Resident Evil Capcom Выход в свет этого великолепного произведения компании Capcom вызвал настоящую бурю. Ничего удивительного: технически игра выполнена просто потрясающе, а сюжет у нее настолько захватывающий, изобилующий массой неожиданностей, опасностей, приключений, что волосы дыбом встают! Специалисты в один голос дают ей рейтинг не ниже 95%. Даже отдельные недостатки странным образом способствуют повышению ее привлекательности. Например, иногда приходится мучительно долго ждать появления на экране следующей комнаты с новыми приключениями; зато Вы успеваете на слух определить, что именно происходит в этой комнате, прежде чем войдете в нее, и вообще, игровое напряжение от этого только настает. Всякого сумевшего пройти ее до конца непреодолимо тянет испытать свои силы еще раз. Именно поэтому будет очень полезно познакомиться ее подробным решением при игре за Криса - самого крепкого из Ваших героев. Затем Вы сможете в полной мере испытать свои силы и умение в игре другими персонажами. Поэтому приведенное здесь описание не отобьет у Вас вкуса к игре, а, напротив, явится хорошим помощником в других, более трудных и изощренных вариантах этого замечательного, бесконечного приключения... Общие советы. * Играя за Криса, после встречи с Ребеккой и до того момента, как Вы спасете ее от Хантера, возвращайтесь в ту комнату, где она находится. всякий раз, как получите ранение. Она с удовольствием залечит Ваши раны. * Когда у Вас выдастся свободный момент, приготовьте несколько лекарственных трав и положите их на хранение. Перед тем, как пуститься в опасное приключение, приготовьте их для того случая, когда Ваше здоровье снизится до опасного уровня. * Перед опасной территорией или боссом соберите все, что Вам может понадобиться, и в ближайшем пункте сохраните игру - на случай Вашей гибели. Самый важный совет. Если Вы сумели закончить игру менее чем за три часа, то в следующий раз в Вашем распоряжении окажется ракетное ружье и неограниченный запас снарядов. Теперь Вы, в принципе, сможете пробежаться трусцой по особняку, посмеиваясь над всеми страхолюдинами, вырастающими на Вашем пути, и расстреливая их ракетами, после чего они разлетаются в клочья! Чтобы дойти до жизни такой, внимательно изучите наше решение и во время игры не делайте того, чего делать не следует. Но, видимо, нужно суметь пройти игру хотя бы раз, чтобы понять, что именно важно для выполнения Вашего задания, а на что не следует тратить времени. Желаем успехов! Найти и уничтожить. Самое важное в Resident Evil - уметь тщательно обыскивать каждую комнату особняка и находить многочисленные подсказки и полезные предметы, способствующие Вашему продвижению вперед Вашу жизнь слегка облегчает то обстоятельство, что фоном для действий Ваших лихих героев, которыми Вы можете руководить в трехмерном пространстве, служат тщательно прорисованные, но плоские интерьеры. Войдя в новую комнату, всякий раз внимательно оглядитесь и найдите предметы, которые вроде бы стоят не на своем месте или что-то с ними не в порядке. На фоне общей предельной выразительности графики всякая вещь, находящаяся не на месте, выглядит странно. Яркий пример этого -разные посторонние вещи, валяющиеся на столах, шкафах и полках; сдвинув такой предмет, можно открыть вход на секретную территорию. Следует также помнить, что многие вещи с первого взгляда не видны, и нужно обшаривать другие предметы, отодвигать занавески и т.