Эпиграф: Робин Гуд грабил богатых, потому что у бедных не было денег. Из детских разговоров
Иногда получается, что некоторые игры выглядят вовсе не так, как им положено "по рангу". Их учат развивать старые традиции и чтить потребителя, а они сбегают с уроков по рыночному маркетингу, курят в туалете и стреляют из рогаток по стеклам. Им приказывают укреплять фундамент замка старого жанра, они же уносятся со строительных работ, чтобы вылепить из старого цемента что-то новое. Им грозятся тенями достойных отцов, а они в ответ посылают всех к недостойной матери... И все же, несмотря на строптивый характер, наследственность ощущается — иногда вопреки желаниям наследника. Призрак Desperados кружит над зелеными ноттингемскими полями с дьявольским хохотом, сваливает с ног конных всадников и ухмыляется глазами Джона Купера из стартового меню. За густым покровом Шервудского леса спряталась совсем не та игра, которую мы ждали последний год. Вместо очередного клона
Люди шерифа угодили в засаду. Сейчас начнется экспроприация неправедно нажитого имущества. понятно-чего на свет появился Robin Hood: The Legend of Sherwood. Принц воров, спрайтовой графики и Commandos-образного геймплея.
И скрываются до срока даже рыцари в лесах Robin Hood: The Legend of Sherwood по всем понятиям должен был быть типичной крепенькой игрой, о которой заранее знали — "как оно играется", "как оно выглядит" и "какое от всего этого получаешь удовольствие". Принцип — военно-морские Commandos, графический движок — ковбойско-вестернские Desperados (единственный, кстати говоря, Commandos-клон в мире), сюжет — легенды и мифы о славном парне Робине Гуде. Игра находилась в разработке ровно год, и за это время обросла таким чудовищным количеством деталей и нововведений, что под ее описание впору придумывать новый жанр. Нет штампам, традициям и условностям! Даже в шахматах можно изменить правила, если начать бросаться фигурами в хитрую рожу противника. История "первого английского террориста", сэра Робина Локсли, за свой дикий степной нрав получившего прозвище "Гуд" (не от "good", как думают некоторые, а от "hood", что в понятиях тогдашнего английского языка трактовалось не иначе как "жестокий"), в исполнении Spellbound превратилась в залихватский средневековый боевик, по сравнению с которым даже голливудский "Робин Гуд — принц воров" — сопливая детская сказка. Ну действительно, где вы еще увидите миротворца отца Тука, который со словами "да упокой Господь твою душу, сын мой" разносит вражьи черепа кованой булавой, — или леди Мэриен, сцепившуюся в сабельном бою с десятком королевских стражей? Но в целом — все по старинному сюжету. Король Ричард (тот самый, Львиное Сердце) томится в сарацинском плену, его хитрый братец узурпирует корону, шериф ноттингемский обижает крестьян, а Робин Гуд совершает террористические вылазки и обчищает в лесу инкассаторские кортежи. Миссии представляют собой своеобразный путеводитель "по робингудовским местам". Дом на дереве, засада в зеленой чаще, турнир лучших стрелков королевства, несостоявшаяся женитьба на Мэриен, взятие княжеского замка, вызволение из латунной клети богослова, пьяницы и дебошира отца Тука — и так далее и тому подобное.
Неожиданный поворот событий На марше великолепная шестерка главных
Под покровом тумана Малыш Джон проводит операцию по зачистке местности. персонажей: сам Робин, леди Мэриен, бродяга Стэтли, долговязый Малыш Джон, Уилл Скарлет и главный комик всей компании отец Тук; все как в старые добрые времена. Не нужно ходить к бабке, чтобы за всеми средневековыми атрибутами The Legend of Sherwood различить прямые аналогии. Вот Робин, великолепный стрелок, одним лихим хуком вырубающий противника, — вылитый Джон Купер. Удивительный силач Малыш Джон — мексиканец Санчес. Стэтли, специалист по метанию тухлых яблок и вязанию вражьих конечностей тугой веревкой, — негр Сэм. Мэриен — удивительная помесь мисс О’Хары и дока Маккоя. Ну, а отец Тук, вечно поддатая аналогия маленькой китайской девочки, разбрасывается осиными гнездами и приманивает недругов флягой доброй английской медовухи. Поначалу кажется, что каноны жанра соблюдены, и длинные уши Desperados благородно выглядывают изо всех нужных мест. Мы начинаем в гордом одиночестве, лихо скачем по крышам, вырубаем противника метким апперкотом, ведем прицельную стрельбу из лука, постепенно завоевываем доверие новых друзей и читаем истлевшие свитки, которые заключают в себе крупицы сюжета. Когда сознание настраивается на философский лад, а руки начинают рефлекторно запоминать расположение и комбинации горячих клавиш, история забрасывает наших героев в дебри Шервудского леса и... И дальше все. Медитативный геймплей моментально заканчивается, а у всех адептов старых добрых Commandos начинается непреодолимый ступор. Авторы совершили настоящее жанровое святотатство, водворив в игру институт "юнитов". Помимо Робина, Малыша Джона и всех прочих, в Robin Hood имеют место быть огромные толпы одичалых "лесных братьев". Каждый из них сражается на поле боя плечом к плечу с главными героями и обладает характерными умениями. Кто-то носит в заплечном мешке лечебные травяные настойки, кто-то вяжет оглушенных и перетаскивает трупы, а кто-то метко стреляет из лука или по-разбойничьи свистит, привлекая внимание сонных патрулей. Подвох заключается в том, что превратить игру в брутальную RTS а-ля "выдели всех рамочкой и брось в самое пекло" все-таки не получится — число лесных оперативников на каждом задании ограничивается максимум пятью человеками. Зачем же тогда понадобилась лесная братия? Все далеко не так просто. После каждой миссии к банде Робина присоединяются все новые и новые озверелые крестьяне, но на миссии по-прежнему выходят всего
Если вы напряжете зрение, то, быть может, различите красную мантию короля. Последняя битва! лишь три-четыре "оперативника". Так что спустя несколько часов нашему заросшему крестьянскому воинству становится элементарно тесно в трех сосенках Шервудского леса. Куда девать эту крикливую прожорливую ватагу? Да элементарно — отправлять на штурм замков!..
