Gargoyles Для тex, кто не в курсе, спешу объяснить, кто такие горгульи. Обычно так именуют уродливые каменные фигуры с перепончатыми крыльями, венчающие стены замков или крыши зданий. В средневековой Европе их использовании, чтобы отпугивать врагов и пых духов, полному наружность их не располагает на миролюбивый лад. Что ж, страж есть страж, тем более при этом они не лишены изящества и определенного обаяния. Считалось, что днем строения не нуждаются в защите, и горгульи могут отдохнуть, прикинувшись окаменевшими. Так что не стоит ожидать, что во время игры будет ярко светить солнце. Описание игры Как и среди людей, среди горгулий встречались разные личности. Если покопаться в памяти и вспомнить знаменитый мультик про мишек Гамми, которые всех рассмешат забавными прыжками, то там действовала одна из них, кстати, достаточно малопривлекательная. Помните, это она, вредная и недалекая, едва не погубила короля Грегора. Встречались меж горгулий и герои-праведники, и безрассудные служаки, и мелкие пакостники с аморальными личностями, жаждущими власти. По вечной же привычке людей судить в первую очередь по внешним данным, мы имеем не только негодяйку из мишек Гамми, по заслугам усмиренную снопом солнечных лучей, сотворенных Колдуном, но и весьма нелестный отзыв о горгульях в «Секретных материалах», герои которых тоже решили, что столь несимпатичные с виду создания вряд ли будут служить добру. Вот он, голливудский стандарт в действии! Если не повезло тебе родиться в рамках определенного типа красоты, то и твои душевные, значит, качества подвергаются серьезным сомнениям. Как может делать хоть что-нибудь приятное и полезное этакая образина? Л вот это самое «как» викинги-захватчики, проникшие в родовой замок героя игры Голиафа, очень скоро узнают на собственной шкуре — на дворе полнолуние, и таинственной крылатой тенью, вооруженной Оком Одина — последним достижением черной магии викингов, мускулистая крылатая фигура подвластной вам горгульи источает силу и... ярость! Еще бы, есть за что отомстить нехристям, ведь они едва не разобрали замок на булыжники, захватили развалины и теперь усиленно осваивают оборонные сооружения. Голиаф вынужден выступить в роли нападающего, несвойственной его расе. Ведь он был сметен с занимаемой веками позиции. Поставив у горшков с горящей смолой и стационарных арбалетов хилых гномов, основные силы пришельцев, размахивая шарами на цепочках и расшвыривая топоры-бумеранги, отправились добивать раненых хозяев замка. Но Голиаф не дремлет, он вовсю карабкается по внешней стене, спеша на помощь. В ход идут мощные удары когтистых лап, с налета и с наскока, а для зазевавшихся врагов — убийственный бросок, моментально выбивающий душу вместе с прощальным воплем из бренного тела. Одними избиениями, разумеется, всех проблем не решить. Помимо когтей, позволяющих ползать по стенам и потолку в обход препятствий, герой обладает большими, но тонкими крыльями — летать с их помощью нельзя, зато взмах в прыжке позволяет как бы прыгнуть вторично, увеличивая либо высоту, либо дальность прыжка. Тройной, а иногда и более, это вам не фигурное катание, прыжок иногда возможен, но только если во время двойного вы получите ранение. Обычно горгулью при этом отшвыривает назад — как раз на то расстояние, которое вы способны тут же наверстать. Во второй части замка, подлетев влево с самой верхней платформы, вы можете получить дополнительную жизнь. Сей приз встречается довольно редко, как и молотки-кредиты. Щиты временной неуязвимости и кубки-восполнители жизни попадаются чаше. Большинство врагов после смерти оставляют маленький кубок. Неодушевленные препятствия не потребуют от вас чудес интеллекта, скорее, ловкости пальцев. Встретится решетка — поищите рядом груз на цепочке, вашей ассы там как раз не хватает, а для лучшего старта залезьте на плоскую верхушку. В тупиках обязательно найдется хрупкая стена, которую можно разбить с разбега. Причем далеко не всегда место для разбега будет рядом — попробуйте кубарем скатиться с платформы повыше. Так берется жизнь в третьей части замка. После этого начнется самое страшное, поскольку одолеть подъем под перекрестным обстрелом горящими бревнами нахрапом не получится. Придется отслеживать моменты выстрелов и прыгать с таким расчетом, чтобы