А вот вам пример проекта совершенно левацкого толка. Такие игры либо, подобно писателю Лимонову, на каждом углу будут кричать о своей исключительности и в конечном итоге загремят на маркетинговые нары, либо, подобно писателю Че Геваре, на каждом углу будут кричать о своей исключительности и в конечном итоге перевернут индустрию с ног на голову. Уж простите за такое сравнение. Итак, Ghost Master, 3D Action с элементами чернокнижия и стратегического планирования тактического толка. Совершенно невменяемая игра сезона. По сюжету мы — Повелитель Призраков, некий давно умерший субъект, вызванный с того света с целью расследования странных событий, происходящих на астральном плане в городке Гравенвилле, что в Новой Англии. Повелитель приходит в старый зловещий особняк и... вот незадача, он, оказывается, уже заселен какой-то веселой семейкой. Что прикажете делать в таком случае? Конечно же, выселить всех смертных и спокойно приступить к своим делам! Этим самым "выселением" нам и предстоит заниматься на протяжении многих уровней. Как доказать человеку, что его дом больше не пригоден для жилья? Бить посуду на кухне, гудеть по ночам в трубы, тяжко выть волком под окном, подселить на чердак полтергейст и оккупировать ванную комнату свирепыми барабашками. Проблема заключается только в одном — в загробном мире, откуда мы черпаем свою энергию, разразился чрезвычайный энергетический кризис. Где-то за Ахероном большой дефицит эктоплазмы...
Эктоплазма — наш единственный ресурс в мире Ghost Master. Принцип ее добычи похож в чем-то на зарядку батареек "энергией страха" в "Корпорации монстров". Чем больше ваш ручной барабашка напугает обывателей, тем больше эктоплазмы появится в ваших астральных хранилищах для производства новых диких, но симпатичных привидений. Подвох заключается в том, что одни и те же приемы людям вскоре приедаются, и они в конечном итоге просто перестают обращать внимание на беснующийся под потолком комок зеленой слизи. Поэтому с каждым новым разом придется изобретать что-то новое. Напустить туману в гостиную или перекрасить воду в унитазе в красный цвет, а то и разориться на сверхдорогой "призрак умершего родственника", который каждую ночь будет бродить по дому и страшно завывать: "Где моя вставная чееееелююююсть!?". Что же до управления, то в Ghost Master безраздельно властвует "индирект-контроль". Вы не сможете непосредственно руководить своими потусторонними дружками — в вашей власти только раздавать общие указания, журить за плохое пугание или поощрять особо страшных привидений с мотором сытными эктоплазменными плюшками. Оригинально? Вполне. Любопытно? Да не то слово. Sick Puppies (кстати, отличное название для девелоперской конторы, не находите?) определенно задумали что-то новое, не опробованное и действительно необычное.