Обратите внимание на топанье - похоже, это и есть шестое чувство главгероя. Когда мы говорим "игра с элементами комикса" — мы, прежде всего, имеем в виду знаменитый пародийный тактический Action/RPG Freedom Force, который не так давно отшумел по нашим мониторам. До недавнего времени это был единственный достойный представитель редкого вида на РС. Но гегемония американских героев, похоже, пошатнулась, а полку "комиксоидов" прибыло. Встречайте XIII — шпионский шутер с элементами амнезии, шестого чувства и целлулоидной графики. Комиксоид Конечно, разница между этими продуктами есть, и большая. Естественно, разные жанры — Freedom Force была тактической игрой, а здесь мы поимеем не более (но и не менее) чем шутер от первого лица. Но есть и более глубокие различия: если Freedom Force — это прежде всего оттяжный стеб над "героической" попсовой продукцией, то в случае с XIII все более чем серьезно. Ребята из Ubi Soft не стали мелочиться с этим самым XIII, а затарились лицензией на выпуск игры по культовому комиксу с одноименным названием... Стоп! Вы спросите: "Если он такой культовый, то почему это мы про него ничего не знаем?" Вопрос хороший. Дело в том, что на самом деле этот комикс не знают нигде в мире. Вернее, почти нигде — я не считаю лишь Бельгию и Францию, где комикс XIII — действительно известный бренд, а бельгийские художники Жан Ван Хэмм и Вильям Вэнс стали местечковыми знаменитостями. Заимев права на комикс,Ubi Soft выцыганил у Epic уже ставший знаменитым движок Unreal Warfare...
Три полигона в руке героя символизируют "розочку". Да - обратите внимание на нижнюю часть кадра. ...И поскакал! XIII — это имя главного персонажа комикса, который "рождается" в сюжете довольно необычным образом — его выбрасывает на пляж набежавшей волной. Он страдает от ран и, что особенно немаловажно, от тотальной амнезии, которая не только затрудняет ориентацию героя в пространстве, но и обеспечивает сюжету нужное количество роялей в кустах. Но почему же XIII, а не, к примеру, 47? Объяснение очень простое: у главгероя на плече обнаруживается татуировка в виде римской "тринадцать". Так и повелось. Но тихое прозябание в лечебнице — это не есть дао нашего персонажа. Еще не придя толком в себя, он обнаруживает вдруг, что страна в ауте, а конгресс в дауне — какие-то маньяки застрелили всеми любимого президента США Уильяма Шеридана. Кстати, параллели между событиями в комиксе и реальной историей — его характерная черта. Под "Шериданом" имеется в виду печально известный Кеннеди. В комиксе есть намеки на Кубу, Вьетнамскую войну... но вернемся к нашему чертенку номер тринадцать — ведь это его подозревают в убийстве. Похоже, кому-то захотелось сделать из несчастного козла отпущения. Сюжет закручивается все сильнее, и вот уже за Тринадцатым охотится целая куча разношерстного народа: ФБР, армия и неизвестный киллер, "который утверждал, что его зовут Шуттенбах". В течение добрых пятнадцати комиксов Тринадцатый распутывает зловещие заговоры, скрывается от преступного правосудия, знакомится с очаровательными женщинами, которые, случается, хотят его убить, и изо всех сил пытается припомнить свое прошлое. И знаете — иногда ему кажется, что лучше бы он даже не пытался. Уж слишком часто результатом попыток становятся стрельба, политические заговоры и всеобщая паранойя. Популярность комикс приобрел благодаря совершенно не детскому сюжету, ярким персонажам (см. врезку) и увлекательному действию. Это только поначалу кажется,
Бам! Бум! Бурабум! Как видите, надписи легко заменяют спецэффекты. А Кармак все чего-то пыжится, ночами не спит... что мы имеем дело с типичной бондианой. На самом деле там все гораздо запущеннее! Единственная сложность состоит в том, что в России вы этот комикс не найдете, поэтому придется поверить мне на слово. Чу! Я слышу пушек гром Игра будет основана на первых пяти комиксах серии и, видимо, начнется как раз с пляжа и полной амнезии. По ходу дела вы постараетесь выяснить, кто вам друг, а кто враг, и понять, кем же являетесь вы сами. По сюжету время от времени будут возникать так называемые флэшбэки (мысленные возвраты в прошлое), которые будут не просто увлекательно
