Эпиграф: Тятя, тятя, наши сети притащили мертвецааа! Детская страшилка от Некрасова
На нашей любимой игровой платформе временами бывает туговато с хорошими, леденящими кровь ужастиками. Кроме многодетной серии Alone in the Dark, Nocturne и троицы Blair Witch Project’ов, особо и нечего вспомнить. Ну, разве что прошлогодний Clive Barker's Undying был неплох, да. И тем не менее, всегда радостно узнавать, что кто-то из разработчиков решился нас хорошенько нахоррорить (напугать то есть). Поприветствуем храбрых чехов, объединившихся под знаменем Zima Software! Они не боятся мертвых. Но страстно хотят, чтобы боялись мы. Красная сюжетная линия Наше альтер эго в игре — молодой, подающий надежды адвокат Джим Кэрд. Молодецкая спесь
Думаете, они пьяны? Хе-хе. Подойдите-ка поближе и троньте одного из них за плечо. в нем еще играет, заставляя браться за невыполнимые дела — как, например, случай доктора Брауна. Этот псих был найден в своем частном санатории Black Hill —один среди изувеченных и распотрошенных пациентов. Разумеется, присяжные мигом навесили мокруху на Брауна, и его ждет электрический стул. Чтобы оправдать клиента, а заодно и утереть нос коллегам, Джим разрешает доктору загипнотизировать себя, чтобы отправиться на несколько дней в прошлое — самому посмотреть, что же произошло. Смелый, безрассудный... нет — глупый поступок. Очнувшись, горе-адвокат обнаруживает себя в злосчастном санатории и вскоре с ужасом осознает, что все происходящее — вовсе не сон... Далее события развиваются со скоростью истекания крови из порванной аорты. Санаторий, оказывается, наводнен скелетами и зомби. Борьба с ними становится основной задачей Джима на первое время. Сюжет крутится вокруг рода Браунов, на котором лежит древнее проклятье. Проще говоря, помимо спятившего доктора, придется замочить и его близких родственников, предварительно прорубившись к ним через толпы экс-могильной нечисти. Сюжет обещают нелинейный, с несколькими вариантами развития и парой концовок. Игровые события разбросаны по четырем эпизодам, каждый из которых происходит в своем времени. Нас ждет визит в нацистскую Германию, посещение туманного Альбиона и тому подобные развлекательные мероприятия. Серпом по шее "Вылитый House of the Dead", — воскликнул я после первого взгляда на скриншоты. Разлагающиеся ходячие трупаки с подчеркнуто злобными рожами — не хватает только бегающего прицела. Однако пристальное изучение пресс-релиза показало, что Bloodline ближе все-таки к Undying и Blood. Это не виртуальный тир. Это 3D Action, причем ориентированный на ближний бой, а не на
Выбитые стекла и на соплях держащиеся двери прямо говорят - парень настроен серьезно. Ну ничего. Мы двери ломаем не хуже. отстрел монстров крупной картечью. Посему огромное внимание уделено надежным орудиям костолома и трупореза — это всевозможные кирки, серпы(!), дубины, колотушки и ломики. Разумеется, в игре будут и традиционные дробовики, и почти традиционные паяльные лампы, вот только с патронами ожидается напряженка. Всего планируется порядка 40 видов оружия, причем в каждом эпизоде будет свой набор, строго соответствующий тематике эпохи. На самый крайний случай, если нежить прет изо всех дверей, а рядом нет даже самого завалящего серпа, в толпу можно запустить каким-нибудь предметом интерьера — табуреткой или вазой, например. Хотя вряд ли это сильно поможет... Разработчики обещают, что каждый поединок с обитателями могил будет уникальным, не похожим на предыдущий. Монстры до отвращения живучи — быстро сложить их штабелем обратно под кресты не удастся. Каждый эпизод снабжен собственным набором полусгнивших трупов, облаченных в лохмотья, соответствующие данному месту и времени. При драматических сюжетных обстоятельствах нам придется схлестнуться и с боссами — вероятно, родными и близкими доктора Брауна. Тут-то и пригодятся заботливо сохраненные боеприпасы. Загадки для адвоката В редкие минуты обеденных перерывов, свободных от разлетающейся по стенам слизи и выпавших кишок, мы будем заниматься решением головоломок. Авторы утверждают, что придумали по-настоящему необычные загадки. Мол, в играх еще таких не было. Например, чтобы пройти через завал, нужно смастерить бомбу, а чтобы разнести в щепы запертую дверь — подыскать лом. Ну-ну... Не вижу ничего особо оригинального. То ли дело — по звездам высчитать свою судьбу или откопать старого товарища, который достаточно прожил в загробном мире и может дать пару советов по уничтожению червивых кадавров... Кроме мистеров и миссис Не Лежится Мне В Гробу, в игре будут и мирные NPC. Как они смогли
