Эпиграф: Убегая от трамвая, Не спеши под самосвал. Погоди у светофора, Не покажется пока Скорой помощи машина — В ней полным-полно врачей. Пусть они тебя задавят. Сами вылечат потом. Г.Остер
А все начиналось так хорошо! Вчерашний студент Колумбийского университета Брайан получил место в знаменитом университете Беркли, где ему светила блестящая карьера в области физики. На новое место работы он решил отправиться своим ходом — на машине, чтобы
Ну разве можно бросить в беде такую девушку? по пути посмотреть страну. Однако, не успев доехать не только до Сан-Франциско, но даже до ближайшей библиотеки, Брайан попал в аварию. Под колеса его машины бросилась непонятно откуда выскочившая красотка. Казалось бы, доставив потерявшую сознание, но физически не пострадавшую девушку в ближайшую больницу, Брайан может продолжать путь. Но пришедшая в себя Джина открывает огромные глаза, смотрит на Брайана, хлопает длиннющими ресницами и шепчет: "Помогите! Они убьют меня..." И очарованный наивный студент, не успев понять, в чем дело, становится скорой помощью и спасательным кругом для влипшей в историю стриптизерши, за которой вовсю гоняется мафия. Эти глазки, эти голубые глазки... Джину окутывает тайна. Придя в себя, она рассказывает трагическую и абсолютно неправдоподобную историю о работавшем в ФБР и убитом на ее глазах папочке, преследующих ее мафиози братьях Сандретти, загадочном древнем артефакте — распятии непонятного происхождения, и о самой себе — невинной жертве сложившихся обстоятельств. Брайан — хороший парень с честными квадратными глазами — верит каждому ее слову. Растроганный студент решает помочь Джине узнать тайну распятия. Так вместо академической карьеры он становится на путь искателя приключений. Джина хороша. Несмотря на ее пассивную роль — первую сцену она проведет в отключке на кровати, вторую прогуливается где-то за кадром на музейной экскурсии, третью просидит в плену у бандитов, потом сломает ногу — она одна из главных достопримечательностей игры. Дженифер Лопес вместе с Шакирой позеленели бы от зависти, появись нечто этакое с глазами олененка Бэмби и бюстом "мисс Америка" ближе чем в ста ярдах от них. Внешних достоинств у Джины так много, что внутренними она себя не обременяет: заглядывая своими огромными зелеными глазищами Брайану прямо в душу, девушка врет, как дышит. И втягивает бывшего студента в такую историю, в какую он сам ни за что бы не попал.
Окрошка по-испански Игра состоит из нескольких глав. Всего в ней около сотни экранов и порядка тридцати NPC. Сначала, сверкая огнями, перед нами проплывет ночной мираж Нью-Йорка с призраками башен Торгового центра, затем вместе с Брайаном мы окажемся в залитой синеватым светом палате больницы Сохо. Хотя в первом эпизоде доступны всего три экрана — палата, ванная и подсобка, — но придется здорово на них покрутиться, чтобы сбить с толку бандитов и привести девушку в чувство. Потом в поисках разгадки тайны распятия Брайан с Джиной отправятся в Чикагский музей. Музею их визит на пользу не пойдет. Похоже, американских студентов-физиков не учат бережно относится к предметам старины. Что за дело! — воспользоваться спертым с музейной полки похожим на куриную лапу экспонатом вместо открывалки, выломав им здоровенный рубин из шедевра майя (одно название шедевра — маска "Сын Уксиса" — чего стоит!), потом вставить этот рубин в музейный лазер, в результате чего третий экспонат разлетится на черепки. О паре убитых сотрудников
