Длинный Фриц. Эпическая картинка. Таких игр не было давным-давно. Таких, чтобы кампания представляла откровенно малый интерес, проходилась только из любопытства и тут же забывалась. И тут же начиналась резня с компьютером на повышенных сложностях. А также избиение живых противников, не преуспевших в стрельбе из пушек. Или из катапульт и баллист. Средств уничтожения противника в игре хватает. Те же, кто считает, что их мало, абсолютно не правы. Есть оружие на все случаи жизни. И ничего лишнего, того, что никогда не понадобится. Многие ветераны компьютерных игр наверняка помнят игрушечку под названием Cannons. В ней вы имели возможность расстреливать танки противника. На полученные средства закупались новым оружием и "броней", после чего продолжали артобстрел, уже более эффективно. Но всегда было время, чтобы прицелиться, выстрелить, после чего оценить место попадания и навестись точнее.
Вражеский замок очищен от стен. И теперь по нему беспощадно бьют наши орудия. Ballerburg безумно похож на древнюю игрушку. За одним исключением. Он идет в реальном времени. Будешь вяло постреливать по крепости противника, попутно попивая чай, — будешь уничтожен не ко времени построенной вражеской батареей. Ну и экономика работает не только в виде выдачи бонусов между боями, но и в виде непосредственной добычи средств крестьянами в том же самом реальном времени. К сожалению, ветер, перешедший из Cannons, можно почувствовать только в мультиплеере. Но... Рекомендую. Когда вы научитесь класть залпы в нужную точку при шквальном ветре — ощутите себя настоящим артиллеристом. Интерфейс Весьма прост, но все же рассмотрения заслуживает. Сверху идут три цифры: количество денег в сокровищнице (и текущий налог), максимальное количество крестьян (и сколько их в данный момент) и максимальное количество орудий (и сколько вы их построили). Справа от них компас, указывающий направление на вражеские замки. Слева в боковой части экрана — закладки доступных орудий. Справа — закладки экономики (строительство, исследования, магия).
На экране вражеской крепости виден большой недолет. Придется поправляться. Снизу — панель изобретательства/ведения огня. Здесь стоит отметить большую красную кнопку "огонь", стрелки с изображением пушек справа и слева от нее (позволяют перемещаться по орудиям по порядку), показатели направления (первый) и дальности (второй). Управлять орудиями гораздо удобнее с клавиатуры. Клавиши курсора управляются с наведением орудия на цель гораздо быстрее, чем предложенные в игре "стрелки". Имеют значение также экраны крепостей. На них можно более точно оценить нанесенный вам и противнику урон. Есть небольшая хитрость, связанная с кнопкой "вид попадания". Если нажать на нее сразу же после выстрела, то крестик прицела будет наведен на точку, в которую вы целились. И лишь через несколько секунд сместится туда, куда вы попадете. Потом же он будет показывать только точку попадания. Рекомендую использовать эту хитрость для более точного и быстрого наведения на цель. Экономика и здания
Они спят и не знают, что сейчас им станет ОЧЕНЬ плохо. Экономика проста. Она вся держится на крестьянах. Чем их больше — тем больше у вас будет золота. Поэтому контроль их количества необходим. Нет крестьян — нет денег на строительство, усовершенствования, артобстрел, наконец. Приходят они сами, живут в построенных вами домиках. Нет домиков — нет крестьян. Поэтому заботьтесь о наличии достаточного количества жилья. Скорость прихода крестьян зависит от налогообложения. Оптимальным значением является 30%. Если поставить меньше — ваши дома быстрее будут заполняться налогоплательщиками. Больше — эти самые налогоплательщики будут уклоняться от уплаты путем исхода из ваших владений. А теперь перейдем к возможным строениям и их назначению. 1.Крестьянский дом. 500 золотых. Вмещает 10 крестьян, которые желают работать на вас. Всего может быть не более 120 крестьян. 2.Каменотес. 700 золотых. Без этого здания не будут строиться все остальные здания. Там же есть настройка ремонта (его приоритеты, при каком количестве денег автоматический ремонт прекращается).
