Шаркая грубыми армейскими ботинками и взмахивая саперными лопатками, бойцы монреальской студии Ubi Soft закрепляются на фронте производства тактических экшенов. Позади у них — ничем не выдающийся аддон Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear: Black Thorn, впереди — новый экшен со stealth-элементами Tom Clancy's Splinter Cell и долгожданное продолжение знаменитой Tom Clancy's Rainbow Six — Raven Shield. Черт, как много в этом абзаце Тома Клэнси... Непредвиденная рокировка Вы сейчас, наверное, задаетесь вопросом — как
Лондонский банк. Обратите внимание, как грамотно группа заняла позицию. же так? Про Splinter Cell все понятно — совершенно новая игра, Ubi Soft Montreal в графе "разработчик" здесь смотрится вполне законно. Но как же новая Rainbow Six, которая Raven Shield? За что ее отдали в рабство гражданам Канады? Где законные родители из Red Storm, наконец? Не волнуйтесь — морально по-прежнему с ней. И даже советом помочь обещали. Но не более. В любимчиках Red Storm теперь ходят парни из роты "Д" 1-го батальона 5-й группы спецвойск США, в геймерском простонародье известные как Ghosts или "Призраки". Эти лихие казачки прославились тем, что безо всякого предварительного планирования смогли сменить власть в России. Нынче Red Storm'овцы снаряжают их уже в третий вояж — на Кубу (Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder — вы ведь угадали, да?). На фоне этих событий популярность "Радуги-6" как-то сразу поубавилась. Впрочем, экспертиза показала, что осиротевшая было Rainbow Six и в руках новых родителей чувствует себя неплохо. Подробный рапорт о физическом и моральном состоянии — далее по тексту. Спецназ меняет оснащение. Том Клэнси не меняет ничего Пожалуй, громче прочих звучит новость о том, что в Raven Shield используется нехарактерный для знаменитой серии движок Unreal Warfare. Это известие всколыхнуло волну демагогии в прессе на тему: "а не испортит ли новый движок атмосферу Rainbow Six?". Окончательный ответ на этот вопрос можно будет получить только с выходом игры, но пока что наша экспертная группа (равно как и 80% посетителей официального сайта игры) склоняется к тому, что оригинальный геймплей не только не будет "испорчен", но, скорее, заметно улучшится. Подтверждением чему могут служить игровые скриншоты, которыми разработчики щедро бомбардируют интернет. На них игра выглядит намного лучше недавнего эталона — Ghost Recon. Картинка роскошна — детализированные текстуры, модели из множества полигонов. Дизайнеры уделяют пристальное внимание даже мелочам. Униформа бойцов снабжена ремешками и шнурками, в нее входит разгрузочный жилет, а на поясе висит пистолетная кобура.
Спецназ на выгуле. Даже складки на одежде выглядят как настоящие. Уровни очерчены точными штрихами. Двухэтажный автобус на лондонских улицах, покосившаяся ступенька на деревянной лестнице, протекающая из старой трубы вода, луна, заглядывающая в пролом стены, — все это добавляет жизни даже в статичную картинку, не говоря уже об игре. Под стать графике будет и анимация. Меняя оружие, бойцы честно исполняют все сопутствующие телодвижения. Например, при зачистке закрытого помещения снайпер закинет СВД на спину и выхватит из кобуры пистолет. Кроме того, вместе с Unreal Warfare в Raven Shield перекочевал и физический движок Karma. А это значит, что свежеубитые террористы будут считать ступеньки по всем законам физики и даже, может быть, драматически хвататься за перила. Впрочем, иногда при изучении скриншотов глаз цепляется за некоторые дефекты, в основном связанные с реализацией оружия. M16A2 с ужасным четырехугольным стволом — далеко не повод для восторга. Впрочем, это легко лечится — плетей моделлеру, и пусть поработает пару дней сверхурочно. А вот то, что между прикладом некоторых видов оружия и плечом спецназовца оказывается добрых тридцать сантиметров пустого пространства — ошибка куда более грубая. Как же они стреляют, бедные? Однако вернемся к громким новостям. Вторая из них куда более предсказуема — Том Клэнси все еще тут, вносит посильную лепту в создание игры. Но теперь все, что требуется от легендарного деда — не сочинить зубодробительный сценарий, в котором Якутия под предводительством Жириновского нападает на Узбекистан, а всего лишь дать согласие на размещение своих имени-фамилии в названии игры. Известно, что в результате подобного трюка продажи магическим образом взлетают под небеса. Ну, в создании сюжета игры Клэнси лишь участвует, да и то — слегка. Да-да, именно участвует, а не пишет сам, как все еще надеются эсеры. Один из разработчиков в порыве красноречия проговорился, что сюжет Raven Shield выскочил из-под пера совершенно постороннего автора, Клэнси же осталось только выразить свое одобрение. Кроме того, от мэтра потребуется утвердить финальную версию игры перед самым ее выходом. Англия, Англия... Впрочем, все
