Даже самый поверхностный анализ рынка PC-игр позволяет с уверенностью заявлять, что ближайший отрезок будущего пройдет под знаком Второй мировой войны. А это значит, что на волне, поднятой хитами вроде Medal of Honor, Return to Castle Wolfenstein, "Ил-2" и потенциальными хитами Sudden Strike2, Silent Storm, "Блицкриг", на рынок непременно десантируется отряд мерзких клонов. Само собой, не обойдется без жертв: некоторых смоет цунами, другие не смогут преодолеть береговую оборону в виде обличительных рецензий, самых же несчастливых обязательно постигнет участь быть раскромсанными форштевнем большого десантного корабля под флагом CDV. Но будут и те, кто прорвется. В первых рядах окажутся самые хитрые и находчивые. Мы пойдем другой дорогой Пока в штабе
Самый разгар снайперского поединка. объединенной группировки клонов гадают, что бы еще придумать на тему нового фетиша, малоизвестная французская девелоперская контора 4X Studios, никогда в жизни не клепавшая ничего круче попсовых танцулек с Бритни Спирс в главной роли, ваяет экшен про... Правильно, про мировую войну, правда — Первую. С одной стороны, сохраняется соответствие теме — война-то мировая, пусть и с иным порядковым номером, с другой — ее игроделы пока что не очень-то жаловали, так что есть где развернуться. Как говорится, послушали знаменитую русскую поговорку про двух зайцев, да не до конца. Итак, март 1964 года. Первая мировая в разгаре... Вот только трехтомником Константина Симонова не надо в меня кидаться. Никакой ошибки, в этой реальности Первая мировая действительно продолжается до середины 60-х годов и, похоже, прекращаться совсем не собирается. "А как же Революция, НЭП, бесславное падение линии Мажино, блокада Ленинграда, высадка в Нормандии, реализация плана Маршалла, начало "холодной войны" и прочие исторические вехи середины XX века?" — спросите вы, ставя потревоженные книжки Симонова обратно на пыльную полку. А никак, вот как. В сладких грезах французских сценаристов Второй мировой не существует — равно как и конкурентов, пытавшихся выпустить игру по несуществующей войне и отправившихся за это на костер из коробок с Medal of Honor и прочих агитматериалов. Начались же сии трагические события с того, что у большевиков что-то не заладилось с революцией. То ли Ленин с броневика упал ненароком, то ли оппозиционная часть команды крейсера "Аврора" открыла кингстоны в самый неподходящий момент, отправив на дно главный фетиш революции, — причины неудавшейся смены власти история умалчивает. Зато известно, что поумерившие революционный пыл большевики были немедленно разгромлены властолюбивым бароном Николаем Александровичем Югенбергом, немедленно создавшим на территории России и прилегающих земель Русско-Монгольскую империю и впридачу непонятно зачем поместившим свою резиденцию прямо в Рейхстаге.
Роскошные взрывы - один из сильнейших элементов графического движка. Интересно, что будет, если земля попадет в глаза? Пребывающие в ужасе от происходящего страны Западной Европы тут же одумались, прекратили воевать и начали быстро консолидироваться перед угрозой с востока. В результате появилась коалиция, названная Соединенными Штатами Западной Европы. На первом же заседании коалиционного правительства было решено вырыть поперек Германии мощную систему окопов, дабы успешно противостоять воинственным русско-монгольским интервентам, подкрепленным частями бывшей немецкой армии, которые не захотели прекратить боевые действия и влиться в коалицию. О том, что происходило следующие полвека, разработчики скромно умалчивают. Но, судя по тому, что постаревший, но не подобревший Югенберг все так же заседает в Рейхстаге, Соединенные Штаты (Европы, а не Америки), несмотря на помощь Соединенных Штатов (Америки, а не Европы), не слишком преуспели в своем деле. Тем временем, доказывая гипотезу о непредсказуемости последствий вмешательства в прошлое, на вооружение противоборствующих армий параллельно поступают вертолеты и дирижабли. Не забыта и припозднившаяся на два десятилетия атомная бомба — в секретном исследовательском центре лучшие умы России и Монголии как раз доделывают опытный образец. Последний факт радует коалиционное правительство меньше всего, принося сплошные проблемы и ночные кошмары. Как раз тут самое время появиться нашему главгерою. Полцарства за голову снайпера Итак, знакомьтесь — Визель по прозвищу "Виз", немец, младший лейтенант армии Соединенных Штатов (тех, что Европы). Родился в бомбоубежище, вырос в окопах. Великолепно владеет любыми видами оружия, начиная с вполне привычного бесшумного пистолета "Хеклер-Кох МП-6" и шотгана "Ремингтон М910" и кончая экзотикой вроде "Пулемета Сибиряка" и сабли. Непатриотичен — оружию производства Соединенных Штатов (и Европы, и Америки) предпочитает любимую снайперскую винтовку Симонова совместного русско-монгольского производства. Специализация Виза — исследователь. В момент, соответствующий началу игры, по приказу коалиционного командования он