п., чтобы их обнаружить. Собирать полезные предметы. Этих полезных предметов, помогающих пройти игру Resident Evil -сотни и все эти предметы сразу Вам заведомо не унести. Играя за Джил, Вы можете держать одновременно до восьми предметов. Если захотите немного усложнить себе задание и сыграть за Криса, то сможете носить всего-навсего шесть предметов. Поэтому очень важно иметь на руках именно те предметы, которые Вам необходимы в данный момент игры. Очевидно, например, что необходимо бывает иметь оружие определенного назначения, или. скажем, какие-нибудь ключи, или целительные зелья. Когда начинаете обследовать новую территорию, обязательно имейте у себя одно свободное место: Вы можете внезапно наткнуться на жизненно важный предмет, и если у Вас не будет возможности его забрать, то Вам придется потерять массу драгоценного времени на то. чтобы найти ближайшую камеру хранения. Хранить предметы про запас. Камеры хранения - это просто палочка-выручалочка в Resident Evil. Они дают Вам возможность хранить любые вещи на будущее в течение неограниченного времени Особенно ценно то. что любой запасенный Вами предмет моментально появляется в любой камере хранения, так что Вам не нужно возвращаться именно к тому ящику, в который Вы его опустили. Смешивать лекарственные травы. В этой игре в Вашем распоряжении три типа лекарственных трав. Каждая из них оказывает свое действие; если же смешать их, то целительный эффект значительно возрастает. Например, смесь зеленой и красной трав производит тот же эффект, что и пульверизатор первой помощи. Смешивание трав позволяет Вам также экономить место: зачем занимать травами два или три места, если можно уместить их на одном? Сохранять достигнутое. Чтобы сохранить результаты своего продвижения в игре Resident Evil (а это само по себе часто выливается в трудную задачу), Вам необходимы две вещи. Во-первых, нужно найти старую пишущую машинку, чтобы с ее помощью занести Ваши достижения в журнал; но еще важнее - найти красящую ленту для машинки, без которой Вам этого не сделать. Эти ленты разбросаны на Вашем пути в разных местах - обычно на письменных столах или в ящиках столов (чтобы обнаружить их там. Вам понадобится Маленький ключик). Менять одежду. Пройдя один раз игру Resident Evil. Вы получите в награду Специальный ключ (Special Key), который добавится к Вашим запасам и будет сохранен до следующей игры. С помощью этого ключа Вы сможете отпереть дверь гардероба, которая прежде оставалась запертой, и попасть в секретную комнатку. Там Вы сможете подобрать для своего персонажа другой набор одежды Для игры это бесполезно, но все равно приятно. Ваш арсенал. Вот полный перечень видов вооружения, которое Вы можете собирать во время выполнения задания в особняке. * Боевой нож (Combat Knife). Это самое минимальное оружие, которым обладают и Крис, и Джил. Однако в борьбе с такими врагами, как, например, рыгающие зомби, которые так и метят впиться Вам прямо в шею, он совершенно бесполезен. Чтобы воспользоваться ножом, нужно подойти вплотную к врагу, но все равно Ваши удары могут не уберечь Вас от серьезных повреждений. * Пистолет Беретта (Beretta Pistol). Джил начинает игру с этим оружием, а Крис находит его вскоре после начала игры. В нем 15 патронов, и на ранних стадиях игры он бывает полезен, потому что с его помощью можно уничтожать зомби пачками. Однако в более опасных приключениях его эффективность ограничена. * Дробовик (Shotgun). Это уже кое-что получше. Хотя в нем может быть всего семь зарядов, его эффективность гораздо выше, чем у Беретты. С ним можно биться с крупными монстрами. Стоит отметить, что зомби можно застрелить из дробовика одним выстрелом, если находиться на небольшом расстоянии Но иногда нехватает времени взвести его курок для следующего залпа. * Кольт Питон (Colt Python). Это ценное оружие Вы можете приобрести позже, по ходу игры. Такие пистолеты типа Магнум чертовски эффективны, и Вы убедитесь в этом, выпустив из него пару патронов. Он обладает удивительной мощностью и точностью. * Базука (Bazooka). К сожалению, этот вид оружия доступен только для Джил. Она найдет это ружье в начале игры рядом с трупом Фореста, над которым кружат вороны. Хотя заряды для него найти трудно, оно способно