Дождались? Красота в очередной раз спасает мир. Hegemonia за ее внешность и сюжет можно простить все — даже бестолковый тактический каркас. Игры, как известно, бывают разные. Бывают игры-гамбургеры. Есть игры гречневые, овсяные и манные. Существуют обезжиренные игры и игры с повышенным содержанием витамина С. Haegemonia:Legionsof Iron не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий. Она, скорее, напоминает кофе по-ирландски — ударная доза кофеина, тягучий "Бейлис" и огромная шапка взбитых сливок. Отказаться (или оторваться) решительно невозможно. Маркетологи, специалисты по рекламе и сочувствующие журналисты, скорее всего, отнесут Haegemonia к космическим RTS, что, конечно же, правильно, но поверхностно, на "четверку". На самом деле ребята из DigitalReality сотворили практически sci-fi роман — бывает, напрочь забываешь об игровом процессе или же о постижении игровой механики и хочешь только одного — узнать, что же будет дальше. Что будет дальше??! Поскольку во время общения со множеством других игр обычно думаешь "господи, когда ж это кончится!" — новые, почти забытые ощущения чрезвычайно приятны. Военно-полевой роман Отправная точка сюжета —
Военная база, краса и гордость! конфликт между Землей и колонистами на Марсе. Нетрудно заметить, что на авторов сценария оказала сильное влияние история гражданской войны между Севером и Югом — техническое и экономическое неравенство сторон, зависть, высокомерие и, как следствие, — конфликт. "Нации разделенной не устоять", как сказал классик: и Земля, и Марс решает объединить расколотое человечество в свою пользу. Война. Главный герой, обычный офицер космофлота, который в мирное время был бы обречен на прозябание, на войне ухитряется совершить блестящую карьеру. Удачно проявив себя в нескольких жестоких (а главное — важных, решающих!) сражениях, он из командира звена легких истребителей становится губернатором целой колонии с населением в несколько сотен миллионов человек! Более того, по пути из точки А в точку B он успевает потерять боевого друга и обрести нового (кстати, бывшего противника). Он думает, вникает в процессы управления колонией, ссорится с начальством, подозревает колонистов-"марсиан" в заговоре, совершает гиперпространственный переход, сталкивается с пиратами и Очень Злобными Инопланетянами. И все это, заметьте, наш герой проделывает за каких-нибудь тридцать минут реального времени. Война с Марсом, фактически, проходит в рамках первых, обучающих миссий. Концентрация событий, уж простите за каламбур, просто фантастическая — игре попроще одного этого с лихвой хватило бы от вступительного ролика до финальных титров. Здесь же, как вы догадываетесь, этим дело не ограничивается, однако о дальнейших событиях я умолчу. Можно считать Haegemonia интерактивной книгой, можно и не делать этого — в любом случае выдавать изящные повороты сюжета было бы преступлением. Наши в космосе Если Haegemonia почему-то напоминает вам о серии ImperiumGalactica — поздравляю, у вас отличная зрительная память. Digital Reality,собственно, когда-то работали над первыми двумя играми IG, поэтому они практически обречены делать "вариации на тему". Правда, новая инкарнация IG аккуратно порезана на миссии для лучшего усвоения. В Haegemonia вас ждет все то, что вы обычно привыкли видеть в "космических стратегиях" — колонизация планет, менеджмент, научные исследования, битвы и много, очень много открытого космоса. Местный космос, а также его обитатели сногсшибательно красивы — разум просто отказывается
Контрабандист тщетно пытается уйти от истребителей. верить такому счастью и долго пребывает в глубоком нокауте. Пожалуй, только очень пресыщенный игрок останется равнодушен к созерцанию здешних кораблей и планет, не говоря уже о выстрелах и взрывах. Правда, прелести графики и полная трехмерность не играют такой уж важной роли в тактическом или стратегическом смысле, однако благодаря им гораздо проще поверить в происходящее. Кстати, разработчики поработали и над традиционной стратегической 2D-картой, да так, что теперь ее не стыдно показывать в приличном обществе. Довольно быстро понимаешь, что Haegemonia — гораздо более "глобально-стратегическая" игра, чем это можно было ожидать. Менеджмент вряд ли вызовет затруднения даже у начинающего игрока, но киньте камень в того, кто заговорит о примитивизме. На каждой подотчетной планете проживает население, которое согласно платить налоги, строить корабли и заниматься научными исследованиями — уровень первых, очередь вторых и приоритеты третьих весьма просто регулируются. Стоит заметить, что счастье населения довольно сильно зависит от уровня налогов, поэтому не стоит эти налоги завышать. Во избежание ненужных эксцессов. Одна из изюминок Haegemonia — раскидистое дерево технологий. Возможно все (ну, почти). Можно изобретать новые классы кораблей, совершенствовать оружие, технику, заниматься благоустройством планет и социальными программами. Теоретически. На практике же в начале каждой миссии игроку
