В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная
Пресс-конференция WCG 2002: победители заслушались речью представителя Samsung. победе россиян на World Cyber Games 2002 в Корее (см. наш подробный репортаж в прошлом номере). Это мероприятие вызвало живейший интерес у журналистской братии из различных изданий. Организаторы подвели итоги турнира и еще раз поздравили счастливых победителей. Представители компании Samsung выразили надежду, что следующие игры принесут в копилку россиян еще больше призов и новых побед. Кроме того, не исключено, что финал World Cyber Games 2004 пройдет на территории России. Хочется надеяться, что это не пустые слова. *** Началась регистрация на "Русскую лигу WarCraft III", организатором которой выступил сайт Blizzard.ru. Данный проект призван привлечь внимание российских фанатов этой игры, и в этом отношении организаторы ориентируются в первую очередь на аналогичные зарубежные лиги, получающие существенную спонсорскую поддержку. Ну а пока все довольно скромно — победитель первого чемпионата получит чисто символический приз в $50. Кстати, 128 свободных мест этого турнира были заняты буквально через несколько часов после начала регистрации, что уже само по себе говорит о перспективности данного начинания. *** Американское MTV полно решимости заняться популяризацией киберспорта среди молодежи. Съемочная группа этого музыкального телеканала собиралась посетить чемпионат Winter CPL, который проходит с 18 по 22 декабря в Далласе, Техас. MTV надеется подробно осветить все этапы мероприятия, начиная с церемонии открытия и заканчивая вручением медалей счастливым победителям. *** Одна из легендарных американских команд, clan Kapitol, находится на грани распада. Клан, история которого восходит еще к первому Quake, переживает не лучшие времена после поражения своих топовых игроков на крупнейших турнирах в последние месяцы. Недавно clan Kapitol был исключен из лиги Quake 3 Classic Invitational за неявку на игру с набирающим обороты кланом CCCP. Похоже, что совсем скоро Q3-подразделение культовой команды ждет бесславный финал. *** В московском клубе Monster City стартовала новая лига, получившая название Monster City Quake 3 4v4. Организаторы решили привлечь к турниру как можно больше игроков, запретив участие в лиге "профессиональным" командам, таким как ForZe и ASUS|Cyberfight, что даст шанс выделиться малоизвестным и не столь сильным кланам. *** Закончился крупнейший скандинавский турнир по Return to Castle Wolfenstein. В нем приняли участие поклонники этой игры со всей Европы, в том числе — и российский клан Tank 34. Конечно, нашим ребятам было тяжеловато соревноваться с маститыми зарубежными соперниками, да и малый опыт игры по интернету дает о себе знать. Тем не менее россияне дошли до 1/8 финала, что, на мой взгляд, довольно неплохо для начала. Ну а победителем этого турнира вышла шведская команда Infensus, обыгравшая своих соотечественников из Noll8 со счетом 3:2. *** Анонсирован очередной Кубок Урала. Напомню, что в прошлом году аналогичный турнир привлек внимание прогеймеров со всей страны: его посетило около 500 человек, а победители даже получили официальные разряды по киберспорту. На этот раз организация обещает быть еще более масштабной и насыщенной. Соревнования будут проходить в трех основных номинациях: Counter-Strike, Quake 3 Arena, Starcraft, а также в двух альтернативных: Warcraft III и "Казаки". Поддержку турнира осуществляет региональное отделение Федерации Компьютерного Спорта.
