Эпиграф: Что ты можешь знать о себе, если ты еще ни разу не дрался? к/ф "Бойцовский Клуб"
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина. Сюнь-Цзы
Об онлайновых ролевых играх сейчас говорится и пишется много. Существует множество проектов, как зарубежных, так и отечественных. Начиная с огромных игровых вселенных вроде Ultima Online и заканчивая простенькими MUD'ами, о которых знают только избранные. Весной этого года неожиданно свершилась так называемая "бархатная" революция — на свет появился некоммерческий российский Основные навыки Сила — ваша физическая сила. Влияет, прежде всего, на силу удара, мастерство владения оружием, а также на возможность использования более тяжелых видов вооружения и доспехов. Ловкость позволяет уворачиваться от ударов по незащищенным местам, удачнее ставить блоки и пробивать блоки противника. Интуиция влияет на вероятность нанесения критического удара. Такой удар при попадании в блок пробивает его и наносит стандартный урон, а при отсутствии блока причиняет двойной урон. Выносливость определяет максимальное количество хит-пойнтов и максимальный вес предметов, которые вы носите с собой. Выносливость автоматически растет при получении уровней. Помимо этих характеристик с повышением уровня появляются новые, такие как мудрость (после 7 уровня, позволяет учить и использовать заклинания), интеллект (после 4 уровня, позволяет использовать магические свитки), духовность (10 уровень), воля (13 уровень), свободадуха (16 уровень) и даже божественность (19 уровень). проект "Бойцовский Клуб". За короткое время "БК" приобрел невероятную популярность среди русскоязычных пользователей Сети. В "Комбатсы" сейчас играют все — школьники, студенты, журналисты, программисты, музыканты, ночные сторожа, системные администраторы, секретари-референты, менеджеры, дизайнеры, владельцы заводов, газет, пароходов и операторы доильных машин — люди всех возрастов и профессий проводят долгие часы в виртуальных текстовых баталиях. Причины сверхпопулярности игры — доступность (требуется любой доступ в интернет и браузер), простой и логичный игровой процесс (система, несмотря на свою глобальность, понятна каждому уже с первых минут игры). И, самое главное, "БК" невероятно затягивает (в этих скобках и написать нечего, кроме как намекнуть на гениальность разработчиков).
Основы основ Что же представляет собой уже ставший легендой "Бойцовский Клуб"? На эту тему можно долго спорить — многие старые ролевики утверждают, что это не RPG. С этим можно согласиться и назвать "БК" мультиплеерным пошаговым файтингом с ролевыми элементами. Но чтобы не путаться, будем относиться к этой игре как к ролевой. Принцип игры таков: свеженародившийся герой участвует в поединках с другими новичками; набрав определенное количество опыта, он получает следующий уровень с повышением характеристик и волен полностью распоряжаться свой судьбой. Максимальный уровень — 21, после которого герой становится божеством. Однако этой заоблачной цифры за полгода существования игры еще никто не достигал. Как в любой приличной RPG, наличествуют и экономический, и социальный элементы, а если учесть, что все игроки реальные люди, в дело вступает еще и психология. Развитые товарно-денежные отношения, магия и технология, интриги и заговоры, противостояние "светлых" и "темных", клановые войны, оборона и штурм замков — вот что ждет высокоуровневых игроков. Полное руководство по игре в "БК" может с легкостью занять половину журнала, а то и больше. Поэтому мы постараемся в сжатой форме — в двух статьях — рассказать вам об основах и продвинутой игре. В первой части мы разберемся в азах виртуальных боев, а буки, веди и загадочную букву "хер" — руководство для "продвинутых" игроков и другие полезные сведения — ждите в следующих номерах...