Ночь. Только луна на небе. А война продолжается. 3. Трактир. 500 золотых. Поставляет сведения о крепости противника (открытые технологии и построенные здания). 4. Оружейная. 700 золотых. Только при ее наличии можно строить все оружие (кроме доступных с самого начала катапульт). 5. Фабрика. 600 золотых. На треть уменьшает стоимость боеприпасов и позволяет строить дирижабль. Стоит строить вдалеке от остальных зданий, так как хранящиеся на фабрике запасы пороха при уничтожении ее наносят огромный урон окружающим зданиям. 6. Сокровищница. 300 золотых. Без нее можно накопить только 500 золотых. Первая сокровищница поднимает этот лимит до 2000, а каждая последующая — еще на 2000 золотых. 7. Мельница. 300 золотых. Ускоряет прирост крестьян. 8. Гений. 900 золотых. В этом домике производятся научные исследования. 9. Магическая башня. 900 золотых. А здесь исследуется вся магия. 10. Статуя бога. 700 золотых. Хитрая ловушка. На уничтожившего ее обрушится гнев богов. 11. Стена. 100 золотых. Защита важных сооружений. Строительство стен можно начинать только рядом с башней. 12. Башня. 500 золотых. Опорные точки для башен. А также место расположения пушек. Некоторые дополнительные сведения о строительстве. Если во время строительства зажать левую клавишу мыши, то здание будет вертеться, позволяя вам выбрать, в какую сторону будет направлен выход из него. Если во время выбора здания зажать клавишу Shift — можно будет поставить несколько одинаковых зданий подряд без дополнительного выбора их. Здания также подвергаются ремонту. И если следить за их состоянием, то можно поддерживать нужное количество зданий в крепости без дополнительного строительства. Стволы, стрелы и ядра
Вот такая она, война. Суровое попадание. Да, с этого-то и надо было здесь начинать. Ведь стрельба — основная часть Ballerburg. Но если не понять экономику — нечем будет стрелять. Именно поэтому орудиям пришлось немножко обождать. Зато теперь мы возьмемся за средства разрушения по полной программе. И рассмотрим все имеющиеся орудия. 1. Катапульта. Достаточно бестолковая штука. Хорошо использовать только для уничтожения крестьянских домов. Потому как, даже если не попадете — осколками побьете. Но лучше ее быстрее совершенствовать до Длинного Фрица. Самая быстрая перезарядка. 2. Огненная катапульта. Весьма точная штука, но при этом и строго специализирована. Поэтому больше одной вам точно не понадобится. Стреляет огненными снарядами, которые замечательно поджигают хозяйственные строения. Но против стен и замка бесполезна. 3. Пушка. Одноствольное орудие начального уровня. Очень хорошее повреждение (начисто сносит крестьянский дом при прямом попадании), но низкий эффект от осколков. То есть или попал, или совсем не попал. Довольно точное средство поражения.
Длинный Фриц к стрельбе готов. 4. Баллиста. Система ПВО. Если противник решил обзавестись дирижаблями, то она вам просто необходима. Три выстрела — и противник лишился своей авиации. Штука предельно точная, но целиться нужно именно в гондолу дирижабля, потому как стрелу сносит вниз. 5. Длинный Фриц. Усовершенствованная катапульта. Стреляет тремя снарядами. Снаряды падают веером. То есть, если навестись точно между двумя домиками, можно уничтожить сразу оба. Сильный эффект от осколков. 6. Горячая Джина. Усовершенствованная огненная катапульта. Огонь, вызванный ей, нельзя затушить Дождем. Опять-таки, в большом количестве не нужна. 7. Двуствольная пушка. Усовершенствованная пушка. Все то же самое, но в двойном количестве. С ней связано одно смешное наблюдение. На больших расстояниях снаряды могут облететь цель с двух сторон, так в нее и не попав. Но вещь очень ценная. Для разделки стен и замка подходит идеально. 8. Ракетная установка. Самая кривая и дорогая вещь. С самой медленной перезарядкой. Без усовершенствований точности из нее можно стрелять, только если у противника вся площадь застроена зданиями и орудиями. Тогда во что-нибудь она попадет. Иначе же... Но уж если попадает — противник может проститься со своим зданием. Размер — микро, эффект — макро.
