Войны Пыльной зоны. Вселенная "СтарсиС" и механика "Роботеха"
Любителей военно-тактических игр этой осенью ожидал приятный сюрприз. Геленджикская фирма "Технолог", создавшая "Битвы Fantasy", "Скайтех", "Арену Магов", выпускает на рынок новый продукт — "Роботех". Это варгейм, где боевые роботы с пилотами внутри будут сражаться друг с другом в мире "СтарсиС", в котором происходит и действие игр "Киберпанк" и "Бронепехота". Перед нами старые добрые гигантские роботы, шагающие боевые машины ростом до 5 метров и весом несколько тонн. Основная идея "Роботеха" схожа с MechCommander — тактической real-time стратегией во вселенной BattleTech, но это — не BT! "Роботех" (в английской версии игры — Robotex) — простой по тактике варгейм: в наше распоряжение поступает некоторое число мехов, которыми предстоит выполнить миссию, а в идеале — аннигилировать все мехи противника.
Это не Порт-Артур, это Альдебаран "Говорит Валгалла-Контроль! Есть цели на сенсоре! Три крупных меха идут на перехват с северо-запада! Главная задача миссии — уничтожить генераторы любой ценой!" "Говорит ЛОКИ. Вижу цели. Задачу выполняю!" Как вы понимаете, действие "Роботеха" разворачивается НЕ на планете Порт-Артур. И вы НЕ будете командовать прославленными мехами Давиона или Дымчатого
Ягуара — для этого "Технологу" пришлось бы покупать лицензию на мир BT. Однако еще два года назад был придуман мир "СтарсиС", основанный на фантастических мирах Гарри Гаррисона и российских фантастов. Мир далекого будущего, эпический, гротескный и немного сумбурный. Основной конфликт разворачивается вокруг противостояния Империи ("Полярис") и Протектората — Торговой федерации 100 планет ("Золотая Сотня"). Империя отдаленно похожа на Кланы, так как ее основали части Космического Разведкорпуса, сознательно покинувшие коррумпированную Землю и ее системы. Но еще больше Империя напоминает "Звездные войны" или W40k — это безжалостная военная машина. Армия Империи, ведомая Лордами, состоит из клонов, продуктов генной инженерии, к которым великолепно подходит прозвище "имперские штурмовики". Это результат длительной генетической, медицинской и воспитательной работы имперских ученых; все "бракованные" солдаты в процессе отбора безжалостно уничтожаются. Империя — тоталитарное государство, и ее армия создана для захватнической войны. В планах имперских командующих стоит захват всей обитаемой Галактики. Протекторат является союзом богатых торговцев, который чаще защищается, чем нападает. Костяк боевой машины Протектората — киборги легкие и тяжелые, эдакие стада терминаторов, ведомые в бой компьютерами и живыми людьми (офицерами-операторами). Протекторат может позволить себе дорогостоящую технику, отряды специального назначения (что было продемонстрировано во время Торговых войн 4360-4370-х гг.), но во время Первой Волны имперского вторжения (4451-4461 гг.) из 8 тысяч планетарных систем 3 тысячи были молниеносно захвачены Империей, так как местные гарнизоны не смогли противостоять четко отлаженной боевой машине. Многие миры подняли восстания против Протектората, так как считали, что приход Империи освободит их
от ига "Золотой Сотни". Но очень скоро они обнаружили, что Империя во многих отношениях гораздо хуже Протектората. Она проповедовала веру в идеального человека, которым мог быть только воин. Остальным предназначен удел рабов. В "Роботехе" нам пока не дадут командовать имперской клон-пехотой или киборгами Протектората, здесь все гораздо серьезнее. Нам доверят роботехов ("механоидов" или "мехов" по имперской классификации), машины смерти, королей поля боя.