Рождение героя Для вступления в "Бойцовский клуб" требуются только доступ в интернет и Internet Explorer версии старше 5.0. Другие браузеры не поддерживаются по соображениям безопасности. Та же Opera в силу своих особенностей
Общий вид главной страницы. Внизу чат, а сверху характеристики героя и основные кнопки управления. может открыть простор для всевозможных махинаций и подлостей. Набираем в адресной строке заветное www.combats.ru (лучше сразу занесите в букмарки) и приступаем к регистрации, которой необходимо уделить определенное внимание. Логин может содержать любые символы, в том числе и кириллицу. Логин будет служить именем вашего героя на протяжении всей игры, так что хорошенько над ним подумайте. Вводим пароль (такой, чтобы можно было запомнить, ибо он не кэшируется) и e-mail (правильный и надежный), затем остальные данные. По законам клуба запрещается создание более чем одного аккаунта (вычислить легко по почтовому адресу, а при желании и по IP), наказание можно понести любоe, вплоть до удаления героев, так что будьте внимательны. Теперь настало время создания персонажа. По умолчанию все характеристики равны трем. При распределении очков лучше вложить максимум в ловкость и выносливость. На первых уровнях сила не играет большой роли, а интуицию предстоит прокачивать в дальнейшем, благо дополнительных очков подкинут уже на нулевом уровне. Так как цель новичка прежде всего заключается в выживании, он должен быть вертким и живучим, а остальное приложится. Единственное очко можно сразу вложить в какой-нибудь скилл, в зависимости от оружия, которое будете использовать (в большинстве случаев новичок, подзаработавший немного денег, в состоянии купить либо нож, либо кастет). Генерация персонажа закончена. Поздравляем с днем рождения!
Выйду на улицу, гляну на село... Осмотрим новорожденного. Нажав кнопку Настройки/Инвентарь,вы можете ознакомиться со скудным содержимым вашего заплечного мешка, а заодно выбрать изображение своего героя и отредактировать свои анкетные данные, сменить пароль или ознакомиться с отчетом о ваших финансовых операциях (услуга платная и на данном этапе не нужная). Инвентарь поделен на три части — предметы, заклинания и различные документы. У нового персонажа имеется только дешевая рубаха, дающая +3 к здоровью и позволяющая немного быстрее восстанавливаться после боя. Теперь нажмем на кнопку КартаМиров и попадем в здание самого клуба. Перед вами восемнадцать комнат, но пока доступны только первые четыре — комнаты для новичков. Каждая комната представляет собой типичный веб-чат, разобраться с ним не составит труда. Справа — список присутствующих. Подробнее о каждом можно узнать, нажав на синий значок "i" рядом с именем. В комнате для новичков, как правило, тусуется несколько волонтеров, готовых ответить на любые вопросы, а иногда и кто-нибудь из администрации. Здесь же назначаются поединки, обсуждаются прошедшие бои, идет постоянно общение на самые разные темы. Однако вернемся на карту и нажмем на самую нижнюю кнопку, чтобы попасть на центральную площадь. Здесь находятся два магазина — государственный (торгует новыми вещами) и комиссионный (торгует вещами подержанными, их же покупает по низким ценам). О магазинах мы еще поговорим подробнее, а пока ознакомимся с остальными заведениями. Рядом — ремонтная мастерская, где за энную сумму можно отремонтировать поврежденные предметы, а также почта, позволяющая отправлять личные сообщения другим игрокам, и вокзал, служащий для перемещения между городами. На момент написания статьи городов было три: Angels city, Demons city и Devils city. На вокзале можно посмотреть расписание и в подходящее время сесть на поезд и отправиться в другой город, путешествие занимает несколько часов реального времени, в зависимости от стоимости билета и места назначения. Чуть правее возвышается Башня смерти, где проводятся кровопролитные турниры между высокоуровневыми героями. Из неработающих пока зданий имеются церковь, где в скором времени можно будет заключать брачные союзы, и казино, сами знаете для чего предназначенное.
