Вы никогда не задавались вопросом, откуда у разработчиков современных экшенов такая платоническая любовь к сложнопроизносимым словам на букву "а" — вроде "армагеддон", "апокалипсис", "аннигиляция", наконец? И почему никто не верит в светлое будущее матушки Земли? Вот и ребята из Digitalo пошли уже проторенным путем. И хотя они сменили давно приевшуюся букву алфавита, легче нам от этого не стало.
Деструктивная тенденция Из немытого окна на нас мрачно поглядывает серое будущее. Стремительное развитие технологий не привело ни к чему хорошему, и человечество таки умудрилось накрыться медным тазом. Выглянув из-под звенящего купола, простые смертные осознали, что власть в свои руки уже взяла кучка политиканов. При поддержке могущественных корпораций правительство организовало многочисленные отряды
Парень бежит с таким выражением лица, будто сейчас достигнет нирваны. миротворцев, которые навсегда умиротворяли всех, кому не нравилась воцарившаяся тирания. А не нравилась она многим: от простого люда до молодчиков-беспредельщиков, которым всегда что-нибудь не нравится. В гуще этих событий и нашелся наш супергерой. "Так дальше жить нельзя!" — сказал он и пошел отдавать дань супергеройской моде. То бишь искать правду, попутно снося все преграды на своем пути. А поскольку одному в пути скучновато, он решил прихватить с собой нескольких бойцов сопротивления. Естественно, правящим силам ни к чему подобные выскочки. Поэтому за голову нашего героя была объявлена нешуточная награда. Как видите, перед нами типичный голливудский сюжетец. Хотя признаю, отсутствие зелененьких человечков и прочих мутировавших чебурашек меня несказанно обрадовало. Порадовало также и то, что у молоденькой Digitalo хватило денег на лицензирование последнего движка от Epic. Того самого, на котором старательно делается "Нереальный" за номером два. Взглянув на скриншоты, сразу понимаешь, что сбережения и восемнадцать месяцев напряженной работы дизайнеров потрачены не зря. Мозг напряженно считает полигоны на моделях (пока их более 700), а глаз... глаз просто радуется. Плюс ко всему разработчики внесли целый ряд добавлений и корректировок в движок, чтобы мрачные пейзажи будущего все-таки заиграли яркими красками. Скелетная анимация, улучшенная мимика, доработанное освещение, спецэффекты — все это предстанет перед нами в декабре этого года. А пока пришествие не состоялось, поговорим о деталях, которые на скриншотах не разглядишь. Разработчики Devastation используют движок Karma, отвечающий исключительно за физику. Именно благодаря ему аниматорам не приходится торчать днями и ночами в так называемой "зеленой студии", корячась над игровой камасутрой. Модели игроков разделены на восемь (как минимум) различных областей. Приготовьтесь к тому, что вы сможете отстреливать противнику конечности, да и вообще — без красивого хедшота никто не останется. Правда, откровенно издеваться над убиенными нам не дадут, благо ARUSH — не Activision, которая спокойно может принять на грудь шквал критики и
Как там Владимир Семеныч пел: "Выстрела в спину не ожидает никто..."? отказ некоторых крупных североамериканских магазинов (вроде Walmart) продавать Soldier of Fortune 2. Хотя кое-какие приятные (и кровавые) моменты в Devastation будут. Опять же, благодаря движку Karma мы сможем поиграть в футбол только что отстреленной головой ненавистного врага. Помимо этого, разработчики обещают нам полное взаимодействие с окружающим миром. Хотите поднять с земли бутылку, разбить ее, а осколком перерезать горло противнику? Нет проблем. Кстати, о бутылках и противниках. Постапокалиптические города всегда представляются разработчикам до безобразия грязными. Старший продюсер DigitaloВик де Леон постарался на славу, чтобы обеспечить незабываемое амбре урбанистических пейзажей Devastation. Увидев в игре пивные и винные бутылки, мусорные баки, упаковки из-под еды из китайских ресторанчиков, битые кофейные кружки, пустые пачки сигарет, фольгу, разбросанные газеты, провода, трубы и еще черт знает что, поневоле задумываешься: "Я вам кто — супермен или мусорщик?". Но Вик знает, на что идет. Ведь в Devastation обилие мусорных баков, а также всяческих банок и склянок играет далеко не в нашу пользу. Любое неосторожное движение вызывает лишний шум, на который мгновенно реагирует AI. А привлекать к себе внимание вам, поверьте, не захочется. Враги в Devastation обычно не ходят поодиночке, так что тактика "бритвой по горлу и в колодец" здесь не пройдет. Уж если валить, то валить всех и сразу. Потому как если не завалишь ты, завалят тебя. Нет, конечно же, среди двадцати сингловых миссий найдется парочка таких, где игрок будет вынужден заходить со спины и с хирургической точностью работать ножиком. Но в основном Devastation — это чистый, незамутненный stealth-тиной экшен.