Ошарашенный Брайан еще не понял, что эта встреча - подарок судьбы. музея я скромно умолчу. Зато мы узнаем, что распятие — это на самом деле не распятие, а ключ к священной гробнице обитавших в Аризоне индейцев хопи. Гулять так гулять! — и в следующем эпизоде нашу сладкую парочку занесет в пустыню. Пока бандиты безуспешно пытаются хоть что-нибудь узнать у хлопающей глазами Джины, Брайану предстоит разработать и привести в исполнение план побега из плена. Надо сказать, пустынь в честном смысле этого слова в Америке не осталось. Не пройдя и трех шагов, Брайан наталкивается на колоритную компанию — по соседству с бандитской хижиной застрял автобус с актерской труппой из трех трансвеститов. То, что один из них оказался бывшим баскетболистом-профессионалом, а другой — сержантом морской пехоты, только добавляет в ситуацию шарма. Габаритный увесистый сержант страдает неконтролируемым аппетитом, и "подружки" запирают от него холодильник на замок. Бедняжка "пробовала открыть холодильник ножиком, отверткой и даже пилкой для ногтей. Бесполезно, стоит как скала!". Мне эпизод с побегом показался самым веселым и интересным в игре — одни термиты со ихним термитьим неконтролируемым аппетитом чего стоят! Следующая остановка на пути к разгадке тайны — город-призрак Дугласвиль. Его украшенная коновязями главная улица с характерного вида "Салуном", "Банком" и "Офисом Шерифа" словно сошла с экрана голливудского вестерна. Когда-то построенный при богатейших золотых приисках, город в одночасье зачах и обезлюдел, проклятый жрецом индейцев хопи. Ныне его население составляют ровно три человека — наследница основателя города девица Суши в мешковатых портках и с берданкой в руках (позже окажется, что она хакер-самородок!) и пара ее богемных приятелей — синеволосый скульптор Сатурн и ботаник (а заодно специалист по наркоте) Рутгер. Главным украшением города служит сошедший с рельс паровоз, при попытке остановить который погиб последний шериф. Еще несколько колоритных личностей обретаются в окрестностях Дугласвиля — принимающий телепатемы из космоса псих Джошуа и провидица мексиканских кровей мама Дорита со своим гориллообразным телохранителем Оскаром (какой из него новый шериф получится!..). Как вы заметили, к этому моменту в игре уже воистину "смешались в кучу кони, люди". Чего тут только нет! — мафиозные деньги и сами мафиози, которые шляются по жаркой пустыне, не снимая длинных теплых пальто; обкурившиеся хиппи с барабанами и лазящие по счетам швейцарских банков хакеры; призраки индейцев
Правильно говорят: "В хозяйстве пригодится даже пулемет!". Особенно если смазать его маслом для загара, а в ленту напихать тюбиков от губной помады. и искатели НЛО; заброшенные шахты и священные гробницы... Тут есть все, включая доказательства существования бытия Божия (сеанс призывания духов и предварительно real-time молитва Брайана в духе "да поможет мне святой Януарий!"), и при этом — не менее весомые доказательства существования инопланетного разума с исчезновением в столбе света помешанного на инопланетянах Джошуа. Главное — чтоб у играющего от всего этого крыша не поехала. Вот только содержание гробницы хопи мне показалось бедноватым — один отрезанный палец в банке с формалином как-то не тянет на сказочное сокровище. Впрочем, вскоре оказывается, что палец — это не просто неведомо кем утерянная часть тела, а ключ к банковской ячейке, где деньги лежат. И деньги немалые — аж двадцать миллионов долларов, похищенных у мафии! Так вот за чем гоняется Джина! Бедная девушка хочет начать новую честную жизнь, а без небольшого выходного пособия у бывшей стриптизерши это никак не получится! Конечно, Брайан расстроен, что подружка наврала ему с три короба, но не может же он оставить бедняжку в такой сложной ситуации — и приключения продолжаются...