Забрасываем в комнату дымовую гранату. Потом штурмуем помещение. желающие могут поставить в позаимствованный у Барнса заголовок любую другую страну из списка предполагаемой географии игры — Норвегию, Швейцарию, Аргентину, Бразилию, Каймановы острова и даже Венесуэлу. Искренне радует отсутствие России — похоже, неизвестный заместитель Клэнси здорово осознает, что помимо одной седьмой части суши, заселенной медведями, десантниками и водкой, существует еще целая куча других государств. В общем, от нас отстали — даже русские фамилии пока что были замечены только у бойцов "Радуги", а не в списке вероятных злодеев, как обычно. Однако все может измениться. Господа из Ubi Soft Montreal крайне скупы на сюжетные подробности. Известна только общая картина. 15 игровых миссий разделены на три этапа. Вначале бойцы подразделения Rainbow Six выполняют несколько заданий, ничем на первый взгляд между собой не связанных. Потом выясняется, что работа "Радуги" не так уж бессистемна — находится светлая голова, которая понимает, что во всех заданиях есть что-то общее. Значит, надо отыскать связи и людей, благодаря которым они появились. А потом начинается часть третья. Нетрудно догадаться, какое на этот раз поставлено задание — связи разрушить, виновных перебить. Сражаемся мы, конечно, с мировым терроризмом — при нынешней обстановке в мире вообразить другие цели практически невозможно. Чудеса трехмерного планирования Центральная идея осталась практически неизменной. Любая миссия начинается с предварительного планирования. Им можно как заняться самому (для умных), так и поручить компьютеру (для лентяев). В отряде может быть не более восьми бойцов, разделенных на три тактические группы. И все же... Существенно преобразился интерфейс предварительного планирования — теперь в нашем распоряжении не только двухмерная карта, но и камера, которая показывает любой выбранный фрагмент уровня. Особенно полезной камера окажется при планировании маршрутов группы — перед заданием можно несколько раз
Модели практически безукоризненны. "пробежаться" по предполагаемому маршруту и запомнить все особенности карты. В Raven Shield вмонтировали интерфейс управления бойцами на миссии. Теперь с помощью нескольких интуитивных меню можно отдавать приказы буквально "на лету". Например, подведя группу к двери, вы сможете выбирать из четырех возможных вариантов действий — открыть, открыть и зачистить, открыть и бросить гранату и, наконец, открыть, бросить гранату и зачистить. То же и для перемещения по маршруту — можно просто перебежать на новую позицию, а можно устроить карнавал с фейерверками, закидав гранатами все вокруг. Интересно, что команды можно будет отдавать не только своим бойцам, но и, к примеру, заложникам (впрочем, представьте сами — насколько точно выполнит приказ только что освобожденный узник, которого пять дней подряд грозились пристрелить). Бойцы "Радуги" освоили несколько новых возможностей. Допустим, если раньше можно было просто наклоняться вбок, то теперь в этом положении можно двигаться и вести огонь. Нам даже позволят выбирать — насколько сильно наклониться. Из-за угла, например, можно высунуть один только глаз, чтобы оглядеться, а можно и полкорпуса — чтобы обстрелять врага. Аналогично с дверьми — можно их распахнуть настежь и со шквальным огнем ворваться внутрь либо осторожно приоткрыть на пару сантиметров, чтобы осмотреть помещение и аккуратно пристрелить пару часовых. Ходят также слухи, что бойцы "Радуги" смогут, как заправские школьники-хулиганы, съезжать вниз по перилам... Может, еще и со стрельбой? Чем мы не Брюс Уиллис, в конце концов? Из Ghost Recon в Raven Shield перекочевал ролевой элемент. Отныне навыки бойцов растут от миссии к миссии, причем независимо от того, участвовал ли данный конкретный Билл или Санчес в операции. Те, кого не взяли на задание, смогут тренироваться на базе. Заработанные потом (своим) и кровью (террористов) очки опыта распределяются автоматически, без участия игрока. Где у вас тут продавец-консультант? Пожалуй, самые большие разногласия у геймеров, знакомых с Black Thorn, вызывал
