КИБЕРСПОРТ. Вести с полей 1-4 августа в городе Соллентуне, Швеция, прошел турнир QHLAN4, уже в который раз собравший лучших европейских игроков в QuakeWorld. Чемпионат почтили своим присутствием такие звезды первого Quake, как Paradoks, Pietro,Dag, Griffin. Соревнования проходили в четырех номинациях. В турнире 2 на 2 победил клан Hell Fire, в дуэльной части награда досталась Dag’у, а в номинации 4x4 победителем вышел известный шведский клан Lege Artis. Каждый победитель в качестве приза получил по компьютеру современной конфигурации. *** Стартовали первые игры World Cyber Games Russia 2002. Отборочные соревнования пройдут в 14 городах России, ну а финальная часть состоится в Лужниках (г. Москва) в первых числах сентября. В этом году в соревнованиях представлено шесть номинаций — Quake 3 Arena, FIFA 2002, Age of Empires II, Counter-Strike (5 на 5), StarCraft: Broodwar, Unreal Tournament. Победители московских соревнований получат путевки на суперфинал World Cyber Games, который пройдет в Корее в конце года. Подробный отчет с пресс-конференции, посвященной WCG 2002, читайте ниже по ходу раздела. *** Подошли к концу финальные игры EuroCup 5.
Победители EuroCup 5 с вожделенным кубком К большому сожалению, ни одной из российских команд не удалось пробиться в заключительную часть соревнований, и виной тому — не очень стабильные пинги на европейских серверах. В финале турнира по Quake 3 встретились две шведских команды — Ice Climbers и p1mps. Именитые ветераны из IC не смогли противостоять напору молодых конкурентов, в результате клан p1mps одержал уверенную победу со счетом 4:0 по картам. В соревнованиях по Counter-Strike победителем стала немецкая команда MTW. *** У Cyberathlete Professional League появился новый спонсор. Поддержать киберспортивную организацию вызвалась компания Plantronics, один из крупнейших производителей наушников для PC. Plantronics выступит в качестве официального спонсора зимнего чемпионата CPL, который пройдет в конце года. Один из руководителей компании заявил, что наушники Plantronics уже используют 19 из 25 профессиональных киберспортсменов Америки. *** Появление новой читерской программы OGC для Quake 3 не на шутку взволновало игровую общественность. Новый "чит" обходит все современные системы защиты игровых серверов, что делает игроков беззащитными перед читерами. Эта проблема не могла оставить равнодушными разработчиков игры. Роберт Даффи, сотрудник id Software, заявил, что в ближайшее время будет выпущен новый патч для Quake 3, обеспечивающий полную защиту от читерства на серверах. О точной дате выхода заплатки пока не сообщается. *** Новый рекорд безостановочной игры в Counter-Strike был установлен одним из немецких игроков. 19-летний житель Берлина провел на сервере 21 час беспрерывной игры, в результате чего набрал более 1000 фрагов. Как заявил рекордсмен, это послужит достойным завершением его игровой карьеры. *** Один из сильнейших российских игроков, M19*LeXeR, получил американскую визу и очень скоро сможет принять участие в чемпионате QuakeCon 2002, который проходит под патронажем id Software. Призовой фонд чемпионата составит $100 000. Вопрос с поездкой уже решен, однако, к сожалению, наш чемпион опоздал с регистрацией, и пока неясно, будет ли он допущен до участия в соревнованиях. Напомню, что ранее ни одному из российских игроков не удавалось поучаствовать в турнирах на территории США из-за проблем с выездом. ***
