Golden Axe Игра о легендарных героях сама давно стала легендой игрового мира. Возможно, это лучшая из аркад того времени и для приставки Sega, и для PC. Незабываемая музыка, романтическая графика и обаятельный сюжет заставляют обладателей новейших компьютеров возвращаться к немеркнущим приключениям "гномика" и его друзей. Меню 1 OR 2 PLAYER START - если вы нажимаете на «Start» на левом джойстике, участвует один игрок, если на правом — два. ARCADE — вы проходите игру полностью. BEGINNER — облегченный уровень Игры. Заканчивается на шестом уровне. Герой спасает узников, но не сражается с главным врагом. THE DUEL — в режиме одного игрока вы проходите десять поединков с основными представителями армии зла и по результатам компьютер предлагает прейти к аркаде или еще потренироваться. Два игрока могут сражаться между собой. Options Life meter — вы выбираете, сколько пунктов жизни будет в каждом кредите. Начинать лучше с пяти. Controls: стандартное расположение кнопок: А — применение магии, В — удар, С — прыжок. Вы можете изменить его на свое усмотрение нажатием Rt. Sound test — все мелодии И звуковые эффекты, звучащие в игре. Exit — Выход из меню. Выбор персонажа Все трое героев стоят на ладонях смерти. (крестовина) вы выбираете, кто из них сегодня отправится в нелегкое путешествие. Gillius Tunderhead — карлик, Death Adder убил его брата — почему-то именно он любимый герой большинства игроков. Гиллиус действительно лучший боец, но преодолевать пропасти ему труднее всех, а магия у карлика самая слабая. Суперудар — прыжок + удар — перекат и удар назад. Прыжок + удар + (Крестовина) — направление переката с ударом. Ах Battler — варвар. Death Adder убил его мать — по показателям находится посередине между карликом и амазонкой. Считается мастером меча. Суперудар — прыжок + удар — герой вращает меч над головой и бьет назад. Tyris Flayr — амазонка. Death Adder убил ее отца — очень подвижна и прекрасно прыгает, но главное — является мастером магии. Если амазонке удается набрать достаточное количество бутылочек, большинство врагов умирает на месте. Суперудар — прыжок + удар — амазонка вращает меч над головой и бьет назад. Игра вдвоем Наиболее интересно играть в «Golden Ахе» вдвоем, особенно в аркаду. Освободители идут по волшебной стране, но вместе спасти мир им, возможно, труднее, чем в одиночку. Неудачный взмах мечом — и союзник летит в сторону, получив серьезные повреждения. Всегда стоит договариваться, кто пойдет по дальней, а кто по ближней части экрана, кто соберет все бутылки, а кто оседлает дракона. Особенно трудно разойтись на мостиках и в других узких местах. Больше игра для двух игроков ничем не отличается от обычной, но для усложнения хватает и этого. Полное прохождение 1 уровень Зловещий Death Adder захватил замок и заточил его прежних владельцев: короля и принцессу. Друг героев игры Алекс погиб, пытаясь сражаться с демоном. Теперь ваш долг принести мир на истощенную землю. Стоит вам пройти несколько шагов, как появляются двое врагов: орк с дубиной и разбойник. Старайтесь не оказываться с ними на одной линии, оба очень неплохо бьют с разбега. У орка немного больше пунктов жизни, но в целом эти враги не представляют особенной опасности. Как только эти противники с криками погибают, справа выбегают еще двое, на этот раз в фиолетовых одеждах. Отправьте их к предыдущим. Идите направо. До этого у вас была только одна синяя бутылочка, активизирующая магию. Синий гномик с мешком (авторы игры называют его вором) несет еще две. Для того, чтобы они оказались на красной шкале в левой верхней части экрана, то есть увеличили ваш магический потенциал, нужно успеть ударить гномика и подобрать вывалившуюся из мешка бутылку. Следующими врагами окажутся разбойник и амазонка верхом на странном создании Chicken Leg (цыплячья нога). Со зверем все непросто. Ударом хвоста он снимает немало пунктов жизни, но если сбросить на землю амазонку, можно занять ее место в седле. Животное