разнести в клочья практически любого врага одним залпом. Стоит посмотреть, что происходит с зомби, когда они получают пулю из этого ружья! * Огнемет (Flame-Thrower). Этот вид оружия, напротив, предназначен исключительно для Криса. Вы получаете огнемет лишь спустя довольно много времени после начала игры, причем не надолго, но он стоит того, чтобы испробовать его в деле. Им можно делать многие вещи - убивать монстров, открывать двери, уничтожать паутину, - однако количество зарядов к нему строго ограничено, а он жрет эти заряды как нечего делать. * Ракетное ружье (Rocket Launcher). Вообще-то это заключительное оружие, необходимое для уничтожения Тирана и завершения игры; однако если Вы один раз прошли игру менее чем за три часа, то потом оно оказывается в Вашем распоряжении с начала игры. В этом случае наградой Вам становится эта смертоносная машина с неограниченным запасом зарядов и несколькими счетчиками Правильно подбирать заряды. Вы можете знать, какое оружие находится в Вашем распоряжении, но важно знать также, какие заряды нужны к каждому из них. Просмотрите внимательно перечень зарядов, чтобы подбирать нужные во время игры. * Патронная обойма (Clip). Она обеспечивает Вам 15 выстрелов из Беретты. * Зарядные обоймы (Shells). Они содержат семь дополнительных зарядов для дробовика. * Патроны Магнум (Magnum Rounds). Найдя их, Вы получаете в награду возможность шесть раз выстрелить из кольта Питон. * Кислотные патроны (Acid Rounds) Пользуйтесь ими, стреляя из базуки, если хотите быстро отделаться от опасных боссов. * Разрывные патроны (Explosive Rounds). Они также предназначены для базуки, но не так эффективны, как кислотные патроны. Необходимые вещи. Множество разнообразных предметов предстоит Вам найти. Приводим перечень всех этих предметов с указанием, где их следует искать и, что самое важное, для чего использовать... Ключи. Предмет - Ключ 002 (002 Key) Где найти Под гигантским ульем в Пчелином коридоре. Как использовать Открыть дверь комнаты 002, ведущую в общежитие. Предмет - Ключ 003 (003 Key) Где найти На полке в Оружейном складе в подвале Корпуса охраны. Как использовать Открыть дверь в комнату 003 в Пчелином коридоре. Предмет - Ключ доспехов (Armour Key) Где найти Позади фонтана в Оранжерее Как использовать Открывать все двери, на которых выгравированы рыцарские доспехи. Предмет - Ключ от Комнаты управления (Control Room Key) Где найти В ванне, в Ванной комнате 001, внутри Корпуса охраны. Как использовать Открыть дверь Комнаты управления внутри Комнаты водяного резервуара. Предмет - Ключ шлема (Helmet Key) Где найти В камине Комнаты босса растений в Корпусе охраны. Как использовать Открывать все двери, на которых выгравированы рыцарские шлемы. Предмет - Ключ от Лаборатории (Lab Key) Где найти В секретном отделении Конференц-зала. Как использовать Открыть проход к Лифтовому холлу из О- образного коридора. Предмет - Ключ щита (Shield Key) Где найти Позади Дедовых часов в столовой. Как использовать Открывать все двери, на которых выгравированы щиты. Предмет - Маленький ключик (Small Key) Где найти В разных местах. Как использовать Открывать различные ящики в столах в поисках зарядов и красящих лент для пишущей машинки. Предмет - Особый ключ (Special Key) Где найти Приз за завершение игры. Как использовать Открыть дверь в гардеробе. Предмет - Ключ меча (Sword Key) Где найти На кровати в Лазарете особняка. Как использовать Открывать все двери с изображением меча. Всякая всячина. Предмет - Книга учета 1 (Doom Book 1) Где найти Внутри кабинета. Как использовать Раздобыть Медаль орла. Предмет - Книга учета 2 (Doom Book 2) Где найти В Проходе полезных предметов во дворе. Как использовать Раздобыть Медаль волка. Предмет - Медаль орла (Eagle Medal) Где найти В Книге учета 1. Как использовать Открыть секретный проход под фонтаном. Предмет - Медаль волка (Wolf Medal) Где найти В Книге учета 2. Как использовать Открыть секретный проход под фонтаном. Предмет - Эмблема (Emblem) Где найти На камине в столовой. Как использовать Обменять на Золотую эмблему. Предмет - Золотая эмблема (Gold Emblem) Где найти В секретной комнате бара. Как использовать Положить на камин в столовой, чтобы обнаружить Ключ щита. Предмет - Пульверизатор первой помощи (Flrst-Aid Spray) Где найти В разных местах. Как использовать Полностью восстановить здоровье. Предмет - Осветительная ракета (Flare) Где найти Внутри контейнера рядом с дверью на Вертолетную площадку. Как использовать Дать сигнал Брэду, подлетающему на спасательном вертолете. Предмет - Зеленая лекарственная трава (Green Herb) Где найти В разных местах. Как использовать Частично восстановить здоровье. Предмет - Синяя лекарственная трава (Blue Herb) Где найти В разных местах. Как использовать Нейтрализовать любое отравляющее вещество, чтобы предотвратить отравление Предмет - Красная лекарственная трава (Red Herb) Где найти В разных местах. Как использовать Усилить эффективность зеленой и синей травы Предмет - Шестиугольная рукоятка (Hex Crank) Где найти На полу Комнаты Энрико. Как использовать Открывать двери и решать головоломки в Подземной зоне. Предмет - Квадратная рукоятка (Square Crank) Где найти На верхней полке Склада. Как использовать Спустить воду из бассейна. Предмет - Красящая лента (Ink Ribbon) Где найти В разных местах Как использовать В пишущей машинке для сохранения своего результата. Предмет - Слайды (Slides) Где найти На полу в Малой лаборатории. Как использовать В Конференц-зале просмотреть с помощью проектора интересные снимки. Предмет - Батарейка (Battery) Где найти На полке в чулане. Как использовать Привести в движение старый лифт во дворе Предмет - Химикат (Chemical) Где найти В комнате под лестницей. Как использовать Влить в водяной насос в Оранжерее, чтобы убить растение в фонтане. Предмет - Зажигалка (Lighter) Где найти В спальне, находящейся рядом с Комнатой оленя. Как использовать Обнаружить карту 2-го этажа в вестибюле Учебной комнаты и зажечь свечи в Закрытой столовой. Предмет - Диск МО (МО Disc) Где найти В разных местах спрятано три диска. Как использовать Получить важные пароли из Терминалов паролей. Предмет - Листок с нотами (Sheet Music) Где найти Спрятан за книжным шкафом в баре. Как использовать Сыграть на пианино, чтобы открылся секретный проход. Предмет - Сыворотка (Serum) Где найти На полке в Лазарете особняка. Как использовать Вылечить себя или товарища при ядовитом укусе Змея или Паука. Предмет - Красная книга (Red Book) Где найти В комнате 001 Корпуса охраны Как использовать Заменить Доклад о V-толчке в комнате 003. Предмет - Синий драгоценный камень (Blue Jewel) Где найти Внутри статуи (разбить ее) в Столовой 2 этажа. Как использовать За статуей Каменного тигра получить Ветряной гребень. Предмет - Красный драгоценный камень (Red Jewel) Где найти Внутри лосиной головы в Комнате трофеев. Как использовать У Каменного тигром приобрести кольт Питон. Предмет - Лунный гребень (Moon Crest) Где найти На чердаке, в отверстии, где жила змея. Как использовать В качестве одного из четырех гребней, необходимых, чтобы открыть дверь из Крытого прохода в Складское помещение. Предмет - Звездный гребень (Star Crest) Где найти За последней картиной в Большой галерее. Как использовать См. выше. Предмет - Солнечный гребень (Sun Crest) Где найти Внутри ящика в Рыцарской комнате. Как использовать См. выше. Предмет - Ветряной гребень (Wind Crest) Где найти Позади статуи Каменного тигра. Как использовать См. выше. Читать между строчек. На протяжении всего Вашего приключения в этом величественном уединенном здании Вам будут попадаться разнообразные записки и книги с текстами, содержащими бесценную информацию о