Кейт Арчер вернулась. Красавица-шатенка шотландских кровей, что работает в секретном международном агентстве. Ее не было с нами целых два года. За это время она получила множество наград, дала не одно интервью и успела завоевать консоли. Но все это было лишь прелюдией к тому, чтобы снова блеснуть перед поклонниками своей обворожительной улыбкой. Они умеют Странно, но я всегда любил игры от Monolith. Все, даже весьма спорный Shogo: Mobile Armor Division. Очень талантливая команда. Во всех играх они делают что-то необычное, подчас очень оригинальное и всегда с душой... Blood брал уже одной загробной атмосферой, Shogo удачно сочетал битвы на огромных роботах с коридорными перестрелками, AvP2 выделялся оригинальным построением сюжета, а No One Lives Forever до сих пор нет равных в блестящем юморе, курьезности персонажей и ситуаций. Но самое главное — Monolith практически никогда не повторяется. А если и повторяется, то настолько искусно, что обидеться не в силах никто. Так и с NOLF 2. Опять H.A.R.M., опять UNITY, опять Кейт Арчер... Но все иначе. Совершенно. Ни тени ощущения
Красавица, спортсменка и прочее. Даже комсомолка, если понадобится. того, что тебе продали использованную жвачку. А все благодаря тонким сценарным и дизайнерским ходам. Воистину гениальная работа. И снова здравствуйте Итак, 60-е. Мы снова в UNITY — секретной международной организации, которая всегда готова спасти мир от очередного глобального заговора, советской угрозы, механических акул-людоедов и прочих драматических перспектив. Старина Джонс сменил унылый деловой костюм на багамскую пижаму — трудяга лет пятнадцать не был в отпуске. Бруно стал исполняющим обязанности директора UNITY. На смену гнусному предателю мистеру Смиту пришла другая ходячая пародия — генерал Хоукинс а-ля "свиное рыло". H.A.R.M. затаилась и снова вынашивает планы убийства Кейт. На сцену выходят новые персонажи — прекрасная японская девушка Исако и француз-параноик, жаждущий отомстить за своего кумира... Да-да, конечно же, без него снова не обошлось! Он вовсе не погиб в альпийских льдах. Он здесь — прячется в штаб-квартире H.A.R.M.. В инвалидной коляске, весь в гипсе, все с той же пиратской повязкой на глазу... Первоклассный злодей Владимир Волков, можно просто Вова. Ну и, конечно же, не обошлось без наших родных советских камрадов. Новый сюжет вертится вокруг острова Киос в Мраморном море и проекта — ох, что за оригинальное название! — "Омега". Кейт побывает в Сибири, Индии, Антарктике и других, не менее экзотических местах — например, в штате Огайо. Сюжетная линия NOLF 2 прочно связана с первой частью игры. Кто бы сомневался, собственно. Мы побываем в доме Тома Гудмена (американского агента из первого NOLF с резиновой улыбкой и хищно блестящими зубами), вспомним, каким же он все-таки был придурком, и поподробнее узнаем о его связях с H.A.R.M... Шпионские игры Все же мысль о жвачке, которую уже один раз употребляли, настойчиво требует развития. Да, цитат из оригинала здесь предостаточно. В Сибири Кейт разъезжает на снегоходе, как некогда в Альпах; по ходу сюжета попадает на базу, сильно напоминающую космическую станцию из первой части игры; и так далее. Однако все "цитаты" преподносятся в совершенно ином — более интересном — контексте, а потому ничего, кроме бурных аплодисментов, не заслуживают. Взять хотя бы пример с Сибирью. Если в Альпах Кейт просто неслась по намеченному
