Где взять: Устанавливается вместе с игрой. Возможности: Ограничены лишь вашей фантазией. Сложность освоения: Ниже средней. С тонкостями — чуть выше. Документация: В комплекте. Но зачем, если есть "Мания"? Хотя цикл статей по редактору карт Warcraft III завершился, осталось еще много нерассмотренных моментов. Какие-то были пропущены из-за своей "некритичности", какие-то, наоборот, из-за чрезмерной углубленности в тонкости редактирования. Наиболее интересные вопросы читателей, не поленившихся прислать их нам, и, разумеется, ответы на них вы можете найти в этом материале.
Ваши вопросы Q: Я хочу создать карту с разными типами ландшафтов — зимним, подземным и другими. Можно ли это сделать, и как? A: Можно. Для этого откройте меню Tools\Advanced\Modify Tileset. В появившемся окне установите флажок на параметр Use custom tileset. С помощью кнопок рядом со списками тайлсетов вы можете удалять, добавлять или заменять текстуры ландшафта. Набор (наборы) текстур, из которого вы будете добавлять "плитки" к основному тайлсету, выбирается в нижней части окна. Некоторые текстуры не поддаются замене, удалению или добавлению в другой набор (отмечены красным цветом). Тайлы обычно составлены из
одного или двух типов текстур (отмечено цифрой) — имейте в виду, что общая сумма текстур не может превышать 12. Q: Создавая скриптовую сценку, я сделал для камеры довольно сложный маршрут. Но когда я нажимаю кнопку Preview Camera Motion в редакторе триггеров, чтобы просмотреть, правильно ли расставлен маршрут, камера переворачивается и часто движется совсем не в заданном направлении. В чем дело? А: Дело в том, что хотя редактор и использует движок игры, задействованными остаются далеко не все его возможности. В данном случае редактор не может правильно переместить камеру через границу между 360 и 0 градусов угла поворота — вместо этого он начинает обратный отсчет. Просто просмотрите эту сценку непосредственно в игре. Q: А если эта сценка проигрывается ближе к концу карты? Неужели всю придется проходить? А: Необязательно. Временно сделайте, например, так, чтобы сценка запускалась, когда игрок посылает какое-либо сообщение в игровой чат (событие Player — Chat Message). Q: Я сделал карту для одиночной игры, создал базы всех игроков, но когда я запускаю карту, компьютерные оппоненты не предпринимают никаких действий, а лишь стоят на месте. Что я мог сделать не так? А: В №11 "Мании" за этот год во второй статье про редактор
Наш размерчик! WorldEdit подробно рассматривался этот вопрос. Но один ключевой момент стоит упомянуть еще раз. Итак, для запуска AI врагов нужно создать триггер с действием AI — Start Campaign AI Script. В качестве AI-скриптов здесь можно указывать следующие имена: orc.ai для орков, elf.ai для ночных эльфов, human.ai для людей и undead.ai для некромантов. Q: Я создал несколько новых юнитов в редакторе, но не знаю, как сделать так, чтобы ихможно было заказывать, например, в бараках... A: У любого здания (даже у ферм) есть параметр Trained Units. В нем можно указать абсолютно любой юнит, который вы хотите сделать доступным для тренировки в здании, — присутствующий в игре или созданный вами. Но не забывайте, что количество свободных ячеек для юнитов ограничено. Q: Хорошо, а если сотворить новое здание, как сделать его доступным к постройке? А: Так же, как и у зданий, у любого юнита имеется параметр Structures Built. Его и используйте. В данном случае можно не очень опасаться за превышение допустимого числа зданий — если кончатся свободные ячейки у одного юнита, можно назначить постройку остальных другому. Например, другому типу рабочих юнитов, вами же созданных... Q. А почему вы так быстро закрыли тему редактирования "Варкрафта"? Ведь возможностей у WorldEditor'а — хоть отбавляй, а рассмотрены были только самые основные. А. Создание карт для Warcraft III оказалось гораздо более популярной темой, чем мы ожидали — после первой же статьи о WorldEditor'е к нам в редакцию посыпались письма с просьбами продолжать и развивать ее. Ну что ж, раз читатели просят... Возможно, в будущих номерах мы продолжим изучать возможности редактора. * * * На этом пока все. Если ответа на ваши вопросы не оказалось в этом материале, присылайте их нам. Если скопится достаточное количество интересных, мы обязательно опубликуем еще один FAQ.
748 Прочтений • [Warcraft III World Editor в вопросах и ответах] [19.05.2012] [Комментариев: 0]