Ларго Винч: Империя под угрозой (Largo Winch: Empire Under Threat)
Эпиграф: Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Пословица
История Ларго Винча началась в 1990 году, когда его приемный отец, миллиардер и владелец корпорации Group W, скончался при загадочных обстоятельствах. Югославский сирота неожиданно унаследовал 10 миллиардов долларов, став этаким "миллионером в голубых джинсах". Вам предстоит узнать на своей шкуре, легко ли быть владельцем многомиллиардного состояния и председателем правления могущественной корпорации, которая занимается всем — от сельскохозяйственных культур до самолетостроения. Богатые тоже плачут Действие игры начинается весной 2002 года с цепи неприятных инцидентов, которые неожиданно обрушились на Group W. В мексиканской исследовательской лаборатории в Вера Круз произошло ЧП: исчез один из сотрудников — Джек Плейс, а двое охранников были найдены убитыми. При этом пропали материалы генетических исследований и ценное оборудование. Компьютерную сеть корпорации атаковал неизвестный хакер. В центральном офисе фирмы во время приема после презентации нового гуманитарного проекта обнаружилась бомба, а пока ее обезвреживали, на гостей напали налетчики в масках и украли папку с данными о лаборатории Вера Круз. Если обо всем этом прознает пресса — репутация корпорации W может сильно пострадать. Ларго решает взять расследование в свои руки. Изначально ясно одно: кто-то затеял опасную игру, и финансовая империя Винча под
После бандитского налета весь женский персонал Group W не в себе - одних придется держать за ручку, других отпаивать шампанским... ударом! Быстро становится ясным, что, кроме Ларго сотоварищи, никому с этой пиковой ситуацией не управиться. Сам Ларго — весьма разносторонне одаренная личность. Финансовый гений сам может обезвредить бомбу (закроем глаза на то, что она оказалась будильником), соорудить "коктейль Молотова", пройти по карнизу небоскреба, отправить в отключку парочку бандитов и, наконец, найти выход из любой, самой сложной и запутанной ситуации. Мало того — регулярно, вернувшись из очередной опасной командировки в родной офис и разобравшись с электронной почтой, ему придется принимать решения, что делать с собственностью корпорации в стране, президент которой одержим идеей "Луидванна для луидванцев", и стоит ли покупать компанию по производству самолетов, которая влезла в долги, перезаложившись на новый проект. Помогать Ларго будет старый друг Саймон — ходячая беда с лицом пропойцы, который липнет к каждой юбке и непревзойденно взламывает замки любой сложности. Другой талант-самородок — экс-агент КГБ Керенский, которому монашка помогла встать на путь истинный. Теперь Керенский отвечает за компьютерную безопасность корпорации. По ходу действия Ларго будет мотаться туда-сюда по миру — Мексика, Средиземноморье, Сибирь, — регулярно возвращаясь в Нью-Йорк для решения новых проблем, а также разговоров со своей секретаршей и чтения электронной почты. Не знаю, насколько достоверно изображена Мексика или Сардиния, но умолчать о Ubi Soft’овской интерпретации русской действительности трудно — слишком много эмоций эта картина вызывает. Сибирский город, в котором проживает знатный русский хакер Костенко, зовется не иначе как Вороград. По-английски это, наверно, будет Thiefs’ville. Представление авторов игры о российской жизни потрясает. Точнее сказать, от него просто трясет. Похоже, слухи о том, что наши коммунальные службы находятся в глубоком дауне, дошли и до Франции. Жилой дом №1 по ул. Мира — это битые стекла, искрящие провода, капель из ржавых труб на лестнице. В квартирах вас встретит сказочный интерьер — с фоткой памятника Петру I на стене, казенного вида кроватью и голой лампочкой на шнуре, освещающей это великолепие. Но это цветочки. Ягодки — квартира зарабатывающего десятки тысяч долларов хакера, где крутой лэптоп соседствует с дровяной печкой! При этом питается товарищ хакер исключительно покупной готовой пиццей. Достоверности картине русской жизни добавляют непрерывно падающий с неба снег, балалайка в баре и абракадабра, никакого отношения к русскому языку не имеющая, в "русских" надписях на стенах и в устах русскоговорящего населения. "Bojemoi" —