"Добро пожаловать на мой сайт!" В столице Франции прошел чемпионат Lan Arena 7, традиционно собравший сильнейшие Quake 3 команды со всего мира. Представителем нашей страны выступила команда forZe. К сожалению, конкуренция оказалась слишком сильна, и российским игрокам удалось занять только 5 место. Победителем же вышел клан Quad People Org, не оставивший в финале ни одного шанса своим соперникам из Ice Climbers. *** Легендарный ZeRo4, официальный чемпион мира в Quake 3, обзавелся собственной страничкой во всемирной сети. На сайте размещена краткая биография кибератлета, информация о всех сыгранных им матчах и чемпионатах и, конечно, последняя версия чемпионского конфига. Сайт расположен по адресу www.zero4.com . *** Несколько известных российских игроков почтили своим присутствием чемпионат PGC 2002, который проходил в середине июля в Праге. Поездка получилась довольно удачной, россияне вышли победителями в двух из пяти официальных номинаций. (orky)Asmodey одержал уверенную победу в соревнованиях по StarCraft, ну а непобедимый LeXeR обыграл IF-22 в Quake 3. Наш журнал присоединяется к поздравлениям победителей. *** Губернатор Белгородской области выпустил постановление, в соответствии с которым в компьютерных клубах региона запрещено "распространение любых видов продукции, пропагандирующих насилие, агрессию и антиобщественное поведение". Следить за соблюдением постановления будет специально созданная комиссия. Каким образом будет действовать это распоряжение, и касается ли оно Quake 3 и Counter-Strike, пока не разъясняется. *** На просторах Всемирной Сети стартовала онлайновая игровая система eSports.com. В рамках этого проекта каждую неделю будут проводиться соревнования по популярным играм с неплохими денежными призами. Первым стартует чемпионат по Counter-Strike2x2, общий призовой фонд составит $1000 — правда, для участия в соревнованиях игроку придется раскошелиться на $9.95. Будет ли новая система пользоваться популярностью — покажет время.
КИБЕРСПОРТ. Репортажи Пресс-конференция World Cyber Games 2002: Russia Preliminary
Пресс-конференция WCG в Москве. Приблизительно 50 журналистов узнали все или почти все о кибер-играх от самих организаторов. Главный судья соревнований Дмитрий Смит сделает все для того, чтобы обеспечить максимально честное судейство. Основным киберспортивным событием прошлого года, без сомнения, стали World Cyber Games — Всемирные кибер-игры. Игроки из 25 стран собрались в Корее для того, чтобы в очередной раз выяснить, кто же все-таки сильнее. От прочих мероприятий подобного рода WCG отличались невиданным размахом. Если проводить параллели с реальным спортом, то такое событие можно было бы назвать Киберспортивными Олимпийскими играми. Главный спонсор соревнований — корейская фирма Samsung — не поскупилась и истратила на проведение мероприятия в общей сложности около $30 млн. Из этих денег на проведение финала было выделено "всего лишь" $5 млн. Остальные средства ушли на отборочные соревнования по всему миру. Исключением не стала и Россия. 15 человек от нашей страны посетили финальную часть соревнований. Питерец LeXeR умудрился даже занять второе место среди квейкеров-дуэлянтов и вернулся на родину с солидным денежным кушем. Пожалуй, после WCG 2001 о киберспорте в России стали говорить куда более серьезно. Стало ясно, что это не просто забавы подростков, а часть индустрии развлечений. И часть немалая, раз находятся спонсоры, способные вкладывать в нее миллионы долларов. Хотя, конечно, до такого признания киберспорта, какое имеет место быть в той же Корее, России еще далеко. Там уже существуют несколько телеканалов, посвященных исключительно киберспортивным событиям, а число поклонников сетевых баталий измеряется миллионами. Неудивительно, что World Cyber Games 2002 вновь оказались под пристальным вниманием прессы. 