Главные козыри Как и в любом экшене, далеко не последнее место в Devastation занимает арсенал. К сожалению, разработчики не спешат разглашать все тайны, но кое-что мы все же знаем. Во-первых, известно, что всего в нашем распоряжении будет 38 видов оружия. Если судить по скриншотам, то в игре точно будут уже упомянутые ножи, а
Всегда приятно прикончить кого-нибудь из засады. также катана, пистолеты, штурмовая и снайперская винтовки, что-то, отдаленно напоминающее "узи", набор футуристических примочек, арсенал для любимой всеми подрывной деятельности, набор "юный хакер" и... крыса. Да-да, радиоуправляемая крыса со сложной кибернетической начинкой и мощной бомбой "на борту". Сразу вспоминается таракан из "Пятого элемента". И если в фильме таракашку злостно прихлопнули ботинком, то на еще одну крысу в грязном, как взвод трубочистов, городе мало кто обращает внимание. Даже наоборот, AI наплевать на антисанитарного зверя. А зря. Крыса может пробраться там, где наш герой ни за что не пролезет, разведать ситуацию, а потом самоликвидироваться, прихватив с собой в крысиный рай парочку охранников. Что касается пресловутой баллистики, то здесь разработчики решили ограничиться рядом стандартных правил. Ни о каком реализме в чистом виде речь не идет. Так что не удивляйтесь, если не сможете прострелить насквозь деревянную дверь или что-то подобное. Парадоксально, что при этом игра "знает", что такое взрывная волна и сила взрыва. Отдадим должное разработчикам, попытавшимся сгладить подобные нестыковки. В игре будет два режима: один аркадный, другой более реалистичный. В реалистичном скорость перемещения игрока зависит от тяжести амуниции, при беге снижается меткость, присутствует отдача, и так далее. Таким образом, аркадный режим игры больше будет походить на Unreal Tournament, в то время как реалистичный — на Counter-Strike. Еще одной неотъемлемой чертой Devastation будет грамотный AI. По заявлениям все того же Вика де Леона, блок AI в игре делится на четыре составные части. Наиболее обширные полномочия у командного AI. Именно он анализирует состояние дел на карте и выбирает, когда следует атаковать, а когда лучше отступить. Для отдельных групп противников существует групповой AI, отвечающий за построение отряда, его перегруппировку в случае необходимости и прочие виды действий. Игровой AI — это элементарные знания компьютера о том, как передвигаться по карте из точки А в точку Б, не упираясь при этом лбом в стены. Ну и, наконец, главная часть мозгов — это микро-AI. С его
Обратите внимание: умирая, мужик роняет пистолет. помощью виртуальные противники могут использовать окружающий рельеф местности для прикрытия, бесшумно открывать двери, незаметно подкрадываться к игроку и выделывать прочие неприятные фокусы. Если сингловые миссии вас уже давно не интригуют, можете попробовать сразиться с живыми соперниками на одной из двенадцати мультиплеерных карт. Помимо приевшихся режимов игры, вроде DM, командного DM и CTF, в Devastation будет еще один. Он объединяет в себе сразу несколько вариантов игры. В начале каждого раунда игроки рождаются в специальных нанорепликаторах. Если вас убивают, вы вновь появляетесь из этого импровизированного инкубатора. И вот тут начинается самое интересное. У противника есть возможность уничтожить ваш нанорепликатор. В результате возможна такая ситуация, что кому-то одному придется отдуваться за всю команду. Так что командная игра может плавно перейти либо в массовое избиение одного игрока, либо в дуэль... Естественно, с игрой будет поставляться полноценный редактор карт и вообще игровой начинки. Так что энтузиасты со стажем смогут создавать все новые и новые уровни и модификации. Разработчики позаботились и о том, чтобы начинающий дизайнер не чувствовал себя стесненным в средствах. Поэтому на диске с игрой будет поистине огромная библиотека текстур, моделей, примеров творения самих Digitalо’вцев, ну и, конечно же, подробная инструкция по использованию всего этого богатства.
Итоговое сальдо Что ж, давайте посмотрим, что у нас накопилось. Качественная графика, вполне достойная физика, возможность выбирать между аркадным и реалистичным режимами игры, двадцать сингловых и двенадцать мультиплеерных карт, разнообразное оружие, оригинальные методы устранения противника и продуманный AI. Все это приправлено саундтреком в стиле техно от группы Messy. Вполне серьезная заявка для молодых разработчиков из Флориды. Доказывать состоятельность своих намерений ребята будут в конце этого года. На помощь им придет ARUSH, которая уже успела застолбить местечко под солнцем, выдав миру чумовой Duke Nukem: Manhattan Project.