Hook Яркая, увлекательная игра по мотивам классического фильма Стивена Спилберга, иного по мотивам не менее классической детской сказки Джеймса Барри. Вас ждет новая встреча с полюбившимися героями, но на сей раз вы сможете принять самое активное участие в их приключениях. Игра идеально передает атмосферу фильма, атмосферу настоящей сказки. Описание игры Те, кто смотрел одноименный фильм или играл в 8-битную игру, очевидно, помнит, чем все это дело закончилось. Хотя история и умалчивала дальнейшую судьбу Джеза Крюка, который проиграл поединок, свалился за борт и пропал, ходили упорные слухи о том, что местные крокодилы до сих пор вспоминают тот день и рассказывают маленьким крокодильчикам, появившемся на свет несколько позже, как они тогда славно попировали, типа вот вырастешь большой, может, и тебе так повезет, если, конечно, будешь слушаться маму. Но, увы, все эти слухи оказались, мягко говоря, преувеличены, Джез Крюк не исчез навсегда, а затаился в 16-битном картридже, а крокодилы в тот день остались голодными и проливали крокодиловы слезы. Оправившись от ран, кровожадный пират воспылал жаждой мщения, но на этот раз он, наученный горьким опытом, решил основательно подготовиться к новой схватке с Питером, для чего тщательно отобрал самых отъявленных головорезов, даже несколько индейцев к себе переманил, отбил у Потерянных мальчиков почти всю страну Нетинебудет, перестроил свой корабль и запасся дополнительной жизнью. Но если кому-нибудь придет в голову попытаться предупредить об этом Питера, его благое начинание заранее обречено на провал. Так как герой-то наш с тех пор очень изменился! Во-первых, он повзрослел, что само по себе дело естественное, во-вторых, потолстел, что уже не столь здоровый симптом, в-третьих, он обзавелся семьей, что само по себе просто прекрасно, но при этом он решительно разучился летать, превратившись из непобедимого мальчишки в стареющего брюзгу, озабоченного только сугубо практическими проблемами. Можно, конечно, все свалить на его супругу, которая, мол, взяла нормального мужика в оборот и заставила зарабатывать деньги, но даже если в таких словах окажется изрядная доля правды, то, тем не менее, никто его, Питера, на этой фурии насильно не женил. И раз он ее выбрал, значит, у них сразу нашлось немало общего, тем более, что суровая реальность суровой реальностью, но кто его заставляет воспитывать такими примитивными способами своих собственных отпрысков? Вы только взгляните, как наш вчерашний герой загоняет резвых детишек спать только потому, что пора! А вот кто-то из детей в тщетной надежде оттянуть неизбежную минуту укладывания в постель задает любимому папочке «детский» вопрос про страну Нетинебудет. Нет, вы только взгляните, как наш Питер рассердился. Мол, я сказал спать, значит, спать, и никаких сказок! Да, хорош, нечего сказать! Глядя на этого типичнейшего обывателя, можно подумать, что он воспитывался сам в таких же условиях, а последнюю сказку слышал в трехлетнем возрасте от бабушки, и уже тогда ему все это не понравилось, потому что вранье полное. Это ж, если его регресс не замедлится, во что он превратится под старость? Но ничего, на Питерово счастье, есть у него старый заклятый враг, который не даст Питеру окончательно превратиться в развалину! Конечно, будь у самого Джеза Крюка не столь авантюрный характер, он мог бы. просчитав ситуацию, спокойно наблюдать со стороны, как некогда грозный и непобедимый мальчишка, в свое время доставивший ему. Крюку, столько неприятностей, спокойненько, без шума и пыли, превращается в старого и противного брюзгу, а потом как-нибудь заглянуть на огонек, чтобы сказать что-нибудь вроде: «Ну, что, съел?». И при этом мерзко и, главное, безнаказанно похихикать. Но не таков коварный пират Джез Крюк! Разве может смириться гроза морей и океанов с тем, что его забыли как никому ненужный хлам?! Ну уж нет! И вот, в тот самый момент, когда Питер, выполняя, как он думает, святой родительский долг, читает несчастным детям на балконе сто тридцать девятое нравоучение за сегодняшний вечер, которое наконец-то нагоняет на сорванцов здоровую зевоту, предшествующую, как известно многим родителям, безропотному укладыванию в постель, зловещая тень пиратского корабля уже промелькнула на фоне Луны. Только Питер вышел за порог, как пираты взяли дом на абордаж и, схватив