Есть на свете игры, от которых за милю несет неким "приставочным духом". Подозрения удваиваются после взгляда на даты релизов: PS2, GameCube и уж только потом PC. С точными сроками — полнейшая неопределенность, может быть, к следующему Новому году, а может быть, на следующий день после того, как вы прочтете эти строки. Ну да не суть. "Приставочность" — вовсе не недуг, а просто родовая особенность. "Плоское трехмерье", колоссальный закос "под аниме", простенькая графика и нарочитый визуальный примитивизм: картонные фигурки персонажей, тройные мускулы и круглые ножки, раскинутые на пол-лица глазища и Огромные Пушки в дистрофичных конечностях. Но возражать не моги — стиль. Под влияние этого стиля и попала молодая компания Zed Two, усиленными темпами готовящая к выходу Pillage, ярчайшего представителя породы "недо-RPG". Итак, много лет назад Землю захватили инопланетяне. Начало многообещающее. В отличие от большинства инопланетян, до сих пор покушавшихся на многострадальный шарик, эти были бессмертными. То есть совершенно неуязвимыми тварями. Стоило поджарить одного такого звездного гостя из лучемета, как он тут же падал замертво, но, отлежавшись пару минут, чудесным образом воскресал и продолжал вероломное вторжение. За несколько дней уничтожив всю планетарную инфраструктуру, захватчики согнали удивленное человечество в резервации, где оно и продолжало существовать по древним постулатам первобытнообщинного строя и натурального хозяйства. До сегодняшнего дня.
В процессе игры нам придется руководить командой из нескольких волонтеров-землян, недовольных текущим положением вещей. Перемещение между локациями, решение несложных головоломок, общение с NPC и бесконечные походовые сражения на открытой местности — все в духе старых добрых "приставочных RPG". С той лишь разницей, что в игре нет ни одного сколько-нибудь заметного RPG-элемента. Подведомственные персонажи не набираются опыта, не имеют инвентаря и не получают новые уровни мастерства. Чтобы получить хоть какое-то преимущество перед наседающими вражьими ордами, нам позволят не просто вести шахматные поединки в духе "удар-удар-прыжок-удар", а на все сто процентов использовать особенности урбанистического рельефа — укрываться за колоннами, вести огонь из засады, занимать удобные позиции на крышах многоэтажных зданий и тому подобное. Самая главная особенность боя — полная разрушаемость окружающего пространства, нечто такое, чем гордился скончавшийся в материнской утробе Dreamland. Выстрелив из гранатомета, можно снести стену дома, за которой посыплются перекрытия со второго этажа, меткой очередью можно разбить стеклянный плафон, ранящий осколками пришельцев, а бойкими ударами сапог — разносить в пух и прах изысканную мебелировку. Не совсем понятно, почему зеленые человечки вдруг стали смертны... Впрочем, сценаристы наверняка придумают какое-нибудь объяснение. Напоследок хочется упомянуть о еще одной занимательной детали Pillage, недоступной "проклятым приставочникам", — игре по электронной почте. Смысл сей затеи прост: выбираете карту, делаете первый ход, информация о котором и летит на указанный e-mail соперника, обрабатывается игрой и возвращается в ваш почтовый ящик в виде ответного хода.