Эта история началась в 1998 году, когда Electronic Arts выпустила в свет первую часть Hot Pursuit в рамках ныне классической серии игр Need For Speed. Тогда игра потрясла поклонников NFS своей красотой и общей новизной. Кое-кому не нравился аркадный стержень игры, но сейчас разговор не об этом. Сейчас речь пойдет о наследнике аркадного престола под названием Hot Pursuit. А поскольку наследник взойдет на престол уже в самое ближайшее время, я не смог отказать себе в удовольствии поиграть в Hot Pursuit 2 на Sony PlayStation 2. За предоставление этой эксклюзивной возможности хотелось бы поблагодарить компанию "Софт Клаб" в целом и Сергея Амирджанова в частности. Хочу сразу оговориться, что различия между SPS2- и PC-версиями минимальны и по большей части касаются технической стороны дела. Нужно также помнить, что мне довелось поиграть в так называемый developers build, то есть версию для партнеров по цеху. Поэтому далеко не факт, что финальная версия игры будет выглядеть в точности так, как описано ниже. I feel the need... the need for speed! Игравшие в первый Hot Pursuit наверняка помнят основные составляющие успеха игры: множество быстрых, дорогих и красивых машин, оригинальные режимы, впечатляющая графика, заводной геймплей. Понятно, что убивать курицу, несущую золотые яйца, в EA не хотели, поэтому в Hot Pursuit 2 присутствуют все упомянутые части рецепта. По каждому пункту внесены доработки, косметические изменения, а кое-где и вовсе все переделано. Где-то более, где-то менее удачно, но все же определенный прогресс налицо.
За этим нарушителем нужен глаз да глаз. Вот и вертолет подоспел. Естественно, что основой любых автогонок являются машины. В NFS это не просто машины, а машины быстрые и очень дорогие. Исключение составляет разве что полицейский Ford Crown Victoria, но это скорее американский стандарт, который вы быстро забудете и поменяете на что-то более внушительное. Пока что в Hot Pursuit 2 нас ждет 51 автомобиль. Но не стоит обольщаться — EA не стала покупать права на использование имен всяческих спорт-прототипов. Внушительная цифра 51 в основном получена из-за того, что большая часть присутствующих в игре машин имеет тюнингованные/форсированные варианты. Костяк нашего автопарка составляют такие роскошные авто, как: Aston Martin Vanquish, BMW M5, BMW Z8, Chevrolet Corvette Z06, Chevrolet Corvette SE, Dodge Viper GTS, Ferrari 360 Spider, Ferrari F50, Ford Falcon, Ford Mustang SVT Cobra R, Holden HSV, Jaguar XKR, Lamborghini Diablo, Lamborghini Murcielago, Lotus Elise, McLaren F1, Mercedes CL55 AMG, Mercedes CLK GTR, Opel Speedster, Porsche Carrera GT, Porsche 911 Turbo и Vauxhall VX220. Некоторые могут заметить, что в этом списке одновременно присутствуют Opel Speedster и Vauxhall VX220, хотя это, по сути, одна и та же машина (Vauxhall продается в Англии, а Opel — в Европе). Различия в кузовах и технических характеристиках минимальны. Тем не менее ребята из EA их уловили и постарались воссоздать максимально близко к действительности. При всем при этом не стоит забывать, что перед нами все же аркадная игра. Нет, повреждения в игре наконец-то появились, но они носят скорее визуальную, нежели практическую нагрузку. Не стоит ждать, что после лобового столкновения на скорости 200 км/час с железобетонным отбойником ваша хрупкая F50 сложится в коробочку. Все гораздо проще: лобовое стекло потрескается, капот помнется и из-под него пойдет дым, но это нисколько не помешает вам продолжать борьбу за первое место. Для тех, кто все же хочет усложнить себе задачу, разработчики предлагают два варианта управления машиной: обычный и экстремальный. В первом случае стоит придерживаться тактики "газ в пол" и забыть про существование тормоза, а во втором — осваивать раллийный тип вождения и ловить авто в каждом повороте обратным движением руля.