останется с вами до конца уровня или пока вас не сбросят с него. Путешествие верхом небезопасно. Всадник оказывается легкой мишенью, когда враг подходит сзади или сбоку, а слезть со зверя добровольно уже не получится. Имейте в виду: сброшенный на землю противник или любой из его соратников всегда пытаются вернуться в седло, их можно подлавливать и бить при приближении к существу. Перезагружаясь, попробуйте путешествовать и верхом и пешком, выберите, что вам больше нравится. Вы садитесь на зверя, нажимая над ним кнопку атаки (при стандартном расположении В). Продолжайте движение по уступу в дальней части экрана. Если вы пойдете низом, то получите на одну синюю бутылку меньше. Выбив магию из верхнего вора, спрыгните вниз. Второй томик убежит, потеряв две бутылки. В конце уступа появится разбойник. Постарайтесь не заходить правее, иначе одновременно с ним в бой вступит орк. Когда с обоими врагами будет покончено, идите направо. Впереди конец уровня. Как только небо станет красным, на вас бросятся два разбойника, один — верхом на Цыплячьей ноге. За их спинами стоят и противно посмеиваются два великана с огромными молотками. Они не вступят в бой, пока не погибнут более слабые злодеи или пока вы не ударите их сами. Если вы играете за варвара или амазонку, смело применяйте магию. Разбойники будут убиты полным комплектом бутылочек, а великанам останется нанести по два-три удара. У карлика волшебства меньше. Ему проще сначала победить разбойников, а потом молнией ударить больших братьев. Великаны сильно бьют с разбега, поддают ногой при сближении и ловят вас в прыжке. Особенно опасны удары молотков, каждый отнимает по одному синему прямоугольнику в нижней части экрана. Придется много прыгать, а главное — быстро перемещаться вглубь экрана И обратно. Когда с великанами будет покончено, вы сможете войти в Деревню Черепахи. Уровень закончен. ПРИВАЛ Вы отдыхаете у костра, когда мимо пробегает синий гном. Конечно, герой успеет проснуться и выбить бутылки из назойливого вора. На этом привале их окажется всего две. Имейте в виду, время ограничено. Вы можете успеть нанести удары, но не успеть отобрать бутылки. 2 уровень Death Adder засел в захваченном замке. Чтобы попасть туда, необходимо пройти через Деревню Черепахи. Вы спрыгиваете с уступа и сталкиваетесь с первым врагом на уровне. Это разбойник в красном, он немного сильнее, чем предыдущие. Будьте осторожны, за спиной пропасть. Падение в нее означает потерю всей оставшейся линейки синих прямоугольников. Поскольку разбойник один, его лучше бить в ближнем бою. Швырять вперед и снова приближаться, не давая передохнуть. Следующим будет красный орк. Поступите с ним точно так же. Заманить противников в левую часть экрана и сбросить в пропасть достаточно сложно. Идите направо. Теперь красные орк и разбойник нападут вместе. Перешеек для боя довольно узкий, но в целом это не препятствие. У первого дома деревни навстречу вам побегут маленькие мальчики и девочки. Их не удастся ударить, даже если вы ненавидите детей, такие японцы добрые люди. Спокойно идите дальше, навстречу опасности, которая испугала малышей. Синий дракон, на котором сидит амазонка, это серьезно. Рядом стоит еще одна, но главное, из-за спины наступает разбойник. Не торопитесь оседлать зверя, удержаться на нем против трех быстрых противников, нападающих с разных сторон, достаточно сложно, Если вы предпочитаете путешествие верхом, дождитесь смерти хотя бы одного из противников. Синего дракона касается все, что сказано про Цыплячью Ногу, но атакует он огнем, правда, на близкой дистанции. Чтобы успеть опалить врага, жмите кнопку В с небольшим упреждением. Дети продолжают бежать, а вслед за ними несется синий гном. Из этого вора можно выбить три бутылки. Идите направо. Разбойник атакует внезапно, из-за края экрана. За его спиной стоят две амазонки. Некоторое время они не вступают в бой и можно успеть подойти к каждой по очереди и нанести цикл ближних