Сантехника вызвали? Зря... выжить в мире, где правит тлен и разложение, остается только гадать. А может, они тоже... того, а? Ну, даже если и так — общаться по-человечески они пока не разучились, так что от них мы узнаем массу интересного и полезного, что упростит выживание в рассаднике бунтующей мертвечины. Однако за базаром рекомендуется следить, ибо раздраженные некорректной постановкой вопроса герои "Некрономикона" могут в два счета наброситься на несчастного адвоката и перегрызть ему горло в семнадцати местах. Не обессудьте — такие уж тут нравы... Довольно свежо смотрится идея различных способов прохождения одного и того же уровня. Хардкорный мясник пусть прорубается сквозь оравы мертвяков серпом и молотом, в то время как вдумчивый стратег найдет кучу способов обмануть зомби и прокрасться незамеченным... Впрочем, это чушь — каким, к черту, незамеченным в такой-то игре! В чем тогда смысл? Наверно, разработчики имеют в виду, что можно пойти направо — а там толпа зомби! А если налево — толпа скелетов. Ну, а прямо пойдешь — известно что потеряешь. Да. Если еще принять во внимание нелинейный сюжет игры, становится понятно, что за один раз обойти всю Bloodline ну никак не получится. Придется возвращаться. Ухмылка мертвеца Над каждой игровой сценой будет трудиться движок, разработанный фирмой Zima Software в полном отрыве от других фирм, то есть самостоятельно. Спорный, в общем-то, шаг. До качества картинки признанных грандов — UT, скажем, 2003 — ему как до Рембрандта акварелью. Но авторы клянутся, что чужеродные движки не обладают необходимой игре гибкостью. Интересное заявление... неужели все монстры будут гуттаперчевыми? Скрины, прямо скажем, выглядят незамысловато, особенно в свете грядущих Unreal 2 и Doom III, но картинку украшают сочные, детально проработанные модели монстров. Мертвяки выглядят весьма живо (извините за каламбур). Хотя и достаточно однообразно.
Что-то неуловимо ДумТривское есть в этом кадре. Zima под впечатлением от творчества Кармака? Впрочем, скринов пока мало — не будем судить. Бальзамом на сердца любителям мертвечинки прольются слова о технологии facial expression, котораяпозволяет исчадьям ада корчить рожи, изображая свои адские эмоции. Фанаты кровищи (ведрами) и мяса (вагонами) тоже не будут обижены — прямо из Soldier of Fortune сюда перекочевала возможность отстреливать зомбикам конечности, включая и голову. Независимые исследователи-патологоанатомы прогнозируют проработанный до дрожи в ушах и, разумеется, объемный звук с тотальной поддержкой самых последних изобретений технической мысли. Музыка, к радости всех ценителей хоррорца, будет интерактивной — медленной, нагнетающей ужас в минуты относительного покоя и взрывающейся бешеным ритмом во время массовых вскрытий. Наученные Medal of Honor дизайнеры нашпиговывают каждый уровень просто неимоверным количеством скриптов. Пока, правда, неизвестно, какая работа им поручена — простое оформление сцен зверского насилия или акцент на интерактивность. Надеюсь, имеют место оба подхода. Копнем поглубже! Разработчики Bloodline изо всех сил стараются нагнать страху на игроков — в каждой фразе пресс-релиза скользят слова вроде "кровь", "тьма" или, скажем, "цирротически измененная печень". Эти сладкозвучные термины вселяют надежду в трепетные сердца любителей жанра! Матчасть выглядит достаточно убедительно, крупными планами кровожадного перегноя уже можно пугать детей и старушек. Оригинальная идея плотного контакта с распоясавшейся трупниной подкреплена неплохой, в принципе, графикой и забойным звуком. Вот и вся суть Bloodline. Конечно, кое-что еще может поменяться, но на данный момент Bloodline — самый многообещающий ужастик на PC. Хотя бы потому, что других нет (РС-релиз Silent Hill 2 в счет не берем — приставочные корни). Готовьте валидол с валерьянкой. А лучше — серп с молотом. Чтоб уж наверняка.