Краткие статьи. Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield
Про Raven Shield мы уже писали в "Первом взгляде" за позапрошлый номер — но как только появились новые сведения, решили, что не грех написать еще разок. Для лучшего усвоения. Игра вряд ли настолько крута, чтобы удостоиться чести быть коронованной в "Центре внимания", но и не настолько замызгана, чтобы проигнорировать новую информацию о ней. Так что — читайте. Общий концепт не претерпел каких-либо изменений. Как и раньше, это максимально приближенный к реальности симулятор операций по освобождению заложников, нейтрализации террористов и т.д. и т.п. Rainbow Six тем и уникален, что это не игрушечная война, а игра в настоящую войну. Сначала долгие минуты, требующие абсолютного внимания и полные нечеловеческого напряжения. Потом — молниеносная развязка, после которой одни задумчиво стаскивают маски и бредут к выходу, а другие остаются стекленеющими глазами разглядывать потолок. Все по-взрослому.
Как мы уже писали, Raven Shield выполнена на последней, самой хипповой модификации движка Unreal, который позволил разработчикам применить в игре новые пиротехнические эффекты, улучшенную модель повреждений и использовать прогрессивные технологии в дизайне уровней. Модели бойцов подверглись тотальной переработке — их не просто "одели" в новую высокодетализованную униформу, а создали заново, буквально с нуля. Масса изменений ожидает нас и в управлении солдатами. Отныне можно будет не только изменять скорость бега и спуска/подъема по лестницам, но ползти на брюхе и даже лихо съезжать по перилам. Высунуть голову из-за угла теперь можно на разной высоте и с разной скоростью. Особого внимания требуют двери. Они обладают индивидуальностью. Можно буквально высадить трухлявую дверь ногой, а можно и без лишнего шума тихо отворить и просочиться внутрь. Есть даже такой нужный и долгожданный трюк с гранатой — приоткрываем дверь лишь настолько, чтобы пролезла граната, закатываем родимую внутрь и быстро закрываем ее там, внутри, чтобы не наесться осколков или дыма. Блеск! Только как все это будет работать?.. Физические характеристики оружия тоже несколько преобразятся. В частности, скорректированы отдача, влияние веса, зависимость стрелковых качеств от длины ствола и типа используемых патронов. Снайперов обрадуют тепловым сканером, который позволит "видеть" людей сквозь тонкие стены и двери. Всего в игре планируется 57 образцов вооружения, но наличие редактора UnrealEd позволит добавлять новые виды и изменять характеристики старых. Так что, по словам Шона Мак’Канна, брэнд-менеджера проекта, в Raven Shield будет больше стволов, чем в RPG заклинаний. Последние основательные изменения затронули AI противников. Разработчики пытаются не только разнообразить варианты поведения террористов, но и приучить их работать в команде: не отбиваться от своих, ждать отставших, прикрывать друг друга. Что касается мультиплеера, то особых изменений в нем не ожидается.