Караул! Горим! Из одного коттеджа огонь быстро перекидывается на весь квартал. Несколько пожарных расчетов пытаются утихомирить красного петуха. Процесс огнеборства виден во всех подробностях. Случилось страшное! Вконец обленившаяся компания Maxis, последние пару лет занимавшаяся одним лишь деньгосрубательством на вконец обаддонившихся The Sims, наконец-то определилась со своим следующим проектом (Sims Online, понятно, не в счет). Им, как нетрудно догадаться, стал SimCity 4 — продолжение легендарного экономического симулятора, еще тринадцать лет назад принесшего громкую славу вышеозначенной компании. Увлеченные рисованием новой мебели для сверхпопулярных "Симов", знатоки виртуального человечества из Maxis вдруг заметили, что рынок градостроительных симуляторов целиком и полностью монополизировала Sierra с Caesar и его сыновьями — Pharaoh, Zeus и новорожденным Emperor: The Rise of the Middle Kingdom (см. наш обзор ниже по течению). Спохватились и стремительно принялись за разработку Лучшего Градостроительного Симулятора XXI Века. Что же нам обещают? А примерно то же, что и всегда. Полностью переработанный движок (делающий SimCity 4 весьма похожим на почивший в бозе проект SimsVille). Полнейшую трехмерность, насчет которой меня не перестают терзать смутные сомнения (судя по скринам, дело ограничивается трехмерным ландшафтом и спрайтовыми объектами), развитую экономическую и социальную модель, неограниченные возможности по изменению поверхности (за энную сумму виртуальных денег, разумеется), огромное количество новых зданий, в том числе и традиционные "достопримечательности" (интересно, а башни WTC будут?), плавную смену дня и ночи, различную погоду, множество доселе невиданных катаклизмов, вроде извержения вулкана...
Торнадо. Можно увидеть всеобщую панику, искореженные машины и горы трупов. Успех The Sims не мог не отразиться на качествах следующего продукта компании — теперь жителям будет уделяться больше внимания. Каждый гражданин — личность, со своими привычками, образом жизни, достоинствами и недостатками, а также правом голоса и определенным запасом терпения. Если индивидуума не устраивает обстановка в районе, он переезжает в другой, если не понравится и там, может вовсе свалить из города к соседям-конкурентам. Если гражданин не может обеспечить себя достойным заработком, он будет вынужден добывать пропитание не совсем законными путями, что приведет к росту преступности. Престиж определенного района зависит и от его инфраструктуры, и от расположения, и от выстроенных там зданий. Грубо говоря, если построить пару роскошных вилл, снести ближайшие заводы и засадить всю округу лесами, земля в этом районе автоматически подорожает, но отбоя от желающих там поселиться не будет. А вот если посреди этого земного рая воткнуть атомную электростанцию, дома опустеют — люди переселятся в более чистые и безопасные края. В ваше распоряжение предоставляется не один город, как прежде, а несколько. Например, мегаполис, в окрестностях которого можно построить несколько "колхозов", обеспечивающих пищей центральные магазины, и пару индустриальных городков, на достаточном расстоянии от престижных районов. Если предыдущие части были, так сказать, бесконечной игрой с отсутствием какой-либо определенной цели, то в SimCity 4 появятся миссии, ориентированные на достижение поставленной цели — например, заработать некоторую сумму денег, увеличить население города, избавиться от загрязнений, построить город-мечту, наконец... Разумеется, наличие миссий не исключает возможности "свободного строительства", к которому привыкли давние поклонники серии. Само собой, без дела не останутся и творческие личности. Сразу после выхода игры появятся первые программы для редактирования объектов и разработки модификаций. Также планируется публикация на официальном сайте (и, смею предположить, на фэн-сайтах) дополнительных зданий и объектов.
1312 Прочтений • [В центре внимания "SimCity 4 "] [19.05.2012] [Комментариев: 0]