ударов. Как только эти враги погибают, слева начинает наступление следующий отряд. В нем амазонка верхом на красном драконе, пешая амазонка и скелет. Красный дракон — самый полезный и самый опасный из зверей. Огненные шары вырываются из его пасти и летят через весь экран. Скелет достаточно противный враг. Он хорошо прыгает, а прямой удар меча отнимает у вас синий прямоугольник на индикаторе жизни. По счастью, на этом уровне скелет еще не очень сильный, а через огненные шары можно перепрыгнуть. Смело тратьте магию, это конец Деревни Черепахи. ПРИВАЛ На этот раз воров два: синий и зеленый. Сначала синий попытается стащить у вас неизрасходованную магию, которую герой опрометчиво оставил у костра. Потом настанет ваша очередь гоняться за гномами. Из синего можно будет выбить до трех бутылочек. Зеленый уронит куриную ногу, которая прибавит вам один синий прямоугольник. 3 уровень Деревня стоит на хвосте огромной черепахи, по которой можно перебраться через море. Вы спрыгиваете с уступа и с обеих сторон появляются враги. За спиной амазонка на синем драконе и орк, впереди разбойник. Чуть дальше справа сломанный мост, противник, которого вы бросаете в проем, уже не возвращается. Перепрыгнуть пролом совсем несложно. На противоположном конце бегает синий гном. Самое трудное не упасть вниз, гоняясь за ним, и не столкнуть в пропасть вора, пока у него еще остались бутылочки. Сами сосуды тоже могут падать в пролом, постарайтесь не отправиться за ними, это будет стоить целой линии синих прямоугольников. Две амазонки, как всегда, стоят и ждут, когда вы их ударите. Не торопитесь вперед. Из двери с надписью «Deb» внезапно выскакивает великан. Важно успеть увернуться от первого удара. Здесь может очень пригодиться синий дракон. Второй великан появляется из тех же дверей настолько же неожиданно. До этого момента старайтесь вообще не приближаться к ним. Когда толстяков становится двое, применяйте магию. Это не конец уровня, но впереди, среди бегущих детей, двое гномов несут шесть бутылочек. Напротив следующих дверей на вас нападают золотые разбойники и орк. Они сильнее, чем все предыдущие, но немного ловкости — и наступает последняя битва уровня. Из дверей появляется рыцарь, а справа и слева — разбойник и орк. Сразу применяйте магию. Рыцарь неповоротлив, но его меч бьет далеко и сильно. Прыгать на этого врага рискованно. Лучше на некотором расстоянии встаньте с ним в одну линию спиной и, когда он будет приближаться, одновременно нажимайте кнопки В и С. Важно рассчитать расстояние, чтобы всегда наносить удар первым. Цикл суперударов — и рыцарь повержен. ПРИВАЛ На этот раз гномов четыре: два синих и два зеленых. В поединке с рыцарем в копне черепахи старайтесь сохранить хотя бы часть синего прямоугольника. На этом привале у вас есть возможность съесть сразу две куриные ноги, то есть полностью восстановить полоску жизни. 4 уровень Кажется, что замок совсем близко, но путь к нему лежит в обход, через Дорогу Теней. Музыка все тревожнее. Не успеваете вы запрыгнуть на первый уступ, как со спины нападают два красных орка и разбойник. Если заманить их на правую ступеньку, враги могут сорваться в пропасть. Прыгайте и бейте, пока изображения оставшихся не заморгают с предсмертным воплем. Стоит вам пройти по свеже выкопанной земле, как сзади разверзается могила и возникает скелет. Это более сильный мертвец, чем тот, которого вы вернули на тот свет на втором уровне. Будьте с ним осторожны. Особенно опасен его удар в прыжке. Но настоящие испытания подстерегают на следующем уступе. Второй скелет вылезает из-под земли. Заманивайте его на нижнюю ступень, если вы запрыгнете выше, покажется третий. Когда два скелета окружают вас и начинают бить мечами, исчезают сразу два синих прямоугольника. Разделайтесь с блуждающими мертвецами поодиночке. На следующем уступе бегает гном с тремя бутылками. Здесь вам ничего не угрожает. Финальная битва происходит на плато, к которому вы совершаете еще один прыжок. Первым появляется призрачный разбойник. Ни шагу вперед. Убейте его и только потом позвольте двум призрачным оркам материализоваться. Мертвые негодяи отличаются от живых и количеством пунктов жизни, и силон ударов. Чуть впереди ждут призрачный разбойник и скелет. И, наконец, возникают призрачный орк и два скелета. Применяйте магию, это конец уровня. ПРИВАЛ Всего два гнома бегают вокруг вас. Один с куриной ногой, другой — стремя синими бутылочками. 