До гибели здания осталось меньше секунды. 9. Ракетная установка №2. Стреляет аж четырьмя боеголовками, которые разлетаются крестом. Очень смешно стрелять по замку. Скорее всего, замок останется достаточно цел, но стен вокруг него не будет. Очень большое поражение осколками. 10. Огненная баллиста. Усовершенствованная баллиста. Уничтожает дирижабль с первого же попадания. Если она есть — враг не пролетит.
Залп! Его следы видны на горизонте. 11. Требушет. Финальное орудие лесной принцессы. Крайне усиленная катапульта, которая стреляет аж пятью снарядами. В остальном — то же самое. 12. Толстая Луиза. Финальное орудие ледяной принцессы. Мортирка, которая наносит противнику немалый ущерб. Стреляет большим ядром, которое и наносит большое прямое поражение, и сильно вредит осколками от взрыва. 13. Адский Орган. Финальное орудие огненной принцессы. Пушка, которая стреляет очередью из пяти ядер. Выстрелы идет последовательно, и разлет снарядов очень невелик. Хорошее средство именно против вражеского замка. Поставил его рядом с уже наведенной пушкой, и по ее наводке стреляй. 14. Аркбаллиста. Финальное орудие пустынной принцессы. Стреляет четырьмя копьями, летящими по низкой дуге. Осколочного урона, разумеется, нет. Зато огромнейший прямой урон. Могут пробить одну стену замка и нанести урон следующей стене. По хозяйственным постройкам стрелять смысла не имеет. Только по высоким строениям. 15. Дирижабль. При отсутствии у противника ПВО — оружие победы. Больше одной штуки построить не дадут. Но дирижабль и в единственном экземпляре сильно портит жизнь противнику. Рекомендуется применять против групп хозяйственных построек. Их он рушит пачками. Абсолютная точность и огромный разрывной эффект. Плюс возможность уничтожить здания, спрятанные за стенами замка и недоступные для вашей артиллерии. Более полные статистические данные по орудиям — Таблица №1. Орудия Необходимые пояснения к таблице: Стоимость выстрела — стоимость в золоте одного залпа из орудия. Прямое попадание — непосредственный урон от попадания снаряда или ядра. Радиус поражения — дальность (и тяжесть) поражения осколками от взрыва при попадании снаряда. Траектория — может быть пологая (при ней снаряд врезается в первое же препятствие на пути) и навесная (можно закинуть снаряд за стену, ограждающую здания). Таблица 1 Орудия Название Цена Количество снарядов за выстрел Стоимость выстрела Прямое поражение Радиус поражения Траектория Катапульта 600 1 53 Слабое Большой Навесная Огненная катапульта 750 1 150 Очень слабое Нет Навесная Пушка 750 1 90 Среднее Обычный Пологая Баллиста 400 1 23 - Нет Пологая Длинный Фриц 600 3 113 Слабое Большой Навесная Горячая Джина 750 1 225 Очень слабое Нет Навесная Двуствольная пушка 750 2 150 Среднее Обычный Пологая Ракетная установка 800 1 150 Высокое Большой Навесная Ракетная установка №2 800 4 450 Высокое Большой Навесная Огненная баллиста 400 1 150 - Нет Пологая Требушет 850 5 225 Слабое Большой Навесная Толстая Луиза 850 1 225 Очень высокое Большой Навесная Адский Орган 850 5 330 Среднее Обычный Пологая Аркбаллиста 850 4 300 Очень высокое Маленький Пологая Дирижабль 700 1 225 Очень высокое Очень большой Нет (падение бомбы) Исследования