том, что происходит вокруг Вас, и множество подсказок. Вот перечень документов, в которых содержится какая-либо информация. Она необходима Вам для того, чтобы не рыскать по особняку попусту, если Вы хотите преодолеть трехчасовой временной барьер и заполучить Ракетное ружье: * Книга по ботанике (Botany Book) * Картотека с газетными вырезками (Scrapbook) * Система безопасности (Security System) * Доклад о V-толчке (V-jolt Report) * Пароль 1 (Pass Code 1) * Пароль 2 (Pass Code 2) * Пароль 3 (Pass Code 3) * Доклад о растении 42 (Plant 42 Report) * Письмо научного сотрудника (Researcher's Letter) * Завещание научного сотрудника (Researcher's Will) * Факс (Fax) * Дневник смотрителя здания (Keeper's Diary). Друг или враг? Может быть, самое важное в игре Resident Evil - никому не доверять. Но все же из этого правила есть несколько исключений. Прочитайте этот список и запомните его. * Крис Редфилд (Cris Redfield). Член подразделения STAR с квадратным подбородком, любитель крутых заварушек. * Джил Валентайн (Jill Valentine). Шустрая героиня: ее специализация идти напролом. * Ребекка Чемберс (Rebecca Chambers). Умело и осторожно обращается с химикатами и взрывчатыми веществами. * Барри Бертон (Barry Burton). Здоровенный детина, действующий с оглядкой: ценный союзник. * Альберт Вескер (Albert Wesker). Двуличный обманщик, который находит в особняке позорную смерть. * Энрико Малини (Enrico Malini). Обманутый руководитель группы, пускающий себе пулю в лоб в трудную минуту. * Брэд Викарс (Brad Vicars). Пилот вертолета, доставляющий Вам грузы в случае необходимости. * Кеннет Дж Салливэн (Kenneth J. Sullivan). Трудно сказать что-то определенное, потому что живым Вы его не увидите. * Ричард Элкен (Richard Elken). К сожалению, в некоторый момент оказался слишком близко к змее. * Форрест Спайк (Forrest Spike). Когда зомби приглашает Вас на танец, ... размозжите ему голову! * Джозеф Фрост (Joseph Frost) Новичок, погибающий в самом начале игры. Зомби (Zombies). Эти враги встречаются Вам в игре Resident Evil чаще всего. Зомби -это бедняги лаборанты, зараженные таинственным вирусом. Совершенно незаметно у них на теле появлялись страшные струпья и язвы, а потом они постепенно начинали терять разум. Теперь целые полчища этих бедолаг с разлагающимися скелетами слоняются по комнатам в поисках свежатины. Тактические приемы. Борьба с зомби требует Вашего постоянной) внимания. Прежде всего, Вы должны решить, принимаете ли Вы активную тактику или будете уклоняться от встречи с ними, чтобы сберечь боеприпасы. Если у Вас есть огнемет, то лучшая тактика - подойти к ним на близкое расстояние и направить залп в голову зомби. Если у Вас на руках только Беретта, то держитесь от них подальше и выводите их из строя постепенно. Но если Вы обладаете дробовиком, то можете подойти поближе и дать залп, а потом отойти на шаг и злорадно наблюдать. как раскалываются их черепа, извергая поток крови и серого вещества. Если же у Вас есть кольт Питон, то Вам даже не надо целиться. А вот если в Вашем распоряжении только нож и зомби подошел близко, то нанесите ему один удар, чтобы он отшатнулся назад, а потом нажмите кнопку Run - и спасайтесь бегством. Не очень приятно, конечно, но Вы всегда можете вернуться позже и задать перцу этим негодяям, так что ухмыляться им уже не захочется! Примечание: Помните, что если они лежат на земле без движения, то это еще не значит, что они мертвы. Они могут внезапно вернуться к жизни и впиться зубами Вам в ногу. В таком случае просто нажмите кнопку Fire - и Вы либо размозжите им череп ногой, либо проведете 3-очковый удар, сбив им ногой голову с плеч. Или, чтобы проверить, действительно ли они мертвы, Вы можете сначала выстрелить еще пару раз им в туловище. Церберы (Cerberus). Говоря попросту, это Дьявольские собаки - еще одна группа жертв таинственных экспериментов. Они бегают по территории Енотовой зоны (Racoon area) и могут порвать всякого, кто неосмотрительно нарушит их покой. Обладая всеми собачьими повадками, они в то же время в результате произошедших генетических изменений начисто лишены собачьей привязанности к кому-либо. Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять, что приближаться к ним не следует; и совершенно очевидно, что тут не отделаешься окриками и не отобьешься палками Тактические приемы. Имея дело с этими тварями, прежде всего нужно учитывать их высокую скорость. Кроме того, у них потрясающий нюх, и они могут выследить и преследовать Вас, когда Вы еще и не подозреваете об их присутствии. Если Вы не страдаете от изобилия боеприпасов, то лучшая тактика -бежать от них что есть сил до ближайшей открытой двери Если же у Вас есть оружие и заряды, то можете расслабиться и потешить себя охотой на Церберов. Необходимое число атак: ножом - 9-10 ударов, из Беретты - З-6 попаданий, из дробовика - 3-5 попаданий, из кольта - 2 попадания, из базуки - 1-2 попадания. Примечание: Если у Вас есть дробовик, то перед выстрелом дождитесь, когда они соберутся в стаю. У Вас появится хороший шанс одним зарядом уничтожить двух псов или даже больше. Хантеры (Hunters). Это еще одна чересчур развившаяся разновидность результатов экспериментов в области генной инженерии - опаснейшие убийцы, с которыми очень тяжко бороться. Первого Хантера Вы встречаете, когда снова входите в особняк после приключений в Корпусе охраны. Видеосюжет, сопровождающий действие, показывает Вам, что в доме за Вами кто-то идет. Вы оборачиваетесь как раз вовремя, чтобы увидеть лягушкообразного мутанта, приготовившегося на Вас напасть. На этом этапе игры именно Хантеры встречаются чаще всех других врагов, и после нескольких встреч Вы начинаете мечтать о том, чтобы опять поскорее появились зомби - такие безобидные и милые Тактические приемы. Для борьбы с этими хищниками Вам крайне необходим дробовик иди даже что ни будь получше Все, что может избавить Вас от них, становится для Вас желанной наградой. Если Вы промедлите, то Хантер обязательно кинется на Вас или заскочит с другой стороны - и Вы, как правило, рискуете остаться без головы По возможности держите их на расстоянии, если не уверены, что можете уложить их сразу. Для расправы с ними придется выстрелить из дробовика раз пять; учитывая время, нужное Вам, чтобы перезарядиться, этот прием нельзя считать особо эффективным. Приобретя же кольт Питом, Вы автоматически переводите борьбу с Хантерами в очень спокойное русло. Необходимое число атак: про нож - забудьте! Из Беретты - 5-10 поеданий из дробовика - 4-5 попаданий, из кольта - 2-4 попадания, из базуки - 2-3 попадания. Примечание: Вам нужно тщательно выбирать моменты атак. Как только хантер начинает подниматься с земли после Вашего удара, он может вдруг снова броситься на Вас. поэтому делайте следующий выстрел именно в тот момент, когда Хантер начнет подниматься. Пчелы-убийцы. Один вид этих монстров, вылезающих из банки кока-колы, вызывает ужас! К счастью, эти жуткие кусаки встречаются в игре только один раз, но и этого вполне достаточна Хорошо еще, что встреча с пчелами не обязательно заканчивается для Вас гибелью... по крайней мере, не сразу. Ужалив, они впрыскивают в Вашу кровеносную систему медленно действующий яд, и если Вы не воспользуетесь немедленно синей лекарственной травой, то Вам крышка! Тактические приемы. Бегите, спасайтесь - что еще можно Вам посоветовать? Если же Вы все же решились остаться на месте и сразиться с ними, то не тратьте понапрасну патронов: все равно Вы скорее промахнетесь, чем попадете в них. Пусть уж они Вас атакуют; вскоре Вашему герою это так надоест, что он просто схватит ближайшую пчелу, шмякнет ее оземь и раздавит ногой. Необходимое число атак: ножом - 1 удар, из