оказаться на стене буквально сразу после попадания в нее «снаряда». Верховный шаман викингов, последний живой «гость» замка, будет призывать на голову Голиафа молнии, но если его постоянно бить, времени на чародейство у него не останется. Подпрыгивайте, стоя на земле слева от нижней платформы — противнику придется материализоваться там, где его тут же встретит кулак горгульи. По поводу боссов игры: как и у Голиафа, у них есть линейка энергии. Зачастую в начале боя ваши атаки на ней не отражаются! Это вовсе не означает, что противник не уязвим — просто линейка целиком на экране не умещается. После поражения, позорно вырванного из рук победы, суровые северяне затеяли вендетту, выследив тот тайник в преисподней, где из потоков лавы рождаются каменные сородичи их обидчика. Идея, будто горгульи несут яйца или еще каким образом размножаются, действительно производит несколько бредовое впечатление. Наш герой грудью встает на защиту потомства. Состав вражеской армии практически не изменился — исчезли горшечники, поскольку горящая смола в аду малоэффективна. За столетия земного существования Голиаф отвык от пышущей жаром родины, поэтому путешествует в основном прыжками, цепляясь за крышки и донышки яйцеобразных предметов, в которых, очень возможно, дозревают детки-горгулята. Поскольку крючки временами выпускают шипы, а «инкубаторы» окуриваются раскаленными газами, мешающими полетам, в пути приходится делать остановки, выжидая на боковинах или зависая в двойном прыжке. А для спуска по вентилируемым шахтам надо повиснуть на шнурке-выключателе. Спуск разбит на три части. Затем в огненной пучине Голиаф вновь встретится с недобитым шаманом. Око Одина впервые проявит свою истинную сущность дьявольского трансформатора — внедрившись в хилое тельце викинга, оно раздует его вместе с молотом раза в три. На ваше счастье, гигант, обладая действительно неимоверной силой, унаследовал заторможенность шамана. Не медлите, подбегайте и наносите удары, причем постарайтесь делать это пошустрее, пока враг не опомнился и не принялся крушить кувалдой почву. Коварство викингов не знает предела, отступая в панике, они все-таки сумели замести следы своего пребывания, забрав тела и оружие павших соратников. Вернувшееся из окрестных лесов население не поверило рассказу Голиафа о горгулье-ренегате и сгоряча объявило спасителя врагом народа, в качестве наказания наложив заклятье вечной окаменелости. Пришлось бедняге на протяжении почти тысячи лет считаться историческим булыжником. Пока на исходе нашего века его не вернул к жизни некий промышленник, в качестве эксперимента скрестивший краба и алюминиевый свисток. Небоскребы, возникшие на месте замка, оснащены соответствующей времени охраной, то есть роботами трех сортов. Они классифицировали горгулью как шпиона, и открыли огонь на поражение. Временами над непонятно куда устремившимся Голиафом обеспокоено пролетал божественный глаз, орошая окрестности кибернетическими «ежиками». Эти надоедливые создания обладали повышенной прыткостью. И окруженному стаей вражин герою приходилось нелегко. Но сам модерновый ландшафт особых проблем Голиафу не доставлял. Высотные фонари и флагштоки обеспечили поднаторевшему в акробатических трюках герою переправу между небоскребами, невесть как забравшиеся на эту верхотуру водяные колонки — быстрый подъем. Загадочной целью прогулки по крышам оказался большой контейнер с замурованным внутри роботом. Оказалось, Око Одина способно превращать маленьких гадов в больших, даже если те уродились цельнометаллическими. Четырехногий скорострел обернулся жутким крабообразным существом, все еще запертым внутри контейнера, который от навалившейся тяжести начал падать вниз. Страдая от тесноты, крабообразное принялось испускать волны разрядов и тыкать сквозь стены четырьмя щупальцами. Их-то вы и должны в первую очередь расколошматить, дабы проникнуть внутрь. Атакуя клешни, следите за Оком — как начнет вращаться, попытайтесь в прыжке избежать волны. Спрыгнув в контейнер, бейте нещадно корень зла, стоя сбоку. Из него будут вылетать искры. Но если присесть, когда они устремятся к герою, повреждений наверняка удастся избежать. Куда сложнее увернуться от этих искр, если они полетят из головы, но это происходит не так уж часто. По сложности