Команда гостей (в синем) пытается бодаться с моими копейщиками и аркебузерами. Без лишнего шума, но все-таки под звуки флейты и барабана, до нас добралась демо-версия American Conquest. Ее появление совпало с неожиданным похолоданием в Москве и области, что поставило меня перед дилеммой. С одной стороны, в связи с заморозками хотелось свести любую активность до минимума, с другой — я не мог не поделиться с вами своими соображениями об этом любопытном явлении. В итоге после долгих споров с самим собой демка American Conquest была на скорую руку оскальпирована и освежевана вашим покорным слугой. Камнем по голове Надо сказать, что единственная миссия (за испанцев-конкистадоров) демо-версии делает все, чтобы ошеломить игрока. Я еще не успел отойти от душераздирающей сцены расстрела цепи индейцев испанскими стрелками, как игра взвинчивает тон — отлично, вы победили! Сейчас же захватите склад с провиантом! Недоуменно пожимаю плечами и жму на кнопку "ОК" — и тут же выскакивает новое сообщение — прекрасно, вы построили крепость! Немедленно постройте мельницу, дом, кузницу и форт! Я построил крепость? Когда успел? В общем, первое время игра вызывает только ряд односложных восклицаний: "А! Ну! Вот оно как..." Начинают мучить сомнения — то ли мой компьютер втихую устроил себе апгрейд, то ли я сильно торможу. Правда, довольно быстро все успокаивается и встает на свои места — последний раз демо-версия удивляет уже позднее, когда пытается учить основам дипломатии. Смотрите, говорят нам, вы можете заключить договор с одним из этих племен — и сразу же камера показывает ватагу индейцев, спешащих, чтобы перерезать глотки моим парням. Я все понимаю — такая здесь дипломатия. Рекогносцировка
Мои головорезы штурмуют дворец майя. Как уже сообщала "Игромания", American Conquest — самая натуральная "казакообразная"RTS. Имеются ресурсы: их можно косить косой, рубить топором и долбить киркой для последующей транспортировки к месту хранения и переработки. Также в наличии ряд зданий, с помощью которых можно производить юниты, устраивать им апгрейд и улучшать инфраструктуру вообще. Наконец, имеются сами юниты, каждый из которых хорош как сам по себе, так и в толпе. Соответственно, геймплей катится по хорошо известной дорожке — наплодили, выбрали цель, еще немножко наплодили, проапгрейдили и снова пустили на убой. К сожалению, в настоящий момент практически ничего нельзя сказать о состоянии искусственного интеллекта. В демо-версии юниты противника больше всего напоминают муравьев, деловито спешащих по своей тропе к пакету с сахарным песком. В случае если между ними и целью возникает непредвиденное препятствие, скажем, в виде десятка испанцев с алебардами, трудолюбивые индейцы-муравьи будут искать оптимальную обходную дорогу, но если перекрыть и ее... скажем так — на большее фантазии компьютера не хватает. Правда, оппоненты не чураются небольших тактических уловок — они вполне могут отступить, если силы явно неравны. И так, отступая, индейцы заманивают горячих испанских парней поближе к собственной базе, где уже и устраивают им теплый прием. К счастью, в этом случае очень помогает кнопка "Hold Position". Отдельные фокусы могут выкидывать и наши подопечные — временами они не обращают никакого внимания на разгорающееся сражение просто потому, что стоят к нему спиной. Или это реализм такой? Также практически неясен вопрос с балансом сил. Пока преимущество испанцев настолько велико, что даже становится страшно за судьбу American Conquest — чем же будут брать индейцы, неужели одной массой? Неравенство сторон доходит до абсурда. Потерялся мой алебардщик, заблудился где-то, ну и ладно — в игре их несколько сотен. Обнаружил я его тогда, когда на него напали вражеские лучники, человек двадцать. Они рассредоточились вокруг и стреляли в него, и он стоял как вкопанный. Это шоу продолжалось минуты две, после чего испанец вспомнил что-то и пошел по своим делам; по пути он расправился с несколькими индейцами и побрел себе дальше.
Кроме того, у испанцев есть совершенно страшное оружие — блокгауз. Вы знаете, что такое блокгауз? Нет? Ну и я вам сейчас не буду рассказывать, оставлю до следующего раза. Предварительные итоги Совершенно очевидно, что игра получилась симпатичная, более того —разработчики придумали множество весьма любопытных зданий и юнитов, и демо-версия не стесняется показать их во всей красе. Достаточно ли этих компонентов для создания интересной игры? Ждем релиза. Молчите, поручик! Напоследок — маленький анекдот. При знакомстве с American Conquest я был немало обрадован возможностью сохранять игру. От сознания этого факта игралось удивительно легко и спокойно — я создавал один save за другим, рассчитывая при случае к ним вернуться. Каково же было мое удивление, когда сразу же после загрузки "сейва" я получал сообщение о победе и предложение нажать Esc для возврата в главное меню! Право же, после этого начинаешь по-настоящему уважать разработчиков и с трепетом ждать релиза — что-то они еще подкинут в полную версию? P.S. К счастью, в следующей, исправленной и дополненной версии демки таких безобразий уже не случалось.
586 Прочтений • [В центре внимания "American Conquest"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]