Беретты - 1 попадание, из дробовика - 1 попадание, из кольта - 1 попадание, из базуки - не тратьте зарядов! Вороны. Как и пчелы, эти чертовы птицы будут досаждать Вам не часто. Выглядят они точь-в-точь как их обычные прототипы, однако какой-то очень опасный вирус, носящийся в воздухе, сделал их ненормальными. В результате, как Вы легко заметите, для утоления голода им уже недостаточно куска черствого хлеба или заплесневелого сыра. Тактические приемы. Фактически, сразиться с ними Вам придется один раз. В Большой галерее они атакуют Вас лишь в том случае, если Вы нажмете не ту кнопку переключателя на картинах или сделаете неосторожный выстрел в их сторону. Сразить их можно из Беретты или более солидного оружия (если Вы считаете возможным тратить на них патроны). Но возможно, Вы сочтете более эффективным бить их боевым ножом, когда они на Вас пикируют. Необходимое число атак: ножом - 1-2 удара, из Беретты - 1-2 попадания, из дробовика - 1 попадание, из кольта - 1 попадание, из базуки - 1 попадание. Малые пауки. На этих маленьких ядовитых мерзавцев Вы наткнетесь лишь в том случае, если, разделавшись с их большой мамочкой, будете иметь глупость сшиваться поблизости. Когда погибают большие паучихи, кладка их яиц превращается в огромную стаю противных научат. Когда они сотнями движутся на Вас, это даже более мерзопакостное зрелище, чем один большой паук. Тактические приемы. Существует лишь один способ избавиться от этих существ - выбежать из комнаты и сразу же в нее вернуться. Вернувшись. Вы обнаружите. что все они куда-то делись и в комнате совершенно безопасна. Необходимые атаки: нож - не применяется, из Беретты - 1 попадание, из дробовика - 1 попадание, из кольта - 1 попадание, из базуки - 1 попадание. Большие мутанты. Вы попотели с зомби, побегали от собак, помучились с пауками? Теперь полюбуйтесь на этих малышек... Лабораторные монстры. Раз на свет божий появились эти чудовищные создания, значит, во время биологических экспериментов в лаборатории действительно произошло что-то странное. Эти двуногие чудища ходят по полу и ползают по потолкам в энергетическом лабиринте, а затем в О-образной комнате. Атакуют они просто: прыгают сверху Вам на спину и вонзаются в Ваш живот своими когтистыми передними конечностями. Очень приятно! Тактические приемы. Цельтесь вверх, чтобы сбить их с потолка. Когда они приземлятся, стреляйте им прямо в грудь, откидывая их назад. Все время двигайтесь, меняя позицию после каждого выстрела: так им будет труднее бросаться на Вас с потолка. Необходимые атаки: ножом - даже и не думайте! Из Беретты - 5-8 попаданий, из дробовика - 2-4 попадания, из кольта - 2-4 попадания, из базуки - 2 попадания. Пауки. Даже самые заядлые любители мохнатых пауков будут вскрикивать по ночам от ужаса, если насмотрятся на эти создания. Они поистине ужасны. Бог знает, из-за чего они размахались до таких невероятных размеров! Так или иначе, по особняку бродят пять гигантских тарантулов, так что держите ухо востро! Тактические приемы. Но как бы жутко они ни выглядели, их можно разнести в пух и прах тремя выстрелами из кольта. С менее совершенным оружием бороться против них тяжелее. Бели увидите их на потолке, то лучше всего побыстрее ретироваться и вернуться потом с надежно заряженным огнеметом: тогда уж Вы расправитесь с ними наверняка. Необходимые атаки: нож - не годится, из Беретты - 5-7 попаданий, из дробовика - 3-5 попаданий, из кольта - 3 попадания, из базуки - 3 попадания. Змеи. Пожалуй, это самые кошмарные создания во всей игре, одно присутствие которых способно посеять невыразимый ужас. Блестящее графическое исполнение змей, их движений и атак - одно из высших достижений в Resident Evil. А их гигантские размеры - также одна из загадок. Просто невероятно, чтобы кто-нибудь мог сотворить их преднамеренна В игре участвуют два больших