Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но давайте все по порядку. Обойма 10 патронов. Убойная сила — 90 в тело; попадание в голову — смертельно. Понятие "скорострельность" к ней неприменимо. А теперь о всяких гадостях, которые нам преподнесли разработчики. Гадость номер один: снайперка стреляет точно только при включенном зуме. Без зума вы можете попасть во врага, только подойдя вплотную. Гадость номер два: при любом передвижении зум тут же отключается. А при включенном зуме справа мы видим медленно уменьшающуюся красную полоску. Это индикатор тряски прицела. Чем он меньше, тем меньше трясется прицел, правда, точность выстрела от этого не меняется. После каждого выстрела индикатор опять появляется, а ствол заносит высоко вверх. Из-за этого стрельба при большом зуме очень затруднена; если вы стреляете при очень большом зуме, старайтесь стрелять в голову. Как правило, второго шанса не будет. Поэтому снайперы-"отцы" обычно стреляют с минимальным зумом. С ним сложнее попасть в цель, зато она хоть из виду не теряется. И у вас есть шанс сделать второй выстрел. Самое главное для снайпера — не дать себя обнаружить. Обнаруженного снайпера обычно расстреливают при помощи артиллерии и панцерфаустов. Так что старайтесь после каждых пяти выстрелов менять позицию. Снайперка — довольно сложное оружие, но зато один хороший снайпер, если он правильно выбрал огневую точку, может уложить целую команду врагов. Поэтому запоминайте, где на картах расположены снайперские гнезда. Кроме того, снайперы могут охранять двери, отстреливать инженеров, закладывающих/обезвреживающих динамит, держать проходы, как и "веномщики". Кстати, снайперка и "веном" составляют очень хороший дуэт. Фаустпатрон (PancerFaust). Прямое попадание или разрыв снаряда в нескольких шагах от цели оканчивается для нее фатальным исходом. Ну а если разрыв произошел немного подальше, дело может обернуться просто тяжелым ранением — враг упадет и будет звать медика. Если еще чуточку дальше, то взрывной волной снимет пару десятков хитов и сдвинет немного в сторону. Короче, штука убойная и требующая осторожного обращения. Вы можете нести четыре "панцера" как максимум. Но это не значит, что все четыре можно разрядить за одну секунду. Прежде чем выплюнуть гранату, "панцер" немного тужится и только потом производит выстрел. Следующий выстрел можно сделать не раньше, чем через 30 секунд. Стрелять следует не прямо во врага, а в стены или пол (землю) рядом с ним. В ближнем бою "панцер" использовать опасно — как правило, вы убиваете еще и себя. К тому же "панцер" жутко тяжелый, и передвижение с ним сильно замедляется. Зато одной ракетой можно уложить столько народу, сколько поместится в радиусе поражения. Отсюда вывод: лучшая мишень для "панцера" — вражеский респаун. Только не стреляйте сразу в только что возродившихся врагов. Дело в том, что после респауна любой новорожденный боец в течении пяти секунд неуязвим. Так что подождите немного, а потом выстреливайте гранату в самую большую кучку врагов. Четверых завалите точно — а это как минимум треть команды. "Панцеры" применяются как в атаке, так и в защите, но советую перед выстрелом крикнуть: "FIRE in the hole". Тогда, если кого из своих убьете, можете так и сказать — мол, я предупреждал. Не стоит также забывать, что "панцерфаусты" обладают стопроцентной точностью. Граната полетит точно туда, куда вы ее послали, и никуда больше. Продолжение следует...