Можно часами наблюдать даже за тривиальной добычей руды - даже это здесь выглядит ну очень красиво. выдается некоторое количество research points, на которые он волен приобретать те или иные открытия. Подобное ограничение становится причиной невыносимых душевных терзаний на тему того, что же нужнее — новая торпеда, корабль-шпион или космопорт? Разработчики советуют не пытаться "изобрести" все — RP все равно не хватит; наоборот, жизненно необходима четко разработанная стратегия исследований. К счастью, никто не заставляет нас по десять раз изобретать один и тот же велосипед — все изученные технологии переносятся в следующую миссию. Второй удар по канонам RTS авторы наносят в области строительства флота: его размер ограничен. Любителям выставлять продукцию "на бесконечность" придется переучиваться. Как и ожидалось, в игре имеется ролевой элемент — главный герой и его соратники постепенно набираются опыта, что положительно сказывается на их характеристиках. Более неожиданным является то, что способности к обучению проявляют и экипажи кораблей! Поэтому очень жаль, что при переходе к следующей миссии нам разрешают взять только нескольких героев и часть флота. Разработчики сделали все, чтобы облегчить управление боем. Стоит только указать цель, подчиненные сами позаботятся об остальном. Впрочем, есть и некоторый простор для тактических идей — каждой группе можно указать один из трех уровней агрессивности, а также определить, стрелять ли по корпусу, двигателям или оружию цели. Верите ли — часто помогает. Выучите несложные команды управления камерой — и перед вами откроется невообразимо красивая феерия космических боев. Экран сверкает взрывами, вспышками и мерцанием энергетических щитов, есть все возможности для того, чтобы на мгновение стать режиссером и монтажером своих собственных "Звездных войн". Неожиданно понимаешь, что вопль подчиненного "What a shot!" может означать не только "Какой выстрел!", но и — "Какой кадр!". Разбор полетов Теперь поговорим немного о том, почему в зачетке Haegemonia стоит оценка "хорошо", а вовсе даже не "отлично". Сюжет, при всей его увлекательности, линеен до безобразия, держит на коротком поводке и не отпускает. Время от времени нам подбрасывают тщательно спланированные "случайные" события, в результате которых можно получить маленький бонус (пару истребителей или что-нибудь в этом роде), если, конечно, вовремя отреагировать на поступившее сообщение. Бонусы — штука приятная, однако они не способны в корне изменить ситуацию. Серьезного упрека заслуживает также состояние игрового мира. Он как-то уж очень погружен в себя, буквально с трудом замечает наше присутствие. Однажды в приступе мизантропии я приказал звену истребителей атаковать свой торговый корабль. Ребята оказались расторопными и тут же порвали торговца на британский флаг. И что вы думаете — меня разжаловали, уволили, объявили выговор? Ничего подобного! Ни слова, ни звука, даже сигнала SOS от купца я не услышал. Пример номер два — выполнил задание, всех уничтожил, задавил массой, ни одного кораблика не потерял. Начальство поздравляет с дрожью в голосе — да, трудный бой, их было больше, у тебя такие тяжелые потери, но ты выстоял, бла-бла-бла. Просто не веришь своим глазам и ушам — приходится либо заниматься самогипнозом, либо страдать раздвоением личности, и еще неизвестно, что хуже. Словом, интерактивность мира на поверку оказывается сомнительной. Наконец, совершенно
Моему корвету сильно не повезло... невозможно умолчать о том, что игра не предполагает даже зачатков тактического гения у игрока. В Haegemonia нет формаций! Казалось бы, созданы все условия, казалось бы — после Homeworld обходиться без формаций просто моветон — но их таки нет, хоть плачь. Но это не главное — критично же другое. Ограничив размеры флота, разработчики не позаботились о сохранении баланса между классами кораблей. Условия задачи: у нас есть пять "слотов" под корабли, несколько классов этих кораблей и достаточно большая сумма денег. Что вы хотите — пять групп "маленьких" истребителей или пять групп "средних" корветов? Новичок выбирает корабли побольше и пожирнее — и оказывается прав! Да, две группы истребителей могут оказать достойное сопротивление одному звену корветов, но один на один (и тем более пять на пять) — это не сражение, это бойня; о каком-то противодействии тяжелым кораблям можно и не мечтать. Можно было бы подправить положение, наделив слабые корабли уникальными способностями и функциями, но этого, опять же, в Haegemonia не наблюдается. Они со Strategy First (см. обзор O.R.B. по соседству) будто сговорились... Принципиально не скажем ни слова об искусственном интеллекте, ибо сей предсказуем. Ну и? Испугались? Зря. Между прочим, игрушка с легкостью собрала бы все награды "За самый красивый космос", "модели", "взрывы" и прочие "спецэффекты", а ее сценарий дал бы фору многим изданиям, обретающимся в разделе "Фантастика" книжных магазинов. Красиво? Не то слово. Захватывает? Так, что мало не покажется. Что еще нужно для счастья? Стоит пройти только для того, чтобы потом можно было гордо сказать: "Да, я там был. Я видел это". В общем, считайте, что я вас предупредил. А мне пора обратно — "Железные Легионы" уже заждались. P.S. Учтите, что у игры существует два названия. Европейское — Haegemonia, и американское — Hegemonia. Рейтинги: Геймплей: 8.0 Графика: 10.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 8.0 Новизна: 7.0 Рейтинг "Мании": 9 Оправданность ожиданий: 90%
793 Прочтений • [Haegemonia: Legions of Iron] [19.05.2012] [Комментариев: 0]