змея. Один живет на чердаке: его Вам, слава Богу, убивать не обязательно. Второй же находится в учебной комнате, и вот от него непременно надо избавиться, потратив на это чуть ли не целый арсенал. Тактические приемы. Пройти первую змею просто: шмякните ее чем-нибудь тяжелым, выпустите пулю - и давай бог ноги! К сожалению, в схватке со второй змеей это ничего не даст. Доставайте свой кольт (это лучше всего) и выбирайте моменты, когда это шипящее чудище занимает такую позицию, что можно наверняка всадить пулю в его длиннющее туловище. После каждого выстрела меняйте позицию. Змеи атакуют со страшной скоростью и очень точно, поэтому будьте наготове, и как только Вас засекли, прекращайте атаку и смывайтесь в другое помещение. И помните - ни за что не давайте загнать Вас в угол! Необходимые атаки: ножом - ни-ни! С Береттой - только если у Вас есть на это дня два! Из дробовика - более 12 попаданий, из кольта - 10-12 попаданий, из базуки 3- 5 попаданий. Растение 42 (Plant 42). Этот чудовищный кустарник Вы обнаружите в Корпусе охраны. Растение 42 превратило это помещение в собственную среду обитания. Оно значительно превосходит размером все когда-либо виденные Вами растения, а по способам атаки скорее напоминает животное. Прежде чем столкнуться с ним. Вы сможете прочитать о нем целый научный отчет, и это, по крайней мере, поможет Вам быть готовым к тому, что Вас ожидает, - к его коварным и опасным повадкам. Тактические приемы. Бороться с растением 42 можно несколькими способами. Например, Играя за Джил, Вы можете значительно ослабить его, применив к его корневой системе V-ШОК. а затем прикончив его огненными зарядами из базуки. Джин также может стрелять в это растение из дробовика, но в некоторый момент оно вдруг контратакует и хватает Джил своими хищными щупальцами; тогда в дело вмешивается Барри и испепеляет чудище из огнемета. Играя за Криса, прижимайтесь к стенкам, избегая щупальцев, и все время перемещайтесь по комнате, чтобы уклоняться от ядовитых выделений; когда же найдете удобную позицию - не мешкайте со стрельбой Необходимое число атак: ножом - ни за что! Из Беретты - более 20 попаданий, из дробовика - 15-20 попаданий, из кольта - 10-12 попаданий, Из базуки - 5-7 попаданий Тиран (Tyrant). Это так называемое "совершенное существо". Вот что совратило с пути истинного Вашего приятеля Вескера - возможность управлять миром с помощью этого супергероя, созданного компанией "Амбрелла" методами генной инженерии. Тиран - это последний Ваш враг в Resident Evil и, конечно, самый страшный из всей этой компании Впервые Вы сталкиваетесь с ним, когда Вескер обнаруживает свои преступные замыслы и напускает на Вас Тирана в лаборатории. Но в этот раз Тиран (будучи в сущности совершенно безмозглым) набрасывается на самого Вескера и разрывает его в клочки, прежде чем обратить внимание на Вас... Тактические приемы. Во время первой схватки в лаборатории Тиран будет лишь преследовать Вас на не очень большой скорости. Сохраняйте дистанцию и, оказавшись на порядочном расстоянии, обернитесь и сделайте несколько выстрелов. Повторяйте это до тех пор, пока он не остановится, а затем рухнет - и, вроде бы, погибнет... Но даже если мы для порядка выпустим в Тирана еще несколько зарядов, он вновь появится на сцене в тот момент, когда Вы уже будете готовы покинуть особняк. Теперь уже не теряйте времени на стрельбу - это его не остановит. Он будет продолжать двигаться на Вас, орудуя когтистыми лапами. Нужно бегать из стороны в сторону, каждый раз делая замысловатые виражи, чтобы увернуться от него. В конце концов Брэд сбросит Вам ракетное ружье, и тогда Вы сможете прикончить его одним залпом. Необходимые атаки: ножом - ха-ха-ха! Из Беретты - ха-ха! Из дробовика - более 10 попаданий, из кольта - 8-10 попаданий, из базуки - 5-8 попаданий (ракетным ружьем - 1 залп).