Crash Bandicoot * Путеводитель по уровням. Острое Первый. Здесь, на первом из трех островов, начинается опасное путешествие Крагиа. Вы должны освоиться с системой управления, научиться рассчитывать прыжки Крагиа и т.д. Здесь Вы можете заработать первые три Драгоценных камня (Gems) и должны победить первого Босса - Папу Папу. Уровни здесь нетрудные, однако для того, чтобы пройти их с оценкой "отлично" (Perfect), нужно потрудиться. На втором и третьем островах Вам нужно будет получить цветные камни, а затем вернуться, чтобы добиться еще лучшего результата. N Sanity Beach. На этом уровне один Контрольный пункт (Checkpoint). Нужно найти несколько Масок Доктора-волшебника, и тогда Ваш путь облегчится. Например, не нужно будет врезаться в черепах (Вы будете обладать временной неуязвимостью). Собирайте как можно больше Фруктов Вумба - они потом понадобятся. Разбив около большой ямы ящик , Вы вымостите ящиками переход через яму, а в качестве премии получите возможность попрыгать и на этих ящиках, содержащих много полезного. Jungle Rollers. Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Зеленый Камень. Вначале соберите Фрукты Вумба из ящиков-прыгунов, прыгнув на ящик "Стрела". Потом заберите Маску, чтобы стать неуязвимым. Вам на этом этапе нужно несколько раз проскакивать мимо круглых камней. Сначала это будет один диск, и проскочить его нетрудно (см. выше). Потом встретится пара дисков; сдвинувшись влево (или вправо) на край, нужно дождаться прохождения дальнего диска, и тогда проскочить. Наконец, Вам встретится система дисков; нужно дождаться момента, когда они встретятся посередине, и тогда проскочить в образовавшееся отверстие. Имея Зеленый Камень, нужно прыгнуть на него, а с него - на ящики , и тогда добудете три дополнительные жизни. The Great Gate. Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. К маске доктора здесь можно добраться по ящикам, как по ступенькам. Когда из ящика "Стрела" выскочит стальной ящичек, отпрыгните, чтобы Вас не зашибло. Остерегайтесь шипов. В конце этапа надо подскочить и с вращением ударить по трем жердям с отметинами, чтобы превратить их во временные платформы. Обладая Желтым Камнем, взойдите с его помощью на Телепорт, и потом далее на дополнительную территорию. Boulders. Один контрольный пункт. В самом начале соберите все, что можете: все пригодится! Будьте особенно внимательны, преодолевая цепочку пропастей, не торопитесь с прыжками. Вообще, здесь главное - расчетливость. В конце этапа следуйте мимо деревянных столбов вдоль цепочки Яблок - она приведет Вас к дополнительной жизни. Upstream. Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Желтый Камень. От Вас требуется внимание, чтобы добиться успеха в этом водном потоке: не пропускайте Яблок и других полезных предметов, аккуратно ведите себя с Рыбами и Мушиными ловушками. Имея Желтый Камень, рыгайте илпи вращайтесь на нем под мостом, и сумеете добыть дополнительную жизнь. Желтый Камень станет для Вас также проводником, который приведет Вас к новому транспортеру. Rolling Stones. Три контрольных пункта; призовой круг - "Н.Брио"; для отличной оценки необходим Синий Камень. В начале этапа перед Вами - ящики с фруктами, но не злоупотребляйте вращениями, а то потеряете их. Встретившись с системой каменных дисков, хорошенько изучите закономерность их качения прежде, чем проскакивать. Возле ящиков "TNT", напоминаем, прыгать надо очень осторожно, а вращаться вообще нельзя! В конце этапа очень полезны круглые движущиеся платформы, поросшие травой. Прыгнув на Синий Камень, Вы попадете в подземную пещеру, где обнаружите дополнительные жизни. Hog Wild. Два контрольных пункта. В начале этапа - страшный на вид вал с шипами, но перепрыгнуть его достаточно легко. И вообще, этот этап нетруден, если следовать приведенным ранее инструкциям. Native Fortress. Пять контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Как только Крахи перепрыгивает через огонь, он оказывается на ящике "Контрольный