Расследование происшествия в Вера Круз: девушка знает намного больше, чем говорит. единственно внятная реплика на великом и могучем, которая звучит в игре. Логика — это всегда приятно Геймплей меня порадовал. Большинство задачек весьма логичны, а их решение само приходит на ум — для открывания дверей и окон разумно воспользоваться пластиковой карточкой, а отвлечь официантку можно при помощи телефонного звонка. Сообразить, что агрессивных змей стоит "загасить" пеной из огнетушителя, уже сложнее, но тоже можно. А вот поиски компьютерного пароля, который оказался записан на чистой странице книги симпатическими чернилами, для проявки которых нужно воспользоваться зеленой кислотной гадостью из пробирки, хранившийся в холодильнике, — это уже совсем не очевидно. В игре, как когда-то в Broken Sword 2 или в In Cold Blood, есть множество ситуаций, из которых герой может не выбраться живым — тогда все окончится газетной статьей с портретом в черной рамке и надписью "Game Over". Например, затеять перестрелку с тремя бандитами, в плен к которым попал Саймон, смерти подобно. Оказалось, из тупиковой ситуации, когда несколько человек держат друг друга под прицелом, есть другой, весьма остроумный выход: надо лишь пригрозить бандитам сжечь их чемодан с деньгами! Квестовых предметов на каждой локации совсем немного, хотя часто разыскать их непросто. Помогает то, что при приближении к объекту тот слегка подсвечивается. Многие предметы нужно исследовать в инвентори — например, вскрыть конверт или вырвать из книги чистую страницу. Наконец, после использования лишние вещи сами собой исчезают из багажа. О головоломках и прочих играх в игре Время от времени уставший бродить в поисках ответов на еще не заданные вопросы Ларго присаживается у очередного встречного компьютера, чтобы отдохнуть, а заодно и решить какую-нибудь головоломку. Пример такого паззла — прокрасться по компьютерной Сети, захватывая один за другим сетевые узлы, обманывая защиту и антивирусные программы, чтобы вычислить имя, место жительства и пароль русского хакера (зачем Владимир Костенко держит все эти данные в Сети — осталось для меня загадкой). Первая задачка такого типа показалась мне весьма наивной. А вот в следующий раз, когда пришлось несколько раз по кругу удирать от антивирусных программ, рассчитанных на определенное число ходов, и четко планировать свои действия, было уже интересно. Встречаются другие радости, типа игры в покер. Правда, покер урезанный, чтобы не сказать кастрированный. Блефовать нельзя, можно
Сцена с мучающейся под балалайку девицей напоминает про анекдот: "Мне тут жена показала стриптиз. Так правду про него парторг говорил - мерзость!". только менять карты. Играть будете до тех пор, пока не выиграете определенное число раундов, чтобы вытянуть из охранника все его деньги. Только когда справитесь, вам позволят двинуться дальше. Вообще, по принципу "до тех пор, пока..." устроено многое в игре. Так, не видать вам постельной сцены с блондинкой Шерон, пока вы не перелопатите до последнего файла все содержимое ее компьютера! Еще в игре есть драки — но это отдельная песня. Регулярно по ходу расследования Ларго придется ходить в рукопашную с разномастными подонками. Разборки идут в пошаговом режиме. Хитов у Ларго больше, чем у любого бандита. Должно быть, этому способствуют здоровое питание, правильный образ жизни и голубая кровь. Поэтому в схватках ничем особенным вы не рискуете. Если бандитов несколько, стоит сначала вырубать более опасную цель, например того, кто держит бейсбольную биту. Единственное, что зависит от играющего — выбор типа удара: от одних