Путь джедая. Часть III Как известно, лучшее оружие то, которого нет у врага. Авторы Jedi Knight 2 явно знакомы с этим мудрым изречением. Каждый джедай владеет четырьмя уникальными Силами, которые зависят от цвета его кармы. Проявления Сил обеих сторон схожи по своему действию. Вот только навыки у светлых сил откровенно слабы. Поэтому навыков светлых сил мы лишь слегка коснемся (но все-таки попытаемся выжать все соки из их довольно-таки хилой сущности). А вот когда дойдем до темных — тогда уж развернемся по полной! Агнцы Светлые джедаи, очевидно, регулярно прочищают свои чакры. Им бы в факиры да народные целители податься, а не мечом махать. Судите сами: абсолютно все их Cилы основаны на перекачке энергии из одного места в другое и на превращениях энергии в жизненную силу и обратно. Прям универсальные насосы какие-то. И чему их только в школе джедайской учат... Ну да ладно — все равно толку от этих превращений мало. А жить-то хочется! Несмотря на поклеп, который я только что возводил на Силы Света, даже из их врожденных навыков можно сколотить неплохую оборону. Именно так, потому что удел светлых — обороняться.
Джедай включил Защиту, но в такой мясорубке это ему мало поможет. Самая полезная Сила у светлых — это, конечно, Лечение. Суть навыка проста до безобразия: некоторое количество энергии переходит в жизненную силу. Во время этого процесса в полном соответствии с законами физики часть энергии теряется. Кроме того, скорость пополнения здоровья зависит от степени прокачки навыка у джедая. Вот, кажется, и все, что можно было бы сказать об этой Силе — если б не тот зловредный факт, что одновременно махать мечом и лечиться джедаи не умеют. Доподлинно неизвестно, глюк ли это движка или такая фишка от разработчиков, но вам придется оставить игры с мечом хотя бы на секунду, иначе излечение может и не состояться. Единственный рецепт применения этого навыка звучит так: экономьте энергию и по возможности не используйте ее на другие Силы. В критические моменты начинайте отступать и одновременно пополняйте запас здоровья "до пупка". До восстановления половины кружка энергии в баталии лучше не ввязываться: в решающий момент драгоценной суспензии может и не хватить. Джедай, соблюдающий эти нехитрые правила, становится практически бессмертным. Сила Защиты отражает все физические атаки противников — но в обмен на вашу энергию. Все вроде бы прекрасно, да вот только энергия при включенной Защите убывает до нуля за считанные секунды, зачастую даже до непосредственного контакта с врагов. Единственная тактика использования: включайте Защиту тогда, когда локальная драка уже завязалась. Новички часто включают Защиту тогда, когда противник уже, казалось бы, близок. И в этом их основная ошибка! Пока Защита действительно понадобится, пройдет несколько секунд, а к тому моменту энергия упадет до нуля. И никакая Защита уже не поможет. Сила Обман разума делает вашего джедая невидимым для противников на некоторое время. С одной стороны, Сила-то полезная, но вот неспортивно все это. Кроме того, если противник обнаружит, что его лупит некий невидимка, он, скорее всего, пустится удирать со всех ног. Представьте себе карту, по которой десяток падаванов удирают от гипотетического злодея. Прям маскарад какой-то, а не серьезное побоище. А вот Силу Поглощения так просто сбрасывать со счетов не стоит. Этот навык воспринимает силовые атаки противника и перерабатывает их в энергию принца. И принц у нас превращается в ходячую электростанцию. Сила Поглощения замечательно работает в тандеме с Лечением. Тактика выглядит следующим образом: противник атакует вас мечом, вы лечитесь, он атакует вас Силой, вы не только не получаете урон, но и приобретаете дополнительную энергию, которую тратите на... правильно, на лечение. И так по кругу. Только почаще применяйте обманные маневры, иначе противники быстро сообразят, что с Силами к вам лучше не подходить. Разобравшись с пантеоном светлячков, перейдем к проклятью рода джедайского. Козлища
