Забавные тактики Киберспортивная стратегия нового поколения полным ходом набирает обороты. Не прошло и полугода, как у игроков появились популярные тактики (например, Mass Huntress за ночных эльфов). И почти на каждую такую тактику уже есть контрприем. Баланс, как говорится, соблюден. Но зато, придумав оригинальную, невиданную доселе тактику (или взяв ее из нашего сегодняшнего материала), можно изрядно удивить неподготовленного соперника. Раш башнями Суть проста до необычайности: в начале игры строим лесопилку, а затем отправляем пеонов на базу врага, где нагло застраиваем территорию вышками. Бывает очень сложно отбить такую атаку — тем более что башни стоят дешево, а противник, находясь под давлением, нервничает и испытывает значительные трудности с развитием.
Семь паровых танков разносят базу противника в щепы, не встречая ни малейшего сопротивления. Застройку вышками можно использовать и как способ убийства монстров высокого уровня, получая за это артефакты и опыт. Например, на карте Plunder Isle можно взять первым героем Blade Master'а; потом, изучив навык иллюзии, построить пару-тройку башен около гнезда драконов, а после напасть двойником на самого сильного из них (10 уровень). Результат — отличные предметы в инвентаре плюс новый уровень. Тактика рассчитана на орков. Играя за людей, пробовать не рекомендуется: во-первых, выложим энную сумму на апгрейд вышки (сразу она стрелять не будет), во-вторых, потеряем столь драгоценное время. Вам будет любопытно узнать, что, когда к WC3 еще не выходило никаких патчей, каждый третий "орк" использовал эту тактику. После серии "заплаток" Blizzard снизила наносимый башнями урон, и теперь Tower Rush перешел в разряд экзотики. А жаль. Паровые танки — победа за считанные секунды Работает только у людей. Здесь главное — спрятать мастерскую по производству танков в укромное местечко и никому не показывать до поры до времени. Также желательно произвести все апгрейды кузницы на этот вид юнитов. Никаких особых шагов предпринимать не надо — тихо-спокойно развиваемся, мочим монстров, качаемся... и внезапно провоцируем противника на атаку как можно дальше от его базы. Пока недруг увлеченно громит ваших смертников, вы отправляете к нему домой пять-семь хорошо проапгрейженных танков. База выносится на "ура". Наемные монстры Эта тактика действует у всех рас, но особенно хорошо — у ночных эльфов. Пробовать ее советую только при полной уверенности, что соперник не нападет в самом начале, иначе — конец. Можно еще подстраховаться защитными сооружениями, но от осадных орудий это все равно не спасет.
При таком стечении обстоятельств у врага не остается никаких шансов на победу. Возьмем для примера тех же эльфов. Первые десять минут уделите повышению уровня героя — в этом хорошо помогает способность Immolation у Demon Hunter'а. На популярной карте Lost Temple начинать рекомендуется с левой верхней части центра или с нижней правой (это там, где три тролля). Ну а при необходимости можно поправлять здоровье у фонтана ночью, когда все монстры спят. Постепенно копим армию, формируя ее при помощи — чего бы вы подумали? — лагеря наемников, а точнее, гоблинских резаков. Стоят эти парни дешево, дерутся — загляденье, и еще дерево добывают... Главное — чтоб колодцев хватило. И список не ограничивается только ими. Ведь еще существуют ящерицы, пауки и другие прелестные создания. Баньши — четыре расы под вашим началом Замечательная способность баньши вселяться за 250 единиц маны в любую жертву, кроме героев, может очень здорово пригодиться. На этом, собственно, и построена наша очередная стратегия, самая оригинальная из всех приведенных. Берем несколько баньши с достаточным для заклинания запасом синей субстанции и... вселяемся в рабочего юнита врага. Вуаля — теперь мы можем строить алтарь, главное здание, да и вообще все, что захотим! Любые комбинации спеллов и юнитов к вашим услугам. Правда, не без ограничений: в частности, в вашей армии не может быть более трех героев. К тому же баньши появляется не сразу. До них еще и дожить надо. Да и противник дремать не будет. Но тут уж ваша задача — постараться. Големы атакуют! И, наконец, на закуску — чудо-возможность выиграть через две минуты после начала игры. Для этого должны быть облюдены несколько условий: карта Gnoll Wood, вы — ночной эльф, а ваш противник — орк; он должен располагаться поблизости от трех големов. В качестве первого героя берем Keeper of the Groove (или "лося", как его ласково кличут игроки), изучаем навык Force of Nature и бежим на базу к орку, предварительно не забыв произвести быструю разведку. Там прорубаем путь к големам, превращая деревья на пути в энтов — которые должны завлечь этих самых големов на вражескую базу. Рабы запрутся в убежищах, а наши друзья будут разрушать все укрепления, старательно возведенные орком. Готово! Для наглядности мы помещаем на диск реплей, демонстрирующий эту тактику. Удачных вам битв!