Позвольте представить вам новый сет, открывающий собой новый блок и новую страницу в жизни Magic: The Gathering. Это Onslaught — 350 дополнительных карт, две новых механики, изменения турнирных форматов и встреча с хорошо знакомыми героями.
История, как она есть В конце прошлого тома мы оставили наших героев после того, как Камальвыиграл битву за Mirariи окончательно обратился в веру друидов. С тех пор произошли некоторые перемены. Надеясь прекратить бессмысленную бойню за могущественный артефакт, но и не смея оставить его у себя, Камальпрячет его в сердце Krosan Forest. Так наш герой пытается лишить Mirariхозяина, а вместе с ним и возможности повлиять на своего владельца. Он и не подозревает о том, что хозяин все же появился. Чтобы вывести гладиаторские бои на новый уровень и упрочить свои позиции, Cabalоткрывает континент для остальной части Dominaria. Воспользоваться этим приглашением спешат племена гоблинов, эльфов, гномов и прочие, хорошо знакомые нам по пре-Апокалипсовомупериоду расы. Раненую Джеску, сестру Камаля, подбирает наиболее симпатичная мне, но немного сумасшедшая некромансерша Braids. Используя свое темное искусство, она одновременно и лечит Джеску,и превращает ее в одного из лучших гладиаторов по имени Phage. Тут на сцене появляется новый персонаж — иллюзионист Ixidor. Вместе со своей возлюбленной Niveaони зарабатывают на жизнь, ставя на самих себя в гладиаторских боях. Но после встречи с Phageони терпят первое поражение — Niveaгибнет от ее руки, а Ixidorостается посреди пустыни. Тогда-то он и узнает, что иллюзии, им творимые, могут обретать реальность. Найдя в себе новые силы, он создает свою империю, но, как и многие маги до него, теряет разум. Одна из его бывших иллюзий, ангел Akroma, ищет способ уничтожить новую Джеску. Камаль—вот единственное препятствие. Он, чувствуя, что виноват в злой судьбе сестры и надеясь еще вернуть ее, всеми силами предотвращает покушения. Противостояние Ixidor'а и Камалягрозит в ближайшем будущем ввергнуть в новую войну весь континент. Казалось бы, при чем здесь Braids? А она, как всегда, ни при чем!
Полу-новые механики Но вернемся от лирики к прозе. В Onslaught нам представлены две новых механики — morph и cycling. Morph описывается
следующим образом: Morph <cost> (You may play this face down as a 2/2 creature for 3. Turn it face up any time for its morph cost.) То есть за 3 бесцветных маны вы можете сыграть эту карту как 2/2 существо, положив его рубашкой вверх. За его morph cost переверните его рубашкой вниз. У этой механики много преимуществ. Во-первых, независимо от цвета пришедших вам земель вы всегда можете полагаться на существо 2/2 на третьем ходу. Что, согласитесь, не так уж и плохо. Во-вторых, многие карты с этой способностью могут серьезно осложнить игру оппоненту. Стоит ли ходить в атаку моим существом 3/3 на этого морфа? А стоит ли блокировать его? Только вы знаете, что скрывается на той стороне карты, а он может только гадать! В-третьих, активация морфа обычно стоит несколько дешевле, чем непосредственная оплата цены заклинания, что частенько дает нам преимущество в скорости и эффективности использования ресурсов. Вторая механика — cycling — не совсем
нова. Впервые мы встретились с ней еще во времена Urza’s Sage. Теперь, спустя 3 года, все возвращается на круги своя. Cycling <cost> (discard this card from your hand, draw a card). Оплатив указанную цену и сбросив эту карту на кладбище, вы тянете карту. Раньше активация этой способности стоила 2 бесцветных маны, теперь цены различаются от карты к карте. Некоторые карты с cycling создают побочный эффект при активации этой способности. В общем случае это сильно ослабленный вариант самой карты. Основное преимущество этой способности — в гибком использовании карт. Теперь многими утилитарными заклинаниями можно играть в основном составе колоды, не опасаясь остаться с мертвыми картами на руках. Другие карты, пришедшие слишком рано или слишком поздно, можно спокойно "сциклить" ради более эффективных в данную минуту. Помимо вышеперечисленных двух "революционных", существуют еще несколько "характерных" для сета механик. Это fear, tribal и chains. Fear — это новый термин для старого свойства: существо не может быть блокировано, кроме как артефактными и черными существами. Tribal объединяет собой карты, сила которых растет с каждым новым существом указанного типа, или же для активации которых нужно повернуть несколько существ этого типа. Chain — это обычные заклинания, позволяющие вашему оппоненту сыграть свою копию, но с указанием новых целей. Вы по цепочке можете повторить процедуру и создать еще одну копию. И так далее.
