Аркадные футуристические гонки со стрельбой — жанр далеко не прогрессивный. Кажется, все, что только могли придумать разработчики, уже давно воплощено в жизнь. Ну и в самом деле: Hi-Octane, MegaRace, Star Wars Episode I: Racer. Все вышедшие позже игры — всего лишь "детишки" перечисленных. Практически любая идея в том или ином виде была у "стариков". Ну а что вы хотите — чем можно обогатить такой весьма и весьма консервативный жанр? А GSC Game World и не обогащали. А просто сделали увлекательную игру из той же серии. Тот самый вкус, тот самый чай Средство передвижения в этот раз называется ховеркрафтом, или попросту ховером. По сути дела, тот же автомобиль, только без колес — летает на чем-то вроде антиграва. Развивает некислые скорости за счет парочки двигателей, установленных на корме. Причем передвигается одинаково успешно по любой поверхности. Асфальт, земля, лед — да хоть вода! Ховеры грязи и всего остального, чем может быть покрыт ландшафт, не боятся. На удивление легко и беззаботно ховеркрафт
Вражеский ховер был расщеплен на молекулы. Ничего, сейчас он соберется заново и помчится вперед. может двигаться по практически отвесным стенам, а также взбираться чуть ли не по обрывам на самые неприступные горы. Такая феноменальная проходимость, в принципе, должна позволять игроку ездить так, как ему заблагорассудится — хоть вообще игнорируя заасфальтированное дорожное полотно. Однако на деле необходимости срезать поворот попросту не возникает. Во-первых, дело в повсюду расставленных чекпойнтах — пропустишь один, и придется возвращаться. А во-вторых, трассы спланированы так, что по асфальту добраться все равно быстрее. Помимо сверхъестественной проходимости, ховеркрафты могут похвастаться идеальной управляемостью. За всю гонку — на какой бы трассе она ни проходила — кнопку газа отпускать не приходится. Средний палец вдавливает стрелку "вверх", а указательный с безымянным время от времени постукивают по стрелочкам "влево"-"вправо". Все просто. Даже слишком. Сразу разобьем игровой процесс на две составляющие: гонки и стрельбу. О гонках лучше промолчать... Если вы купите игру ради ощущения скорости и желания покататься, останетесь глубоко разочарованы. Дело в том, что игра сводит на нет абсолютно все усилия игрока оторваться от компьютерных оппонентов. Авторы реализовали в Hover Ace интересную модель AI. Если вы отстаете от группы соперников, они слегка замедляются и позволяют вам наверстать упущенное время. Если же вы, наоборот, уходите вперед, гонщики показывают такую прыть, что просто диву даешься. В результате получается так, что вне зависимости от уровня сложности вы будете находиться от соперника на расстоянии, не превышающем 5-10 секунд. Простите, мне такое положение вещей не нравится! Мне пока что не семьдесят лет, рефлексы в порядке, соображаю тоже вроде неплохо. Не хочу я, чтобы за меня решали, обгонять мне соперников или нет. Вообще, может, я стрелять не хочу — в том же Hi-Octane задачей игрока было прийти первым к финишу любыми средствами, и все. Кто умел, сразу уходил в отрыв от врагов и с легкостью занимал первую ступень пьедестала почета. Кто не умел, по полной закупался оружием и шел в атаку, расстреливая все, что
Внизу вода. Вопреки ожиданиям, падение в нее абсолютно никак не отразится на здоровье болида. движется. А здесь все — вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Поиграли и хватит. Мы сказали "стрелять", значит стрелять! В игре присутствует несколько различных режимов — чтобы скучно не было. Помимо обычных чемпионата и одиночной гонки, есть так называемые "Борьба за генератор", "Чекпойнты на время", "Гонка на выживание" и "Игра на время". В первом вам необходимо как можно дольше обладать неким условным предметом — "генератором". Для этого надо подобрать его, а затем ехать как можно дальше впереди соперников и не попадать под их выстрелы. Чтобы отобрать генератор у другого игрока, достаточно просто "осалить" его — зацепить бортом ховера. Ну или взорвать — кому как нравится. "Чекпойнты на время" и "Игра на время" — в чем-то схожие режимы. И там, и там вашим главным соперником будет секундомер. Только в первом случае вам предстоит за определенное время доехать до следующего контрольного пункта, а во втором — добраться до финиша. "Гонка на выживание" знакома по огромному количеству других игр. Суть ее в том, что в конце каждого круга пилот, шедший последним, выбывает. Последний оставшийся на трассе и оказывается победителем. Старые песни о главном Теперь, собственно, насчет стрельбы. Здесь все традиционно. Набираем некие денежные единицы по ходу заездов, приобретаем на них оружие и начинаем
