Один из первых наших воздушных юнитов. Слабоват, конечно, но на безрыбье сойдет за крокодила. На протяжении многих лет писатели, режиссеры и просто мрачные личности пугали простых людей жуткими катастрофами и несчастьями, раз за разом придумывая сказки на тему: "Всем пришел кирдык, а потом..." Постапокалиптическая планета, жалкие остатки человечества, скатившиеся к варварству, — какой здесь открывается простор для фантазии! Отметиться в модном жанре — для многих дело чести, а для кого-то — единственный способ растормошить фантазию. Вот и эти туда же...
Как все ужасно! А мы тут пьем... В 2004 году человечество неожиданно оказалось на грани исчезновения. Но виной тому была не атомная война и не глобальное потепление. В роли бледного всадника выступил смертельный вирус, вызывающий "синдром спонтанного вырождения генома"; за считанные дни он превращал человека в бесформенные куски плоти. Когда в крупных городах мира появились первые заболевшие, никто поначалу не сообразил, какая опасность угрожает цивилизации. А потом наступил хаос. Карантины, войска, насилие, беспредел; агония человечества. Французское правительство дошло до того, что применило против зараженного района Парижа тактический ядерный заряд. Но все оказалось тщетно. Заразу было не остановить, и цивилизация рухнула буквально в одночасье. Лишь жалкой горстке русских военных и американских гостей (приехавших на российскую военную базу за опытом) удалось закрыться в бункере и взорвать все подходы к нему. Не прошло и десяти лет, как солдатня, уставшая от тушенки, решила вылезти наружу. И что же они там увидели? Да ничего особенного. Всего лишь волков, медведей и наспех сколоченные банды, разъезжающие по русским просторам на танках и бронемашинах. Хорошо в деревне летом Прежде всего, стоит сказать доброе слово о местности, где разворачиваются драматические события. Кто-то из разработчиков Soldiers of Anarchy явно помешан на русских деревнях. Пожалуй, еще ни в одной западной игре я не видел такого подробного и дотошного воспроизведения российской сельской глубинки. Воевать вы будете в таких местах, вид которых все время стимулирует могучее дежа вю. С самого начала игры вас окружает типичная природа средней полосы. Честное слово, как будто действие происходит где-нибудь под Самарой. Колхозы, огороды, глухие полустанки, хрущевские пятиэтажки, огороженные бетоном военные объекты — и дым отечества нам сладок и приятен. Зимой вы попадете на типичные заснеженные подмосковные поля, а в последних миссиях окажетесь в степях Малороссии. Не упустили дотошные немцы и имена персонажей. В деревнях живут, как положено, Ивановы и Петровы, Степаны, Васьки и Наташи. И все же за всю игру мне не довелось встретить ни одной балалайки. За что — большое национальное спасибо. Даже царящие кругом разруха и тлен смотрятся абсолютно естественно. И в самом деле — ну кто из нас не видел заброшенный коровник? Или вросший в землю остов "запорожца"? Или магазин с заколоченными окнами? На этих щемящих сердце родных просторах нам и придется биться за место под солнцем. Мне избы серые твои... Игра позаимствовала массу идей и концепций у своих предшественниц (пусть даже и в других жанрах). Во время ее прохождения вы не раз вспомните серию Fallout с ее характерной
Окно экипировки: полицейский бронежилет, аптечка, М16. Дэвид Ривз пока не слишком опытен, но это пройдет. Если будет жить, конечно. атмосферой "жалкого существования". Занимаясь покупкой и "тюнингом" боевой техники между миссиями, вы наверняка захотите сравнить Soldiers of Anarchy со знаменитым X-Com. Геймплей же напоминает что-то среднее между Commandos, Flashpoint и Starship Troopers. А если говорить прямо, то перед нами обычный реалтаймовый тактический боевик, вид сверху. Небольшие ролевые элементы (развитие персонажей в определенном направлении) и возможность настраивать технику между миссиями не меняют сути дела. Концепция довольно проста — одни маленькие человечки дерутся с другими маленькими человечками, применяя машины, танки, вертолеты и, в особых случаях, истребители. Вся техника в игре соответствует реально существующей. То есть вроде как реализм. Но у игры есть и кое-что уникальное. Это, как ни странно, графика. Взгляните на эти леса — деревья хоть и топорные, но выглядят очень естественно, особенно издали. Закат радует глаз, хотя и представляет собой статичную картинку. В зимних миссиях снежинки, неторопливо кружась, падают с неба. Заброшенные города навевают мысли о не вышедшем еще "Сталкере". Не подкачала и техника. В этой игре каждый танк — это настоящий танк, "Хаммер" — настоящий "Хаммер", а маленький зеленый ящик с патронами — настоящий маленький зеленый ящик с патронами. БТРы солидно ворочают дулами, а солдаты вполне натурально садятся в машины, хлопая дверями и люками. Ваши подчиненные, правда, некрасивы и напоминают грубо выструганных из дерева муравьев. Впечатление усиливается, когда обнаруживаешь, что камера наотрез отказывается подлетать к ним ближе, чем на двадцать метров. В таких условиях различить своих и чужих в горячке боя было бы тяжело, если б не зеленые береты у наших коммандос и красные у супостатов.
