Тактическое руководство В первой части статьи, несмотря на название, вы не найдете конкретных тактических советов по мультиплееру Operation Flashpoint. Все это будет ждать вас в серии информативных руководств, которые мы опубликуем в ближайших номерах "Игромании". Сегодняшний же материал — вводный, он раскроет основные аспекты OFP-мультиплеера и расскажет об основных технических и программных требованиях. Техчасть
Засада. Грамотное использование особенностей рельефа - важная составляющая победы. Чтобы успешно поиграть в мультиплеер OFP, нужно первым делом добиться соответствия вашего компьютера ряду технических требований, которые могут показаться весьма строгими. Начнем с игры, а вернее, с ее версии. Дело в том, что разные версии Operation Flashpoint заметно отличаются друг от друга. К примеру, те, кто располагает только версией 1.0, вряд ли смогут сыграть в мультиплеер. После релиза Resistance в ходу версия 1.76, до которой данный аддон обновляет игру. Также можно попытать счастья с версией 1.46, на которой основана официальная российская локализация от компании "Бука". Теперь перейдем к техническому состоянию компьютера. Естественно, он должен с избытком соответствовать системным требованиям игры. Подключение к Интернету должно быть на скорости не ниже 33600 (желательно 56K, идеально — выделенная линия). Если вы планируете заняться OFP-баталиями серьезно, то неплохо бы обзавестись хорошим джойстиком для управления техникой и качественной гарнитурой микрофон+наушники, чтоб использовать программу голосовой связи. Наконец, несколько слов о том, какое дополнительное программное обеспечение неплохо иметь на компьютере. В стародавние времена для поиска игр в Интернете использовалась привычная всем программа GameSpy. После выхода версии с поддержкой выделенного сервера "шпион" отправился на заслуженный отдых, а королевой бала стала программа AllSeingEye (см. ссылку внизу, а также саму программу на нашем компакте), позволяющая видеть все выделенные сервера в Интернете. Соответственно, чтоб не носиться по сайтам и форумам в поисках адреса выделенного сервера, неплохо бы завести эту программу. Также, если вы планируете действовать в составе регулярного формирования и позволяет связь, неплохо будет завести программу обмена голосовыми сообщениями во время игры, чтобы можно было координировать свои действия и принимать оперативные тактические решения. Вообще, в OFP уже есть встроенная голосовая связь, и ее можно включать клавишей Caps Lock (по умолчанию). Однако технология воплощена очень некачественно, в результате чего включение встроенной аудиосвязи значительно тормозит игру как у передающего, так и у всех остальных игроков. Более того, сервер может не справиться с передачей информации и рухнуть, испортив всем настроение. Поэтому практически на всех серверах OFP запрещено пользоваться встроенной аудиосвязью. В качестве альтернативы предлагаются две наиболее популярные программы голосовой связи — Roger Wilco(be.pp.ru/ofp/rw_mk1c.exe) и BattleCom (raf.ath.cx/audiocomms/bfc_client_v132.exe). Их также можно взять с нашего компакта.