детей, отплыли назад в Нетинебудет. Ежу попятно, что дети — это только приманка, чтобы ленивый Питер не смог уклониться от встречи со своим старым знакомым, который так долго ждал этого момента. Капитан Крюк жив и горит желанием отомстить за вес свои прошлые неудачи, унижения и, что при нынешних обстоятельствах для нас самое неприятное, за все боевые поражения, которые ему когда-то нанес мальчишка Питер. Конечно, разглядывая куль, в котором срочно явившаяся Тинкербел тащит в Нетинебудет беспомощного толстого Питера, невольно задаешься вопросом, что сможет сделать этот обрюзгший дядя, чтобы с честью принять брошенный ему вызов? И не рассчитывайте, что подготовкой Питера к решающему поединку с Джезом Крюком займутся все Потерянные мальчики во главе с Тинкербел, это вам не кино, поняли? Так что придется вам, мои милые геймеры, как всегда, рассчитывать исключительно на собственные силы. А кто вам, собственно говоря, сказал, что должно быть легко, а? Вот именно, что дед Пихто! Так что будете сами готовить эту жирную тушу! Иточка, или не играйте вообще! Конечно, и Тинкербел никуда не денется, и необходимой для полетов звездной пылью у нее иногда можно разжиться, и Потерянные мальчики с удовольствием окажут вам посильную помощь на пиратском корабле. Но при этом за феей еще придется побегать, чтобы ее найти, а до пиратского корабля, извините за прямоту, дожить. Так что остается вам, мои хорошие, засучить рукава и радоваться, что хоть запас продолжений бесконечен. Пока же немного об управлении: В — прыжок, а если у вас имеется в наличии звездная пыль, то есть заполнена линейка FLY, то Питер еще и полететь может, невзирая на явно избыточный для этого дела вес. Для этого надо нажать на кнопку В в тот момент, когда наш герой окажется в воздухе. А — удар мечом, а если эту кнопку как следует зажать, то Питер начинает вспоминать старые добрые времена и бегает или летает очень быстро. Если посмотреть на карту страны Нетинебудет, становится заметно, что для того, чтобы добраться до Капитана Крюка, вам предстоит одолеть десяток этапов. Это, конечно, в два с половиной раза меньше, чем в 8-битной игре, но по уровню сложности этот десяток этапов вполне стоит тех двадцати пяти! Ведь Питера уже ждут, причем, далеко не с распростёртыми объятиями. Повсюду рыщут пираты, и страна Нетинебудет полнится слухами, что через три дня назначен смертельный поединок. Конечно, состоится он, только если толстенький старина Пэн как-нибудь исхитрится доковылять до пиратского корабля. На первом этапе нашему герою, который только что прибыл на крыльях Тинкербел (ох, и устала же она, наверное, ташить из такой дали такую тяжесть!), придется доказывать на деле, что он — и вправду он. Оказывается, мало прибыть в страну своего детства, чтобы все старые друзья радостно бросились к тебе на шею, плача от счастья, что наконец-то встретились с тем отчаянным сорванцом Питером, которого здесь помнили все эти годы. Потерянные мальчики не спешат признавать очевидное невероятное в лице толстячка-бодрячка, в которого годы и излишне благополучная жизнь превратили стройного мальчика, когда-то сумевшего одолеть самого Джсза Крюка. Так что придется вам первым делом доказать Потерянным мальчикам, что вы не верблюд, а Питер Пен. Как в фильме, так и в игре, это задание является самым первым и, пожалуй, самым легким. Но не надейтесь на совсем уж легкую жизнь, справиться с этим самым первым заданием не так просто, как об этом сообщить. Хотя на копья ребят и надеты чехлы, каждый пропущенный удар, тем не менее, отнимает у вас единицу жизненной энергии. Но эту самую энергию, то есть POWER, можно восстанавливать, если успевать подобрать вишни и яблоки, а если повезет найти листья, то она даже увеличится. Когда увидите неподвижно стоящего Тома Бата, этакого молодого человека выше средней упитанности, будьте внимательны и осторожны, он выжидает удобного момента, чтобы подкатиться прямо вам под ноги. А самой последней и окончательной проверкой станет для Питера поединок с новым предводителем Потерянных мальчиков Руфио. Если вам удастся его одолеть, Руфио отдаст Питеру меч, способный стрелять энергозарядами. Но поберегитесь, это оружие теряется, как только вы пропустите хоть один удар, а ведь уже в близлежащем лесу следующего этапа вас поджидают вооруженные и очень опасные пираты, с которыми