Под толстой броней ты не ведаешь ран "Джеф, это "Насхорн"! В меня попали! Берегись, у него УРы!" "Держись! Штаб-офицер, когда нас прикроет звено рапторов?" "Ребята, ничем не могу помочь. Эта прыгающая сволочь на "Гепарде", позывной ЛОКИ, только что разнес в клочья разведывательный дроид. Спутник будет над вами через 20 секунд, и я смогу вас видеть. Держитесь!" Все машины разбиты на два класса — легкие и тяжелые. Легкие — это бронеходы (танкетки) и шагающие "рапторы" ("вервольфы" по имперской терминологии), знакомые нам по играм "Бронепехота" и
"Киберпанк". Тяжелые — это собственно шагающие боевые машины (роботехи), на гусеничном ходу (роботанки) и летающие (гравилеты). Роботехи имеют 20 пунктов брони, легкие машины (бронеходы и "рапторы") — по 12. Каждое оружие (ближнего боя, ствольное, энергетическое) обладает определенной мощностью. При попадании снаряда или лазерного луча в боевую машину требуется пробить броню: мощность оружия плюс бросок двадцатигранного кубика (для тяжелых машин — роботехов) или бросок двенадцатигранного кубика (для бронеходов и "рапторов") должна превысить число пунктов брони (или попросту прочность). Только тогда вражеская машина получит повреждение, в противном случае считается, что снаряд просто отскочил от корпуса. Для обозначения пунктов брони используется динамическая шкала повреждений: при достижении определенного порога каждое попадание вызывает критические повреждения. Можно отстрелить потрепанной вражеской машине руку с оружием, можно попасть в ногу (или гусеницу) и обездвижить цель. Бывает и так, что погибает пилот или взрыв реактора расшвыривает во все стороны обломки и куски брони. Расстояния в игре измеряются в сантиметрах. Существуют три типа дистанции до цели: ближняя (от 0 до 30 см), средняя (от 30 до 90 см) и дальняя — все, что дальше 90 сантиметров. Чтобы попасть по врагу, используются следующие модификаторы: 1 Дистанция до цели 2 Степень укрытия цели 3 Движение машины-стрелка 4 Мастерство пилота Степень укрытия характеризует, насколько хорошо видит цель пилот нашего меха. Возможно частичное или даже полное укрытие цели. Роботехи могут вести огонь и после (точнее, во время) движения, стрелять после прыжка, но шансы попасть сильно уменьшаются. Последний и самый главный модификатор сидит в кабине нашей боевой машины — это пилот. Существует шесть классов пилотов, от асов до салаг. Пилот 6-го класса, к примеру, промажет в половине случаев. Но самое интересное, что придется по душе фанатам Fallout'а — каждая боевая машина имеет определенное число очков действия. В зависимости от типа шасси ваш роботех будет или тяжелым, неповоротливым танком, или легким и маневренным гравилетом. Для шагающих роботехов предусмотрены три типа шасси. Стандартное — это "середнячок", грузовое шасси позволит вам навесить пару дополнительных смертоносных пушек, а прыжковое... Зачем меху
прыжковые двигатели? Правильно — чтобы скакать через здания и скалы. Только вот на таком шасси у вас будет поменьше стволов, чем на стандартном.