SlayerS_’BoxeR’ — похоже, звание самого высокооплачиваемого игрока в мире этого парня отнюдь не тяготит. *** Корейский прогеймер SlayerS_’BoxeR’, ставший поистине культовой фигурой в свой стране, выигравший все возможные чемпионаты и лиги и ведущий образ жизни профессионального кибератлета, решил поправить свое финансовое благополучие и обзавестись новым спонсором. Желание предложить игроку свои услуги выказывали многие компании, однако свой выбор SlayerS_’BoxeR’ остановил на TongYang Confectionery — это один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Южной Корее. Спонсорская помощь составляет кругленькую сумму в $132000 в год, а если еще учесть многочисленные призы, выигранные "императором терранов" за свою блестящую карьеру, похоже, что SlayerS_’BoxeR’ имеет все шансы претендовать на звание самого высокооплачиваемого киберспортсмена в истории компьютерных игр. *** Закончился турнир .NET, проведенный среди почитателей Quake 3 скандинавских стран. Этот чемпионат можно назвать довольно представительным — чего только стоит участие игроков шведского клана Ice Climbers. Также в турнире отыграл наш известный киберспортсмен Polosatiy, но извечные проблемы с интернетом не позволили ему в полной мере реализовать свое мастерство. Победителем турнира вышел ic-GOPHER, обыгравший в финале игрока с экзотическим ником Fucky. *** Не успел испанец Akiles вволю натешиться серебряными медалями, завоеванными в нелегкой борьбе на WCG 2002, как собственные соклановцы подложили ему свинью, заявив о распаде команды в связи с поражением в лиге Euro Cup 6. Несмотря на легкую депрессию, Akiles заявил, что он по-прежнему полон сил и надеется на успешное участие в ближайших турнирахпо Quake 3. *** Полоса неудач преследует и другого финалиста WCG 2002 — российскую команду M-19. После триумфальной победы в Корее ребята были полны решимости доказать, что звание чемпионов мира было завоевано по праву. Однако первая же попытка — поездка на MindTrekLan в Финляндию — закончилась досадным провалом. M-19 пришлось довольствоваться лишь пятым местом, в то время как победу, а вместе с ней и оплаченную путевку на чемпионат CPL получили норвежцы из eoLithic. [Фотографии предоставлены порталом Cyberfight.ru]
КИБЕРСПОРТ. Интервью ParadokS: ничто не сравнится с QuakeWorld! Пожалуй, редкий поклонник QuakeWorld не знает имени ParadokS’а, одного из лучших в мире дуэлянтов. Более года назад клан Slackers, лидером и основателем которого является ParadokS, завоевал титул чемпиона Европы в третьем сезоне лиги Smackdown. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое этот игрок любезно согласился дать специально для нашего журнала. "Игромания" [И]:Первый вопрос прост и традиционен. Угадать его нетрудно. ]SR[ParadokS: Меня зовут Дэвид, мне 21 год, живу в Дании. [И]: Чем занимаешься по жизни?
]SR[ParadokS на чемпионате QHLAN4. Интересно, что его так обрадовало? Вероятно, очередная победа. Игроки клана Slackers в "рабочей обстановке". Слева — XalibuR, справа — ParadokS. ]SR[ParadokS: Я работал в почтовой конторе, сортировал письма, но недавно мой босс невзлюбил меня и решил уволить. Так что теперь я занимаюсь поиском новой работы. [И]:А учиться ты уже закончил? ]SR[ParadokS: Возможно. :) Я не закончил старшей школы, но планирую сделать это в следующем году. Вообще-то, я хотел поработать годик на почте, чтобы быть свободным от родителей, снять квартиру и т. д. Увольнение отодвинуло эти планы минимум на полгода. [И]:Подустал от опеки родителей? ]SR[ParadokS: Не совсем — скорее, это они устали от меня. :) [И]:Хороший ответ. Что ж, поговорим о Quake. Когда ты начал играть в QuakeWorld? Расскажи о своем первом клане. ]SR[ParadokS: Наибольшее влияние на мой стиль игры оказали кланы CA (ClanArmageddon, датский