5 уровень Дорога Тенен ведет по гигантскому орлу. Небесный путь заканчивается в цитадели врага. Наступает последняя битва. Быстро идите но стартовой площадке и осторожно прыгайте вниз. Разрыхленная земля вызывает худшие опасения, и действительно, из могил встают два скелета, еще один приближается из-за края экрана. Если вы останетесь среди них, битва принесет много потерь. Мостик под площадкой — место, где враги могут наступать только с одной стороны. Все складывается еще лучше. Один или два скелета обычно срываются в пропасть, пытаясь преследовать вас. Если они не прыгают, пробегитесь налево и быстро вернитесь в правую часть экрана. Наиболее ловкий мертвец не захочет падать, придется ему помочь. Главное — не пытайтесь в прыжке достать того, кто остался наверху с нижнего мостика. Напротив клюва гигантского орла вас встретит амазонка на синем драконе. Начало зубчатой стены охраняют красные орк и разбойник. После их смерти с разных сторон возникают трое их товарищей. Подкрепление продолжает прибывать, справа выходят два красных рыцаря. Поскольку их двое, с ними труднее проделать знакомый прием. Впрочем, если заманить их в позицию, когда оба будут наступать из одного места, одним суперударом вы сможете опрокидывать и первого, и второго. Для этого вовремя встаньте в дальний левый угол. Малейшая ошибка — и враги снова разделятся. Не бойтесь тратить магию. Привалов больше не будет, но синих бутылочек вы найдете больше, чем нужно. 6 уровень Вы на площадке перед воротами замка. Первыми на пути попадаются синие воры. Вы можете выбить столько бутылочек, что их хватит на полтора, а викингу и на два полных комплекта. Когда красная шкала наполнится пузырьками, продолжайте бить гномов, но обходите места, на которые падают бутылки, чтобы собрать их, когда израсходуется прежний запас. В бою это сделать непросто, старайтесь сражаться в дальней части экрана. Первыми наступают красные орк, разбойник и великан. Их можно победить и в рукопашной. Когда великан будет пытаться ударить вас с разбега, уклоняйтесь и, пользуясь его замешательством, бейте в упор. Прыгать здесь очень опасно: толстяк просто отобьет вас как футбольный мяч. Когда с этой троицей будет покончено, применяйте магию. В распахнувшихся воротах моргнет силуэт первого демона, подобного Death Adder'y. Быстро собирайте бутылки, оставленные в нижней части экрана и снова активизируйте их. Двое скелетов рассыплются или значительно приблизятся к исходному состоянию. Вы останетесь один на один с огненным стражем ворот. Как и рыцари, он совсем не бегает и не прыгает, зато отлично владеет огромной секирой. Скоро вы в этом убедитесь, но главная опасность не в ней. Получив первые повреждения, враг начинает применять магию. Он приседает, и по полу, всегда в вашу сторону, сколько бы вы не отходили, бежит язык пламени. Спастись можно только в прыжке. Зато непосредственно перед колдовством и сразу после демон не защитен. Не медлите, иначе он успеет блеснуть смертоносной секирой или выпустит язык пламени. Вообще, пользуйтесь любой возможностью, чтобы наносить удары. Пункты жизни у этого врага, даже после двойного удара магией, кончатся нескоро. Его гибель — финал сокращенной версии игры, если вы выбрали опцию «Beginner». Откуда-то сверху на цепях спустятся настоящие хозяева замка, король и принцесса. Король Произнесет слова благодарности, а принцесса восхитится вашим мужеством. По словам монарха, Death Adder уже недалеко, за распахнутыми воротами. «Но неужели ужели вы продолжите этот путь?»