Platoon: The 1st Airborne Cavalry Division in Vietnam
30 июня 1964 года Соединенные Штаты Америки приняли решение о вторжении в Северный Вьетнам. Для этого на базах в Южном Вьетнаме и Таиланде были сконцентрированы крупные соединения американских войск. А уже 2 августа 1964 года торпедные катера Северного Вьетнама атаковали эсминцы флота США в Тонкинском заливе. Спустя несколько дней конфликт перерос в крупномасштабную войну, продлившуюся до 1973 года. Война окончилась выводом американских войск и последующим поражением Южного Вьетнама. Война во Вьетнаме стала одним из самых спорных военных конфликтов за всю историю США. Ей было посвящено немало книг, фильмов и компьютерных игр. В том числе и свежая стратегия Platoon: The 1st Airborne Cavalry Division in Vietnam (далее — Platoon). Три года в джунглях Platoon расскажет нам историю молодого американского сержанта Мартина Лайонсдейла — обычного среднестатистического американца, ничем не выделявшегося из массы других парней, которым "посчастливилось" попасть во Вьетнам в 1965-м. Во Вьетнаме Мартину
Пример грамотно выбранной позиции: засада на самой окраине джунглей не оставляет патрулю противника практически никаких шансов. предстоит провести три года. Сюжет игры проходит через две плоскости. Первая — это участие Мартина во Вьетнамской войне. Здесь все стандартно: операции в недружелюбных джунглях, приказы командования и гибель товарищей... Вторая — дневники Мартина, в которых он изливает свою душу. В этих дневниках нашлось место тому, чего никогда не смогли бы показать сделанные на трехмерном движке миссии и скриптовые вставки: тщетным попыткам солдата осознать смысл войны, в которой он участвует, семейной драме, возникшей из-за отъезда Мартина из родного дома, и мрачному и неизбежному перерождению из молодого и неопытного салаги-романтика в прожженного, но почти бездушного ветерана... Мы были солдатами Больше всего Platoon похож на знаменитую серию Myth. Только действие происходит в джунглях. Под нашим командованием находится сам Мартин и небольшая группа солдат. Соединения по пять пехотинцев с автоматическими винтовками — главная сила и одновременно пушечное мясо. Помимо пехотинцев, в отряде также есть бойцы-специалисты: пулеметчики, гранатометчики (с противопехотными или противотанковыми гранатометами), снайперы, инженеры и медики. У каждого специалиста — свои сильные и слабые стороны. Например, пулеметчик обладает более высокой огневой мощью, но сравнительно низкой скоростью, инженер вооружен маломощным пистолетом, зато умеет находить и обезвреживать мины противника и бросать гранаты — в общем, разобраться в предназначении солдат тех или иных специальностей не составит особого труда. Кроме того, на некоторые задания выделяются бойцы-ветераны. Ветераны круче по характеристикам, чем обычные бойцы, но потеря хотя бы одного из них приводит к провалу миссии. У некоторых ветеранов есть уникальные возможности, вроде вызова удара с воздуха. Кроме того, в последних миссиях нам дадут поиграться с военной техникой. Совсем чуть-чуть, правда — доступны только железная коробка M113, гордо именуемая бронетранспортером, да танк M48. Управлять этими махинами совсем не так интересно, как солдатами — перемещаются они только по дорогам (на тесные джунгли у них аллергия), заметны издалека, да и заряды из гранатометов притягивают, словно магнит. Искусство побеждать
Вьетконговцы ведут себя так, будто впервые взяли в руки оружие. А именно: не умеют залегать, располагаются плотными группами и даже убегать не умеют. Победа в Platoon складывается из двух основ. Во-первых, это грамотное использование солдат. Сразу же выучите одно полезное упражнение: как только ваша рука потянется к мышке, чтоб объединить всех подчиненных в большую бесформенную массу и направить ее в сторону предполагаемого противника, — тут же подвергайте провинившуюся конечность строгому наказанию. Залог успеха — в грамотном построении и перемещении группы. Первыми всегда идут автоматчики, за их спинами размещаются пулеметчики и гранатометчики, и, наконец, в третьем ряду находят место инженеры и медики, которые должны поддерживать группу между сражениями. Солдаты могут перемещаться шагом, ползком (за исключением гранатометчиков) и бегом. Выбор способа зависит от ситуации. Например, при ходьбе солдаты не устают, кроме того, значительно понижается вероятность подорваться на мине. Бег, наоборот, стремительно сокращает выносливость, однако, когда требуется срочно перебросить пулеметчика на подвергшийся нападению фланг, другой альтернативы просто нет. С положением лежа все ясно — оно значительно снижает вероятность попадания, и поэтому любой вменяемый командир обязательно будет использовать его во время боя. Вторая основа, которую не стоит забывать: война в Platoon практически всегда позиционная. Карты включают несколько различных типов местности. Каждый тип обладает двумя характеристиками, которые жизненно важно учитывать: дальностью обзора и уровнем защиты. Чем выше дальность обзора, тем дальше видите вы и видят вас. Уровень защиты влияет на то, как часто вас поражает огонь противника. Поэтому в Platoon следует постоянно выбирать наиболее удачную позицию для отряда. Конечно, ровная и прямая дорога — наиболее быстрый путь к месту назначения. Однако она обладает отрицательным модификатором защиты. И будьте уверены: если в джунглях (местности с одним из самых высоких модификаторов защиты в игре) окажется засада вьетконговцев, то противник и заметит вас раньше, и в бою получит преимущество. И наоборот: двигаясь небольшими группами из двух-трех бойцов по грамотно проложенному в глубине джунглей маршруту, можно спокойно пересечь практически всю карту, ни разу не вступив в противодействие с противником. Затерянные в скриптовых джунглях Кстати, о картах.