Замедленные повторы - любо-дорого смотреть. Как и в первой части, в Hot Pursuit 2 имеется несколько режимов игры, каждый из которых, в свою очередь, содержит еще пару-тройку подрежимов. С одной стороны — разработчики предлагают нам несколько стандартных режимов, вроде езды наперегонки с соперниками и гонок на выбывание. А с другой — есть режим погони и режим чемпионата. С первым все достаточно просто: либо мы гоняемся за нарушителями ПДД на полицейских машинах, либо полицейские гоняются за нами, пока мы рассекаем по трассам на спортивных авто. Если вам по душе роль полицейского, то в самом начале вашей карьеры вас посадят за руль Ford Crown Victoria. Честно говоря, это корыто никаких эмоций, кроме раздражения, у меня не вызывает. Если бы не наличие нитро (возможности ускорения), погоня превратилась бы в сущий ад. Процедура отлова нарушителей достаточно проста: вы берете в "захват" интересующую вас машину и всеми способами пытаетесь прижать ее к обочине, то есть остановить. Но, как говорится, один в поле не воин, поэтому вы можете вызывать на помощь компьютерных помощников. Они будут ставить заграждения, разворачивать на дороге ежа и наблюдать за нарушителем с воздуха, сообщая вам его местонахождение. За каждый выписанный штраф вам начисляются очки, на которые вы впоследствии сможете приобрести новую полицейскую машину (и наконец-то забыть про кошмар по имени Crown Victoria). Если же вы на дух не переносите работников в форме, можете попробовать сыграть в игру "догони меня, коп". Только помните, что в арсенале AI-копов все те же средства борьбы с нарушителями. Причем на нынешней стадии разработки игры копы (да и вообще ваши виртуальные противники) настроены очень агрессивно. Вверху экрана отображается степень вашей опасности для общества а-ля GTA 3. Четыре звезды — и за вами начинается настоящая охота. Три штрафа — и можете попрощаться с водительскими правами. Режим чемпионата представлен в игре в виде разветвленного дерева из 30 этапов. Вы можете либо участвовать в каждом из этапов, зарабатывая очки, либо выбрать себе цель и двигаться к ней определенным курсом, минуя ненужные этапы. На полученные очки вы сможете купить себе более мощные автомобили, ну и постепенно открывать все новые и новые трассы. Я уеду в лес на газонокосилке...
"Феррари" против полицейской БМВ с нитро. Кто кого? В Hot Pursuit 2 нас ждут около 20 различных трасс. Некоторые из них напоминают треки из первой части игры, но вот по длине трассам в Hot Pursuit 2 нет равных. Честно признаюсь, когда я проводил свой первый заезд, меня долго не покидала мысль: "Где же, черт подери, финиш?" Финиш, друзья мои, был далеко. Намного дальше, чем я мог себе представить. Что самое интересное — вести свой болид (а иначе некоторые машины в этой игре не назовешь) к финишу отнюдь не утомительно, даже наоборот. Отчасти это достигается за счет на удивление красивых пейзажей, на которые волей-неволей отвлекаешься (по крайней мере — поначалу). Но интересней всего возможность срезать целые куски трассы, сворачивая на всяческие проселочные дороги и ответвления. Жалкие обочины первой части Hot Pursuit остались в прошлом. Теперь на каждой трассе находятся порядка пяти замысловатых "шоткатов". Некоторые из них позволяют сэкономить немного времени и обогнать своих соперников либо оторваться от полиции. Другие, по сути, бесполезны и только усложняют маршрут. Да, кстати, не забывайте про траффик. Он хоть и не слишком плотный, но может всерьез подпортить ваши результаты, если вы будете невнимательны. Не хочу показаться скучным и однообразным, но не сказать несколько слов о технической стороне дела просто не имею права. Начну с грустного. Список тех, кого "поимела "Матрица", пополнился еще одним именем. Я с нетерпением жду продолжения и новых идей братьев Вачовски, иначе ото всех этих slo-mo и прочих наворотов я скоро свихнусь. Нет, я не спорю, смотрится это очень эффектно, но когда тебе пихают одно и то же на протяжении двух лет, да притом везде, где только можно, — это начинает раздражать. Ну да ладно, эмоции в сторону. Постараюсь быть объективным. Итак, в игре будут замедленные повторы самых красивых прыжков, столкновений и прочих радостей на дорогах. При использовании нитро пейзаж как бы растягивается, что создает эффект бешеных скоростей. Есть и более приятные мелочи. Так, например, если вы потеряли ваших конкурентов из виду, вы можете нажать на определенную клавишу, и камера, словно метеорит, пронесется по маршруту соперников. Про красоту местных ландшафтов я уже говорил, а вот машины — это отдельная песня. Испытываешь какое-то неземное наслаждение, когда смотришь на проносящееся по лужам дорогостоящее авто, в котором отражается все вокруг. Сразу вспоминается Grand Prix 4, уж больно похоже. Что до звука, то тут все как всегда. Моторы ревут, колеса свистят, а в CD-плеере завывает напористый саундтрек. К слову сказать, треки эти предоставлены в рамках новой партнерской программы EA Trax, которая объединяет многие звукозаписывающие лейблы, а также популярных музыкальных исполнителей. Как видите, складывается вполне радужная картина. Естественно, есть и кое-какие недочеты. Так, например, в отличие от первого Hot Pursuit, здесь отсутствует возможность сравнить технические характеристики машин, а также заглянуть к ним в салон. Я искренне надеюсь, что в PC-версии такая возможность будет, хотя шансов на это все же маловато. Или вот еще один пример. Однажды ваш покорный слуга (в целях эксперимента) умудрился застрять между бетонным ограждением и опорой моста. Всяческие ухищрения не помогли исправить ситуацию, поэтому гонку пришлось закончить досрочно. Графический движок также требует определенной доработки, но в целом — игра уже удалась. Уверен, что поклонники первой части с радостью проведут не один час за рулем блестящих машин в Hot Pursuit 2, а Electronic Arts, надеюсь, продолжит баловать нас своими качественными игровыми продуктами.
1003 Прочтений • [В центре внимания "Need For Speed: Hot Pursuit 2"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]