30 июля в московском "Спорт-баре" на Новом Арбате прошла пресс-конференция, посвященная основному киберспортивному событию года. В ней приняли участие представители как российской, так и корейской сторон. Речь преимущественно шла о проведении российских отборочных игр к финалу, который опять пройдет в Корее. Битвы сильнейших На этот раз посетить финальную часть соревнований смогут 13 человек. Среди них команда (5 человек) по Counter-Strike, 3 квейкера, 2 старкрафтера и по одному игроку в Unreal Tournament, Age of Empires и FIFA 2002. Выявить лучших из примерно пяти сотен претендентов со всей страны — задача не из легких. С 5 августа по 1 сентября состоятся (к тому моменту, когда вы держите этот номер журнала в руках, они, вероятно, уже состоялись) региональные отборочные игры. В 19 городах, разбросанных по всей стране, пройдут локальные чемпионаты по всем или по некоторым (по желанию организаторов) игровым дисциплинам. Лучшие игроки поедут в Москву, где решат судьбу путевок в Корею. Последние, кстати, целиком и полностью оплачиваются организаторами мероприятия. Так что те из игроков, кто пока не заработал денег на заграничные вояжи, могут не беспокоиться. Российский финал, как уже было сказано, состоится в столице. Игры пройдут с 3 по 8 сентября на стадионе "Дружба". Призовой фонд — 50000$. Из них 26000$ получат занявшие призовые места CS-еры, по 6000$ — квейкеры и старкрафтеры, 4000$ — игроки в AoE, FIFA 2002и Unreal Tournament. Главным судьей соревнований назначен заместитель председателя Федерации Компьютерного Спорта Дмитрий Смит, также известный под ником Dilvish. Его профессиональные навыки и прекрасная осведомленность в вопросах киберспорта сомнения не вызывают — лучшего судью сложно было бы отыскать. Корея. Сеул. Кибер-игры 2002. Теперь немного о финальной части мировых соревнований. С 29 октября по 3 ноября в Daejon Expo Park в Сеуле состоится соревнование среди геймеров-победителей отборочных турниров. В Корею приедут представители 50 стран — вдвое больше, чем в прошлом году. Организаторы планируют поднять чемпионат на гораздо более высокий уровень по сравнению с прошлогодним. Теперь World Cyber Games — это уже ни много ни мало молодежный фестиваль игровой культуры. Благодаря обширной культурно-развлекательной программе планируется привлечь внимание не только геймеров, но и широкой общественности вообще. Общий призовой фонд турнира — около 300000$. Как видите, киберспорт все ближе к тому, чтобы сравниться по популярности со спортом обычным. Конечно, это случится нескоро. Но все же случится — такие события, как World Cyber Games, заставляют надеяться на лучшее. И кто знает, может быть, когда-нибудь люди будут собираться в центре города и смотреть на больших экранах не футбол, а киберспортивные соревнования. И турниры по компьютерным играм будут рассматриваться широкой общественностью не как детские забавы или еще один повод для подростков надраться пивом и набить морду прохожему — а как серьезные и бескомпромиссные соревнования. Соревнования не ради победы любой ценой, а ради спортивного азарта, ради, если хотите, самоутверждения. Да и неплохих заработков тоже. [Фото: Алекс Азаров (www.progamer.ru)] КИБЕРСПОРТ. Статьи WarCraft III — новая эпоха киберспорта
Монстры на охране золотой шахты — дополнительная сложность на пути к развитию. Для борьбы с ограми герой ночных эльфов обратил три дерева в верных солдат. StarCraft’у была уготована счастливая судьба. У игры, выпущенной еще в далеком 98 году, до последних времен не было ни одного серьезного конкурента. Выходили новые игры, и, казалось бы, StarCraft неизбежно должен был задохнуться под гнетом многочисленных претендентов на трон. Но... Одержать верх над Великой Стратегией не сумел никто. Множились кланы, соревнования по StarCraft приобретали все большее распространение, из любительских сборищ превратившись в профессиональные турниры с внушительными призовыми фондами. Появились люди, сделавшие игру неотъемлемой частью своей жизни, а победы на чемпионатах — основным средством к существованию. Но ничто не вечно, и пришло время нового поколения игр в жанре RTS. Вы уже осведомлены о невероятном успехе WarCraft III — достаточно сказать, что всего за первый месяц было продано свыше миллиона коробок с игрой, и то ли еще будет! Что ж, давайте попробуем разобраться, что же отличает эту стратегию от старого хита, и действительно ли новшества, введенные разработчиками, выводят WarCraft III в лидеры и поднимают