Признаюсь, очень хотелось начать словами "Иногда они возвращаются". Однако после некоторого размышления понял, что это неправда: создатели Gothic никуда и не уходили. Более того, они даже не собирались выпускать первую часть Gothic в тот срок, в который она в итоге вышла — но у Piranha Bytes банальным образом кончились деньги. Машину пришлось останавливать на полном ходу — вот почему финал Gothic вышел поспешным и скомканным. Разработчики перешли в режим standby и стали терпеливо ждать. Период ожидания оказался недолгим — чудесный, подробнейший мир Gothic был в момент заселен целыми легионами геймеров по обе стороны Атлантики, и вскоре на расчетный счет PiranhaBites стала капать наличность. Тут-то и выяснилось, что компьютеры еще не заржавели, разработчики рвутся в бой, и появление Gothic II уже не за горами... Вместо пролога Королевство, родная наша motherland, лежит в упадке. Проблема в том, что его экономика (как и некоторых других
500 NPC на одного героя! Язык сломать можно... известных нам государств) держалась исключительно на добыче одного-единственного ресурса: в мире Gothic это была руда. На месте рудника король велел построить магический купол, пропускавший людей только внутрь, но не наружу: получилась замечательная тюрьма. В ней хранили гордое терпенье заключенные, которые и добывали для короля руду, потихоньку копя злобу на правящий режим. В первой части Gothic, если помните, магический купол был разрушен. После кровопролитных боев пленники смяли охрану, вырвались на свободу и укрылись в окрестных лесах и горах. Озлобленные подневольной жизнью, бывшие заключенные организовали многочисленные банды и принялись опустошать окрестные селения, фактически перекрыв важнейший источник доходов короля. Более того, многие местные крестьяне воспользовались сложной политической обстановкой и перешли на сторону бунтовщиков, решив уклониться таким образом от уплаты налогов. Не лучше обстоят дела и на международном фронте. Королевство ведет долгую и тяжелую войну с орками, некогда мощная королевская армия обескровлена многочисленными поражениями и уже с трудом сдерживает натиск орочьих орд; обновить же армию не на что — казна пуста. Кроме того, активизировалось и некое абсолютное зло в виде то ли драконов, то ли демонов, которые стремятся изменить баланс сил в свою пользу. Короче, нас в легкой и доступной форме учат совершенно правильным вещам — а именно тому, что строить экономику целого королевства на доходах от одного-единственного ресурса просто безответственно и даже преступно. Однако вместо того, чтобы потуже затянуть пояса, повысить налоги и воспользоваться услугами ростовщиков, король решает применить силовые методы — обломать противникам рога в традиционном стиле ролевой игры. Согласитесь — идеальная ситуация для того, чтобы на сцене появился главный герой. Но имеется небольшая проблема: наш старый знакомый из первой части спит вечным сном. Сей факт мог бы остановить кого угодно, но только не ребят из PiranhaBites — они в приказном порядке (и не без помощи черной магии) возвращают протагониста с того света на этот. Одновременно разработчики делают ручкой любителям импорта-экспорта прокачанных персонажей из предыдущих серий: они
По действительно огромному (25 кв. км) миру есть где погулять с эксклюзивной секирой! обнуляют статистику героя и лишают его всего нажитого нечестным путем барахлишка. В качестве некоторой компенсации авторы обещают сообщить подробности о его прошлом, так что нам не придется играть за какого-то анонимного бродягу без роду и племени. А все возражения разбиваются о железную логику PiranhaBites. "Так надо", — говорят они. И попробуй поспорить! Таблетки от жадности Хорошо все-таки, что есть вещи, которые можно ставить в пример. Взгляните на готические соборы западной Европы — человечество успеет деградировать обратно в обезьян, а они все будут стоять памятником истории. Gothic, конечно, не стала вершиной RPG-строения, но взлетела достаточно высоко — и тем более радостно, что PiranhaBites не остановились на достигнутом, а пытаются покорить новые вершины. Вызывает уважение уже сам подход к работе — не просто "мы сделаем игру еще лучше", а "мы не только сделаем игру лучше, но и избавимся от чудовищных ошибок первой части"! PiranhaBites проделывает несколько пассов, которые так нравятся геймерам и о которых так приятно писать крупными буквами на коробке с игрой. Следите за руками. Рраз! — и разработчики увеличивают игровой мир втрое. Полезная площадь GothicII составляет 25 квадратных километров: найдется где разместить фермы, шахты, подземелья и прочие аксессуары вроде лесов, полей, гор и, простите за подробности, канализационных систем. Строительные работы ведутся полным ходом — увеличится не только число подземелий, но и их размер: активно надстраиваются (или раскапываются) новые уровни. Два — число NPC увеличено с 100 до 500, к комплекту прилагаются новые лица (как вариант — морды), а также не менее новые варианты анимации. Три — улучшен AI монстров и NPC: теперь они смогут звать на помощь своих собратьев и распространять новости и порочащие сведения о главном герое среди населения. Таким образом, разные неблаговидные поступки придется совершать куда более осмотрительно, и выражение "он слишком много знал" становится чрезвычайно актуальным. Четыре — добавлены банды, толпы и
