Путь джедая. Часть II Как научиться побеждать в мультиплеере Jedi Knight 2: Jedi Outcast?
Высоко лечу - далеко гляжу. Приветствую тебя, неутомимый джедай! В прошлыйраз ты познакомился с нашим главнейшим оружием — световым мечом. Но есть, есть на просторах необъятной галактики, той самой, далекой-далекой, такие противники, против которых световой меч бессилен. Ибо пользуются они не только оружием, но и Силой. Сила — наш великий дар, юный падаван, и наше великое проклятие. Пользоваться ею надо с умом. В умелых руках Сила — грозное оружие. Но не только джедаи нашей Школы умеют укрощать проявления Силы. Отступники, темные джедаи, создали свои Силы. И они ими владеют в совершенстве — будь спокоен. Как с ними бороться? А вот пройдешь Академию Джедая — узнаешь. Добро пожаловать! Универсальное оружие У каждого джедая — 12 силовых проявлений. Пять первых и три последних из них — общие для джедаев обеих сторон. Ну а средние четыре — специализированные, разные для Светлых и Темных джедаев. При генерации персонажа можно определить имя, скин и силовую принадлежность. Кроме того, вы можете распределить 100 свободных очков Силы по соответствующим проявлениям Силы. Вы можете владеть каждым проявлением Силы на одном из трех уровней мастерства. Возможности Сил на каждом уровне сильно различаются. Для того чтобы овладеть определенным уровнем одной из Сил, вам придется потратить на нее некоторое количество очков. Первые уровни Прыжка, Атаки мечом и Защиты мечом не требуют очков, поэтому доступны с самого начала. На остальные Силы вам придется раскошелиться. Справа на экране Сил вы можете выбрать одну из предустановленных схем их распределения. Выражаясь терминами RPG — определить класс персонажа. Кстати, если вы создали свой неповторимый набор умений, его можно сохранить, и тогда он появится в списке доступных классов. О возможных схемах распределения умений и вытекающих из этого стратегиях мы поговорим в следующий раз, а сейчас давайте рассмотрим восемь основных навыков любого джедая. Прыжок — архиполезный навык. Первым его уровнем владеет любой джедай. Какую бы схему навыков вы ни выбрали, советую прокачать этот навык до третьего уровня. В результате вверенный вам на попечение джедай сможет прыгать примерно до третьего этажа зданий в игре. Одно из полезных свойств такого прыжка — в полете джедаем можно управлять. Многие тактические комбинации стали бы невозможными без молниеносного мощного прыжка. Кроме того, навык прыжка влияет и на приемы перекатывания в стороны и назад, о которых мы рассказывали в прошлый раз. Что можно сделать с таким прыжком? Да все что угодно! Перво-наперво, вы сможете быстро впрыгнуть в самую гущу сражения и так же быстро испариться оттуда, когда запахнет жареным. Во-вторых, вы сможете вольготно чувствовать себя на уровнях с платформами и с пропастями — а таких очень много! И наконец, стремительным прыжком можно спутать все карты соперника и изменить тактическую ситуацию на поле боя. Отталкивание — еще один полезный навык. На первом уровне джедай усилием воли и простертой дланью просто отталкивает противника на пару метров, а при дальнейшей прокачке еще и причиняет супостату некоторый урон. Но не стоит рассматривать эту Силу исключительно как атакующую. Ее уроном никого не удивишь, есть Силы и покруче. Но вот в тактическом плане ее пользу трудно переоценить. Этой Силой можно запросто опрокинуть противника, а вставать он будет аж несколько секунд. Этого времени с лихвой хватит, чтобы подскочить к нему и больно настучать мечом по кумполу. Исход данной процедуры, как правило, летальный. Представьте, что вы врываетесь в комнату, в которой уже сражаются несколько противников. Влететь в комнату, одним жестом повергнуть всех на землю, а потом несколькими точными ударами добить всех потенциальных фрагов... Не очень спортивно, зато действенно. А уж как эта Сила помогает на уровнях с платформами! На таких уровнях только ей и пользуйтесь — ведь одним махом можно скинуть в небытие сразу нескольких врагов. Притягивание — брат-близнец предыдущей Силы. В тактическом плане не менее полезна. Теперь вместо того, чтобы носиться по всей комнате и добивать опрокинутых противников, можно просто несколько раз взмахнуть мечом — ведь все они оказываются у ваших ног! Замедление — Сила, которая в сингле была едва ли не самой востребованной, в мультиплеере заметно измельчала. Раньше при применении этой Силы время вокруг джедая замедлялось, а теперь он просто движется быстрее. Если среди наших читателей есть матерые физики, они, вероятно, возмутятся: а не одно ли это и то же? Ведь в мире все относительно... Нет, братцы кролики, не одно. Ведь ускоряется только джедай, но не сам игрок. Время по эту сторону экрана течет все так же неумолимо. В сингле все противники замедлялись, и это помогало провернуть не одну хитрую комбинацию. А в мультиплеере джедай всего-навсего бегает быстрее... И никакой ощутимой пользы от этого нет. Видение — еще одна Сила, польза от которой сомнительна. При применении этой Силы все противники начинают ярко подсвечиваться. Якобы это помогает видеть их в темноте. На втором уровне мастерства противники видны даже сквозь стены, а на третьем у джедая появляется своеобразный иммунитет от снайперских винтовок. Все это, конечно, хорошо, но... Вам не жалко платить целых 16 очков опыта за то, чтобы вас никто не прихлопнул из снайперки? В конце концов, они не так уж часто используются. А в режиме дуэли на мечах эта Сила представляется мне абсолютно бесполезной.
Свет Силы виден издалека. Меч-кладенец Пятью вышеописанными Силами может пользоваться джедай любой ориентации... ну вы поняли, о чем я. Но есть еще три псевдо-Силы, которые доступны любому джедаю вне зависимости от цвета кармы и которые проистекают из наличия меча: Атака мечом, Защита мечом и Бросок меча. Ну, с атакой и защитой все понятно — чем круче развиты эти навыки, тем лучше. Это, кстати, не пустые слова. Атака на третьем уровне мастерства на раз сносит голову не одному сильному противнику. Натасканный на Защиту меча джедай браво отражает световым мечом удары противников, а между делом — пули и плазму. А вот Бросок меча — это гвоздь нашей сегодняшней программы. Ведь им можно дистанционно управлять в воздухе! При хорошей реакции и максимально прокачанном навыке с вами вряд ли кто-то сможет тягаться. Только не забудьте, что дальность полета меча и количество отражений от стен зависят от количества оставшейся энергии, которая быстро тает. Знаете, что мне напомнил бросок меча в Jedi Knight 2? Есть такая старая, но очень симпатичная игра — Little Big Adventure 2. Так вот, там магический шарик-снаряд летал по таким же принципам — бросок отнимает энергию, а количество отскакиваний от стен зависит от того, сколько энергии осталось. Ностальгия — сильная штука. Эх, были времена... Но тут редактор настойчиво машет руками, чтобы я заканчивал. Жаль, а я было расчувствовался... В следующий раз, дорогие мои падаваны, я поведаю вам о приемах, которые зависят от цвета вашей кармы. Да пребудет с вами Сила!