игровой интерес на новую высоту. Прежде всего, стоит обратить внимание, что сторон в игре теперь не три, а четыре. Различия в "расах" были одним из самых важных отличий StarCraft от конкурентов. В WarCraft III эти отличия стали еще более разительными, и вновь непостижимым образом Blizzard удалось если не идеально, то довольно четко сбалансировать игру. Юниты в WarCraft III стали намного менее универсальны. Каждый из них имеет своего "противоюнита", а значит, задача играющего заключается в первую очередь в том, чтобы предугадать, какую стратегию предпочтет противник, и продумать необходимую в данном случае контртактику. Не остались без изменений и юниты, наделенные магическими способностями. Вспомним, каких трудов стоило игроку в WarCraft 2 скастовать простецкий Bloodlust даже на небольшой отряд подопечных! Пока на всех поперещелкаешь... Ныне нам на помощь приходит функция автокастинга — поумневшие маги научились самостоятельно выбирать цели для своих заклинаний. Впрочем, наиболее разрушительные и важные спеллы придется нацеливать самостоятельно, что, согласитесь, вполне логично. Менеджмент ресурсов уже не представляет таких сложностей для начинающих игроков: экономическая составляющая игры заметно упрощена. Прежде всего, это связано с уменьшением популяции юнитов и введением Upkeep, который так или иначе заставляет игрока воевать меньшими силами и по максимуму использовать возможности каждого юнита. Разработчики довольно упорно подводят игрока к необходимости с самых первых минут скрупулезно заниматься взращиванием героя. И если раньше ранняя атака в начале, т.н. "раш", была неотъемлемой чертой любой мало-мальски профессиональной игры, то теперь на большинстве карт вам придется пробиваться через нейтральных монстров, что также заставит тщательнее подходить к планированию наступательных операций. Отсидеться в обороне тоже не получится — защитные сооружения стали заметно уязвимее: юниты, обладающие свойством Siege Attack, разносят их в щепки. Итак, вот мы и подобрались к главной особенности WarCraft III — на первом месте здесь выступает не экономический менеджмент, не постепенное стратегическое "продавливание", не закладка новых баз и не создание универсального юнита. Первую скрипку теперь играет тактика, то есть то, насколько грамотно подобраны бойцы отряда и насколько эффективно игрок ими управляет, используя спецвозможности как самого героя, так и обычных бойцов и спеллкастеров. Именно тактическое мастерство, использование особенностей местности, выбор навыков и общая система развития отряда приносят заветную победу. Проще говоря, игра стала гораздо менее "стратегична", так как стратегия принесена в жертву новым тактическим возможностям. Хорошо это или плохо? Рискну высказать предположение, что жанр RTS с самого начала стал развиваться по несколько неверному пути. Ведь стратегия как таковая в первую очередь предполагает военные действия, тактические ухищрения. Иными словами, не война должна быть подчинена экономике, а экономика — войне. В то же время в большинстве современных стратегий мы видим очевидное доминирование экономической составляющей. Я прекрасно понимаю недовольство тех, кому новшества WarCraft III кажутся странными и, может быть, в чем-то даже еретичными. Убежден, что, распробовав все новые фишки, даже самые консервативные игроки осознают, что игра предоставляет нам гораздо более богатые возможности для проявления стратегического таланта. Поклонники StarCraft пока не собираются отступать с занятых рубежей, но, как известно, невозможно противостоять веяниям новой эпохи. А потому рано или поздно WarCraft III полностью вытеснит своего предшественника с крупных турниров, большинству прогеймеров волей-неволей придется переходить от sci-fi к фэнтези. Но грустить по этому поводу не стоит, и убежден, что WarCraft III принесет кибератлетам всего мира никак не меньше положительных эмоций и множество новых побед.