Выход с respawn'а. Где и как играем Так уж повелось, что мультиплеер Operation Flashpoint практически полностью провалился в клубах. "Ну, поставили мы этот ваш Flashpoint у себя в клубе, зашли двумя командами, в одной водитель БМП-шку на подъеме заглушил, так она с горки сползла и передавила весь отряд!" —жаловался один каунтерстрайкер. В клубах более популярны игры действия, такие как Counter-Strike и Quake 3, а не Operation Flashpoint с его неторопливым, опирающимся на грамотную тактику командным геймплеем, где действия зачастую происходят на открытых просторах значительного масштаба. Зато в Интернете желающим поиграть в Operation Flashpoint — настоящее раздолье! Игроков и серверов более чем предостаточно, так что можно попробовать себя в любой разновидности режимов сетевой командной игры: — Team Deathmatch — сражение команд на одной из сетевых карт. Правила простейшие — не нужно захватывать и таскать флаги или оборонять объекты, игра ведется просто на очки. Хороший режим для новичков. — Capture the Flag — пожалуй, самый популярный режим сетевой игры. Суть практически ничем не отличается от сути аналогичных режимов в других играх — хватаем вражеский флаг и тащим его к себе на базу. Различаются только способы захвата флага — в Operation Flashpoint за вражеским флагом можно лихо укатить на БМП или танке, а то и подлететь на вертолете. — Capture and Hold — вариант командной борьбы за сектора на карте, за удержание которых команда получает очки и дополнительную технику. — Attack/Defend — менее популярный, но не менее интересный режим, в котором одна команда охраняет объект, а вторая пытается его захватить. — Дуэль снайперов, проводящаяся на базе режима Team Deathmatch. Пожалуй, самый сложный и требовательный к игрокам сетевой режим. Проводится в двух вариантах: противостояние снайперов 1х1 и противостояние двоек, состоящих из снайпера и автоматчика прикрытия. Благодаря мощному инструментарию для Operation Flashpoint было создано множество интересных сетевых модификаций, вплоть до RTS-мода, в чем-то похожего на мультиплеер Command&Conquer: Renegade. Подключение к сетевой баталии не будет проблемой для любого, кто хоть немного знаком с принципами игры в Интернетe. Единственное, что может вызвать некоторые затруднения — это поиск сервера. Если вы играете в одиночку, проще всего использовать вышеупомянутую программу AllSeingEye. Намного проще тем, кто входит в состав регулярных сетевых отрядов. Они обычно обладают постоянным сервером, а если бои по каким-то причинам проводятся не на своем сервере, то об этом заранее оповещают всех бойцов. Вторая холодная война... в Интернете Operation Flashpoint — игра сугубо командная, поэтому карьера игрока-одиночки в ней непопулярна. Что вполне логично — сегодня вы попали в команду тактически подкованных игроков, с которыми можно уверенно рвануться к победе. А завтра непонятно с какого перепугу в вашу команду может занести обыгравшихся в Final Fantasy жителей Японии — и попробуй пойми, чего они там тараторят и чего собираются делать. Поэтому практически любой серьезный игрок, планирующий заниматься Operation Flashpoint достаточно долго, рано или поздно задумывается о вступлении в какой-либо клан... Вернее, даже не клан — подобный термин в Operation Flashpoint использовать не принято, — а виртуальную армию. Тут нашим есть где разгуляться. Например, заключенный в конце прошлого года Варшавский Договор (www.wp.ofp.ussr-online.net) включает в себя около десятка провосточных соединений, говорящих на русском, английском, немецком и французском языках, территориально расположенных от СНГ и Западной Европы до Северной Америки. В нашей стране внимания заслуживают два отряда, которые также входят в Варшавский Договор — Наша Армия (НА СССР, www.ofp.ussr-online.net) и Советская Армия (СА, www.sa.flashpoint.ru). Первая, сотрудником штаба которой является ваш покорный слуга, обладает разветвленной структурой, создававшейся по подобию реальной армии Советского Союза, и объединяет в своих рядах уже более 100 игроков со всех концов России, стран СНГ и из-за рубежа. Советская Армия — отряд более закрытый, со штатным расчетом на 25-30 человек, и попасть в нее несколько сложнее, так как к бойцам выдвигаются очень серьезные требования. Обе армии уделяют огромное внимание дисциплине, солдаты в них делятся по подразделениям и получают звания, аналогичные принятым в "больших" армиях. Также следует отметить наличие в штате этих армий инструкторов, занимающихся подготовкой новобранцев. * * * Вот и все основные аспекты мультиплеера. Ставьте игру, знакомьтесь с сетевыми боями и ждите тактического руководства, в котором будет подробно рассмотрена тактика действий в составе пехотного и мотострелкового подразделений. Ссылка на AllSeingEye: www.udpsoft.com/eye/download/newer/EyeInstaller.exe