этот босс, по-моему, уступает лишь последнему... Вовремя свалив из обреченного контейнера, ведомый чутким нюхом на сверхъестественное зло Голиаф садится в поезд, направляющийся к месту финальной разборки. Как и предыдущие уровни, продвижение по составу от хвоста к локомотиву разбито на три части. Так как суммарная их длина невелика, после потери кредита вас отбросят к месту старта. Впрочем, отдать здесь жизнь можно разве что в спешке и по глупости. Новый вид роботов, боксирующих огненным кулаком, отличается лишь повышенной ударостойкостью и тупостью — чтобы не проиграть в прямом обмене ударами, заранее присядьте. Не то чтобы в этом положении вас никто не достанет, но лапами махать герой сможет с достаточной для непробиваемой обороны скоростью. Передвигаясь по крышам, постарайтесь побольше находиться в воздухе - удобнее будет уворачиваться от семафоров. А внутри вагонов опасайтесь гибельных дыр в полу — их можно преодолеть броском, либо по потолку. Учтите, что Голиф — не единственный, кто способен свалиться на рельсы. Во второй и третьей частях состава в тупиках вагона находятся жизни. Электровоз охраняют летучие киборги. Рядовых стражей легко сбить, встав в левом верхнем углу «арены». Но когда вылетит истинный босс этапа, лучше спрыгнуть на пол и, заманив противника отступлением, отколошматить в ближнем бою. Остерегайтесь сброшенных мин. И вот, наконец, горгулья добралась до последнего оплота тысячелетнего зла — автоматизированной кузнецы, штампующей полчища роботов-солдат. Поскольку воинственных железяк на этом уровне явно в избытке, тратить на них время и энергию не рекомендуется. Не пытайтесь ползать по стенам, пока не найдете шит. Тем более что способов подъема и без того хватает, увлекательных и экзотических. В первом цехе — поездка на чане с расплавом (переползая со стенок на днище, уворачивайтесь от выбросов из нестабильных топок.) Во втором — на привязанной силовым лучом платформе («колышек» перемещается довольно медленно, да и летуны повсюду роятся, угрожая скинуть в расплав, поэтому, взяв щит, ползите по правой стене к ведущей на выход «канатке», предварительно подобрав жизнь в правом нижнем углу.) В третьем цехе перед самым выходом платформы осуществляют сброс груза. Следующий цех — самый веселый. Сначала подъем кувырками на флагштоках, затем — лабиринт, который вы должны проехать на чане без единой ошибки, иначе будете в отчаянии решать, какой путь через огненные струи отнимет меньше жизней — обратно к месторождению чанов или вверх к выходу. Я обычно выбирал последний... Перед разборкой с боссом игры Голиаф окажется в «родильном» цехе, где стоят штампующие врагов клети. Разбить их можно только с наскока, что вызывает затруднения для прочных типов роботов — своими телами они загораживают клеть, а пока вы расчищаете дорогу, на свет появляется новый защитник. Но главную проблему ставит клеть, стоящая на краю пропасти, места для разбега нет, и вы должны очень точно подловить момент, чтобы разбить ее на сходе с доставившей вас платформы. А вот и виновник всех бед. Кто бы мог подумать, что нынешний владелец Ока — старая знакомая Голиафа по кличке Демона! Вот уж, действительно, крепкий орешек. Сначала надо убедить изделие викинга залезть в хозяйку, выгнав его поочередно из трех «ежей», обернувшихся адскими волчищами. Безопасная позиция для избиения — на фоне филейной части кибер-зверя, но не так-то просто ее занять. В режимах Easy и Normal здоровье перед последней битвой вам восстановят. У Ока в совокупности с Демоной осталась половинка линейки энергии, почти всю се вы отобьете без труда, нанося в апогее «подлета» пощечины крутящемуся артефакту. Но самое сложное еще впереди — воспламенившаяся демона начнет скакать как мячик по всему экрану, практически неуязвимая, как и было обещано в заставке. Я обнаружила лишь два весьма ненадежных, ню все же далеко не безнадежных вида атаки — рывок вниз когтями с потолка по центру экрана (для метких), либо отмашки лапой в висячем на стене положении (для терпеливых и удачливых). Несмотря на показания шкалы, для окончательной победы требуется до десяти попаданий. Вот такая игрушка, как говорится — играйте и выигрывайте, если мое скромное описание пробудило хоть какой-то интерес к данному продукту компьютерного бизнеса.