Дмитрий Волков прикован к коляске, но все так же опасен. Вылитый доктор Но! маршруту, то в NOLF 2 расклад совсем другой. Очаровательную шпионку забрасывают в Сибирь, дают задание и огромную карту с помеченными на ней объектами, а дальше... Она носится из одного конца региона в другой, чтобы в конечном итоге проникнуть в секретный архив на территории советской базы. На связь с командованием выходит лишь один раз. Авторы абсолютно четко рисуют атмосферу работы во вражеском тылу. Результат — о каких-то там цитатах быстро забываешь. Их просто не было. Или все-таки были? Ну да какая разница — говорю ведь, забыл уже! Вообще же, геймплей от главы к главе сильно разнится. И по стилю, и по духу. В NOLF 2нашлось место и чисто "экшеновым" эпизодам, и зубрежке маршрутов, по которым шастают патрули, и даже таким неординарным этюдам, как беготня по арктической станции от свихнувшегося суперсолдата (при всей карикатурности моментапо накалу страстей The Thing отдыхает). Особое внимание уделили stealth-элементам. Находиться в темноте теперь стратегически важно. Кейт научилась не только выключать свет, но и выкручивать лампочки — а вдруг вражина снова пнет выключатель? Игры в прятки с охраной доставляют море удовольствия, ибо здесь эти типы сообразительны, как нигде ранее. Стоит погасить свет в комнате, как находящийся в ней секьюрити тут же выхватит автомат и, вопрошая у пустоты, какой кретин устроил затмение, осторожно направится к выключателю. Или, скажем, в комнате неожиданно погас свет, охранник в коридоре это увидел. Он вовсе не станет выбивать дверь с криками "Лежать, сволочь, я знаю, что ты здесь!" — наоборот, он позовет своего коллегу с соседнего поста. Между ними состоится занимательный диалог, в котором сослуживец обязательно даст бедолаге телефон хорошего психиатра и лишь после длительных уговоров направится с ним в зловещую темную комнату. Все подобные сцены блестяще отыграны актерами, но об этом чуть ниже. Перестрелки в NOLF 2 проходят в ритме престо. Противники нисколько не уступают Кейт в скорости передвижения, используют укрытия, не скупятся на перекаты, не боятся лобовых атак... Все движения персонажей отточены высококачественным motion capture.Трупы павших подвергаются тщательнейшему обыску, который есть абсолютно изолированный процесс, занимающий некое время. Кстати, вот мы и подошли к еще одному нововведению, позаимствованному, правда, из Deus Ex,—
Под пистолетом Кейт Арчер советские солдаты выделывают на снегу отчаянную предсмертную джигу. прокачке персонажа. За совершаемые действия красотка Кейт получает опыт, который можно израсходовать на один из восьми параметров. Постепенно она научится лучше целиться, тише передвигаться, быстрее обыскивать трупы и т.д. Позволю себе усомниться в пользе подобного нововведения. Скажу даже конкретнее: оно тут совершенно не впилось. Ну в самом деле, ведь изначально понятно, что параметр "скрытность" должен быть на максимуме — иначе в некоторых миссиях просто нельзя. Жалкая попытка разнообразить геймплей (зачем, если он и так похож на пиццу?), соригинальничать на пустом месте или просто дань моде? Не знаю — спросите у Monolith. Зато вот интерфейс у игрушки вышел отменный! Мы привыкли писать о нем, только когда он убог, недоработан или еще как-нибудь перегнут вокруг своей оси. Сегодня мы изменим традиции. NOLF 2 удобна в использовании, как простой карандаш. Нажали правую кнопку мыши, наведя прицел на объект, — получили "использовать"; просто нажали ту же кнопку — сменили обойму. Нужно открыть замок? Вовсе не обязательно судорожно искать в списке снаряжения отмычку — просто подойдите к закрытой двери, нажмите правую кнопку хвостатой и держите. Кейт сама достанет отмычку и, разобравшись с замком, снова возьмет в руки оружие. А теперь попудрим носик В шпионском арсенале нашей "мисс Дж. Бонд" случились лишь некоторые косметические перестановки. Прощайте, гранаты в виде помады для губ, заколка-отмычка, очки-фотоаппарат и зажигалка-автоген — и да здравствуют брелок-фонарик, пудреница-дешифровщик и пятирублевые монеты! Впрочем, этого добра и так хватает — наворачивать что-то новое не имеет смысла, так что мы не в обиде. Не изменилась и привычка Кейт таскать за собой чемоданы с личным гардеробом. Смена одежды полностью диктуется климатом в точке десанта — от элегантной зимней шубки до сексапильной блузки. Арчер. Кейт Арчер Любая пародия должна быть выдержана в стиле оригинала. А поскольку NOLF — пародия на "Бондиану", то и "киношности" в ней по-прежнему хватает. Моментов, надолго врезающихся в память, — море... Вот Кейт под градом пуль проносится на снегоходе сквозь взорванные ворота и, подпрыгнув на удачно "постеленном" сугробе, перелетает забор; вот враги перекрыли грузовиком мост — череда взрывов,
С виду обычные арабские террористы, а на самом деле служат в H.A.R.M. машина в объятиях пламени улетает на дно пропасти, а обломки падают как раз так, чтобы послужить отличным трамплином... Что касается "Бондианы" как таковой, то дух игры полностью ей соответствует. Особенно выделяется шикарный, полный пафоса финал, где задействованы и флот, и армия, — но вся работа опять достается Кейт. Это точно в стиле бондовской эпопеи. Копилка юмора Юмор... Вот это, скажу я вам, юмор! Нечто на грани абсурда. Да, я понимаю, пародия и все такое... Но, господа авторы, нужно ведь хоть немного задумываться о психике игроков! Не каждый готов ежеминутно сползать под стол от ваших перлов!.. Юмором пронизано все — диалоги, ролики, письма, названия... Тон задается с самого начала — шефа H.A.R.M. старательно достает мамаша по телефону. И она будет делать это вплоть до появления финальных титров, всегда сакраментально произнося в конце: "Ты же не бросишь трубку, разговаривая с родной ма...". Кейт застает Амстронга (герой из первой части, шотландец) за дракой в баре "Нажравшийся шотландец" ("The Drunken Scotsman"). Обворованный советский солдат кричит: "Жадный капиталистический шпион обокрал меня!" Ну, а магнитофонные записи Тома Гудмена с рассказом о потере девственности доведут до слез кого угодно (при условии, что "кто угодно" знаком с этим персонажем)... Но все это не так впечатлило бы, не будь в игре великолепно написанных и начитанных диалогов. Блистательная игра актеров делает каждую фразу персонажей маленьким, но очень выдающимся произведением искусства. Француз-убийца старательно пытается придать своему голосу зловещие интонации, но охранник его огорчает: "Извините, не расслышал". Тот бесится, повторяет сказанное — охранник, уже смущаясь: "Простите, снова не расслышал"... Свихнувшийся суперсолдат носится в поисках своего создателя, дабы спалить его всем имеющимся арсеналом — явная пародия на
Авторы не могли отказать себе в удовольствии пошутить над коллегами из Grey Matter. Return to Castle Wolfenstein. Один из главных злодеев оказывается карликом. Террорист жалуется коллеге на свою тещу... Но все перечисленное — цветочки по сравнению со сценой погони на детском трехколесном велосипеде — вот это финита всему! Вы будете рыдать от смеха. Наряду с великолепными диалогами и роликами в игре присутствует и так называемый "бумажный юмор". Во время обыска ящиков Кейт периодически находит всякие записки, личные письма, документы и тому подобное. Русский солдат жалуется, что больше не может есть щи (рецепт прилагается). Начальник просит заделать дырку в женском туалете. Некая Аня предлагает своему возлюбленному Сергею подсыпать в генератор сахар, дабы перелезть через электрическую ограду (своеобразная подсказка игроку), но вместе с тем опасается запалиться на проводах, как жена Юрия прошлым летом... Агент "Антолий" просит оплатить счет в $573.000 и объясняет свои расходы: дом с видом на море (для создания легенды), "Шевроле" "Корвет Стингрей" (транспорт), 32-метровая яхта (на случай, если придется бежать из Штатов) и так далее. План