"Бешеные псы"скоро на ваших экранах. К сожалению, никакого отношения к фильму. За исключением одного: эта игра тоже про бандитов. Тактическая стратегия, изометрический вид. По городу бегает стая головорезов, которые грабят магазины, мочат конкурентов, похищают детей и, может быть, насилуют женщин. Даже наверняка насилуют. Разработчики любят отметить, что речь идет о криминале, коррупции, деньгах и сексе. Вы слышали — сексе! На картинках к игре секс имеет вид брюнетки с кобурой на голом бедре и декольтированной чуть ли не до пупка блондинки с автоматом. Necrosoft клянутся здоровьем мамы, что скучно не будет.
Хороший — плох, плохой — еще хуже Продюсер игры, кстати, тоже
Драка с полицией - отчаянный шаг. Тут ничего хорошего ждать не приходится. женщина. Это так, к сведению. Эта мадам, Алекс Констадаше, и ее подчиненные любят фильмы Тарантино и черный юмор, юмор бандитов и висельников. Любят мозги, распластанные пулей по внутренней стенке черепа, и обаятельных киллеров. Одного из персонажей игры зовут Винсент Мега. Те, кто смотрел старый фильм "Шакал", тоже найдут объекты для ассоциаций. Игра отражает мир, считают разработчики. А мир у нас, как известно, дикий. Политики и знаменитости, персонажи известных игр, фильмов и книг — все они получат свою долю внимания. Не щадить никого и ничего — таков девиз Rabid Dogs 2. Затрагиваются даже такие щекотливые темы, как американский высший эшелон власти и британская королевская фамилия. Понятие "желтая пресса" существует давно. Но "желтые" разработчики? Родителями буйного дитяти они видят такие игры, как Jagged Alliance и Fallout. Здорово замахнулись. Сходство проявляется в основных элементах боевой системы и генерации персонажей, а также их отношениях внутри команды. Хотя — тут же оговариваются Necrosoft — Rabid Dogs 2 обладает целым набором оригинальных черт. Диалоги, поведение AI, звук и графика... Удивительно, если бы все это тоже напоминало JA и Fallout, да? Вначале вы создаете себе героя. Это может быть заросший щетиной боров с ушами от плеч — или эффектная женщина с выпуклостями в нужных местах. Далее распределяем очки по характеристикам: сила, выносливость, интеллект, ловкость и так далее. В зависимости от действий игрока персонаж может быть злым, хаотичным или нейтральным; общительным или волком-одиночкой. Да — разработчики говорят о психологии и индивидуальности. У каждого персонажа есть свои предпочтения,
...А вот расстрел конкурентов - милое и богоугодное дело. которые оказывают прямое влияние на игру и могут меняться по ходу действия — опять же, в зависимости от политики игрока. Отношения с другими членами банды скажутся на их личном профессиональном росте и общей морали.
Вооруженный бандитизм Спортивно-мафиозные пробежки по местности происходят в real-time, но, как только слышится запах жареного, игра автоматически переключается на пошаговый режим. Начинает бой тот, кто первым увидел врага. Скажем, если подойти к врагу со спины, то первый ход однозначно за нами. Или можно бой не развязывать, особенно когда патроны на исходе или со здоровьем проблемы, а просто свалить по-тихому. Если же враг упрется нам в спину, то — ждите выстрела в затылок. Дополнительный простор для кровожадных тактических решений создает то, что у ваших архаровцев будет не только зрение, но и слух. Не исключено, что можно будет подслушивать у дверей или улавливать дробный топот приближающихся врагов, которых пока не видно за забором. Расставляем людей на ключевые точки, перезаряжаем стволы. Добро пожаловать! Впрочем, так уж легко переколбасить всех со спины или из засады тоже не получится. Мордовороты из конкурирующих банд тоже не первый день разбойничают на улицах. Они вполне могут послать одного из братков прогуляться до ближайшего угла улицы и там подежурить. В случае появления чего-то такого, чему не стоило появляться, он тут же свистнет в два пальца или заорет "Атас!". Побоища будут проходить красочно. Арсенал средств для обеспечения работы похоронных контор насчитывает более сотни наименований. Пистолеты, автоматы, ручные пулеметы, снайперские винтовки... Ну, как водится, реальные характеристики — точность, дальность, поражающая способность. Не желаете будить квартал выстрелами — возьмите арбалет. Если речь идет о совсем тихом дельце,