Винтовка Симонова идеально подходит к фигуре главгероя. готовится к проникновению на территорию Русско-монгольской империи. Цель: разработать варианты уничтожения исследовательского комплекса и ликвидации престарелого Югенберга. Ну и претворить эти варианты в жизнь, естественно. Научная экспедиция стартует на Западном фронте (там большие перемены, да-да!), где "мирный" исследователь получит первые навыки в военном деле. Следом идут кавалерийский наскок в русско-монгольские окопы и сражение в оккупированном дивизией снайперов немецком городке Вульфенбурге. Если за это время тело Визеля не потяжелеет на девять свинцовых грамм, то бурный поток боевых действий вынесет его прямо к входу в исследовательский комплекс, где ученые занимаются разработками атомного оружия. Естественно, что благодаря действиям бравого офицера гордость русско-монгольской науки превратится в ее бывшую гордость. От руин комплекса и до Рейхстага Визеля, несмотря на все протесты машинистов и охраны, довезет краснознаменный бронепоезд "Царь Иван". Ну а в Рейхстаге главгероя обязательно ждет рандеву с Югенбергом. Следует отметить, что на своем пути Визель будет встречать отнюдь не приветливых экскурсоводов, веселых молочников и восхищенных блондинок. Вместо них ему будут поочередно оказывать сопротивление лихие казаки, земляки-предатели штурмпионеры, сибиряки и кадеты из личной охраны Югенберга. Напоследок, когда последний бодигард барона погибнет, Визель узнает о существовании могущественного экономического синдиката, срубающего неплохие денежки посредством спекуляций на рынке военного времени и, естественно, не очень одобряющего действия младшего лейтенанта. Сию новость озвучат мрачные агенты синдиката и, в доказательство своих слов, тут же попытаются уничтожить бедного Виза. Причем постараются сделать это совсем не так, как до этого пытались кадеты или штурмпионеры — обещается, что каждый тип противников в игре, помимо определенных оружейных предпочтений, будет обладать уникальным стилем ведения боя и неповторимым AI. Естественно, что при продвижении Визеля от одной русско-монгольской достопримечательности к другой будет меняться не только частота использования стрейфов солдатами противника, но
Последствия полувековой войны. и геймплей. В самом начале своей миссии, находясь на линии фронта, Визель будет ходить в атаку в плотном строе коллег (неплохой способ заброски диверсанта, а?). Тех, кто не попадет на хитро запрятанные минные поля, будут встречать массированным пулеметным огнем. Непосредственная близость тыла гарантирует главгерою услуги по поддержке в бою: вертолеты, тяжелую наземную технику (одним из танков даже дадут порулить), артиллерийские удары, газовые атаки и прочие смертоубийственные прелести. Впрочем, не следует забывать, что к аналогичным услугам будут прибегать и солдаты противника. Причем русско-монгольские воины весьма изобретательны в военном деле: помимо традиционных способов насолить противнику они используют и весьма пакостные приемы — к примеру, могут заслать к вам в окопы дрессированных собак с дозой взрывчатки. При углублении во вражескую территорию прогнозируется значительное изменение геймплея. Массированные прифронтовые баталии уступят место stealth-рейдам по густонаселенной территории. Соседи по окопам остались далеко позади, и поэтому в деле сокращения численности русско-монгольской армии отныне придется полагаться только на самого себя. Разработчики изо всех сил стараются обратить внимание на снайперские дуэли, которые, по их обещаниям, станут одной из главных изюминок игры. Для продвижения идеи в массы на сайте игры даже поместили весьма приятную flash-игрушку. О том, как именно будет выглядеть противостояние снайперов, пока умалчивается, но, скорее всего, мы увидим нечто вроде миссии Sniper's Last Stand из Medal of Honor. Несмотря на пару незначительных развилок — например, в бронепоезде можно будет как спрятаться, так и вступить в открытую конфронтацию с экипажем — сюжетная линия будет такой же линейной, как и пути, по которым мчится вышеуказанный состав. Влияние Medal of Honor дает о себе знать и тут: продвижение по сюжету изобилует заскриптованными событиями. Разработчики даже замену высадке в Нормандии подготовили, обещая сделать рейды в окопы противника не менее внушительными, чем вышеуказанный десант. Верится с трудом, если честно. Убей себя — спаси планету Не секрет, что практически