Особенности национальных мехов "Говорит ЛОКИ. Задача выполнена!" "Говорит Валгалла-Контроль! Вижу уничтоженные генераторы и горящую вражескую машину. Осторожно, к вам приближается звено машин противника. Отходите на юг!" "ЛОКИ. Вас понял! Служу Императору!" "Роботех" — не конкурент BT и никогда
таковым не будет. Это наша игра, созданная специально для России, простая, с широким коллекционным рядом для любителей собирать модели танков и самолетов. Правила написаны в расчете на начинающих варгеймеров и не перегружены кучей модификаторов, что скорее плюс, чем минус. Гейммейкеры "Технолога" четыре месяца тестировали правила "Роботеха" в клубе "Лабиринт" совместно с варгеймерской командой портала "Ролемансер", после чего было принято простое решение. Вместе со стартовым боксом "Роботеха" в продажу поступят основные, простые правила. А дополнительные миссии, спецправила, кампании, где можно прокачивать своих пилотов, будут появляться на сайте www.wargames.ru портала "Ролемансер". На нем уже выложена бесплатная версия правил "Роботеха" (читатели нашего журнала найдут ее на компакте). Пожалуй, впервые отечественный производитель настольных игр занимался серьезным профессиональным тестингом. Кратко о миниатюрах. Мехи высотой 12-14 см выполнены из полистирола, нормально грунтуются и красятся. При желании оружие и отдельные части шасси можно легко сменить. В отличие от настольного BT, в "Роботехе" нет гексов. Этот модельный варгейм по духу ближе к Gear Crieg и Heavy Gear и чем-то похож на Warhammer . У российского варгеймера появилась возможность сыграть в оригинальный и недорогой продукт, простой в сборке и игре. Планируется выпуск строительных конструкторов, чтобы отобразить строения индустриальной зоны, наподобие той, что мы встречали в Fallout Tactics: бункеры, укрепления, руины, деревья, за которыми может прятаться техника. Позже в продажу поступит пехота и правила к ней, и, возможно, правила по отыгрышу командования и радиоэлектронной борьбы. По машинам? Официальный сайт: www.tehnolog.ru. ...В 4472 г., используя опыт Первой войны, имперское командование подготовило и провело ряд диверсий в пограничных районах Протектората. Множество пиратов и контрабандистов участвовали в этих рейдерских акциях. Но отряды пиратов Пыльной зоны стали всего лишь отвлекающей завесой, под покровом которой регулярные части имперского десанта высадились на планетных системах промышленного производства, где работали заводы и производилась энергия. Одним из самых удачных предприятий Империи стала операция на краю Пыльной зоны в системе Альдебаран. На Альдебаран Прайм и Альдебаран Секундус был отправлен специальный десантный корпус, сформированный из бронетехники: легких машин и роботехов. Особенность планетной системы Альдебарана — огромные пустыни, песчаные или снежные, изрезанные каньонами, выступающими скалами и горными грядами. Здесь издавна стоят ветряные электростанции и ведется добыча природного газа, который хранится в огромных цистернах. Но самое главное, генераторы Альдебарана питают силовые щиты Деметры IV — одной из самых больших космических баз Протектората в этом секторе. Силы флотов Деметры IV блокировали бы попытку открытой бомбардировки, и имперское командование решило бросить в бой небольшой десантный корпус, целиком состоящий из мобильных частей. Силы противника точно так же состояли из легкой техники (танкеток и "рапторов") и роботехов. Большая часть их несла патрульную службу в песках Альдебарана Прайм, когда поступило сообщение о посадке незарегистрированных десантных модулей, "дроп-подов". Так началось вторжение Альдебаранского корпуса... Оружейный склад Список оружия в "Роботехе" не оставит
равнодушным поклонников симуляторов MechWarrior или Heavy Gear. Среди энергетического оружия вы найдете старый добрый лазер, ПИИ (протонно-ионный излучатель) и даже энергетический гарпун — очень злобное средство уничтожения врага, посылающее по тросу сильнейший заряд, жаль только, он малого радиуса действия. Есть даже "гауссовка", но называется она тут по-другому — МИРП (магнитно-индукционно-ртутная пушка). Конечно, присутствуют пушки и крупнокалиберные пулеметы. Самым страшным средством разрушения вражеских мехов среди ствольной группы оружия я бы назвал "тяжелую пушку Гатлинга" — роторное шестиствольное противотанковое орудие. Для любителей поджарить противника есть и огнемет, но особую радость вызывает оружие ближнего боя: циркулярные пилы, клешни и силовые кулаки, которыми можно распарывать машину врага, откусывать ему конечности или разбивать кабину вместе с пилотом. Для сторонников боя на дальней дистанции запасены УРы (управляемые ракеты), ПТУРсы и пачки НУРСов (неуправляемых ракет). Но учтите, что боекомплект в "Роботехе" строго учитывается, вы можете остаться без ракет, и что тогда? Тогда таран! Разработчики предусмотрели возможность таранить машины противника, если есть шанс разбежаться...