Эпиграф: Неважно — обгонишь ты соперника на дюйм или на милю. Победа есть победа. Из к/ф "Форсаж"
Жажда скорости переполняет вас. Педаль газа — в пол, рев мотора, на несколько секунд перехватывает дыханье, и вы чувствуете, как непреодолимая сила вдавливает вас в кресло. Свист колес, толстый слой резины на асфальте, и вот вы уноситесь далеко-далеко за горизонт. Нет, это не "Формула-1". Любители серьезных автосимуляторов, посторонитесь. Серия Hot Pursuit выходит на финишную прямую.
Прошлое Наши постоянные читатели наверняка помнят, что совсем недавно мы публиковали по Need For Speed: Hot Pursuit 2 материал в рубрике "Центр внимания". Тогда в мои загребущие руки попала еще не законченная версия игры для PlayStation 2. И вот теперь настала очередь полноценной PC-версии. Увы и ах, но как это нынче бывает — война консолей с PC совсем не на руку рядовому геймеру. Вот и на этот раз волна переделок и заточек под конкретную платформу не обошла потенциальную жертву. Забегая вперед, скажу, что в PC-версии убрали ряд
Сослуживцы на вертолете помогают. Вопрос - кому они помогают, с такой-то точностью бомбометания? консольных новшеств, которые я (то ли из ненависти к консолям, то ли из зависти, а может, из-за того и другого) активно критиковал в превью. Не исключено, что в Electronic Arts иногда почитывают "Манию" и делают соответствующие выводы.
Настоящее Как и предшественник, Hot Pursuit 2 не претендует на звание полноценного автосимулятора. Кто-то может мне возразить: "Как же так, а про внешний вид и детали машин, их технические характеристики, особенности управления, да в конце концов, про контролируемые заносы ты забыл?" Нет, уважаемые, не забыл. В здравом уме и трезвой памяти заявляю: все перечисленное в игре присутствует, и это здорово. Но это лишь небольшие вкрапления реализма, которые навсегда останутся едва заметными мазками в гигантской картине под названием "аркада". Назвать Hot Pursuit 2 каким-то другим словом язык не поворачивается, ибо модель повреждений здесь полностью отсутствует. К слову сказать, Hot Pursuit — это, наверное, единственная игра, которой реализм просто физически не может пойти на пользу. Как вы представляете себе гонки по обычным городским улицам на скорости триста километров в час? Предположим, модель повреждений все-таки имеется. Через минуту стремительной езды вы уже не узнали бы собственную машину. Да и машиной-то эту помятую коробочку без колес вряд ли стоило бы называть. В Hot Pursuit 2 все гораздо проще. Легкой деформации подвергаются лишь капот и задний бампер/багажник. На некоторых машинах после акта страстной любви с железобетонным отбойником можно заметить дым из-под капота, но это чистая символика. На управлении машиной и ее скорости дым никак не сказывается. В PS2-версии у машин также бились стекла. В "нашем" варианте эту деталь почему-то убрали. То ли чтобы не нагружать видеокарту лишним пикселем, то ли во избежание обезображивания авто. Признаюсь, вид новенького и непомятого "Мерседеса" призывает к осторожной езде, а в памяти всплывают такие слова, как "тормоз" и "ручник". Вообще, техника управления машинами в Hot Pursuit 2 предельно проста, она исчерпывается тремя словами: газ в пол. И неважно, по какой трассе вы мчитесь. Учитесь выжимать из своего спорткара максимум и загонять очередную сотню лошадок в хвост и в гриву. А главное — не бойтесь перевернуться. Одно нажатие кнопки — и ваша машина вновь стремительно набирает