Результат работы аркбаллисты - передняя стена у противника отсутствует. Производятся в домике Гения. Стоят определенных денег. Но, в отличие от магии, всегда того стоят. Для оружия: при проведении улучшения имеющиеся орудия автоматически улучшаются. Все последующие производятся уже улучшенными. 1. Защита от осколков. 600 золотых. Защищает от осколков. То есть неплохо противодействует всем видам катапульт. 2. Защита от огня. 600 золотых. Уменьшает урон от воздействия огнем (огненные катапульты). 3. Точность. 500 золотых. Повышает точность стрельбы ваших орудий. 4. Длинный Фриц. 800 золотых. Улучшает катапульту до Длинного Фрица. 5. Горячая Джина. 800 золотых. Улучшает огненную катапульту до Горячей Джины. 6. Двустволка. 800 золотых. Улучшает пушку до двуствольной пушки. 7. Огненная баллиста. 400 золотых. Улучшает баллисту до огненной баллисты. 8. Ракетная установка. 800 золотых. Улучшает ракетную установку до ракетной установки №2. 9. Дирижабль. 400 золотых. Открывает возможность строить дирижабль. 10. Дополнительное оружие 1-4. 600-900-1200-1500 золотых. Изначально есть только два места под орудия. Каждое улучшение открывает дополнительные места под оружие, соответственно до 3, 4, 6, 8 мест. 11. Финальное орудие. 800 золотых. Появляется возможность строить финальное орудие для выбранной принцессы. Причем для того, чтобы это исследование появилось, нужно произвести исследование Длинного Фрица (для лесной и пустынной принцесс) или двустволки (для огненной и ледяной). 12. Супероружие. 4000 золотых. После исследования всех видов вооружения появляется и это чудо. Когда оно начинает строиться, то об этом оповещаются все игроки. Стоит 5000 золотых, строится 90 секунд. Если в процессе строительства его не уничтожили, то по окончании строительства построивший его выигрывает. Только для мультиплеера и одиночной игры (в кампании не строится). 13. Улучшение стен. 700 золотых. Стены становятся выше и усложняют задачу противнику. Магия
Дождь. Артиллерия не стреляет, пожары гаснут. Магия разрабатывается в Магической башне и магом же применяется. Всего может быть открыто 5 заклинаний. Из них первое (Дождь) имеется с самого начала, три следующие открываются случайным образом (то есть до момента открытия заклинания вы не знаете, что же получите) и еще одно — характерное именно для каждой принцессы. Открытие заклинания ничего не стоит, кроме времени. А вот применение уже стоит денег. И опять же времени на восстановление мага. Вот и список заклинаний с производимыми ими эффектами. Количество применений заклинания ограничивается только количеством денег в вашем кошельке. 1. Дождь. 300 золотых. Тушит пожары, и на время дождя все огнестрельное оружие (пушки и огненная катапульта) не стреляет. Дождь идет одновременно над всеми противниками. Быстро колдуется, быстро проходит, маг быстро восстанавливается. 2. Щит. 300 золотых. На время защищает вашу базу от всех видов повреждения камнями и стрелами (катапульты и баллисты). Ядра пролетают к вам без задержек.
Наколдовано заклинание Щит. Неприятно... 3. Металлический щит. 300 золотых. То же, что и предыдущее заклинание, но теперь только против ядер. 4. Молния. 400 золотых. Наносит повреждение случайно выбранному орудию противника. Однако вы все же можете выбрать, какому противнику будет предназначен этот "кот в мешке". Орудия "первого уровня" уничтожаются с одного попадания, остальным наносится сильный урон. 5. Гроза. 500 золотых. Из тучи, расположившейся над крепостью противника, выстреливает 6 молний, которые случайным образом поражают хозяйственные постройки противника. Очень эффективное заклинание. 6. Туман. 400 золотых. Над всеми крепостями противника поднимается туман, сильно ухудшающий обзор. Нужна для передышки в боевых действиях, чтобы в это время быстро отстроиться, не отвлекаясь на сообщения о том, что у вас еще что-то порушили. 7. Землетрясение. 500 золотых. Наносит небольшой урон большому количеству сегментов стен. 8. Щит королевы. 700 золотых. Заклинание лесной принцессы. Крепость лесной принцессы и ее союзников накрываются щитом, через который прорываются только дирижабль или магия.