хочешь не хочешь, а придется столкнуться. Найти же новый такой меч ой как непросто. Босс второго этапа обосновался в трех дуплистых деревьях. Справиться с ним не намного сложнее, чем с Руфио, для этого нужно забраться на самый край правого верхнего сучка и ждать подходящего момента. Чтобы закончить этап, вам надо после победы над боссом пройти немного направо, где вас уже поджидают Потерянные мальчики, которые теперь вас полностью признали доблестным Питером, полны к вам сочувствия, и поэтому драться больше, к счастью для вас и для них, не полезут. Пройдя по скалам, где для полной засады не хватает, пожалуй, только босса, которого не без успеха заменяют местные головорезы, которые крайне невежливо кидаются валунами, стреляют огненными стрелами и разъезжают на каменных колесах, вполне способных превратить вас в блинчик, стоит вам немного зазеваться. Так что зевать, как и всегда, не стоит, тем более, что, как говорится, все гады живучие, и бить этих злодеев придется как минимум по два раза. Когда же вы их всех, наконец, уделаете, Питеру предстоит перелететь через гигантский водопад. И без двойного запаса звездной пыли здесь не обойдешься никак. Чтобы встретить Тинкербел, лететь придется понизу. Восстановив запас, мчитесь вправо вверх. Дальше придется переплыть залив, большой-пребольшой. Но не впадайте в явно преждевременную панику, дружественное местное население не оставит вас без помощи, откомандировав группу русалок оказывать вам физическую и моральную поддержку. Теперь на горизонте появляется босс этого этапа. Это небольшое пиратское судно, хорошо умеющее летать. Конечно, это еще не корабль Джеза Крюка. И чтобы одолеть это летучее плавсредство, бить надо крепко, не стесняясь, прямо по морде. По наглой корабельной морде, которую противник не может спрятать после каждого залпа в вашу сторону. Очевидно, интересуется, удалось ли ему вас потопить. Вот тут-то он и оказывается уязвим! Он вылезает проверить, не покончено ли с вами, а вы ему как врежете! Ничего, разок-другой по мордам схлопочет, и вы можете слегка отметить очередную славную победу! После праздника вам предстоит побродить в темной-претемной пещере. Флору ее составляют, в основном, неприятные и далеко не безвредные змеи и летучие мыши, а фауну, если такое выражение уместно применить в данном случае, преострые сталактиты, которыми просто зарос потолок пещеры. Так что берегите голову, она вам еще пригодится в жизни! Потерянные мальчики очень боятся темноты пещеры, поэтому вы не встретите их даже у самого выхода, за что мы с Питером, будучи людьми как никак взрослыми, великодушно простим. Следующий этап полностью обледенел, а босс явно не лишен легкой технической гениальности, которая и позволила этому местному Кулибину придумать на вашу голову, которую вы так удачно сберегли на предыдущем этапе, выдумать зловредный агрегат, из которого регулярно вылетают шарики со взрывчаткой и направляются в сторону нашего героя. При этом он еще довольно грамотно выбрал место своей дислокации, забравшись в яму, дно которой усеяно ну очень острыми сосульками. И вот сидит он в этой яме в обнимку со своим чудом местной инженерной мысли, постреливаете с зануднейшей регулярностью в вашу сторону и наивно полагает, что вы сейчас как дурак начнете в него мечом тыкать, а он при этом вам, так сказать, посильный вред наносить. А вот вы лучше сделайте просто, применив против злодея его собственную тактику — близко не подходите. Чудо же техники обращайте против ее владельца, заманивая шарики на середину экрана, а оттуда сбивая их, куда бы вы хотели? Вот именно, что прямешенькой наводкой на голову противника. Будет знать, как использовать творческие способности во зло! После заснеженных скал вас поджидает исполинский лес. Ну, то, что он исполинским назван кое к чему, как никак обязывает. То есть брести вам по нему придется долго. И деревья в нем карликовыми не назовешь. Особенно приятно с такого дерева вниз сверзиться, эта выходка никому еще даром не обходилась, так что и пробовать не советую, разве что вам ни с того, ни с сего стало совершенно не жалко жизней. Но недолго вам придется просто плестись через страшный лес и бояться. Скоро придется изо всех сил стараться удрать от стремительно надвигающейся правой границы экрана. Не забывайте при каждой возможности стрелять у Тинкербел