Да, врезались так врезались. Вот ГИБДД-то намучается... скорость. Правда, для достижения действительно высоких результатов пользоваться тормозами все-таки придется. И здесь я советую чаще обращаться к ручнику, нежели к педали тормоза. На это есть две причины. Первая — при использовании ручника (короткое нажатие клавиши) скорость падает несколько меньше, чем если бы вы нажали на тормоз. Вторая причина — ручник блокирует колеса, а педаль тормоза напоминает о наличии системы автоторможения. К чему это я? Представим простейшую ситуацию из азов вождения — прохождение поворота с углом в 90 градусов. Сначала мы выбираем апекс торможения. Потом максимально выкручиваем руль в сторону поворота и дергаем ручник. Получаем контролируемый занос. В нужный момент (где-то в середине поворота) снимаемся с ручника, выкручиваем руль в обратную сторону (но не до конца) и аккуратно добавляем газу. Если переборщить с акселерацией, получится разворот не на 90, а на все 180 градусов. При использовании педали тормоза такие фокусы тоже пройдут, но с оговорками. Во-первых, радиус поворота будет существенно больше. А во-вторых, скорость на выходе будет на десяток-другой (в зависимости от качества исполнения) километров ниже, чем при трюке с ручником. Если у вас по каким-то причинам сформировалась неприязнь к автоматической коробке передач, можете довериться себе и механике. Разработчики заботливо предусмотрели эту возможность. Правда, толку от ручного переключения передач не так уж и много. Разве что со старта вы "рвете" немного быстрее, да некоторые повороты можете проходить почище. А в целом — отвлекаться на переключение передач не рекомендуется. Доводка до автоматизма также требует времени, да и в пылу борьбы никто не застрахован от ошибки. А ошибки — это потеря времени и скорости, недопустимая роскошь при наличии серьезных конкурентов.
Борьба А конкуренты, поверьте мне, серьезные. По крайней мере, на самом высоком уровне сложности. Про первые два рекомендую забыть сразу — никакого интереса и духа соревнования там нет и в помине. Что касается последнего, то к нему стоит присмотреться поближе. Хотя, если вы не будете постоянно совершать грубые ошибки, к финишу вы придете с заметным отрывом от ближайшего преследователя. AI достаточно хорошо действует на связках быстрых поворотов и прямых, практически всегда пользуется многочисленными шоткатами (о них чуть позже), но при этом легко дает себя обмануть
Мы такие разные, и все-таки мы вместе. на медленных поворотах. Если вы будете часто ошибаться, AI, как ему и положено, уедет далеко вперед, и тогда его уже не догнать. Но компьютерные болваны, как бы далеко от болванизма они ни ушли, никогда не заменят живого соперника, скрывающегося по ту сторону оптоволоконного кабеля. И здесь NFS нет равных. Мультиплеер в этой игре захватывает прочно и надолго. Я сам не удержался и провел не один час за игрой в Сети. Играя на одном из серверов, я застал двух американцев, которые не могли оторваться от игры уже в течение 14 часов. При этом оба горели желанием продолжать заезды. Мое почтение.