От крепости осталось не очень много. 9. Магический песок. 700 золотых. Заклинание пустынной принцессы. Во время его действия часть урона противнику будет конвертирована в золото в вашей сокровищнице. Точно наведитесь — и преумножите свои капиталы. 10. Ледяное дыхание. 700 золотых. Заклинание ледяной принцессы. На территории противника случайным образом появляется несколько ледяных глыб, наносящих урон, аналогичный урону от катапульт. Кроме того, некоторое время длится пурга, которая на 50% уменьшает добычу золота. 11. Родник ада. 700 золотых. Заклинание огненной принцессы. Поражает все крепости противника, выращивая на территории противника серные гейзеры. При попадании в них снарядов или осколков гейзеры взрываются, нанося дополнительный ущерб окружающим их зданиям. Через некоторое время самостоятельно исчезают. Самое бесполезное заклинание.
Жалкий в своем одиночестве замок противника. Его разносят ракетницы. Тактика Фактически, существует только одна тактика — уничтожить экономику противника. Исключением являются только одиночные миссии, где заданием является уничтожение пушек противника. В них вам выделяется достаточное количество средств для ведения войны, и уничтожение вражеской экономики ни к чему не приведет. В остальных случаях наилучшим средством решения всех проблем будет быстрейшее уничтожение крестьянских домиков противника. Нет домиков — нет денег — нет стрельбы по вашим позициям. Поэтому начинайте с вышибания экономической базы противника, и пускай он мучается, пытаясь отстроиться заново. И никогда не стоит начинать с попытки уничтожения замка противника. Конечно, с потерей замка противник проигрывает. Но изначально ваша база не развита, замок для начальных орудий слишком крепок. Этим вы дадите противнику дополнительный шанс на победу. За то время, пока вы будете вести бесплодную артподготовку, он отстроит свою базу и нанесет по вам сокрушительный удар. Ни в коем случае не стоит забывать и о своей базе во время обстрела позиций противника. Слова об уничтожении экономики в полной мере относятся и к вам. Будете невнимательны к состоянию собственных крестьянских домиков — рискуете в один прекрасный момент остаться без всего. Если игра включает элемент строительства — начинайте с 6-7 крестьянских домиков. После них — Каменотес и Гений. Затем — Оружейная. И только потом можно начинать отстраивать наступательную часть своей крепости. А во время тотальной застройки пристреливайтесь по противнику из катапульты, снося его крестьянские домики. Начальные исследования — Точность, Защита от осколков и Дирижабль. Далее — по личным усмотрениям. Даже единственный полет дирижабля к вражеским позициям — значительный урон для противника. Особенно если дирижабль начнет не с бомбежки замка, а с уничтожения группы хозяйственных построек. Далее противник будет вынужден с ним бороться. А в условиях потери большого количества хозяйственных зданий это будет крайне непросто.
Точная наводка - залог успеха в бомбометании. От этого домика сейчас ничего не останется. Не осталось... Не составляйте свои здания кучами. Это облегчает задачу противнику. Даже не очень прицельный выстрел найдет свою цель. Здания, расставленные поодиночке, заставят его наводиться на каждое отдельно. А это время, которое может помочь вам. Магия не слишком необходима, но заклинания открываются бесплатно, поэтому — почему бы и нет. Башня мага стоит денег, но, когда вас будут расстреливать огненные катапульты, будет поздно жалеть об отсутствии Дождя. Здание Гения — необходимо. Почти все технологии весьма желательны. Выбор орудий большого значения не имеет. Тут уж — кому что нравится. Но учтите, что больше 5 орудий одного типа поставить все равно не получится. Хотя батарея из 5 орудий вполне может решить судьбу игры, если будет стрелять залпом и находиться приблизительно в одном месте. Вот и все, что можно сказать об этой игре. Она несложна, но требует небольшого времени на освоение. Зато потом...
1765 Прочтений • [Руководство и прохождение по "Ballerburg"] [19.05.2012] [Комментариев: 0]