться в депозитарий
и пройти к сейфу.
После того как сейф будет взят, забирайте Поли и делайте ноги.
Часть 20. The Death Of Art
Тут даже и сказать нечего. С ПУСТЫМИ РУКАМИ быстро выметайтесь
из квартиры Поли и, не обращая внимания на двух полицейских, прошмыгивайте мимо
них на улицу. Угоняйте любую машину и мчитесь к Желтому Питу затариваться. Берите
тот же комплект, что и раньше, только вместо томми-гана возьмите US Rifle
M 1903 Springfield.
Езжайте в картинную галерею и расстреливайте там всех. Открывайте
все двери, которые открываются, и расстреливайте всех там. Последним падет Сэм.
И после этого вам останется сначала с радостью, а потом с ужасом смотреть финальный
ролик.
679 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Mafia: The City of Lost Heaven"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]