Ежики идут в атаку На протяжении доброй дюжины миссий вы будете делить с бандами зоны влияния, а затем (когда все зоны уже поделены в вашу пользу, а солдаты начали скучать) предстоит расследовать дело о загадочном вирусе, найти виновника произошедшей десять лет назад катастрофы и хорошенько надрать ему филейные части. На каждую миссию можно отправить до десяти бойцов. Технику для них надо выменивать между миссиями или мягко, но вежливо отнимать в бою у врагов, отстреливая экипаж снайперской винтовкой.
Красноголовые, охраняющие дачу босса, не имеют шансов против тяжелого БТР. Впрочем, меняться разрешено не только танками и броневиками. Любое ненужное вам в данный момент барахло вы сможете махнуть у местных сталкеров на нужное. Денег тут нет — анархия, сами понимаете. К концу игры у вас может накопиться приличное количество техники — от мотоцикла и "уазика" до взвода танков и эскадрильи самолетов. Впрочем, поклонникам Westwood не стоит обольщаться насчет танковых рашей: одна-две мины или удачно пущенные врагом ракеты — и нет Бобика. А если учесть еще многократное численное превосходство врага, то становится ясно, что уже с самых первых уровней придется решать серьезные проблемы. Применяйте тактику, размышляйте над тем, что делать с базукой, которую подобрали на трупе бандита десять минут назад, пробирайтесь во вражеский стан окольными путями, забрасывайте гадов гранатами через забор, аккуратно снимайте охрану, творите, выдумывайте, дерзайте. На вашей стороне удивительно демократичная физика игры — любой предмет можно уничтожить. Несколько попаданий в топливное хранилище — и вам обеспечен большой бадабум, перекидывающийся на соседние дома. Гранатой по забору — рухнул. Постреляли в дерево — свалили. Постреляли в бревно — взорвалось. Ой, чего это оно? Разработчики явно перестарались с пиротехникой. Взрывается в игре практически все, хотя признаюсь — красиво, особенно когда дом после попадания шальной ракеты со взрывом рассыпается по полигонам. А вот со своими солдатами вы намучаетесь. Искусственный интеллект (как ваших, так и "ихних") сработан чем-то, что у нормального человека просто не может расти от плеч! Конечно, слепых и тупых врагов, во всем опирающихся на палочки скрипта, объегоривать гораздо проще, чем зрячих и умных. Но представьте себе ситуацию, когда после команды "атаковать врага" ваш солдат стоит себе и нюхает в поле цветочки или прогулочным шагом отправляется в сторону тыла... Вот и я о том же. Когда же вы пытаетесь сдвинуть с места машину или танк, то компьютер начинает так скрипеть извилинами, что это чуть ли не в колонках слышно. Ура — после долгих секунд раздумья юнит отправится в долгий и извилистый путь. Для местного AI нет прямых дорог. "Здесь, в Зоне, прямой путь не всегда самый короткий", да? Геймплей могла бы здорово улучшить управляемая пауза, которая хоть немного подружила бы игру с походовым режимом, а нас — примирила с отвратным
Ну теперь вы верите, что это - наша Родина? ориентированием. Очень жаль, но ее нет. Не обошлось и без вездесущих ролевых элементов. Особо отличившиеся в бою солдаты получают звания и специализации по выбору — взрывчатка, снайперское оружие, медицина, разведка... Боец, отхвативший бонус к саперному делу, с большей вероятностью успешно разминирует важный проход. Вот только искать нужного для дела "муравья" на поле боя тяжело — все одинаковые. А проворонить гибель прокачанного солдата — легче легкого.
Грузите деготь бочками Несмотря на сверхпримитивные модели солдат, игра способна заставить кашлять даже самый современный компьютер — достаточно врубить все настройки качества на максимум и ввязаться в долгий тяжелый бой. Ой, упала! Бывает. Но беда даже не в этом — кого нынче удивишь припадками вылета в Windows. Нет, настоящая цена за эти красоты — вероятность возникновения неприятных и плохо поддающихся лечению глюков с кривыми текстурами и разъезжающимися полигонами. Особенно этому подвержены системы с видеокартами GeForce2 и 3. Причина неизвестна, противоядие не создано, разработчики хранят торжественное молчание. Становится ясно, что тестировали игру при разработке явно недостаточно. Хотели сэкономить? Сэкономили на нас. Будем ждать патча. К сожалению, несмотря на огромный потенциал геймплея, графического движка и сюжета, на данном этапе проблем у Soldiers of Anarchy хватает с избытком. Жаль, что такая красотища — потенциальный хит — оказалась омрачена глючным AI и проблемами совместимости. Но если вы не боитесь трудностей с управлением и хотите вволю покататься на танках среди родных сел и городов, отстреливая недоброжелателей в городах и оленей в лесах — вперед. Анархия — мать порядка и все такое прочее. Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 5 Новизна: 5 Рейтинг "Мании": 7,5 Дождались? Жестоко взбитый коктейль из тактических стратегий прошлого. Если соскучились, можно глотнуть — безумного кайфа не ощутите, но и не подавитесь. Оправданность ожиданий: 70%
1168 Прочтений • [Soldiers of Anarchy] [19.05.2012] [Комментариев: 0]