Двигатели вражеского ховера, идущего на обгон - луч света в темном царстве. устраивать локальный армагеддон. Помогают в этом различные бонусы, разбросанные по бескрайним просторам поля битвы. Уничтоженные болиды тут же возвращаются обратно на трассу и снова вступают в соревнование. Если учесть то, что пока вы будете заново набирать скорость, соперники далеко не уедут, играть становится еще менее интересно. Ну скажите мне, на самом деле: зачем я буду расстреливать врага, если через десяток секунд он уже будет висеть у меня на хвосте? Конечно, за уничтожение оппонентов игрок получает некоторую порцию призовых очков. Но, как показала практика, не такую уж и большую. Вообще, для победы достаточно просто ехать первым и собирать все бонусы, восстанавливающие "здоровье" вашего железного коня. Поверьте, это просто. Буквально через 2-3 дня после первого запуска этой игры ваш покорный слуга с непростительной легкостью "делал" соперников на любом уровне сложности. Все хит-пойнты, которые враги все-таки умудрятся у вас отнять, без проблем окупятся за счет собираемых бонусов. Наши слоны Кстати, о бонусах. Их всего около десятка. Все стандартные: починка, перезарядка, неуязвимость, невидимость, ускорение, энергия, а также различные виды оружия. Подбирая их, вы будете иметь счастливую возможность услышать, а что это такое вы, собственно, скушали. "Перезарядка! Починка! Энергия! Ускорение!" — голос за кадром не устает бодро выкрикивать названия собранных радостей. Периодически из колонок будут раздаваться выкрики "поехали!", "последний круг!" и лихое громкое "фрррраг!". Надо заметить, со временем это начинает раздражать. Наши ослы Соперники. На легких уровнях сложности они почти всегда аккуратно идут позади вас. На сложных вам
К сожалению, две боковых полосы на колоннах представляют собой исключительно декоративные объекты. Покататься на высоте трех десятков метров не получится. уже придется приложить кое-какие усилия, чтобы вырваться вперед. Конкуренты идут как по рельсам, практически не отклоняясь в стороны. Единственная надежда появляется, когда они начинают поливать друг друга ураганным огнем. Если оружие было непредусмотрительно отключено... Ну я же говорю: это скорее стрельба с гонками, чем гонки со стрельбой. С другой стороны, что-то соперники все же могут сделать. Они вовсю стреляют, подбирают бонусы, а также легонько подталкивают ваш ховер сзади, когда вы на секунду-другую теряете бдительность. Нельзя назвать их тупыми — действуют они вполне адекватно ситуации. Когда надо, даже замедляются и пропускают вас вперед, чтобы сзади спокойно расстрелять из всего имеющегося в арсенале оружия. В общем, над алгоритмами поведения оппонентов авторы игры поработали очень даже неплохо. Если бы еще они не меняли свою скорость в зависимости от ситуации, было бы вообще здорово. Да, да, я повторяюсь! Просто зацепило, что называется. Там луга, поля и речка По визуальной части Hover Ace — вещичка просто отпадная. Во-первых, дизайн и самих ховеров, и объектов на трассе сделан действительно грамотно. Любой камешек, деревце или лужайка — все изображено такими сочными цветами, что просто глаз радуется. Не подкачали и авторы 3D-моделей — все линии плавные и четкие в той самой мере, в которой и должны быть. Взрывы просто великолепны — уже ради них можно запустить игру разочек-другой. В общем, художники и моделлеры постарались на славу. Вдобавок ко всему игра работает без каких бы то ни было тормозов. А в наше время грамотно написанный графический движок — большая редкость, сами знаете. Впрочем, украинцы из GSC далеко не новички в деле игростроения — ожидать от них меньшего не стоило. * * * Hover Ace — игра неоднозначная. Нововведений тут с гулькин нос — как аркадные гонки-стрелялки существовали, так и будут существовать дальше. Но вместе с тем старые идеи воплощены на весьма и весьма достойном уровне. В игре нет явно отрицательных моментов, но и нет того, за что Hover Ace можно было бы назвать хитом. Зато есть драйв, веселье и оттяг — это если не зацикливаться на поведении компьютерных соперников. Рейтинги: Геймплей — 8,0 Графика — 9,0 Звук и музыка — 7,0 Интерфейс и управление — 9,0 Новизна — 3,0 Рейтинг "Мании" — 8,0 Оправданность ожиданий: 80% Дождались?Hi-Octane может спать спокойно: на его место пришел достойный преемник.