В бой! Однако хватит слоняться без дела, мы пришли сюда
Так проходит честный бой один на один. Противники по очереди наносят друг другу удары и блокируют уязвимые части тела. Исход поединка зависит от характеристик героев и от удачи. Обратите внимание на реплики комментатора. драться. Следующей остановкой будет зал поединков. Жмем кнопку Поединки, появится меню со списком доступных типов боя. Героям нулевого уровня доступны только бои для новичков, физические поединки — для любых героев от первого уровня включительно. Договорные — для тех, кто заранее собирается сразиться с определенным противником. Групповые — для битв "стенка на стенку", в которых вы атакуете несколько противников по очереди. Также вы можете посмотреть на ход текущих поединков и результаты прошедших. Чтобы поучаствовать в поединке, нужно принять одну из доступных заявок либо подать свою. При подаче заявки необходимо указать тип боя (кулачный или с оружием) и таймаут. О таймауте стоит сказать отдельно... Если у вашего противника возникли проблемы со связью или же он просто сбежал, по прошествии определенного времени (от 3 до 10 минут, в зависимости от настроек боя) вам автоматически засчитывается победа, особо принципиальные могут признать ничью. В течение минуты вашу заявку, скорее всего, примут, и вы можете, подтвердив начало боя, вступить в смертельную схватку. Вот тут и начинается самое интересное. Появляется окно боя, за один ход можно нанести один удар — по голове, в корпус, в пах или по ногам — и поставить блок на эти части тела. Противник, в свою очередь, делает то же самое. При попадании в незаблокированную часть наносится урон, рассчитываемый по формуле в зависимости от характеристик героев. Если удар попадает в блок или не в меру ловкий противник уворачивается, то никакого урона не наносится (за исключением критических ударов, зависящих от интуиции героя). Например, вы бьете в пах и блокируете голову, а соперник наносит вам удар по голове и блокирует корпус. Скорее всего, вы отразите удар по голове, заодно больно пихнув врага в чресла, тем самым нанеся ему некоторые повреждения. Сами при этом не пострадаете. Это пример удачного хода, а неудачный додумайте сами. В среднем бой продолжается от двух до десяти минут и заканчивается, когда здоровье Термины и понятияАп — промежуточное повышение одной характеристики по вашему выбору и добавление некоторого количества кредитов. Случается при достижении определенной планки опыта (указана в скобках рядом с общим количеством набранной экспы). Бан — временная или постоянная блокировка аккаунта. БК — сокращенное название "Бойцовского Клуба". Левел — уровень. Молчание — заклинание, накладываемое администраторами чата, на некоторое время лишает права голоса. Ник — псевдоним, имя героя. Скилл — уровень мастерства владения каким-либо видом оружия. Стат — любая базовая характеристика. Флуд — многократное повторение одного и того же сообщения в чате, длинные бессмысленные тексты. Наказывается. Экспа — очки опыта. одного из противников достигает нулевой отметки. Победитель получает опыт и еще одну единичку в пунктик "победы", а проигравший не получает ничего. В случае, если оба противника одновременно погибли (а такое случается довольно часто), засчитывается ничья, в результате которой ни один из участников боя ничего не получает и не теряет. Во время поединка ведется подробный лог с комментариями, которые сами по себе заслуживают внимания, ибо сделаны с изрядной долей юмора. Запись боя сохраняется в архив и может быть впоследствии проанализирована. За ходом боя, при желании, могут наблюдать другие бойцы. Допустим, раунд закончился в вашу пользу, но при этом осталось пункта два здоровья. Не стоит расстраиваться — здоровье восстанавливается автоматически, по 10% за 3 минуты. На полное восстановление уходит около получаса, как раз чтобы попить чая с коньяком и тортом, устроить перекур, немного поработать или обсудить прошедшую драку.
Растишка от БК За бои вы будете получать очки опыта и постепенно развивать свое виртуальное альтер эго. Однозначной и универсальной стратегии прокачки героя не существует. Иначе играть было бы неинтересно. Как и в любой серьезной RPG, "универсальный" герой окажется посредственностью, неспособной к нормальным действиям. На нулевом уровне за каждую победу вы будете получать около пяти очков. Для получения первого уровня необходимо одержать 22 победы. Несколько раз за уровень, при достижении определенной планки (указывается в скобках, после общего количества опыта), герой получает "ап" — один пункт характеристики и немного денег. Достигнув первого уровня, вы получите в свое распоряжение три очка для повышения характеристик и одно для прокачки скиллов, плюс денежку на карманные расходы. Как ими распорядиться — ваш выбор. Существует множество различных вариантов прокачки, от прущего напролом человека-танка, который если уж попадет, то одним ударом укокошит, до эдакого ниндзя, наносящего множество точных ударов и уворачивающегося от любых атак. Новичкам, как было сказано выше, стоит качать ловкость и выносливость, вкладывая немного в силу — это поможет пройти нулевой уровень с наименьшими потерями. Далее же стоит серьезно подумать над перспективами развития вашего персонажа. Начиная с первого уровня, количество получаемого опыта будет варьироваться от раза к разу, в зависимости от противника, которого вы победили. Для каждого уровня имеется базовое количество опыта, начисляемое за победу над равным противником. Модификаторами здесь являются разность характеристик вашего героя и оппонента и используемые в поединке предметы. Например, победив голыми руками вооруженного противника, у которого сумма характеристик выше, вы получите больше опыта.