клан "старой школы"), DIE (Da Imperial Executers, Швеция), E (Euthanasia, Скандинавия) и мой нынешний клан, SR (Slackers, Скандинавия). [И]:Ты основал клан Slackers около года назад. Почему ты и твои соратники покинули команду Euthanasia, в которой состояли несколько лет? ]SR[ParadokS: Играть в Euthanasia было по-настоящему здорово, я многому научился, хорошему и плохому, вместе с моими друзьями по команде. Я установил с ними неплохие взаимоотношения, но через некоторое время понял, что мне не подходит дорога, по которой идет этот клан. Я был не согласен с лидером команды по многим вопросам, и в конце концов захотел основать собственный клан, что и стало закономерным решением вопроса. Я переговорил со своими соклановцами из Euthanasia, и они решили, что это неплохая идея. Так родились Slackers . [И]:После четвертого сезона лиги Smackdown, завершившегося весной, многие стали поговаривать о "новой эпохе QuakeWorld" — ведь этот сезон принес множество неожиданностей и громких побед команд, ранее числившихся в аутсайдерах. Что ты думаешь об этом? ]SR[ParadokS: Когда игроки клана Flaming Fist еще играли, они вне всякого сомнения были лучшими. Их уход "открыл" игровую сцену. Сейчас любой сильный клан имеет шанс стать "номером один". Раньше они лишь могли сражаться за 2-5-е места. Я не рискну сказать, что уход Flaming Fist — это хорошо или плохо, это просто был естественный итог. [И]:Несколько слов о твоей команде — представь основных игроков. ]SR[ParadokS: Много игроков приходило и уходило из Slackers, из покинувших нас можно вспомнить таких людей, как DARKL0RD, Brutal, StrikeR и space. Однако основной состав нашего клана оставался неизменным, в него всегда входили ParadokS, Goljat и vana. Я очень доволен нашим теперешним составом. Уже довольно долго в нашем клане находится XalibuR. Он доказал свое мастерство во многих важных для нас играх и показал себя "стабильным" игроком. Наш новый рекрут, Gamer из клана KOFF, также является очень хорошим приобретением для Slackers. Мы не так много тренировались вместе, но за тот короткий срок, что он с нами, Gamer продемонстрировал отменный энтузиазм, преданность и высокий уровень игры. Уверен, что он надолго останется с нами. Как любой другой клан, мы должны серьезно тренироваться, чтобы остаться на вершине и иметь шансы на победу в крупных турнирах и лигах. [И]:Ваш клан отказался выступить в прошлом сезоне лиги NQR, однако похоже, что вы все же примете участие в следующем сезоне. Что ты думаешь по поводу этой лиги и перспектив ее развития? ]SR[ParadokS: Мы участвовали и в прошлом сезоне NQR, но система правил не удовлетворяла нас, так что мы решили уйти. Теперь лига разбита на дивизионы, и эта новая система выглядит многообещающей — стоит ожидать множества хороших игр. Надеюсь, что в лиге будет участвовать много кланов, и игры доставят удовольствие. [И]:Рассчитываете победить? ]SR[ParadokS: Конечно. [И]:Расскажи о ваших планах на будущее, в каких соревнованиях вы собираетесь участвовать? ]SR[ParadokS: Мы уже зарегистрировались в NQR, и, конечно же, примем участие в пятом сезоне лиги Smackdown. [И]:Что ты знаешь о российских QuakeWorld игроках? ]SR[ParadokS: Я не могу ничего сказать про то, о чем ничего не знаю. Я, правда, знаком с кланом AMD, но мы с ними играли слишком давно. [И]:Что ты можешь сказать о таких популярных экшенах, как Quake 3 и Counter-Strike? Твои мысли по поводу перспектив UnrealTournament 2003? ]SR[ParadokS: Я не играю в Quake 3, и не знаком толком с тамошней сценой. Counter-Strike сейчас наиболее популярен среди онлайновых игр, в нем много денег и крупных чемпионатов. Могу лишь порадоваться за игроков. UnrealTournament 2003 — без комментариев. Думаю, он ничем не лучше любой новой игры. [И]:Что ж, спасибо за интервью.