Некоторые российские разработчики продолжают стремительное шествие из местечковой грязи в настоящие индустриальные князья, и пример Primal Software самое прямое тому подтверждение. Начав с производства "народных хитов" про Петьку и Василия Ивановича, разработчики плавно переключились на изготовление проектов класса "А" — для незнакомой с отечественным фольклором и более привередливой мировой публики. Не успев запустить на мировую арену приятного во всех отношениях The I of the Dragon (в русском переводе "Глаз Дракона"), Primal Software уже собирается покорять крайне насыщенный рынок 3D стратегий в реальном времени. Их новый проект, Besieger, — тридцатисерийная сага о противостоянии викингов и киммерийцев в крайне неисторическом антураже "северных сказок". По внешнему облику игра до боли в печенках напоминает отгремевший почти два года назад Black & White, только такой Black & White, каким бы его создали в начале 2003 года. А по внутреннему содержанию — попурри на милые сельскохозяйственные мотивы древних Beasts & Bumpkins.
Пожалуйте подробности: экономическая система, хотя и отдает некоторой "варкрафтщиной" и заключается в добыче трех ресурсов — дерева, камня и металла — с последующим возведением разносортных зданий и производством войск, но таит в себе немало подвохов. И главный из них — стопроцентный реализм действа. Так, например, воин сам по себе не появляется из недр какого-нибудь викингского барака, а по всем законам природы сперва рождается двумя особями разного пола, затем некоторое время, оглашая окрестности отроческим ревом, носится в коротких штанишках и гоняет с пацанами футбол вражьей черепушкой, и лишь только потом достигает призывного возраста, отращивает бороду и берет в руки двуручный топор. Тот же принцип касается и всего остального. Так, ваши здания не рухнут под жестокой атакой вражьих мечей и стрел, а сдадут только под натиском стенобитных орудий. Солдаты наотрез откажутся воевать, пока на линию фронта не прибудут носильщики с запасами вяленого мяса и огненной воды, и так далее и так далее. Технически Besieger будет на голову выше The I of the Dragon, однако изменения не настолько революционны, чтобы переписывать с нуля весь игровой движок. Улучшения скорее носят некоторый косметический характер, как то, например, на голых равнинах внезапно вырастет трава, по пустынным руслам зажурчат бурные реки, и тому подобное. В настоящий момент игра разрабатывается стахановскими темпами, и явления "первой русской" 3D RTS ждать осталось совсем немного.