Прощайте, скалистые горы А также — прощайте, условности! До свидания, прямая линия сюжета! Мы вовсе не будем скучать без вас — упокойтесь с миром. Вместо того, чтобы уныло тащить состав из тридцати миссий по заросшей бурьяном железной дороге сюжета, игра то и дело подкидывает приятные сюрпризы. Есть одна глобальная цель — собрать сто тысяч золотых для уплаты выкупа сарацинам и освобождения короля Ричарда. А уж каким образом вы будете осуществлять все предприятие — вопрос двадцать пятый. Полная нелинейность, винегрет из сюжетных, обязательных, случайных, бонусных и генерируемых прямо на ходу миссий, которые удивительным образом складываются в некое единое целое. С нашей базы в тиши вековых шервудских вязов мы получаем доступ к глобальной карте княжества. Выбор огромен — исполняя очередную прихоть сюжета, отправиться в город, пробираться по темным подворотням и, заглядывая в окна, подслушивать важные разговоры — либо же выйти на большую дорогу. Три контрольных точки в лесу, в каждой из которых может возникнуть инкассаторский кортеж с повозками, гружеными золотом, — или же предприимчивый купец, возвращающийся с рынка. Крестьяне, освобожденные из колонны военных преступников, с удовольствием примкнут к лесной братии, оглушенные, но не зарезанные казначеи разнесут по Ноттингему весть о неслыханной доброте Робина, старушка расскажет соседям об удивительной милости сэра Локсли, нищий поделится крупицей ценных сведений — и так далее и так далее. В The Legend of Sherwood предстоит вести отчаянную борьбу за чистоту собственной репутации, и в качестве бесплатного бонуса собирать под свой разбойничий флаг все новых и новых последователей. Пока вы грабите экипажи или промышляете воровством в барских усадьбах, ваши верные друзья сидят на базе и занимаются... производством. Еще одна неслыханная вещь для игры, выросшей из Commandos. Стрелы не валяются на дороге, а вытачиваются в мастерской у старого дуба, лекарственные травы собираются в лесу, увесистые камушки для оглушения нерасторопных врагов в изобилии раскиданы
Знаменитый стрелковый турнир. Через мгновение появится Робин - и тогда начнется массовая резня. возле ручья, а рыбацкие сети для опутывания сонных стражей плетутся в домике на дереве. Прям-таки натуральное хозяйство! Игра пропагандирует свободу выбора буквально во всем. Не хотите брать укрепленный замок отрядом из пяти человек — попробуйте заплатить, позвенеть монетой и привлечь княжескую подмогу. Ленитесь участвовать в глобальных военных операциях — можете отобрать взвод самых отъявленных негодяев из лесной братии и направить их добровольцами на фронт борьбы с узурпатором престола. В наиболее запущенных случаях можно даже перехватывать отдельные отряды противника на подступах к замкам и жестоко вырезать, заманивая в подготовленные ловушки. Слишком много вольностей в пределах одной игры. Слишком много...