Драйв Главная составляющая любого автосимулятора (даже аркадного) — это, конечно же, машины. Здесь — неимоверно красивые и очень быстрые. Всего в нашем автопарке числятся 44 машины (не считая полицейских вариантов): 23 "обычные" и 21 NFS-версия. В NFS-версии машин разработчики чуть-чуть увеличили быстроту разгона до 100 км/ч, подняли максимальную скорость, а также придали корпусу уникальную окраску. Обычные же спорткары вы можете перекрашивать по своему усмотрению в любой из доступных цветов. К сожалению, их не так уж и много — порядка 6 цветов на каждую машину. Что касается модельного ряда, то здесь представлены все крупнейшие производители дорогих авто с претензиями на высокую скорость: "Астон Мартин", "БМВ", "Додж", "Ламборджини", "Лотус", "МакЛарен", "Мерседес", "Опель", "Порше", "Феррари", "Форд", "Шевроле", "Ягуар" и другие. Все машины привычно разделены на классы, так что разделывать под орех на молниеносном "МакЛарене" неторопливый "Опель" вам не придется. Как уже говорилось, у каждой машины есть свои технические особенности. Так, например, пятерка "БМВ" то и дело норовит куда-нибудь свернуть. "Феррари F50", напротив, крепко держит дорогу, обладает отличной поворачиваемостью и хорошей скоростью. Правда, не такой хорошей, как у "формульного" "МакЛарена" — ему нет равных на длинных прямых. Естественно, что такой солидный автопарк нужно обкатывать на не менее солидных трассах. Всего в Hot Pursuit 2 двенадцать различных трасс. Сначала кажется, что этого мало, но потом все встает на свои места, ибо каждая трасса представлена в четырех вариантах. Хотите проехаться от финиша к старту? Нет проблем. Знаменитое "зеркалирование" трасс также имеет место быть. Отличительной
"Так мы его на бочку с порохом посадили. Пущай полетает." особенностью каждой трассы является наличие многочисленных шоткатов, а попросту говоря — объездных путей. Некоторые из них абсолютно бесполезны, другие способны улучшить ваше время на круге сразу на несколько секунд. Замечу, что все без исключения трассы уникальны и являют собой настоящие шедевры дизайнерской мысли. Городские кварталы плавно перетекают в сельскую местность, которая приятно радует обилием проселочных дорог и красивых пейзажей. К сожалению, на любование природой нет времени: соперники то и дело норовят воспользоваться вашими ошибками, а полицейские вообще наглеют с каждой секундой. Да, серия Hot Pursuit не называлась бы так, если бы не люди в форме. Мало того, что нужно опередить соперников — не менее важно уйти от преследования полиции. Тем более что за это здесь дают драгоценные очки, на которые мы можем открывать новые машины и трассы. Поначалу полицейские машины мирно стоят на обочине. Но как только мы проносимся мимо на запредельной скорости, блюстители закона включают мигалку и срываются в погоню. Здесь-то и начинается тот самый драйв, ради которого и создавалась игра. Обычная гонка переходит в сумасшедший аттракцион с участием трех сторон: нас, наших соперников и полиции. И если основной аргумент наших конкурентов — это их скорость, то у полиции куда более серьезный подход к делу. Во-первых, максимальная скорость их машин всегда превосходит нашу на несколько десятков километров в час. Видимо, поэтому разработчики убрали из PC-версии красивый PS2-эффект нитро-ускорения и реактивного поиска нарушителя. Во-вторых, полицейские могут перегораживать дорогу кордонами из машин. В большинстве случаев это не проблема, поскольку трассы достаточно широкие и есть место для объезда. Но иногда все же приходится идти на таран. Вдобавок к заграждению, копы любят разворачивать ежа. К счастью, мы прослушиваем все переговоры полиции, поэтому в большинстве случаев четко знаем, когда и с какой стороны дороги ждать зубастого. Но если все-таки случился прокол — можно начинать гонку заново. С проколотыми колесами далеко не уехать. В-третьих, полицейские любят вызывать подкрепление. Оно может прибыть как в виде дополнительных машин, так и в виде поддержки с воздуха. Через пару секунд после запроса сверху уже маячит назойливый вертолет. И все бы ничего, да вот только с него на трассу сбрасывают бочки со взрывчаткой. Наедешь на такую — и непременно
Все, отъездился. И шиномонтажа поблизости, как назло, нет. отправишься в полет. Но даже самые матерые бомбометатели иногда промахиваются и сбрасывают адскую смесь на своих сослуживцев. Правда, чтобы достичь подобного эффекта, придется все же наставить полицейскую машину на путь истинный. Легкое боковое касание — и назойливый коп на "Ламборджини" исполняет фигуры высшего пилотажа в воздухе.