дополнительную звездную пыль, в этом идиотском лесу легче выжить без оружия, чем без этой самой пыли. Дальше ваш любимый герой опять попадает в горы, опять попадает в подземелье, где ему придется долгое время спускаться все ниже и ниже, и фая в пятнашки с блуждающим огоньком, с которым сталкиваться явно не стоит, а убежать от него раз и навсегда тоже себе дороже. Как-то в этой пещере не предусмотрено другого источника света для посетителей. Босс этапа — скелет со щитом, которого можно бить только сзади, а подобраться к его костистой спине получается только в тот момент, когда босс в прямом смысле теряет голову от злости. И вот его голова, вернее, череп носится за вами по пещере, норовя как следует укусить, а вы тем временем спокойненько подбираетесь к безголовому остову, чтобы, в конце концов, нанести последний роковой и сокрушительный удар. Такой вот занятный поединок! Особенно приятный тем, что из пещеры уже хорошо просмафивается пристань со зловещим пиратским кораблем капитана Джеза Крюка. Правда, вы хоть и находитесь очень близко, но цели еще не достигли. Для того, чтобы попасть на пристань, придется пройти через город, где живут только пирата На мачтах второй половины этапа засело так много аборигенов с пистолетами и бумерангами, что лучше всего с этой шайкой не связываться, а гордо облететь ее стороной. И пусть себе злятся хоть до посинения! Босс этапа, которого уж, конечно, не облетишь, с виду — ну вылитый рыцарь! Этот пират щеголяет в доспехах, появляется верхом на птице и, похоже, действительно в свободное от гадостей и подлостей время не прочь покорчить из себя благородного. Но нас он не проведет, мы-то с вами прекрасно знаем, что настоящие рыцари никогда не промышляют киднеппингом. Так что придется его загасить, чтобы не выпендривался! Ну вот, город остался позади, и перед Питером высится громада последнего оплота коварного пирата Джеза Крюка. Вам предстоит пробираться по кишмя-кишащему пиратами кораблю от трюма до верхней палубы. Не премините отыскать в трюме маленькую комнатку, где имеется стреляющий меч, в хозяйстве вещь, как уже известно, весьма небесполезная. А когда увидите Тинкербел, знайте, что финишная прямая уже недалеко, осталось лишь прошмыгнуть мимо пиратов с пистолетами и пролететь по коридору с шипами. На верхней палубе вас уже дожидается одинокий Том Бат. Но рано вам выпускать джойстик из натруженных рук, это еще не конец этапа, а всего лишь так давно обещанная помощь- Том Бат легко и радостно очистит от пиратов палубу до самого бушприта, где вас уже поджидает... Кто? И как вы только догадались? Действительно, вас поджидает самолично Джез Крюк! Ну, вот и настал час того самого решительного и смертельного поединка, на который капитан Крюк так коварно заманил Питера. Главная сила капитана — длинная шпага и мощные удары, а ваш козырь — скорость. Когда сраженный пират наконец-то свалится с бушприта, на палубу спустится Руфио с детьми Питера, которые пошли явно не в отцовскую породу. Это же надо столько времени чинно просидеть в плену! Папаша в их годы вон каким уже героем был, а они? Только на папочкину помощь и могут рассчитывать, нет, чтобы самим какой-нибудь подвиг совершить да и освободиться. Тогда бы и несчастья не случилось. Потому что в тот самый миг, когда все уже так обрадовались, на экран вылетел клинок и смертельно ранил Руфио. Второй поединок с коварным капитаном выделен в отдельный, на этот раз действительно заключительный этап. Вам предстоит выбить у капитана его знаменитый крюк и еще раз показать свое мастерство фехтовальщика. И только после этого Питер навсегда покинет Нетинебудет и вернется в наш мир, где его ждут родственники, жена, престижная работа, борщи и тапочки. Может хоть теперь он одумается и перестанет воспитывать детей в классическом стиле старого брюзги, убедившись на практике, до какой степени он подавил в них творческое начало и инициативу своими нотациями. Ну это же надо, все-превсе время активных боевых действий дети самого Питера Пэна просидели в плену и ни разу не рыпнулись! Так что нашему герою есть о чем подумать на досуге! С чем его и поздравим и оставим в покое. Хотя как знать, как знать! Могут ведь еще кино сиять, а потом и игрушку придумать! Так что, будучи хроническими оптимистами, не будем навек прощаться, а просто хором скажем: "До свиданья, Питер Пэн!"