пункт". После этого нужно прыгнуть или вращаться на Venus Fly Trap. Прыгнув затем на ящик "Стрела", Вы не только заберетесь наверх, но по дороге соберете еще некоторое количество фруктов. Помните, что когда костры не горят, их можно использовать в качестве трамплинов для подпрыгивания. Самый трудный участок этапа - когда нужно врезаться с вращением в ящик, находящийся над ящиком "TNT". После этого надо быстро подпрыгнуть и разбить верхние ящики, а затем отскочить на порядочное расстояние, безопасное при взрыве. За Красным Камнем нужно следовать в облака - Вы доберетесь до множества ценных ящиков. Остров Второй. Этот этап все еще несложен, однако тяжелые времена приближаются. Два уровня принадлежат к числу труднейших в игре: Lost City и Sunset Vista. Вы встретитесь еще с двумя боссами -Риппером Ру и Коалой Конг. У Вас будет возможность заработать первый из шести цветных Драгоценных Камней и первый из двух Ключей Кортекса (Cortex Keys). Up The Creek. Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна". Встретив плавающие по ручью листья, дождитесь, пока они подплывут к Вам, прежде чем прыгать на них. Учтите, что если остановитесь на них надолго, то они начнут тонуть, а ведь Краш не умеет плавать. Обезьяну проходите прыжком сверху или вращением. The Lost City. Четыре контрольных пункта; премиальные круги - "Тауна" и "Н.Брио"; награда за отличную оценку - Зеленый Камень. Не разбивайте первый встреченный Вами ящик "Стрела", иначе Вы не сможете впоследствии вернуться на этот уровень. На Вашем пути - гигантская летучая крыса, одна из первых движущихся платформ и вертикальные стенки, по которым нужно влезать очень быстро. Temple Ruins. Три контрольных пункта. В начале, пройдя опасные копья, заберите маску, а затем прыгайте влево на платформу. Встретив платформы, движущиеся вверх-вниз, дожидайтесь момента, когда окажетесь чуть выше следующей платформы, прежде чем прыгать на нее. Миновав костер, прыгните сначала на ближайшую к нему круглую движущуюся платформу, а затем на среднюю платформу. Далее вашими ориентирами будут лежащие на платформе фрукты. Road То Nowhere. Четыре контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; для отличной оценки необходим Красный Камень. Разбейте ящик , находящийся между двумя ящиками TNT, потом быстро убегайте. На мосту с веревочными перилами светлые планки надежны, более темные ломаются, есЛи на них задержаться, а рыжеватые обрушиваются вниз, как только на них становишься. Некоторые планки покрыты льдом или снегом; по ним лучше прыгать, а не идти. На этом уровне (как, впрочем, и во всей игре) очень важно хорошо рассчитывать прыжки, когда приходится прыгать несколько раз не останавливаясь. С помощью Красного Камня Вы попадаете в секретное пространство, где должны прыгнуть в ящик , чтобы обнаружить невидимый ящик. Прыгая вперед на Красный Камень, будьте смелее - перед Вашим приземлением части моста сойдутся, и прыжок закончится благополучно. Boulder Dash. Два контрольных пункта. Для отличной оценки необходим Пурпурный камень. Главная задача - внимательно следить за опасными валунами. Деревянный штакетник лучше всего преодолевается быстрыми короткими прыжками. Обходя стоящие на пути деревянные столбы, не забывайте собирать фрукты. Прыгнув на Пурпурный камень, Вы попадете в еще одно подземное помещение. Здесь Вы найдете с полдюжины дополнительных жизней, которые Вам очень пригодятся. Sunset Vista. Семь контрольных пунктов; призовой круг - "Тауна / Кортекс". Встречающиеся в начале уровня ступеньки из плит очень коварны: только средняя стоит на месте, остальные проваливаются, когда на них наступаешь. Далее Вы должны пройти мимо подвижных стенок, которые то и дело втягиваются в заднюю стену; нужно подходить к каждой как можно ближе и проскакивать, когда они отходят назад. Преодолевать "дырявый пол" нужно непрерывными прыжками, потому что каждая следующая половица выходит на поверхность, как только проваливается предыдущая. Остров Третий. Это завершающий этап; возлюбленная Тауна и злой Кортекс уже близко! Здесь Вы найдете остальные цветные Камни, ну и, конечно, остальных боссов - Пинстрайпа Потору, Н.