Кто такие судьи? Кто-то скажет, что это простые смертные в черных мантиях. Кто-то назовет их вершителями чужих судеб, а кто-то с ухмылкой представит их мощным инструментом в руках политиканов. Да, такими они были. Но теперь все иначе. Они вышли на улицы и выносят приговоры без суда и следствия. Они — боги нового времени.
Человек и закон Добро пожаловать на западное побережье Америки будущего, в Mega City One. Население города — 400 миллионов человек. Это самый крупный город с самым высоким уровнем преступности во всем мире. Чтобы хоть как-то поддерживать относительный порядок, правительство использует судей. Судья — это полицейский, обвинитель, присяжный и исполнитель приговора в одном лице. Самый известный из судей — Дредд. Его уважают, его
Мало того, что страшен как смертный грех, так еще и оружием перед нами размахивает. Придется наказать. ненавидят, его боятся, его хотят убить. Знакомая история, не так ли? По крайней мере, она должна быть вам знакома по фильму "Судья Дредд" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но фильмы вторичны. Обычно их снимают по книгам, а в нашем случае — по комиксам. И хотя комиксы — явление отнюдь не отечественное, знать о существовании некоторых все же не помешает. В частности, об английском комиксе "Судья Дредд", сошедшем на бумагу с легкой руки Джона Вагнера из 2000AD и почти сразу получившем общественное признание вкупе с любовью ценителей разноцветных картинок. Ценителей, которые достаточно холодно отнеслись к экранизации со Сталлоне. Мотивация была проста — фильм не имеет почти ничего общего с духом комиксов, который был напрочь перекрыт ледяной харизмой Слая. И вот, чтобы не наступить на старые грабли, Rebellion Software обратилась к первоисточнику, купив 2000AD со всеми потрохами (и заодно дав свое согласие на пару экранизаций Дредда). Тем не менее сам Вагнер развивать сюжетную линию Judge Dredd vs. Judge Death не будет. Его роль в проекте сводится к оценке авторской работы Rebellion и наставлении ребят на путь истинный. Но вернемся непосредственно к сюжету. Как я уже сказал, дела в большом городе идут отнюдь не лучшим образом. Положение усугубляется тем, что в городе объявился судья Темных Сил из потустороннего мира. Пришел, понимаешь ли, вместе со своими помощниками — и давай народ отстреливать. Мораль у нежити простая — раз все преступления в городе совершаются живыми людьми, то их надо перебить. Во имя мира во всем мире и рогатых чертиков. Аминь. Естественно, что в такой ситуации на борьбу с темными силами встает судья номер один — Дредд. В неравном бою ему будут помогать старые приятели и приятельницы, например, судья Андерсен. Она не раз будет приходить нам на помощь в самых безнадежных ситуациях. Но чаще Дредду
Я ужас, летящий на крыльях ночи... Нет, это из какой-то другой оперы. придется-таки полагаться на себя самого.
Слушанье дела Итак, мы выходим на улицы города, чтобы блюсти закон и поддерживать правопорядок. Работы у нас навалом. Для начала можем заняться мелкой сошкой. Например, наказать какого-нибудь жителя за то, что он мусорит на улицах. Если гордыня не позволяет вам заниматься подобными мелочами, попробуйте съесть рыбку покрупнее. За банальную перестрелку на улице вы можете свободно отправить нарушителя спокойствия в места не столь отдаленные лет на пять-десять. Чувствуете, что этого мало? Хорошо, добавьте еще несколько лет за отстреленные гильзы, валяющиеся вокруг. А что — это тоже мусор. Следовательно, нарушен закон, и судья имеет полное право наказать провинившегося. Предугадываю вопрос: "И что, все нарушители беспрекословно нам подчиняются и складывают оружие?". Нет, далеко не все. Зачастую приходится применять грубую физическую силу и вступать в перестрелки. Правда, здесь не все так просто. За периодический отстрел населения начальство вас по спине не похлопает. С другой стороны — если будете слишком снисходительны к убийцам и ворам, вас также ждет серьезный выговор со всеми вытекающими. Другими словами, овладеть политикой кнута и пряника вам придется в совершенстве. Иначе нельзя. Кстати, не подумайте, что вам придется всю игру слоняться по улицам города. Ничего подобного. Нелегкая занесет вас и в потусторонний мир темных сил, и на Проклятую Планету, и еще черт знает куда. Привычное для экшенов деление на миссии также присутствует. Правда, разработчики предпочитают называть их главами — по аналогии с комиксами.