Семерых одним ударом Пока одна половина партизанского отряда добывает "ресурсы" и заботится о хлебе насущном, вторая обычно идет упражняться в военном деле. Еще один удар по основам основ — отныне у каждого игрового персонажа, помимо стандартных "умений", имеются "скиллы" в обращении с тем или иным оружием. Если там единичка — наш герой не знает, с какой стороны браться за булаву, если пять — от одного удара враги разлетаются, как подрезанные серпом колосья. Еще одно из базовых нововведений — система боя, которая совершенно не соответствует "стратегическому духу" Desperados или Commandos, но отлично работает в зеленом мире Робина. Видите ли, в одна тысяча мохнатом году, когда и происходят эти события, мистер Кольт еще не уравнял всех в правах, а посему — владение мечом оттесняет все прочие умения на необозримо дальний план. Система фехтования заставляет вспомнить... Black & White и Die by the Sword. Удивлены? Вот подробности. Схлестнувшись с врагом в ближнем бою, ваш персонаж в меру своих способностей парирует встречные удары и лишь изредка совершает коварные выпады. Но стоит вам взять управление в свои руки, как бой моментально преображается — рисуя курсором направления ударов, вы тем самым задаете тактику сражения. Два витка вправо — удар, удар, быстрое движение вперед — вот вам туше. Очерченная в воздухе окружность — круговой взмах мечом, и недруги, только что наседавшие со всех сторон, уже остывают на сырой земле. Когда вместо хлипких копейщиков и алебардистов на арену выходят
На торговых улицах Йорка кипит жизнь. Четыре подозрительных фигуры слева - наши террористы. закованные в стальные латы рыцари — система фехтования выходит на первое место, оттесняя все прочие тактические умения. Прыг-скок, клик-щелк: Робин перелетает со стола на стол, со скоростью Питера Пэна кружит по узкому залу и скачет по занавескам — удар, еще удар, блок... Мышка резко уходит вперед — противник сбит с ног, в этот момент — два коротких движения влево-вправо, и меч уже нарезает шерифского прихвостня тонкими бутербродными ломтиками. Просто и поистине гениально. Впрочем, массовой бездумной резни все равно не будет. Озарение приходит не сразу, но иногда, во время затянувшегося боя, когда наши ребята отбиваются от превосходящих сил противника, будет очень нелишним включить воображение — и кого-то успокоить булыжником по черепу, а кому-то пустить стрелу в затылок... Не слишком благородно? Ну так и мы давно перестали быть рыцарями.
Пейзаж под микроскопом Если взять Desperados за точку отсчета, можно сказать, что графика претерпела лишь количественные изменения — говоря человеческими словами, попросту всего стало больше. Больше цвета, больше деталей, и главное — больше старания. Если Desperados могли похвастаться скрупулезной прорисовкой ландшафтов до мельчайшей детали, то в Robin Hood художники Spellbound превзошли самих себя. Каждый придорожный камушек, каждая веточка на иссохшем дереве, каждый булыжник в кирпичной замковой кладке отрисован с чрезвычайным тщанием. Каждая из двадцати пяти свечей в подвесной люстре светит на свой лад, в болотце размером пять на пять метров не найти ни одной одинаковой кувшинки — а уж об отражении стен замка в мутноватой воде рва или искрящемся на порогах прозрачном ручье можно слагать стихи. Убранство барского стола поражает обилием разномастных тарелок и фаянсовых подносов, в жаровне монастырской трапезной подрумянивается на вертеле бычок, дворцовые вымпелы лениво шевелятся на ветру, а посреди торговой площади зеленеет подернутая ранним льдом лужа. Каждый без исключения экран Robin Hood хочется с микроскопом в руках облазить сантиметр за сантиметром. Любуясь неровностями булыжной кладки, зияющими дырами в соломе на крестьянских хибарах, закопченными стенами княжеских подземелий и следами от колес телеги в придорожной грязи. А как выглядит Ноттингем туманным утром! А Йорк, да-да, Йорк темной ночью! А знакомая до слез
Подходы к церкви тщательно охраняются... Жаль, что в одиннадцатом веке еще не изобрели динамит... шервудская дорога ясным днем, вы видели?!.. Все игровые карты по размерам в два-три раза превосходят виденное в Desperados и Commandos вместе взятых — а это означает сотни, тысячи, миллионы различных деталей. Без лишнего преувеличения можно констатировать: авторы достигли совершенного художественного абсолюта, и дальнейшая эволюция плоской ландшафтной графики попросту невозможна. Человеческий глаз элементарно не в состоянии заметить большее количество деталей на квадратный сантиметр. Чепчики в воздух! Наконец-то хоть в чем-то в индустрии достигнут предел.
Славный парень Робин Гуд Robin Hood можно воспринимать по-разному и, в зависимости от личных предпочтений, играть как вздумается. Поклонники Commandos наверняка будут прятаться в тени, приманивать охрану молодецким свистом, аккуратно зачищать местность, оглушая недругов со спины, связывая руки и забрасывая в самый темный угол. Любители бесшабашных ристалищ без стратегии и тактики побегут дружной толпой на приступ и, невзирая на потери в личном составе, потопят противника в море пиксельной крови... Приверженцы "рэмбообразного" геймплея отправятся на миссию в одиночку, будут медленно ползать по увитым плющом стенам, аккуратно душить заснувших на посту стражей и со звериным рыком резать глотки одиноким патрульным. Подобные метаморфозы, увы, крайне редки в компьютерно-игровой индустрии, и Robin Hood впору заносить в специальную Красную книгу — в раздел "Новых игр на старой основе". Это игра тысячи вариантов и двух тысяч различных возможностей. Стильное, красивое и очень неглупое времяпровождение на пару ближайших уикендов... Кроме того, это первая в мире "настоящая тактическая стратегия", которая оканчивается не на "-dos". Рейтинги Геймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 8 Рейтинг "Мании": 8.5 Оправданность ожиданий — 85% Дождались? Долгожданная эволюция Commandos-образных игр в сторону объединения жанров.
406 Прочтений • [Robin Hood: The Legend of Sherwood] [19.05.2012] [Комментариев: 0]