Брио и самого главного сумасброда, Доктора Нео Кортекса. Вы обнаружите и второй Ключ, а также уровень-ответвление, через который можно пройти к "отличному" завершению игры. Здесь два самых трудных уровня - Jaws Of Darkness и Slippery Climb. Пройдя этот остров (легко сказать, но трудно сделать!), приготовьтесь к путешествию обратно на первые два острова, чтобы заработать отличные оценки. Heavy Machinery. Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна, Н.Брно". В начале справа - движущийся шар; дождитесь, пока он опуститься, а когда он начнет подниматься - проскакивайте. Так же преодолевайте и шар с шипами. Источник бьет из стены тоже с определенными перерывами; нужно дождаться перерыва, чтобы его пройти. Наконец, красная платформа работает как пружина, подбрасывая Вас высоко вверх - на этот раз за фруктами Вумба. Cortex Power. Два контрольных пункта; для отличной оценки необходим Синий Камень. На этом уровне также особенно важен точный выбор моментов времени. Из красных и синих труб вылетают энергетические залпы, и .нужно выжидать моменты перерывов. Когда для продвижения вперед нужно прыгать в промежуток между трубами - не напоритесь на электросеть. Наткнувшись на стреляющего помощника Пинстрайпа, нужно спрятаться, пока он не прекратит огонь, а затем подобраться поближе и уничтожить его. В конце этапа, попав на подвижную платформу, нависающую над зеленой жидкостью, нужно не мешкая, но очень точно спрыгнуть с нее мимо шара с шипами на неподвижную платформу. Следуя за Синими Камнями, Вы попадете на более легкую дорогу к выходу. Generator Room. Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Оранжевый Камень. В начале этапа, прыгая с небольшой квадратной платформы, нужно выждать момент, когда металлические шары над Вашей головой встретятся. Далее нужно разбить ящик , а потом обследовать мост в правом верхнем углу экрана, где ящиков очень много. Но большая платформа с ящиками в некоторый момент затрясется, и если Вы будете продолжать стоять на ней, то она обрушится, так что действовать надо быстро. Toxic Waste. Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна"; награда за отличную оценку - Синий Камень. В начале уровня нужно продвигаться вперед по платформам, прыгая вправо-влево; эти платформы помогают уклоняться от прыгающих бочек. Подобравшись к Медведю, дождитесь, пока он бросит в Вас бочку, перепригните через нее и врезайтесь в Медведя с вращением. Вас ждут и дополнительные жизни, но остерегайтесь динамита! The High Road. Четыре контрольных пункта; призовой круг - "Тауна''. Уровень очень похож на Road То Nowhere. Нужно аккуратно рассчитывать прыжки. После-того как перепрыгните через стальные ящики, нужно расправиться с Черепахой. Прыгнуть на Черепаху на мостике Вам также понадобится для того, чтобы преодолеть находящуюся позади нее пропасть. Slippery Climb. Один контрольный пункт; призовой круг - "Н.Брио''; награда за отличную оценку - Красный Камень. Проходя массивные камни с шипами, дожидайтесь, пока каждый очередной из них будет как можно ближе к следующему, а не то Вам придется несладко! Встреченные на пути Птицы могут быть использованы Вами во благо, только смотрите, не прыгайте им на крылья. Поднимаясь по ступенькам лестницы, не мешкайте, потому что ступеньки могут превратиться в скользкую наклонную плоскость. Другая лестница, в конце этапа, все время скрывается в примыкающей к ней стене, так что нужно точно выверить момент для прыжка на нее. Lights Out. Пять контрольных пунктов. Награда за отличную оценку -Пурпурный Камень; для отличной оценки необходим Желтый Камень. В начале уровня металлическая плита перед Вами упадет вниз через секунду-другую после прикосновения, так что не мешкайте. Другая платформа, хоть и не проваливается, все время ходит вперед-назад; дождитесь се приближения, и