Про использование техники разработчики ничего не говорят, но вдруг... Вдруг? лучше подойдет электрошок или нож, просто нож. Оружие подлежит модификации и усовершенствованию. То, что мы видели в Fallout: увеличенные магазины, улучшенная дальность стрельбы, глушители и всякое такое. Чтобы не составить преждевременно компанию дону Аль Капоне, стоит надеть бронежилет потяжелее. Если разборка идет в черте города, не стоит особо увлекаться автоматами, пулеметами и всем, что громыхает на километр. Приедет полиция на броневике и всем покажет. Так что городские миссии придется планировать с особой тщательностью, аккуратно подбирая для своих головорезов легкое оружие — кому нож, кому пистолет. Зато в чистом поле можно не стесняться в средствах. Да здравствуют винтовки, автоматы, гранаты и базуки! Дайте выход накопившейся злости. На сегодняшний день игра Rabid Dogs 2 состоит из пятнадцати миссий. География самая разнообразная: от Германии до Гонконга, от Лондона до Лос-Анджелеса. Интересно, почему? Не в "Хитмана" же играем. Выездное шоу бандитов-путешественников! Теперь и в вашем городе! Или... задания международной мафии в различных филиалах. А может быть, мы сами сколотим международную мафию, подчиняя себе преступные группировки бюргеров-убийц и узкоглазых наркодилеров. Что только не нафантазируешь в дни тягостных раздумий...
Фильм, фильм, фильм Многими играми в этом жанре управлять труднее, чем самолетом, считают разработчики. Но уж у них-то интерфейс выйдет понятный, как шарик от мыши. К тому же красивый, анимированный и продуманный. Постоянно отображаются полоски здоровья ваших бандерасов. По любому поводу откуда ни возьмись всплывают подсказки. Помимо стандартных команд ("идти", "бежать", "прятаться", "искать", "прицелиться"), можно, скажем, комбинировать имеющиеся предметы. Это даст новые, неожиданные тактические решения. Пример от
Если охранник увидит нас со спины - за ним будет первый выстрел. балды: купили канистру керосина, нашли пустую бутылку, подняли валяющуюся на дороге тряпку — можете угостить друзей коктейлем Молотова. Картинку на экран движок выдает кисловатую. Несовременную, прямо скажем, картинку. Непонятно, что тут делают шестнадцать художников и дизайнеров. Впрочем, фанатам JA и Fallout тоже не приходилось стонать в экстазе от художественного великолепия пейзажей. Потерпим, а? Ради секса? К тому же модели вроде как сшиты из полигонов, хотя на скринах больше смахивают на спрайтовые. Маскировка, наверное... Видеоролики, по выражению разработчиков, заберутся аж к нам под кожу. Брр... Может, не надо? Снимает страшное кино одна известная (вряд ли у нас) телекомпания. В роликах будут не только перекаты под автоматным огнем и бейсбольные биты, опускающиеся (крупный план) на черепушку гангстера, — в череде жестких кадров иногда стоит искать подсказку относительно дальнейших действий. Звук и музыку записывает профессиональная команда из Манненгейма, Германия. Они же писали музыку для Earth 2140 и Frontline Attack: War over Europe. Хард-рок, поп и классика сольются в кровосмесительном танце нот, заставляя игрока проводить целые дни над прослушиванием треков! Нет? Ну и ладно. Не очень-то и хотелось. * * * Цифра "2" в названии игры наводит на крамольные мысли. Куда они дели первую часть?! Никуда. Ее не было. Когда-то Necrosoft делали нечто под названием Reservoir Dogs, но приквелом обсуждаемой игры это считать не стоит. А двойку хитроумные немцы впендюрили в название для того, чтобы "усилить акцент". Мол, "два" — это круто. Круто ли это? По-моему, наводят тень на плетень. Но, несмотря на это, мы вроде как во всем разобрались. Главное, есть секс и насилие. Квентин Тарантино должен быть рад, что у него такие фанаты.