Limited-тенденции По сравнению с limited на предыдущем полном блоке
Odyssey-Torment-Judgment драфт и sealed на Onslaught выглядят более ровными по цветам. В сете всех цветов поровну и напрочь отсутствуют двуцветные карты. Однако, несмотря на равное количество карт в каждом цвете, качество их далеко не всегда одинаково. Очевидными фаворитами являются зеленый и черный цвета: зеленый — благодаря своим грозным и многочисленным существам, а черный — множеству способов отправить врагов на кладбище. Следом за ними идет традиционно защитный белый, который, хоть и с трудом, способен остановить нашествие зеленых монстров и защититься от черного "выноса". Аутсайдерами являются синий, из-под которого выбили в этом сете возможность возвращать существ в руку их владельцу, и красный, вредоносные заклинания которого слегка не дотягивают до противостояния все тем же зеленым агрессорам. Если же говорить о картах, ломающих игру, то их стало значительно больше, чем в предыдущем блоке. Сколько радости можно испытать, "говоря" Overrunкаждый ход или плодя по 2-3 жетона кентавров 3/3! И как же бывает страшно, когда все это происходит на другой стороне стола. Одним словом, стало значительно веселее. По опыту игры в sealed формате могу сказать, что, хотя зеленого дают далеко не в каждом наборе, но черного не удалось избежать почти никому. Колоды получаются в двух цветах, изредка добавляется третий ради самых сильных карт. Что будет на драфтах, я пока затрудняюсь предположить. Правда, теперь вскрытые карты будут определять один из цветов значительно чаще, чем было до этого. Хотя многие называют Onslaught новыми Mercadian Masques, мне он больше напоминает Urza’s Sage. Отчасти из-за пересечения по картам и механикам, а отчасти — самой динамикой. Теперь, как и тогда, игра идет вокруг больших существ и качественных способов их убивать. Да, 2-3 существа 2/2 на ранних ходах довольно полезны, но что с ними делать после прихода на 5-6-ом ходу монстра 4/4 или даже 8/5? Тем, кто собирается готовиться к большим турнирам в этом игровом сезоне, хочу напомнить: ближайший sealed PTQ в ноябре-декабре будет проходить в формате 1 starter + 2 booster Onslaught с драфтом в топе, а весенний — 1 starter Onslaught + 2 booster Legions. Один из дней Национальных и Континентальных чемпионатов будет рочестер-драфтом на Onslaught-Onslaught-Legions, а один из дней Чемпионата Мира — рочестер-драфт на полном блоке.
Традиционная горячая десятка Продолжу свою экскурсию по шаткой почве
предсказаний. Теперь речь пойдет о том, что за карты новый сет предложит в будущих constructed форматах. Пролистывая спойлер, я нашел около 40 карт, которые, возможно, будут играть в standard или extended форматах. Ограничусь традиционной десяткой лучших. 1) Blistering Firecat. Очень редко можно увидеть карту, способную снять с противника целых 7 хитов и всего за 4 маны. Одной этой карты могло бы хватить для возрождения старого архетипа — Burn. 2) Smother. Карта, которая убивает Wild Mongrel, Psychatogи много других ключевых существ формата, найдет себе место во многих колодах. 3) Grinning Demon. Новый Juzam Djinnничем не хуже старого, учитывая, что убить его теперь будет не так просто. 4) New dual lands (Bloodstained Mire, Flooded Strand, Polluted Delta, Windswept Heath, Wooded Foothills). Эти карты найдут свое место не только в двух-трех цветных колодах, но, возможно даже и в монолитах. 5) Future Sight. Madness-Opposition, Mono Blue Controlи Wizards.deck — вот где этой карте уже приготовлено место в новом формате, а сколько еще не известных колод ждали ее! 6) Silvos, Rogue Elemental. В отсутствие Spiritmonger'а эта карта имеет право на жизнь в тяжелых зеленых колодах. 7) Voidmage Prodigy. Карта, придуманная самим Каем Бадде, будет ценна хотя бы его портретом. 8) Complicate. Достойный каунтер. 9) Exalted Angel. Будущее агрессивных белых колод пока мне неясно. Иначе поставил бы более высокую оценку. 10) Chain of Plasma. Замена потерянному для нас Incinerateвсе в тот же Burn. Время, как всегда, покажет, насколько были верны мои прогнозы.
