Сложнее всего определиться с вопросом, на что же больше похож свежеанонсированный, исторически выверенный action/strategy Gladiators of Rome: на безбашенный слэшер в духе Severance или... симулятор менеджера футбольной команды. Вроде бы, с одной стороны, все на месте — в меру симпатичный трехмерный движок, древнеримский антураж, разъяренная толпа мускулистых спартаков, массовые побоища, тренировки в клетках, поединки со львами... А с другой — принимать непосредственное участие в самих ристалищах можно лишь постольку поскольку, в большинстве случаев ограничиваясь ленивым созерцанием процесса. Дело в том, что во всем происходящем вам отводится роль... работорговца, хозяина горстки свирепых гладиаторов, живого товара, приносящего живые деньги. Идея, что и говорить, необычная.
Накопив за всю жизнь несколько сот паршивых динариев и купив на воскресной распродаже пару подержанных, но все еще диких галлов, вы начинаете нелегкое восхождение на вершину бизнеса индустрии древнеримских развлечений. Чтобы тренировать ваших молодчиков, понадобится арендовать сарай, нанять взвод охраны, оплатить хорошего тренера и закупиться всем необходимым скарбом — оружием, доспехами, дикими животными и так далее. Чтобы от нелегкой жизни ваши бойцы окончательно не захирели, придется обеспечить их регулярными поставками воды, мяса и хлеба, а для удовлетворения прочих потребностей прикупить несколько, простите, конечно, за дикие подробности, женщин-рабынь. Такой вот занимательный sim-работорговец образца IV в. до н. э. Цель всей игры — колеся по стране со своим передвижным шапито, добраться в итоге до римского Колизея и выступить перед императором. В добрых традициях RPG гладиаторы будут получать немалые очки опыта за каждый удачный бой. Оные очки могут быть распределены между несколькими боевыми характеристиками — умением владеть тем или иным оружием, силой, ловкостью или даже свирепостью бойца. Исход каждого сражения зависит от уровня подготовки гладиаторов и слаженности их совместных действий. Впрочем, некоторым бойцам можно будет отдавать приказы типа "атаковать того" или "прикрывать этого", а в наиболее запущенных случаях вы сможете самолично "вселяться" в кого-нибудь из подопечных и устраивать вражинам массакр в духе какой-нибудь "Руны". Впрочем, разработчики отмечают, что битва в режиме от первого лица крайне неэффективна, так как вы теряете стратегический контроль над происходящим вокруг и в критический момент не сможете вовремя повлиять на ситуацию. Да оно, в конце концов, и правильно, не барское это дело — драка. На гладиаторских боях настоящие патриции должны сидеть в удобной ложе, жевать виноград и прикладываться к амфорам, не забывая вовремя выражать респект задранным кверху большим пальцем правой руки. А дерутся пускай представители покоренных народов.