Не стоит отворачиваться от Тринадцатого, когда в руках у него пистолет. описывать отдельные отрывки из целостной сюжетной картины, но и являться частью геймплея. Что касается последнего, то он, судя по всему, будет до чертиков похож на шпионский Tom Clancy’s Splinter Cell: где-то нужно будет прорубиться через толпу врагов, где-то — изящно прокрасться, причем второе будет встречаться куда чаще первого. Естественно, в арсенале героя планируются отмычки, шпионские приспособления и прочие "лазерные зажигалки". Но зачем нам второй Splinter Cell? Это поняли и разработчики, которые внесли в геймплей совершенно новый элемент — "шестое чувство". Благодаря ему потерявший память, но не навыки Тринадцатый сможет проникать взглядом сквозь стены и наблюдать за действиями врагов. До сих пор такая возможность встречалась разве что в мультиплеерном режиме Jedi Outcast. Теперь будет и здесь. Разработчики обещают до ужаса интерактивное окружение — можно подбирать осколки стекла и метать их во врагов. Можно разбить бутылку и "розочкой" расписать недругов под хохлому. Если повар нам не врет, в игре будет возможность использовать врагов как живой щит от пуль. А вот с оружием, ребята, слабовато получается. Четыре автомата, метательные ножи, базука, арбалет... и все? Если разработчики не добавят еще хотя бы пару-тройку средств курощения гадов, то, боюсь, придется и в самом деле использовать битое стекло. Почему-то представляется Брюс Уиллис, сидящий босиком на сотом этаже небоскреба и закидывающий немецких террористов острыми стекляшками. Еще хочу! Но самое забавное я оставил напоследок. Я говорю о графике. Посмотрите на скриншоты. Многие из вас уже догадались, что речь тут идет о так называемом cell-shading. Это особый способ упрощенного затенения поверхностей, при котором возникает любопытный эффект "мультяшности". Разработчики поправляют: "эффект рисованных комиксов" — и в доказательство показывают нам разлетающиеся от взрывов буквы "Kaboom!", буквенное представление топанья врагов за стеной (может быть, именно это и есть "шестое чувство"?) и другие мягкие намеки на то, что мы вроде как имеем дело с обычным комиксом. В этом есть определенный риск, особенно если учесть, что до сих пор cell-shading применялся лишь в детских играх. Поймут ли такую графику взрослые игроки, которые и являются целевой аудиторией? Смогут ли они проникнуться то и дело выпадающими на экран буквами? Любители комиксов во вселенной XIII уже высказывают в форумах мнение о том, что зря это делают разработчики, ибо в самих комиксах техника рисунка и цветовое решение стремятся, наоборот, к реалистичности. Время покажет, кто прав, а кто нет. Ясно одно — если XIII будет успешным, то нам следует ожидать новой моды — моды на cell-shaded игры. Проект XIII планируется выпустить весной следующего года на PC и на трех игровых приставках: PS2, Xbox и Game Cube. Восемь частей, разделенных на тридцать семь миссий. Движок второго Unreal. Шпионский "амнезийный" сюжет. Заговоры и тайные убийства. Станет ли "игроизация" бельгийского комикса откровением или окажется нудной жвачкой в модной упаковке? Смогут ли разработчики сделать из отличного комикса отличную игру? Почему-то мне кажется, что смогут. На худой конец, у них получится детский вариант Splinter Cell, что тоже не так уж и плохо — дети оттянутся. Главные действующие лица Количество персонажей в комиксах приближается к сотне. Но главные проработаны очень тщательно. Они участвуют почти во всех перипетиях сюжета и перебираются из одной книги в другую. Поприветствуем!
XIII (Джейсон) Был найден парой стариков на берегу без сознания и спасен бывшим хирургом. Потерял память. В поисках своего прошлого он постоянно наскакивает на подводные камни, но ухитряется выпутываться из всех передряг. Был завербован контрразведкой и отправлен в Коста Верде свергать диктатора. Был арестован и выкуплен. Пытался раскрыть заговор против президента, но пострадал из-за предавшей его женщины. Его главный враг — Мангуст — нанес ему страшную рану, отчего и наступила амнезия.
Майор Джонс, телохранитель Женщина, получившая военное образование, правая рука генерала Каррингтона, она помогает Тринадцатому... вспомнить. Спасает его из многочисленных передряг, в которые он имеет удовольствие попадать. Практически неотступно следует за Тринадцатым из комикса в комикс. Ей можно доверять, хотя она и обладает очень специфическим чувством юмора. Любит Тринадцатого и продолжает называть его "тринадцатым", несмотря на то, что он — Джейсон (хотя и сомневается в своем имени).
Генерал Каррингтон, советник Агент контрразведки, занимает важный пост в Пентагоне. Состоит в комиссии по расследованию убийства президента Шеридана. Человек действия. Очень привязан к Тринадцатому, помогает ему — лично или через майора Джонс в трудных ситуациях.
Полковник Амос, агент ЦРУ Человек ЦРУ. Иногда его замечают в Израиле, где он работает специальным агентом. Ищет тех, кто "заказал" Шеридана. Интересуется Тринадцатым из профессионального любопытства. Потом уходит на пенсию и посвящает себя поискам злодея Мангуста. В одном из комиксов он играет роль прокурора в суде.
Мангуст, главный злыдень Убийца, жестокий и кровавый, хочет устранить Стива Роуланда (это еще одно имя Тринадцатого) — единственного человека, который может его узнать и через это полностью восстановить свою память. Мангуст кооперируется с мужчинами и женщинами, такими же жестокими и опасными, как он сам. Именно он ответственен за амнезию у Тринадцатого.