В лучшем виде Pendulo Studios постаралась оформить невероятные приключения Брайана самым привлекательным образом. Хоть это и не уже привычное глазу 3D, графику игры смело можно похвалить. В некотором роде ее даже можно назвать уникальной. Прекрасно отрисованные персонажи движутся на фоне весьма симпатичных и детальных экранов. А наблюдать все это вам предстоит в разрешении 1024х768 и 65536-цветии. Стилю рисунков свойственна определенная испанская помпезность, которая проявляется во всем: от вставшего на дыбы скелета динозавра в Чикагском музее до "мудреватых кудреек" розовых облаков над пустыней Аризоны. А уж об интерьере жилища провидицы мамы Дориты, густо утыканном распятьями и черепами, я просто промолчу — сами посмотрите. Крупные планы лиц радуют выразительной мимикой и живой артикуляцией персонажей. Правда, если дело не касается крупных планов, при общении персонажи стоят/сидят/лежат абсолютно статично, тратя силы только на открывание ртов. Заканчивая "говорильную" тему, отмечу, что русская озвучка сделана хорошо. Конечно, в английские игры чаще всего лучше играть на английском. Но к испанским это не относится. Поэтому меня искренне порадовал добротный и качественный перевод. Да и вообще с локализацией (при полном отсутствии помощи со стороны
Бандита посимпатичнее Лула и Мариола решают прихватить с собой. Говорят, что собираются наставить его на путь истинный. Гуманистки! агонизирующей и к настоящему моменту прекратившей существование Pendulo Studios) все в порядке, если не считать экзотических вывертов типа нажатия "S" (от испанского "Si" — "да") вместо привычного "Y" для подтверждения выбора. Но об этой странности вам честно скажут еще при инсталляции. Что еще добавить? В игре масса роликов и хорошая музыка. Приятно!
Геймплей — ищущий да обрящет! Главное в любом квесте — это поиск предметов и отгадок. В Runaway искать придется много, с чувством, толком и расстановкой. А потом еще думать, как лучше применить найденное. Примеры задачек — догадаться, что севшую батарейку нужно охладить, а скальпель для повышения его остроты нагреть. Есть задачки на ориентацию и на хороший слух. Так, подбирать код к замку в лабораторию или открывать сейф надо именно по звуку. Встречаются паззлы совершенно разного уровня сложности, логичности и, наконец, остроумия. Набор "сделай сам" из тюбиков губной помады, пороха и пулеметной ленты времен Второй мировой привел меня в восторг. Забавным показалось вместо взлома деревянного сарайчика, в котором хранится взрывчатка, натравить на него при помощи арахисового масла полчища термитов, которые сожрали все, кроме несъедобного на термитий вкус динамита. А вот запуск с катапульты сначала ведра с краской (чем оно Брайану не приглянулось?), а потом здоровенной статуи способен озадачить даже опытного игрока. Добавлю, что давно я не видела квестов, где встречался бы пиксель-хантинг в таком рафинированном виде. Так, в первом же эпизоде Брайан, пройдя по наружному карнизу высотного здания, оказывается в темной кладовке. И понеслось! На стеллажах, разглядеть которые удалось, только задрав гамма-коррекцию монитора под потолок, стоят штабеля коробок. Вы десять раз ткнетесь в коробки с лекарствами и получите дежурный ответ, что "это нам не нужно", пока случайно обнаружите коробку со шприцами и услышите наконец от Брайана благосклонное "да, я возьму один!". Да что шприцы — попробуйте с первого раза найти тут пылесос под кроватью или кочергу у печки! Почему одни предметы герою нравятся, а другие нет — загадка из загадок! Кастет в бандиткой хижине, лежащий на столе на видном месте, ему не нужен. А вот о дырявом баскетбольном мяче он всю жизнь мечтал! Процветает система, когда к одному и тому же месту за разными вещами приходится ходить по три раза. Пример — древний