Торгаши целый день продают беляши Драться мы научились. Самое время вспомнить о торговле. Важным фактором является отсутствие "халявных" источников предметов, таких как монстры и погибшие игроки. Возможность воровства также отсутствует. Некоторая, весьма скромная сумма начисляется за уровни и апы. В распоряжении игроков имеются по два магазина (государственный и комиссионный) в каждом из городов. Государственное торговое учреждение продает новые товары по довольно высоким ценам, а частный "комок" продает подержанное обмундирование подешевле, а также покупает за копейки любые вещи. Намного выгоднее покупать и
Ассортимент местных магазинов регулярно меняется. продавать в Торговом Зале, где почти всегда сидят желающие что-либо сбагрить либо приобрести. Здесь же процветают самые разные способы наживы, как честные, так и не очень. Обмен между игроками осуществляется при помощи кнопки Передатьвещи, и уже здесь вас могут запросто "кинуть", взяв предмет и не дав ничего взамен. Так что всегда, перед тем как подтвердить сделку, убедитесь, что все честно. Другой способ обогащения — ростовщичество. Некоторые игроки дают деньги в долг под проценты. Их услугами можно воспользоваться, но лучше не пытаться "зажать" долг, так как кредитор может нажаловаться администрации, а за мошенничество наказывают. Популярной является профессия челнока, основанная на изменениях в ассортименте магазинов. Обладающий коммерческим чутьем игрок вовремя покупает партию, скажем, амулетов и везет их в другой город, где ощущается их острый дефицит. Отдельным пунктом стоят народные забавы вроде тотализаторов и викторин. На определенное время назначается поединок гладиаторов, принимаются ставки, и по результатам боя выплачивается вознаграждение поставившим на победителя и самому победителю. Здесь своя мафия — местные толстосумы вкладывают деньги в перспективных бойцов в надежде получить с этого некие дивиденды. В тотализаторе часто участвуют и такие совсем не виртуальные вещи, как футбольные матчи или заезды "Формулы 1". Викторины, лотереи и договорные бои на деньги тоже являются неплохими способами подзаработать. Самые честные способы заработка — помощь новичкам, активное участие в поддержке и модернизации системы, написание текстов для сайта игры. В ближайших планах — возможность покупать виртуальные деньги за деньги реальные.