Заключительное слово Каждый новый сет, а тем более блок, вносит оживление в мир "Магии". Приевшиеся и исследованные форматы сменяются новыми и незнакомыми. Для профессиональных игроков это новый раунд проверки прочности позиций и остроты мысли, для казуалов — новые просторы для сумасшедших комбоколод, для коллекционеров — возможность собрать еще несколько сот карт или пополнить свою галерею избранных фойловых гоблинов. Безусловно, есть и не столь приятные перемены. Все limited турниры будут проходить на наборах из 330 (за вычетом 20 базовых земель) различных карт, хотя совсем недавно их было вдвое больше. А standard соревнования обедняются сразу на три сета, получив взамен только один. И какие это были сеты! Однако "Магия" продолжается. Помните, что все новое — это хорошо забытое старое! * * * От редакции Антон Курин, автор статьи, проявил достойную скромность, не упомянув о том, что именно ему принадлежат лавры победителя пре-релиза Onslaught в Москве. На турнире, который состоялся в клубе "Портал", первое место Антон разделил с Артемом Аветисяном. Оба мага входят в известную команду Team Drinkers. Наши искренние поздравления! Ноябрьские изменения форматов С первого ноября Onslaught официально войдет в constructed форматы. Таким образом, standard будет, как всегда, состоять из текущей базовой редакции — 7th edition и двух последних блоков — Odyssey Block (Odyssey, Torment, Judgment), Onslaught Block (Onslaught). А вот для игроков extended правила несколько изменились. Теперь туда будут входить следующие сеты: 6th edition, 7th edition, Rath Cycle (Tempest, Exodus, Stronghold); Urza Block (Urza’s Sage, Urza’s Legacy, Urza’s Destiny); Masque Block (Mercadian Masques, Nemesis, Prophecy); Invasion Block (Invasion, Planeshift, Apocalypse); Odyssey Block (Odyssey, Torment, Judgment), Onslaught Block (Onslaught). Onslaught в Magic Online Реальная "Магия" встретит новый сет уже в начале октября, в то время как виртуальной это предстоит лишь 1 ноября. Как раз тогда начнутся онлайновые пре-релизы Onslaught. А всего через две недели после этого новый сет войдет и в constructed форматы. Standard будет выглядеть так же, как и в настоящей "Магии", а вот extended с 14 ноября будет выглядеть так: Invasion Block (Invasion, Planeshift, Apocalypse); Odyssey Block (Odyssey, Torment, Judgment), Onslaught Block (Onslaught). Спустя три года, осенью 2005, этот новый формат станет абсолютно идентичен своему картонному прототипу, благодаря очередной ротации сетов. Еще несколько слов о morph Во-первых, ни во время игры morph-заклинания, ни во время нахождения существа, сыгранного за morph, в игре никто, кроме его хозяина, не имеет права его переворачивать и смотреть. Но при этом хозяин нескольких перевернутых существ обязан обозначить порядок их входа в игру (с помощью кубиков, каунтеров или еще как-нибудь). Во-вторых, когда перевернутое существо отправляется из игры на кладбище или в руку хозяина, или если morph-заклинание отменено, то хозяин заклинания обязан его перевернуть и предъявить всем игрокам. В-третьих, по окончании игры все игроки обязаны перевернуть всех своих morph-существ, находящихся в игре, для предъявления всем игрокам. В-четвертых, активация morph (т.е. переворот существа картинкой вверх за его morph-цену) не использует стек. Значит, ваш оппонент ничего не может сыграть между оплатой цены и переворотом существа. В-пятых, вышедшее в игру перевернутое существо есть 2/2 бесцветное (но не артефактное!), бестипное существо с converted mana cost 0. Когда вы перевернете его за morph-цену, оно приобретет все те характеристики, которые указаны на лицевой стороне карты. Но при этом все эффекты, воздействовавшие на это существо до его переворота, останутся в силе. Допустим, если ему был нанесен вред, или на нем висели enchantments, или оно было целью заклинания в стеке, то все это также останется верным и для перевернутого существа.
1977 Прочтений • [Onslaught. Что день грядущий нам готовит?] [19.05.2012] [Комментариев: 0]