Техника в игре вполне ничего - хорошо нарисована. Тем людям, которые их делали, однозначно следует поставить памятник. Грамотно расположенные позиции и подходы к ним, множество возможностей для прокладки оригинального маршрута, да и красивая проработка, наконец — сразу видно, что кудесники картопроизводства не только не зря ели свой хлеб, но еще и отработали сверх плана. Но, к сожалению, миссии, которые оказалась сделаны на этих картах, далеки от идеальности и, видимо, составляют основной недостаток игры. Начнем с того, что все они линейнее линейки. Единственное, что игроку предлагается (иногда) выбрать — это напасть на противника с востока или прогуляться по джунглям и сделать то же самое с запада. Врагов всегда будет одинаковое количество, они всегда будут двигаться по тем же маршрутам, находиться на тех же позициях и принимать одни и те же решения. Власть скриптов в Platoon безгранична. Что, когда и как делать противнику — решают скрипты. Иногда доходит до абсурда — стоит начать выполнять миссию не самым очевидным способом, а как-нибудь оригинально — и шаткая конструкция рушится на глазах. Доходит даже до того, что солдаты противника начинают материализовываться из воздуха прямо в рядах вашего подразделения. Господство скриптов автоматически уменьшает до минимума сложность игрового процесса. Стиль создателей миссий до банального прост. Стоит выполнить первые два-три задания — и вы с высокой степенью вероятности сможете угадывать местоположение противника, его примерную численность и намерения. Но даже если не учиться на оракула, практически все миссии можно пройти с двух, максимум трех попыток. Просто запоминайте все места, где располагается враг, обращайте внимание на наиболее защищенные подходы и используйте накопленные знания при последующем прохождении. По поводу искусственного интеллекта. Где-то на просторах интернета вашему покорному повстречалось весьма оригинальное высказывание, автор которого сравнивал Platoon с Commandos. Весьма недальновидное сравнение. Мир Commandos "жил" благодаря неплохому AI персонажей и мастерскому скриптингу. Мир Platoon выглядит "мертвым" по противоположной причине — здесь все тупы как пробки. Бойцы вашего подразделения скорее умрут, чем без приказа откроют огонь по противнику. С каждым подчиненным приходится возиться, как с умственно отсталым. Хорошо еще,
Невзрачный взрыв и три контуженных макаки - хвала тому, кто изобрел гранатомет! что существует возможность отдавать приказы в режиме паузы — иначе никто не прошел бы даже первую миссию. Впрочем, противники — ненамного умнее, так что в этом шансы более-менее уравниваются. Стреляют они, слава Аллаху, сами, но зато никогда не залягут под обстрелом и не додумаются до простейшей смены позиции. И пусть враг почти всегда обладает трех-четырехкратным превосходством — истреблять таких вояк обычно можно без особых сложностей.
А ты записался в патриоты? Недостатки, перечисленные в предыдущей главе, наносят серьезный удар по играбельности Platoon. Впрочем, не фатальный. Порекомендовать игру можно трем категориям геймеров... Во-первых, поклонникам качественных графических движков. "Мотор" Platoon'а свою работу исполняет честно — и новомодные шейдеры поддерживает, и плотно растущие джунгли "на ура" прорисовывает (деревья качаются на ветру), да и требования к начинке компьютера не завышает. Единственное, что подкачало — неудачная камера. А в общем — этот движок достоин и куда более качественно проработанных игр. А во-вторых, Platoon не оставит равнодушными людей, интересующихся историей войны во Вьетнаме. Из дневников Лайонсдейла можно почерпнуть немало интересных данных. И, наконец, патриоты США. Они точно останутся довольны — патриотизм из Platoon'а хлещет, как из пожарного брандспойта. Тут вам и трогающие душу дневники, и погибающие пачками герои, и великолепная патриотичная музычка. Остальным — по вкусу. В этом жанре появляется не настолько много игрушек, и на фоне подобного безлюдья Platoon вполне может оказаться приятной находкой. Геймплей: 6 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 5 Новизна: 7 Рейтинг "Мании": 7 Дождались? Platoon напоминает автомобиль разработки японских конструкторов с дизайном от лучших итальянских ателье... Одна беда — собрали где-то в далеком Китае. Поэтому и вышло, что идея великолепная, внешний лоск наличествует, а ездить (играть) — не каждый сможет. Оправданность ожиданий: 60%
1378 Прочтений • [Platoon: The 1st Airborne Cavalry Division in Vietnam] [19.05.2012] [Комментариев: 0]