Даже такие монстры не напугают искателя приключений: боевой интерфейс будет существенно улучшен. орды новых монстров, включая уникальных и доселе невиданных драконов. И это — не считая разных вкусностей вроде улучшения качества текстур, "реалистичной" воды, ветра в ивах и прочей мелкой графической чепухи. Согласитесь, все это — достаточное основание для того, чтобы прицепить к названию циферку "2"! Подверглась переработке и ролевая часть игры. Для нашего героя авторы предусмотрели аж три вида карьеры — он сможет стать воином, магом или паладином. Не нужно быть ясновидящим, чтобы понять, что первый будет экспертом по фехтованию и стрельбе из лука, второй станет докой по части заклинаний, а третий по мере сил попытается угнаться за обоими. Сторонникам боевых искусств предлагаются обычные и двуручные мечи, копья, луки и арбалеты: кстати, разработчики сильно облегчили жизнь тем, кто любит таскать с собой кучу металлолома — инвентори станет абсолютно безразмерным, не будет никаких ограничений по весу или размеру предметов. Соответственно, авторы также решили отказать игроку в праве пользования услугами лошадей, осликов и прочих вьючных животных. А как же транспорт? На этом месте авторы закатывают глаза и принимаются петь про особо мощные заклинания, ускоряющие бег. Кроме того, свойства предметов не ухудшаются по мере использования — таким образом, отпадает необходимость в ремонте оборудования. Но, отказавшись от ремонта и апгрейда оружия, авторы сделали приятный сюрприз спящему в каждом из нас самоделкину: главный герой сможет сам ковать оружие, смешивать зелья и даже делать руны, причем самопальные предметы лучше тех, что имеются в продаже. Кстати, о рынке: если помните, в первой части Gothic валютой служила все та же руда, теперь же ее заменило обычное золото. Любителей волшебства ждут 6 школ магии, всего же будет 47 заклинаний, как старых, так и новых. В одном интервью авторы упомянули пару заклинаний — "превращение в овцу" и "уменьшение", но я бы не очень доверял данным заявлениям. Это те еще шутники. Вовсю свирепствует специализация: не стоит ожидать, что маг сможет эффективно шинковать противников двуручным мечом, а воин — валить всех мощными заклинаниями. Почти каждое умение доступно для всех трех классов, но лишь один класс
Познакомьтесь и полюбите эти доспехи - это все, что у вас будет. Щитов здесь не дают. может воспользоваться им максимально эффективно. То есть никто не запрещает нам изучать "чужое" умение — но на него придется потратить гораздо больше драгоценных skill points... О возможности менять класс прямо по ходу игры авторы скромно умалчивают. Зачем же тогда нужен паладин, если он будет проигрывать в мощи как магу, так и воину? Оказывается, паладин обладает некоторыми уникальными заклинаниями, которые недоступны для мага. Помимо очевидных различий, побочные квесты будут отличаться для разных классов, хотя выбор класса никак не повлияет на ход основной сюжетной линии. Финал нас ждет в любом случае один — так авторам будет легче связать сюжеты второй части и Gothic 3. Но это уже совсем другая история... Тайна, покрытая мраком Не знаю, заметили вы или нет, но до сих пор я по мере сил уклонялся от разговора о сюжете. На то есть свои причины: собственно про сюжет известно немного, разработчики явно не хотят портить нам праздник и отказываются разглашать подробности. Но после долгих допросов с пристрастием удалось выбить из них информацию о том, что в Gothic II будет шесть частей-глав. Также стало известно, что главный герой может встать на сторону короля — или наоборот, поддержать повстанцев. Кроме того, нам обещают, что в Gothic II мы сможем встретить многих старых знакомых из первой части игры — некоторые из них предложат свои услуги в решении квестов и смогут временно сопровождать героя, однако не стоит рассчитывать на постоянную команду. Опять же, мы никак не связаны "прошлыми отношениями" и вольны выбирать, с кем будет дружить наш персонаж, а с кем распрощается. Поскольку Gothic II начинается там, где закончилась первая часть, в игре будут часто упоминаться события предыдущей серии. Возникает законный вопрос — что же при этом должны ощущать те, кто только открыл для себя мир Gothic? Понятно, что никому не нравится смотреть фильм с середины и чувствовать себя если не идиотом, то по крайней мере чужим на чьем-то празднике жизни — поэтому все ссылки на первую часть Gothic будут сопровождаться подробными объяснениями и комментариями.