Противники покраснели, как вареные раки. Еще бы - Сила покинула их! Вытягивание рулит форева. Темные джедаи предпочитают грубые силовые приемы. В их арсенале все методы святой инквизиции, кое-что из гестаповских секретов и тысячи загубленных душ. Сила Хватки — явно из загашника инквизиторов четвертого тысячелетия. Удушение противника — это по-нашему. Однако Сила проявляет себя только на третьем уровне мастерства. Если вы недопрокачали Хватку — она практически бесполезна. В целом, это отличная ударная Сила. Но я рекомендовал бы вам такую тактику ее применения: лучше добивать ею противника после затяжного боя, когда вы абсолютно уверены, что у него осталось процентов двадцать от его Силы. Для прямого удара она мало подходит. Самая мощная Сила в арсенале Темных — Вытягивание. Мановением руки темный джедай вытягивает из противника энергию и за счет этого лечится. Суперполезная вещь! Однозначный мастхэв. Всю тактику поединка можно построить только вокруг этой Силы. Сначала вы развиваете атаку по стандартной схеме. В какой-то момент ваши хитпойнты падают ниже 70% — самое время менять тактику. Тотчас прекращайте нападать, отступайте и применяйте на противнике Вытягивание. При этом враг должен все время оставаться у вас в поле зрения. Как только ваше здоровье восстановится, молниеносно атакуйте. Противник практически обескровлен — он не может применять Силы, потому что у него попросту нет на это энергии. Добить его — дело нескольких секунд. И тут как раз пригодятся добивающие Силы, такие как Хватка или Молния. Если противник попался живучий, просто повторите весь цикл. Нет ему места на этом свете, и пусть костры Ада станут ему очищением...
Ярость, как известно, ведет к помутнению рассудка. Он думает, что крут. Однако за поворотом он откинет копыта. Молния — основная атакующая Сила темных. Ей удобно добивать противников, доведенных до ручки Вытягиванием. По возможности прокачивайте эту Силу по максимуму. На третьем уровне мастерства Молния может поспорить по убойной силе с нашим любимым приемом светового меча — секир-башкой. Последняя Сила в арсенале темных — Ярость. Последняя как по номеру, так и по значению. Казалось бы, все просто замечательно: джедай получает почти двукратное преимущество над своими противниками. Но за это приходится расплачиваться жизненной силой. Разумная расплата? Да как бы не так! Вы и оглянуться не успеете, как ваша жизнь окажется у зловещей отметки в 1%. Пусть Ярость вас не доконает, зато оставшийся процент с превеликим удовольствием снимут противники. К тому же за короткое время действия Силы вы не успеете почувствовать себя суперменом. Итог — не употребляйте наркотики и стероиды, они вредят кислотно-щелочному балансу. На этом советы по тактике применения Сил заканчиваются. Как вы видите, среди них есть и полезные, и бесполезные, и архинужные проявления. Но вот беда — на все Силы очков опыта не хватит. Значит, придется сделать нелегкий выбор. У профессионалов уже есть свои "конфиги", устоявшиеся традиции, в соответствии с которыми они отдают предпочтение тем или иным Силам. Благодаря уникальной системе генерации персонажа в JK2 количество вариантов разносторонне развитых джедаев просто огромно! Как сделать правильный выбор? Вот об этом вы и узнаете в следующей части цикла статей о JK2. Да пребудет с вами Сила! После публикации первых статей цикла на редакцию обрушился настоящий смерч, состоявший сплошь из ваших писем. Приятно, что вы не только спрашиваете, но и советуете, делитесь своими коронными тактиками. Вот одну из них я и хочу представить вниманию публики. Ее разработал наш постоянный читатель из Воркуты — Monomah. Дадим ему слово. При разборках на мечах на открытых территориях (где есть место, чтобы развернуться) можно применить следующий финт: бегите прямо на противника, а когда подбежите почти вплотную, атакуйте и делайте сальто вперед (как это сделать, мы писали в одной из прошлых статей — прим. ред.). Джедай подпрыгивает, отталкивается ногами от груди противника и при этом бьет его мечом (нанося существенный урон), делает сальто назад и приземляется на ноги. Противник в это время отлетает и падает. А пока он встает, можно успеть рубануть его еще пару раз!