Доказательства защиты Для проведения арестов, исполнения приговоров и собственной защиты Дредду понадобится серьезный арсенал. И он у него есть. Правда, в будущем уже не модно таскать
Хваленый движок Asura в действии. Одним словом - загляденье! с собой десяток тяжеленных железяк. Главное оружие судей — это так называемый Законодатель. Без него любой судья чувствует себя так же, как джедай без светового меча. Законодатель — это комплект из шести разных видов оружия. Амуниция для него соответствующая. Это как обычные, так и бронебойные пули, снаряды с зажигательной смесью и пули с теплоискателем, патроны с взрывчатым наполнителем и пули, которые рикошетят от любой поверхности. Последние весьма удобны в случаях, когда преступник скрылся из поля зрения, забежав за угол. Один меткий выстрел, рикошет, и — беглец повержен. Но будьте осторожны: неаккуратное обращение с этой игрушкой — и вы можете обнаружить пулю у себя в голове. Помимо Законодателя, в нашем распоряжении будут и более мощные железки для устранения крупного рогатого скота. Огорчает одно — рассекать по городу на навороченном судейском байке нам не дадут. Разработчики, видимо, хотят, чтобы мы были ближе к народу. Что ж, будем. Только пусть потом этот самый народ не обижается. Продолжая железную тему, не могу не коснуться традиционного вопроса: "А как все это выглядит?". Отвечаю: выглядит непривычно. Сейчас поясню. Все мы знаем, что у Rebellion Software уже был опыт создания игры по комиксам. И опыт, надо заметить, весьма и весьма успешный. Догадались, о чем я?
Если вы ожидаете увидеть на улицах Mega City One красивых людей будущего, спешу вас огорчить. Уроды по-прежнему среди нас. Правильно, об Aliens vs. Predator. Для своего времени AvP была высокотехнологичной игрой. Не знаю, как будет смотреться JD vs. JD ближе к концу 2003 на фоне сами знаете чего от сами знаете кого, но одно ясно уже сейчас — игра выделится среди других экшенов своей оригинальностью. В основном благодаря движку Asura. По заявлениям самих разработчиков, если бы они делали что-то наподобие Medal of Honor, у них бы получилась не игра, а кино. А этого в Rebellion не хотят. Именно поэтому ребята и написали свой движок, который способен создавать иллюзию того, что изображение на экране нарисовано от руки. Взгляните на скриншоты. Создается ощущение, что комиксы ожили. А в движении все это выглядит еще более впечатляюще. Естественно, не обошлось и без новомодных фишек. Так, например, движок способен одновременно выводить на экран до 30 моделей персонажей без потери качества. Для сравнения — упомянутый выше Medal of Honor с трудом справлялся с 15. Вполне естественно, что на улицах города с 400-миллионным населением скопление народа будет, мягко говоря, приличным. Если прорисовывать каждого человечка без потери качества, ваши пятые Pentium и GeForce надолго ушли бы в астрал без билета обратно. Чтобы этого не произошло, движок понижает детализацию моделей на экране по мере увеличения их числа. Технология сама по себе не нова и чем-то напоминает ATI Truform, но почему-то далеко не все ее используют. Что касается еще одной "железной" составляющей — AI, то разработчики обещают нам вполне приличную систему искусственного интеллекта. Самообучения в чистом виде не будет, как не будет и набивших оскомину скриптовых сценок. Так что какое-никакое, а разнообразие в действиях виртуальных болванов наверняка восприсутствует. Естественно, не забыты и любители сетевой мясорубки. В игре присутствует возможность онлайновых сражений по локальной сети и Интернету. Оригинальные режимы игры гарантируются. Так, например, в режиме Judge Death DeathMatch игрок, убивший судью Смерть, наделяется его уникальными способностями, вроде Прикосновения Смерти (мгновенный летальный исход для жертвы). Итак, господа присяжные заседатели, что же у нас есть на выходе? А есть у нас достаточно перспективный проект, не имеющий аналогов в игровой индустрии (XIII не в счет). Вспоминая успех AvP, могу предположить, что ребята из Rebellion выложатся на все сто, лишь бы получился действительно качественный продукт.