Человек закону волк Как и в любом цивилизованном обществе, в "Бойцовском клубе" имеется свой свод законов, нарушение которых чревато самыми неприятными последствиями. Законы составляются и утверждаются советом паладинов и не подлежат обсуждению. Самыми тяжкими преступлениями считаются регистрация нескольких персонажей, сговор с подставными героями с целью ускоренной прокачки, попытка взлома сервера, использование возможных багов и дырок, использование ненормативной лексики в чате, на форуме, в именах героев и названиях кланов, оскорбление других бойцов. Деяниями средней тяжести являются мошенничество, невыполнение условий сделок, открытое осуждение администрации и многократные призывы к нарушению законов клуба. Наказать злоумышленника могут самыми разными способами. Злостных охальников и матершинников на некоторое время лишают права голоса в чате. За более серьезные проступки ссылают в лабиринт, блокируют на определенное время аккаунт или штрафуют. За множественные нарушения персонажа объявляют изгоем и принудительно записывают в группу Хаоса, после чего он не может торговать, получает вдвое меньше опыта, а в случае поражения опыт теряет. Высшая мера наказания — удаление героя. Напоследок (за спиной стоит негодующий главред и кричит что-то про максимальное количество страниц, машет кулаками и грозит средним пальцем) немного общих советов новичкам. Самое главное — не бояться. Одно-два поражения — это еще не трагедия, вполне возможно, что за ними последует череда побед. Игра — как зебра: полоса белая, полоса черная, ж... шутка. Выбирайте противника себе по силам, перед поединком посмотрите его характеристики и статистику боев. Не геройствуйте (еще успеете), а бейтесь с равными. Будьте внимательны при подаче заявки на бой. Если у вас нет оружия, выбирайте только кулачный бой, иначе явится какой-нибудь хитрец с ножиком и вас жестоко порежет. Анализируйте статистику поединков, оценивайте и запоминайте последовательность Кто есть кто В "Бойцовском клубе" существует несколько общественных движений или фракций. Отношение персонажа к той или иной фракции можно определить по значку рядом с его ником. Паладины — члены Братства Света, всесторонне положительные герои, судьи и вершители закона, они же администрация. Члены Братства Тьмы — противники паладинов. Отрицательные герои. Вампиры, демоны, упыри и вурдалаки. Нейтралы — простые игроки, которые "не за них и не за нас". Хаос — наказанные нарушители законов. Лишены многих возможностей. В Хаос отправляют принудительно. ударов и блоков. Каждый человек имеет свой стиль боя, заметив который, вы сможете более эффективно с ним сражаться. Уясните закономерность ударов (скажем, 1-2-1-3-1-4-1-2-1-3-1-4) и предугадывайте действия оппонента за счет своей настоящей, а не виртуальной интуиции. Некоторые даже рекомендуют вести подробную статистику поединков в "Экселе". Многие новички используют определенную последовательность постоянно и убиваются легко и быстро. Довольно опасные противники, как бы это ни парадоксально звучало, те, кто бьют и блокируются бессистемно и хаотично. Немалую роль играет и психологический аспект. Уже в процессе боя можно уловить тактику действий соперника. Используйте обманные ходы и эффект неожиданности. Например, несколько раз подряд бейте в одно и то же место, тогда в 99% случаев после пяти ударов по голове противник по инерции будет ее блокировать, а вы в это время его стукнете по незащищенным ногам. Не расслабляйтесь, если поединок решается в вашу пользу. Как показывает практика, люди, подумавшие, что противник лох и ламер и нечего тут напрягаться, вдруг начинают резко терять здоровье. Не спешите тратить деньги, лучше подождите хотя бы до первого уровня, они еще пригодятся. Играйте со знакомыми и друзьями, так будет намного легче, особенно начинающим. Яркий пример — наша редакция, на которую чума под названием "Комбатсы" обрушилась еще летом, при помощи Торика, заразившего половину сотрудников. Не за горами и появление клана "Игромания". Обращайтесь за помощью к игрокам высокого уровня, как правило, в советах не отказывают. Не стесняйтесь задавать вопросы в чате для новичков — он для этого и предназначен, там вам с радостью все объяснят. Советуйтесь с опытными игроками и смотрите, как делают они, наблюдайте за чужими боями, изучайте статистику. Старайтесь с самого начала произвести благоприятное впечатление на других бойцов. Корректно и вежливо разговаривайте, не обращайте внимания на выходки "малолеток" и не огрызайтесь. Даже в шутку или ради прикола не ругайтесь публично в чате (конечно, вовремя и мастерски ввернутое матерное словцо зачастую украшает речь), для этого есть и приват, и почта. Не "шакальте" — если будете влезать в кулачные групповые поединки с ножом, вас не похвалят. Если же случайно так получилось — извиняйтесь. Совершайте крупные (а поначалу и любые) сделки с людьми, которых вы знаете, или хотя бы в присутствии паладина, который в этом случае исполнит роль нотариуса. Сделку рекомендуется заверить на форуме. P. S. В следующем номере: жизнь вне песочницы, кланы, фракции и склонности, немного волшебства, больше оружия — хорошего и разного, стенка на стенку и многое другое.
1234 Прочтений • [Бойцовский Клуб на combats.ru] [19.05.2012] [Комментариев: 0]