Путь Как уже говорилось, чтобы открывать новые машины и трассы, нужно зарабатывать очки. Встает вопрос: "А как это делать?". Отвечаю — очень просто. Есть несколько режимов игры. Начну с фирменного Hot Pursuit. Режим представлен в виде разветвленного дерева, состоящего из 33 этапов. По каждому этапу доступна подробная информация: какой вид гонки вас ждет, на каких машинах придется ездить и, наконец, сколько очков дадут за призовые (с 1-го по 3-е) места. Таким образом, вы можете сразу определить, по какому пути пойдете. Хотите заработать на "МакЛарен"? Узнайте его цену и выстройте приблизительную цепочку из этапов. Но какой бы путь вы ни выбрали, помните одно — за первое место (золото) дадут куда больше очков, чем за серебро или тем более бронзу. Не получилось заработать золотую медаль с первой попытки? Попробуйте еще раз. Изучите трассу, запомните полезные шоткаты — и вперед, к наградам. Стоит отметить, что режим Hot Pursuit состоит из самых разнообразных видов гонок. Стандартный вид — это обычная гонка с полицией и трафиком. И хотя трафик представлен редкими машинами на дорогах, иной раз они бывают очень некстати, особенно если движутся по встречному направлению. У местного AI есть одна неприятная особенность — вместо того, чтобы пытаться избежать столкновения, виртуальные водители его провоцируют. То ли по замыслу разработчиков, то ли просто от недостатка виртуальных мозгов. Следующий вид гонок — это гонки на выбывание. Каждая такая гонка состоит из нескольких кругов. После каждого круга пришедший последним автоматически исключается из борьбы. Так что старайтесь держаться в лидерах. На этот вид гонок чем-то похожа серия из нескольких заездов. В каждом заезде вы набираете очки. В финале по количеству набранных очков определяется победитель. И, наконец, еще два вида — это езда на время (здесь все просто) и режим игры за полицейского. В последнем вы можете пользоваться описанными выше средствами (не более трех раз каждым) — вызывать подкрепление,
Не пытайтесь повторить подобные трюки в жизни. Отобьете себе "пятую точку" и изуродуете подвеску машине. вертолет или разворачивать ежа. Процесс захвата нарушителя прост: включаете сирену и идете на таран. Над целью горит красная полоска, символизирующая уровень повреждений. Как только она достигнет своего минимума — можете браться за следующего нарушителя. Выполните назначенный план по арестам и получите медаль. Следующий режим для зарабатывания очков — это чемпионат. Здесь все то же самое, что и в режиме Hot Pursuit, разве что полицейских забот у вас больше не будет. Любители погонять в свое удовольствие также не оставлены без внимания. Для этого идеально подходят режимы Quick Race и Free Ride.
На старт Было бы непростительной ошибкой не упомянуть о технических "банальностях". И речь здесь пойдет не только о графике... Она, как всегда, на недосягаемой высоте: разнообразные красочные задники, сверкающие на солнце машины и целая гамма шикарных эффектов. Подробного обсуждения заслуживает музыка. Давно прошли те времена, когда музыка включалась в игру по принципу "чтобы было". Теперь это отдельный род искусства. Музыка создается для придания уникальной атмосферы игре. И в Hot Pursuit 2 эта атмосфера безусловно есть. Треки подобраны таким образом, что абсолютно не отвлекают от вождения и не давят на уши. Наоборот, они подстегивают к максимальным скоростям. Спасибо новой партнерской программе EA TRAX, которая объединяет многие звукозаписывающие лейблы, а также популярных музыкальных исполнителей. Переплетение музыкальных стилей и направлений, рев моторов, завывание сирен и непередаваемый словами драйв — все это сливается воедино в Hot Pursuit 2. Из недр Electronic Arts с шумом вырвался очередной шедевр. И даже если вы не фанат серии NFS, не дайте ему пронестись мимо. Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 6 Рейтинг "Мании": 8,0 Дождались? Hot Pursuit 2 — мир дорогих машин и бешеных скоростей. Забудьте про наличие тормозов и назойливых полицейских. Цель — победить любой ценой. Оправданность ожиданий: 95%
1699 Прочтений • [Need For Speed: Hot Pursuit 2] [19.05.2012] [Комментариев: 0]