—недоумевает король. «Да, госполип», — гордо ответит герой и скроется в темном проеме, ведущем на седьмой уровень. 7 уровень Привала снова нет и больше не будет. Вы спускаетесь с верхнего уступа и приближаетесь к сломанному мосту, когда сзади подбегают орк и разбойник. Они надеются столкнуть вас, но, если вы поменяетесь местами, все выйдет совсем наоборот. Впрочем, эту засаду легко перебить без всяких хитростей. Сложнее другое: пролом гораздо больше, чем тот, который вы преодолели на третьем уровне. Неудачный прыжок — и линия синих прямоугольников исчезает. А скоро жизнь понадобится вам как никогда. Отчасти трудность в графическом решении. Для того, чтобы перепрыгнуть на другую сторону, вам нужно зайти за край моста так далеко, что ноги персонажа окажутся в воздухе. Остальное — вопрос удачи и ловкости. Скелет на противоположном краю, скорее всего, окажется внизу раньше вас. Со следующим придется биться. Учитывайте проломы в полу. Одного удачного броска на этом уровне может оказаться достаточно, чтобы устранить довольно сильного противника. Вы не успеете покинуть этот экран, как вас обступят призрачные разбойник, орк и амазонка. Вы помните, чем замечателен основательно запущенный замок. Не убегайте слишком далеко направо от подоспевшего скелета. Там, на узком перешейке над бездной возникают еще три призрачных воина. И, самое интересное, под ногами начинают бегать синие воры. Не отвлекайтесь на них специально. Превосходство сил противника предполагает, что вы будете достаточно много бить и бегать, чтобы перепало гномам. Собранную таким образом магию можете сразу тратить, после победы на перешейке возникнут еще три вора. Они сделают все, чтобы вы оказались на дне. Будьте осторожны и, главное, собранные здесь бутылочки берегите для самого Death Adder'a. Путь приведет вас к платформе с зелеными статуями. Не торопитесь идти направо. Справьтесь со скелетом на мостике. Пока вы будете драться, одна из статуй оживет и окажется, что это медный разбойник, самый сильный из разбой ни ков. Дальше на платформе ждет еще один скелет и медное изваяние орка. Хорошо хоть остальные статуи не оживают, они совсем ни на что не похожи. Старайтесь придерживаться левого края экрана, чтобы каждый раз биться только с одним врагом. Не забывайте про пропасть. Последними на платформу придут два золотых рыцаря. Учитывая количество их пунктов жизни, сбрасывать закованных в золото великанов с обрыва наиболее полезно. И ни в коем случае не тратьте магию. 8 уровень Это тронный зал. В глубине, среди изображений драконов о чем-то размышляет Death Adder. У него в руке Золотая Секира, символ власти, давший название всей игре. Не обольщайтесь, долго он там не просидит. Два любимых скелета диктатора вообще не умирают, их стоит бить только по крайней необходимости. Death Adder пускает по полу волны огня, разбегающиеся во все стороны. Стоит вам наступить на скользящее пламя, вы падаете, а сверху появляется голова гигантского огнедышащего дракона. Все тонет в пожаре. В результате такой комбинации заклинаний враг отнимает у вас целый ряд синих прямоугольников. Символом власти он тоже владеет неплохо. После каждого удачного удара демона гремят взрывы и герой лишается еще двух прямоугольников. У вас мало шансов, если к тронному залу вы сохранили меньше двух кредитов. Возможно, придется начать путь сначала. Кажется, что пункты жизни противника не закончатся никогда, но секира вдруг вылетает из рук демона, медленно вращается и втыкается в пол рядом с его телом. Скелеты тоже куда-то исчезают. Это победа! У замковых ворот король благодарит вас за подвиг. Герой скромно отвечает, что теперь страна свободна, но ее жителям придется немало потрудиться, чтобы отстроить ее заново. «Можно, теперь вас будут звать героем отечества?» — спрашивает король. В последний раз вы видите карту, на которой отмечены все пункты нелегкого маршрута. Оказывается, ВЫ уже вошли в легенды мира Золотой Секиры.