Возвращение из заброшенного города хопи победным не назовешь: сломанная нога да отрезанный палец - вот и все трофеи! саквояж, стоящий у мумии доктора. Сначала мы туда наведаемся за ментоловой мазью, потом за фонендоскопом (порядочный медвежатник ни за что не станет открывать без него сейф!), и, наконец, за скальпелем. Но такой ступенчатый подход можно объяснить логически — Брайан берет вещи по мере того, как в его голову приходят идеи по поводу их использования. Но вот почему паровозная труба выплевывает вещи порционно, по мере появления в них надобности? У нее что, тоже идеи? Настроения самого Брайана по поводу предложенных игроком мероприятий запросто меняются в зависимости от обстоятельств. Например, герой весьма категорично заявляет: "Я не буду трогать этот скелет!". А через пять минут, найдя кирку без ручки: "Конечно, трогать скелеты нехорошо, но из этой берцовой кости выйдет замечательная рукоятка!". В общем-то, в реальной жизни часто и логика, и мораль прогибаются согласно изменению обстановки, но при прохождении квеста такие выверты дело запутывают изрядно. Кое-где можно столкнуться с откровенным махровым занудством. Например, нужно наполнить водой котел паровоза. При наличии в округе множества ведер, которые чем-то не нравятся Брайану, он согласен носить воду через пять локаций исключительно в небольшой масленке. Ходить туда-сюда ему пришлось всего-то пять раз. Правда, пятый оказался лишним. Принеся воду, герой отказался заливать ее в бак, заметив, что уже достаточно. Моей главной обидой было то, что после четвертого раза у него язык не повернулся сообщить, что, мол, все, теперь хватит! Подбор пяти нот, позволяющих установить контакт с мировым разумом, тоже оказался задачей не для слабонервных. Не по сути, там-то как раз все в порядке: из семи нот нужно выбрать пять, причем каждая нота встречается не более одного раза. Только искать мировую гармонию пришлось под раздражающий непрерывный треск мотоцикла и с длиннющими паузами после каждой попытки, во время которых приходил Джошуа, сообщал, сколько правильных нот мы нажали и сколько из них оказалось на своем месте, и снова неспешно удалялся... В целом же, несмотря на отдельные одиозные моменты, в которые я тут старательно потыкала пальцем, игра по стилю напоминает незабвенный Broken Sword 2, и ее прохождение способно доставить множество приятных минут тем, кто любит забавы такого рода. Интуитивно, но очень не спеша Управление в игре, как принято говорить, интуитивное: меняющий
Похоже, у Джины на редкость крепкие нервы и здоровая психика - пребывание в подобном интерьере ей как с гуся вода. форму курсор и выход в меню или инвентори из верхней части экрана — вот и все премудрости. Единственный минус, на мой взгляд, — временами хотелось бы заставить главного героя порезвее перебирать ногами (Shift помогает, но слабо). Правда, хоть бегать Брайан отказывается, предусмотрена частичная компенсация сего неудобства. Как только вы щелкаете на стрелке на краю локации, герой переносится на следующий экран. Только действует это ровно в половине случаев из-за того, что на многих локациях есть прокрутка. Герой шляется туда-сюда, и в одну сторону "ускорение" срабатывает, в другую нужен променад пешком, пока из-за горизонта (в смысле из-за края монитора) не покажется край экрана. А потому спуск Брайана из мансарды, где расположен рабочий офис знатной хакерши Суши (кто тянул ей оптоволоконку в аризонскую пустыню?), каждый раз смотрится неспешным и торжественным мероприятием типа спуска со стапелей двенадцатипалубного корабля. И времени занимает столько же. * * * Runaway — игра несколько неровная, но общее впечатление хорошее. Головоломки местами логичны и остроумны, местами — читай выше. Графика красива, но временами хотелось бы чуть меньше красок и чуть больше стиля. Музыка однозначно приятна. Сюжет — местами прелесть, местами — жуткое занудство. В последних эпизодах хотелось бы видеть побольше юмора — хотя бы для компенсации моральных издержек от спиритического сеанса мамы Дориты, исполненного в классическом духе мексиканских телесериалов с их нагнетанием страстей. И, конечно, для финала можно бы было придумать нечто пооригинальней, чем сбывшаяся среднестатистическая "мечта идиота": красная спортивная машина со стриптизершей за рулем и парой чемоданов с зеленой наличностью в багажнике. Хотя — почему бы и нет? Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 5 Рейтинг "Мании": 8.0 Дождались? Runaway — испанский квест в стиле хитов былых лет Broken Sword 1-2. Горячая кровь испанских разработчиков породила красочную историю, где смешались любовь и алчность, мистика и наука. Распутывание этого клубка загадок может доставить немало удовольствия тем, кто ценит такие забавы. Оправданность ожиданий: 70%
1027 Прочтений • [Runaway: A Road Adventure] [19.05.2012] [Комментариев: 0]