тогда прыгайте. Подвешенная на веревке острая металлическая поверхность качается взад-вперед, как и круглый каменный диск. Чтобы иметь больше времени проскочить мимо острой поверхности, лучше всего встать слева или справа от нее. Желтый Камень вознесет Вас вверх, мимо нескольких портретов наших героев и негодяев, к транспортеру, ведущему к дополнительным ящикам. Jaws of Darkness. Два контрольных пункта; призовой круг - "Тауна, Кортекс"; для отличной оценки необходим Синий Камень. Прыжки по круглым каменным платформам, движущимся вокруг центральной платформы, требуют от Вас максимальной собранности. Из каменных стен на разной высоте то и дело вылетают копья, и прохождение здесь также требует точного выбора времени. Добравшись до тупика, знайте, что на самом деле это не тупик: задняя стена ходит вперед-назад. В конце уровня расчет требуется для борьбы с Падающими Пауками: паук упал - прыгайте на него и тут же отталкивайтесь. Дорога из Камней приведет Вас к дополнительным жизням, фруктам вумба и множеству ящиков. Castle Machinery. Два контрольных пункта; для отличной оценки нужен Зеленый Камень. И здесь нужно прыгать очень аккуратно, чтобы не сгореть на раскаленных красных трубах и не провалиться на ступенях-платформах. В одном месте раскаленные трубы можно преодолеть только прыгнув на Робота. В конце уровня можно попрыгать по ящикам, добыв много ценных вещей: сначала фрукты Вумба, а потом и дополнительную жизнь. А имея Зеленый Камень, можно прыгнуть на него и обнаружить несметное сокровище - почти 30 дополнительных жизней! The Lab. Один контрольный пункт; призовой круг - "Тауна"; премия за отличную оценку - Желтый Камень. В начале уровня разбейте ящик , чтобы активировать двери и пол. Затем предстоит преодолеть дверь, избегая электрической сети. А столкнувшись с приспешниками Доктора, дождитесь, пока они наиграются своими электрическими разрядами, и лишь тогда уничтожайте их вращением, иначе получите электрошок. Ключи. На протяжении игры Вы можете найти ровно два ключа, открывающих путь на скрытые уровни. Нужно пройти оба призовых круга "Кортекс". Первый находится на втором острове на уровне Sunset Vista; пройдя его, Вы попадаете на скрытый уровень Whole Hog (позже этот ключ показывается на уровне Boulder, потому что этот уровень связан с Whole Hog). Второй ключ находится на третьем острове. Пройдя Jaws Of Darkness, Вы попадете на второй скрытый уровень Fumbling In The Dark. Когда Крашу снова встретится Кабан или агрессивная Женщина, для борьбы с ними можно порекомендовать следующий прием: LEFT, DOWN, DOWN, LEFT, UP, LEFT, RIGHT, прыжок на Кабана или через Женщину, DOWN, RIGHT. На уровне Whole Hog пропасти становятся гораздо шире. А позади одного рва лежит опасный вал с шипами. Не пропускайте также ни одного ящика, не разбив его. На уровне Fumbling In The Dark учтите, что светлые платформы спустя пару секунд проваливаются. При приближении оранжевой платформы дождитесь, когда она подойдет достаточно близко. Проскакивая гигантские качающиеся бритвы, дождитесь, пока они будут находиться на одном уровне, и тогда уж не мешкайте. Пользуйтесь Падающими Пауками, чтобы, прыгнув на них и оттолкнувшись, попадать на следующую платформу или тропинку. Завершение игры. Нормальное окончание возникает в стандартном случае (пройти всю игру, не потеряв ни одной жизни, с первого раза вряд ли кому удастся). Вы уничтожаете зло в лице Доктора Нео Кортекса, удираете с Тауной на воздушном корабле Доктора - и игра заканчивается. Но есть и особое окончание. Завершение игры определяется тем, каким путем Вы добрались до завершающего уровня The Grand Hallway. Новое окончание возникает в том случае, если на предшествующих этапах были найдены все Драгоценные Камни. Впереди Вас ждет транспортер, который избавит Вас от встречи с Доктором. Если в Большом зале Вы пойдете по синим камням, то найдете свою возлюбленную Тауну, и Вы вдвоем улетите на гигантской птице по направлению к заходящему солнцу!