Коллега потихоньку приотворяет дверь... Кстати, Raven Shield - первая игра из серии Rainbow Six, в которой при виде от первого лица прорисовывается оружие. список доступного в этой игре оружия. Некоторые пребывали в эйфории от его количества, другие же наоборот — скрипели зубами всякий раз, когда приходилось по полчаса выбирать ствол из огромного арсенала. К радости первых и огорчению вторых, реестр оружия в Raven Shield еще более внушителен. К подбору коллекции канадцы подошли без особой фантазии — просто взяли все оружие из Rainbow Six и Rogue Spear, добавили еще с десяток пунктов и получили на выходе внушительную цифру из 57(!) наименований, начиная с привычных M249 и АК-74 и заканчивая сравнительно редкой в играх снайперской красавицей ВСС. Не забыты гранаты нескольких видов и мины. Некоторые стволы можно оснащать глушителями, магазинами повышенной вместимости и — внимание, хит сезона! — специальным снайперским прицелом, улавливающим термоизлучение. Его можно использовать не только в качестве прицела ночного видения, но и для обнаружения врагов за стенами. Обещаются также специальные средства, которыми можно нейтрализовывать противника, не убивая его. Правда, пока не уточняется, что именно это будет — резиновые пули, баллончики с газом или шокеры. В спецназе дураков не держат Искусственный интеллект весьма критичен для симуляторов спецназа. Если обычный экшен типа "коридор-две-стенки" можно спокойно заселить монстрами с одной извилиной, стремительно переходящей в прямую кишку, то в играх, подобных Raven Shield, это не пройдет. Здесь обязательна скрупулезная проработка интеллекта как террорюг, так и коллег игрока по команде — ибо чересчур уж вызывающая тупизна той или иной стороны способна испортить все. Впрочем, не стоит волноваться. В родословной Raven Shield есть игра Ghost Recon, искусственный интеллект в которой стал притчей во языцех. И поэтому обещаниям Ubi Soft Montreal, пожалуй, можно верить. При разработке тактики действий "Радуги" и преступного элемента монреальцы консультировались у Майка Грассо — инструктора лос-анжелесского отряда SWAT. С помощью Майка и программистов бойцы "Радуги" уже научились самостоятельно занимать наиболее грамотные позиции и распределять
Переночевать пустите? между собой секторы ведения огня. Можете быть уверены, что они не станут бессмысленно тыкать стволами в стены — под прицел берутся только те направления, на которых стоит ожидать реальную опасность. Если же на линию огня вдруг выдвинется коллега по отряду, то стрелок сразу же опустит ствол и не будет шмалять до того момента, пока "усевшийся на мушке чертов кретин" не отползет в сторону. Удерживая позиции, бойцы будут время от времени перемещаться, затрудняя работу вражеским снайперам. Не менее тщательно прорабатывается интеллект противников и заложников. Адепты мирового террора тоже делятся на группы и применяют командную тактику. Одним из гнусных террористических приемчиков будет тыловая атака. В большинстве случаев спецназовцев на карте значительно меньше, чем оппонентов, поэтому последние не стесняются звать на помощь. Кроме того, учитывается и психологический фактор — испуганный противник может сдаться или, наоборот, в панике хаотично расстрелять рожок в потолок, стены и тех, кому не повезло. Схожая ситуация и с заложниками — их реакция на действия "Радуги" и бандитов непредсказуема. Освобожденный заложник может стремительно ринуться к спецназовцам, перекрыв им линию огня, или, вконец растерявшись, побежать в сторону противника. Не стоит изобретать велосипед... ...справедливо решили в Ubi Soft Montreal. И позаимствовали идеи для мультиплеерного режима у Counter-Strike. Сетевые баталии идут по раундам, без респаунов. Режимов игры пять: помимо стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, — Escort the Pilot (сопровождение пилота), Bomb Difusal (обезвреживание бомбы) и Hostage Rescue (спасение заложников). Но не стоит, конечно, ожидать эпической битвы на мультиплеерной арене между Counter-Strike и Raven Shield. Лично меня прежде всего интересует сингл — очень уж соскучился я по старой доброй R6. Теперь наконец у игры будет приличная графика. Мечтать больше не о чем. Остается только дождаться, посидеть над планами, пройти сквозь свинцовый вихрь, аккуратно добить последнего террориста — и все. Можно считать, что жизнь прожита не зря.