американского вторжения на Киос: захватить военные базы, провести научные эксперименты с населением, снести все школы, построить везде "фаст-фуды" и отели. Голубая мечта советского генерала — возвести первый в мире коммунистический пятизвездочный отель... Маркетинговый отдел террористической организации (уже смешно) Evil Alliance регистрирует название очередной операции как торговую марку, но оказывается, что бренд уже занят... Продолжать можно до бесконечности. Юмор — это душа No One Live Forever. И здесь с игрой не могут тягаться даже избранные квесты LucasArts. Ну а тупорылому кривляке Остину Пауэрсу вообще лучше уволиться из разведки, хотя, судя по его последней зарплате, с этим он повременит. Monolith’ный дизайн Кейт Арчер неотразима, остальные персонажи стараются не отставать. Дизайн уровней переводит челюсть в положение лежа, Unreal Tournament 2003 нервно покуривает в коридоре. В штаб-квартире UNITY не осталось ни одного острого угла. На индийских улочках вы не встретите текстур, изображающих балконы или окна. Арктическая база заставит пересмотреть отношение к эмоциям от The Thing. Смерч в Огайо прекрасен в своей разрушительной мощи, а подводную базу и вовсе можно порезать на открытки. Ода моделям оружия насыщена эпитетами, которых вы никогда не произносили даже в адрес любимой. Со всей ответственностью заявляю: новый LithTech Jupiter Systemпо качеству картинки превзошел последнюю версию технологии Unreal. Однако Monolith поленились приобрести известный физический движок Havok (задействованный в Deus Ex 2, UT2003, U2), и по этой части у игры
Битва на катанах с Исако в эпицентре торнадо. Экзотично во всех смыслах. проблемы. Солдаты, конечно, по лестницам скатываются, бутылки опрокидываются, но все это под воздействием заранее написанных скриптов. До UT2003 далеко. Современные игроки уже должны были привыкнуть, но я еще раз упомяну, что игра идет только на картах с поддержкой T&L. TNT2 и Voodoo 5 можно распилить на фишки. Кстати, NOLF 2 довольно сносно бегает и на GeForce 2, однако лучше использовать рекомендованный Ti4200. Музыка, как и раньше, достойна целого батальона восклицательных знаков. Обойдемся без них. Все здорово. * * * Ну, и напоследок немного дегтя — надо же объяснить, почему в рейтинге не стоит заслуженная, казалось бы, десятка. Можно сколь угодно долго смаковать прелести NOLF 2, нозакрыть глаза на один чудовищный ее недостаток я не в силах — игра чересчур коротка. Раза в два или даже три короче первой части. Причина понятна — торопились. Настолько торопились, что без патча в игру не поиграешь — звука просто не будет! А ближе к концу встречается не один момент, когда ясно: вот делали-делали уровень, а потом будто собака укусила: понеслись куда-то вперед... Да и в хваленом блоке AI есть недоработки — например, охранники слышат звон опрокинутой бутылки даже сквозь стену. Ну а что вы хотите — такие игры за два года не делают. К тому же первый год разработка шла параллельно с завершением работ над AvP2... А ведь еще нужно показать всему свету прелести нового LithTech. Да, не все так просто в этом мире. P.S. Самое примечательное в местном мультиплеере — до четырех человек могут отыгрывать в кооперативе пять специальных миссий, весьма удачно вписанных в сюжет одиночной игры. Геймплей: 10 Графика: 10 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 10 Новизна: 8 Рейтинг "Мании": 9.5 Дождались? В NOLF 2 есть все, за что мы полюбили первую часть — но с поправкой на более высокий уровень исполнения. Кейт Арчер раздает автографы, Лара Крофт хрюкает от зависти — оторваться от игры невозможно. Первый претендент на титул лучшего экшена года.
1080 Прочтений • [No One Lives Forever 2 — A Spy In H.A.R.M.'s Way] [19.05.2012] [Комментариев: 0]