Обзоркарты de_piranesi На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из них называется de_piranesi — о ней мы сегодня и поговорим.
Общее впечатление Дизайн карты, несомненно, порадовал — много внимания уделено мелким деталям, воссоздана архитектура настоящего средневекового замка. Закоулков здесь не особенно много, но и сразу не разберешься, где что. Есть места, где можно незаметно засесть со снайперкой, есть просто несколько кемперских мест. Баланс соблюден. Теперь разберем самую главную часть — то бишь тактику для обеих сторон. Примечание: разного рода трюки затронуты не будут — их не так уж и много, а обнаруживаются они более чем легко. Тактика при игре за террористов Как понятно из префикса карты, задача данных субъектов — заложить бомбу. На карте имеются два bomb place (рис. 1 и 2), к которым можно попасть через любые две дороги, идущие от базы. Советую не бежать сразу к двум точкам, лучше сконцентрируйте все силы на какой-то одной — гораздо легче будет отвоевывать. Но и про другую нельзя забывать, т.к. "контры", естественно, будут оборонять оба bomb place. Не увидев террористов в одной точке, они побегут в другую и, заняв хорошие позиции, спокойно вас завалят. Далее разбираем действия при атаке каждого bomb place. Исходим из того, что в команде пять человек. Атака Bomb Place №1 Два человека бегут сюда, в самое пекло — на площадку, изображенную на рис. 1. От них, по сути, зависит весь исход раунда, ибо прорыв контр-террористов будет означать, что остальная часть команды окажется зажата в "коробочку"; отбиться, а тем более атаковать будет просто невозможно. Как правильно вести бой за эту позицию? Как обычно, все основано на мастерстве игроков, но могу дать один совет. Закупитесь гранатами и обкидайте ими "контров". Делается это так. Один атакующий кидает дымовушку у самого входа на территорию бомб-плейса со стороны террористов, другой — где-нибудь в центре территории. Потом оба сразу берут HE Grenades, а когда покажутся репы "контров", тут же метко бросают HE’шки в эти самые репы. CT заметят гранаты в последний момент и разбегутся в разные стороны — в этом случае берем их тепленькими. Если сразу окочурятся — тем лучше. Но есть и другая сторона медали. Далеко не факт, что вы добежите до места баталии первыми. Если вы пили кофе или принимали душ в начале раунда, тем самым "чуть-чуть" не успев в нужное место, а "контры" использовали ту же тактику с гранатами, подождите, пока дым развеется, и вступайте в честный бой. Во время атаки флэшки следует бросать только первые два-три раунда, далее лучше просто прятаться. Расставим теперь других трех бойцов. Вольного стрелка с 4-6 или с тем, из чего он умеет метко стрелять, отправляем сюда (рис. 3), сюда (рис. 4) или сюда (рис. 5), чтобы он мог поддержать первых двух ребят. Помните, что за позицию, изображенную на рис. 5, часто, а вернее — практически всегда, бывает очень хорошая драка. Я обычно туда хожу с AK-47 — с его помощью отвоевать позицию очень легко, а если у поверженного противника есть 4-6, то жизнь вообще становится медом. Оставшиеся два игрока шествуют к bomb place №2 и сдерживают защитно-атакующий порыв находящихся там CТ. Способ с гранатами, описанный чуть выше, подходит и тут. Можно (и нужно) также попробовать способ, при котором один игрок идет с основного хода, а другой заседает здесь (рис. 6) или здесь (рис. 7) (первый вариант гораздо предпочтительней). "Контры" концентрируют внимание на игроке, который идет с основного хода, а в это время другой игрок снимает из 4-6 потерявших бдительность CT. Если вы успешно поставили бомбу, занимайте все удобные нычки, вставайте рядом с бомбой и всеми силами обороняйте ее. Даже если вас пришибет взрывом — ничего страшного, очко всегда есть очко. Также существует очень хороший прием: заманивание CT. Для этого надо оставить бомбу "без присмотра", закемперившись на хороших позициях (см. рис. 4, 5, 6, 7). Доверчивый "контр" подойдет к бомбе, начнет с ней возиться — тут вы его и пришьете. А еще лучше — подождите чуток, может, ему кто-нибудь помогать придет. Атака Bomb Place №2 Отличий от вышеописанного способа практически нет. Только не надо никуда отправлять вольного стрелка. Пусть лучше присоединяется к группе, которая штурмует главный (в данном случае это №2) bomb place или просто отправляется в свободную прогулку. Минимальные различия между двумя способами штурма дают возможность держать CT в состоянии информационного голода. Можно попробовать внушить им мысль, что вы штурмуете одну точку, и тут же переключиться на другую. Короче, простор для фантазии огромный. Думайте! Тактика при игре за контр-террористов Защита бомб-плейсов осуществляется по тем же принципам, о которых вы могли прочитать выше. По этому пункту нужно лишь отметить, что, будучи "контром", не надо бояться кемперить и не стоит допускать однообразия в действиях. В остальном все зависит от ваших индивидуальных способностей. И вот террористы таки поставили бомбу. Игра накаляется до предела! Естественно, нужно попробовать их выбить со всех кемперских мест. С криками "Я крутой!!!" бежать на них не следует — пристрелят раньше, чем успеет утихнуть эхо. Подходите лучше по-тихому. На охранников у бомбы в одиночку бросаться не нужно — тоже пристрелят, да и плохо подготовленная атака вряд ли себя оправдает. Поэтому еще до игры выработайте тактику вышибания "терроров" с их позиций (хотя бы определитесь с тем, кто куда пойдет). Главное — не лезть на рожон. Аккуратный и хорошо подготовленный штурм со всех сторон, да еще и с поддержкой снайпера — и бедным террористам не жить.