ущерб больше, но вероятность успешной атаки меньше, от других наоборот. Выбрав, разбегаетесь, как баран, бодающий новые ворота, и наносите два-три удара. Потом быстро отступаете на заранее отведенные позиции. Теперь по очереди разбегаются бандиты и бодают вас. И так раз пять-восемь до победного конца. Смотрится забавно. О выдающихся бюстах и восьмиугольных колесах В Largo Winch трехмерная графика, и уже поэтому игра выглядит хорошо — не Max Payne, конечно, но для квеста более чем. Имеется симпатичный главный герой и замечательные модели разномастных дам из корпорации W, которых нам демонстрируют в самых неожиданных ракурсах. Интерьеры оформлены неплохо, если не считать того, что они вызывают легкий культурный шок. Я не говорю о России, но VIP-покои в корпорации W — это не дом, а полная чаша, где в эклектическом экстазе смешались картины Модильяни и турецкие ковры! Впрочем, фиг с ним, с дизайном. Лучше вспомнить о том, как красиво мерцает падающий снег, а изо рта героя в такт дыханию вырывается облачко пара. Правда, есть и накладки. Иногда у предметов ощутимо недостает полигонов для придания им желаемой формы — пример тому
Одна из лучших задач в игре. Выход из патовой ситуации находится прямо у вас под носом. угловатые колеса, украшающие частный аэродром в Ворограде. Такси к забегаловке под замечательным названием "Гагаринский рай" подъезжает по тротуару, утопая одним крылом в кирпичной стене. А трогаясь с места, машина проезжает сквозь груду ящиков. Торчащие уши PlayStation Изначально игра делалась для PlayStation 2, что оказало роковое влияние на интерфейс. Можно высказаться о нем мягко и дипломатично — типа управление идет чисто с клавиатуры, как и в других подобных играх — Escape From Monkey Island 4 или In Cold Blood. Реально дело обстоит сложнее: предложенная раскладка нарушала все мои условные рефлексы. Это фрустрация чистой воды, если для подтверждения действия надо хронически нажимать Space вместо привычного Enter, или Ctrl-Space-Ctrl-Space, чтобы воспользоваться предметом, уже лежащим в центральной ячейке инвентори. В какой-то момент я застряла намертво, любуясь крупным планом желтого глиняного горшка, из которого извлекла ключ. Оказалось, чтобы оторваться от этой чарующей картины, надо нажать Backspace. А вот чтобы извлечь из ведра для бумаг полусгоревший факс, надо пользоваться не Space или Backspace, а жать Enter. Короче, пока вы не изучите, хорошенько потренировавшись, логику Ubi Soft, управление будет ставить вас в тупик получше любых предложенных в игре задачек. Конечно, можно пользоваться вместо клавиатуры джойстиком, но не у всякого он есть. Хотите стать миллионером? Ну, или если не стать, то хотя бы поиграть в миллионера? Так вот он, ваш шанс. Симпатичная игра с интересным детективным сюжетом, хорошей графикой и множеством головоломнейших загадок. Может, до высот Syberia она не дотягивает, но впечатление оставляет неплохое. Если, конечно, вы не славянофил.
В основу приключенческой игры "Ларго Винч" положен известный телесериал об одноименном герое, а основой для сериала стала выпускавшаяся больше десяти лет серия комиксов сценариста Жана Ван Хамма и художника Филиппа Франца. За пределами Европы телесериал не транслировался, поэтому игра — это наше первое знакомство с 26-летним "миллионером в голубых джинсах". Впрочем, есть сведения, что в 2003 году на российском телевидении планируется показ ТВ-сериала, посвященного приключениям Ларго Винча. Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 5 Новизна: 7 Рейтинг "Мании": 7,0 Дождались? Largo Winch — игра, которая научит вас, каким тяжким трудом зарабатывают миллионеры свой кусок хлеба. Попутно вы переживете массу приключений и разгадаете множество загадок. Не шедевр, но достойное пополнение жанра! Оправданность ожиданий: 80%
1605 Прочтений • [Ларго Винч: Империя под угрозой (Largo Winch: Empire Under Threat)] [19.05.2012] [Комментариев: 0]