Duality, "интеллектуальный" шутер со сложной родословной (достаточно сказать, что игра разрабатывается в солнечной Испании сбежавшими с плантаций Pyro Studios бывшими авторами небезызвестных Commandos, а выпускается — в Корее эдаким мегамонстром тамошнего издательского бизнеса), все быстрее приближается к финишной релизной прямой. Время: далекое-далекое будущее, место: киберпанковский мегаполис, жанр: драматический 3D-технотриллер с элементами RPG. Кругом царит заговор, четких целей нет, явные противники отсутствуют, а миром правят... впрочем, не маленькие, сами уже догадались. Главных действующих лиц намечается трое — корпоративный наемник, хакер и бывший хакер, который из-за неумения пользоваться антивирусами случайно лишился своего человеческого тела и теперь блуждает где-то в потемках мирового киберпространства в виде разумного сгустка электромагнитных импульсов. Три героя — три различных типа игры. Как будет организовано взаимодействие между персонажами — не очень понятно, но разработчики клятвенно обещают блюсти единую сюжетную линию, в самые ответственные моменты пересекая всех трех героев друг с другом.
Наемник действует просто и без особых ухищрений — пробирается на территорию противника, вырубает охрану, минирует консоль Главного Компьютера и, отстреливаясь от набежавших на шум террористов, мчится к точке рандеву под аккомпанемент обратного отсчета таймера на взрывном устройстве. Хакер, или, что вернее, хакерша, напротив, всячески пытается избежать непосредственных стычек с врагом, предпочитая использовать хитромудрые электронные "гаджеты", хакать сторожевых дроидов, взламывать охранные системы и наводить неразбериху в локальных сетях противника. Что же касается электронного разума — его роль в грядущем действе не совсем ясна. С одной стороны, он будет всячески помогать двум другим персонажам действовать в глубоком вражеском тылу, беспрепятственно проникая в любой компьютер, подключенный к глобальной сети, а с другой — пытаться найти себя, отыскать свое истинное предназначение в не вполне обычном мире киберпространства, которое и стало его родной средой обитания. Кстати, о среде. В Trilobite, похоже, очень серьезно подошли к проблеме так называемого "антуража киберпанковского мира". На последней Е3 восторженные очевидцы рассказывали о километровых башнях из стекла и бетона, тысячах огней электронной рекламы диетической колы и нового биопорта для подключения к сети, огромных металлических мостах между небоскребами и бесконечных вереницах движущихся авто самых футуристических очертаний. Других, скажем так, более технических подробностей о проекте практически неизвестно, так что остается довольствоваться только общим мнением о том, что это все чем-то напоминает "Пятый элемент". Разве что такой недобрый, потускневший в атмосферной пыли "Пятый элемент", в котором власть на Земле захватили злые мегакорпорации. Геймплей Duality в ипостасях наемника и хакерши будет походить на дикую смесь Metal Gear Solid и Deus Ex — вид от третьего лица, скрытные перемещения, большой арсенал оружия и полный набор тактических ухищрений в духе "незаметно усыпи вон того охранника ядовитым газом, а тело спрячь в углу за большим ящиком". Что же касается виртуального существа, то здесь разработчики хранят полное молчание, но обещают, что подобный геймплей станет натуральным откровением и что "после Duality такое вы еще не скоро увидите". Что ж, посмотрим.