А заодно и помылись. все игры на пути к релизу стараются выглядеть как можно симпатичнее. Разработчики прихорашивают свои игры, как невест перед свадьбой: пишут многообещающие пресс-релизы, украшают в Photoshop отрендеренные на мощных графических станциях скриншоты, выкладывают обои для рабочих столов и разве что вприсядку не танцуют, чтоб привлечь внимание потенциального покупателя. А если игра еще во время разработки выглядит явным трэшем, звучит тревожный звоночек, по которому ответственные люди принимают весьма резкие решения, вроде значительных кадровых перестановок. В худшем случае проект замораживают, а занимающуюся им девелоперскую команду либо направляют на другой фронт работ, либо просто разгоняют. Вы догадываетесь, о чем я? Да-да, именно об этом. Дело в том, что за оберткой из лоснящегося flash-сайта, оптимистичных пресс-релизов и редких восторженных превью прячется весьма средненькая, если не сказать паршивая игра. Активы Iron Storm явно слабы и продолжают дешеветь с каждым днем. Сюжет. Как ни странно, но это коллективное творение выпускников дурдома, которое к тому же меняется чуть ли не каждую неделю (не верите — изучите хронологию материалов по игре), скорее всего, будет одним из главных козырей Iron Storm. Маразм и желание осквернить историю в данной ситуации окрепли настолько, что появившийся в результате сюжет вызывает у читателя демонико-гомерический хохот. Огорчает только невнимание сценаристов к некоторым мелочам, вроде "Пулемета Сибиряка", который на данный момент обделен официальным названием и обладает только прозвищем. Ну и раскрывать практически весь сюжет до выхода игры, пожалуй, не следовало бы. Графический движок под названием PHOENIX 3D радует уже не настолько. Да, симпатично, местами (снег, взрывы) — даже очень. Да, обещаются виды от первого и третьего лица. Да, герой будет честно таскать на своем горбу все имеющиеся виды оружия и не менее честно осуществлять ритуал их
Дяденька, а вы русский или монгол? смены. Но в целом картинка выглядит ничуть не лучше Medal of Honor. Даже проигрывает в чем-то. Правда, глядя на скриншоты, следует отметить, что французы неплохо выдерживают собственный стиль. Но это, по сравнению с устаревшей графикой, — слабое утешение. Геймплей, основанный на заскриптованных действиях, — решение спорное. И реализовать его достойно на моей памяти получилось только у создателей Half-Life и, опять же, Medal of Honor. Кроме того, науке неизвестно, как на геймплей повлияет хаотичное смешение военной техники разных эпох, подходящее под меткое народное определение "ерш". Согласитесь, вертолеты, которыми в нашей реальности гоняли вьетконговцев, на фоне утыканного башенками танка 20-х годов — неудачный каламбур. Так вот, такие каламбуры в игре, похоже, будут на каждом шагу. Искусственный интеллект, индивидуальный для каждого типа противников, — вещь, конечно, отличная. Но только тогда, когда он интеллект, а не, простите, идиот. А если учитывать тот факт, что большинство разработчиков и один-то толковый интеллект запрограммировать не могут, то ситуация с поведением противников выглядит совсем не оптимистично. Остальные особенности, вроде возможности устроить газовую атаку в мультиплеере на 16 человек или добавленных на радость юннатам животных — обитающих почему-то в окопах, рядом с солдатами (состав местной фауны не раскрывается), — уже ничего не меняют. Им уготована роль статистов. * * * Iron Storm обещают к концу осени. Дата весьма сомнительная, особенно если припомнить разработчикам то, что в первый раз игру показали на далекой позапрошлой E3 и с тех пор никто так и не увидел ни бета-, ни демо-версии. Впрочем, я, конечно же, рад ошибаться. И вместе с вами я буду мечтать о том, что на этот раз игра выйдет точно в срок. И буду мечтать о том, что из Iron Storm получится совсем не игротрэш, а весьма добротный экшен, может, даже и хит. Однако факты пока говорят против.