Александр Орлов пока еще не знает, что станет победителем в "свободном бою". центре NetLand состоялся 1-й российский чемпионат по боям в "Ил-2 Штурмовик". Его организовал портал Sukhoi.Ru, а спонсирование взяла на себя компания Saitek — лидер среди производителей аксессуаров и джойстиков для спортивных симуляторов. К спонсорам также присоединилась фирма 1С, издатель знаменитого авиасима. В полетах приняли участие сильнейшие игроки России, а всего чемпионат почтили участием более 90 игроков, что свидетельствует о завидной популярности игры у нас в стране. Разыгрывались две номинации: "свободный воздушный бой" и "штурмовка". В первой игроки сражались в дуэлях по олимпийской системе, а во второй подсчитывалось количество набранных очков. Победителем в "свободном бою" стал Александр Орлов, играющий под ником =FB=Storm. "Штурмовку" же выиграл Евгений Адушкин, он же UShAG_Adushkin. В качестве приза победители получили джойстик Saitek X45 и сорок минут пилотажа на самом настоящем самолете "Як-52". Шикарный приз, что и говорить! Учитесь, граждане, летать на самолетах — хотя бы виртуальных. *** В прошлом номере мы опубликовали интервью с ParadokS'ом, лидером европейского клана Slackers. Приятным известим для его поклонников станет новость о победе этого клана в очередном сезоне QuakeWorld лиги Smackdown. В финальном противостоянии игроки Slackers без особых проблем одержали победу над своими давними соперниками, шведами из Lege Artis. Игра, прошедшая при большом скоплении зрителей, закончилась со счетом 3:1 по картам. *** Вскоре после окончания CPL Winter руководитель Cyberathlete Professional LeagueАнджел Муньез анонсировал очередной чемпионат с внушительным призовым фондом. На этот раз соревнования пройдут в Лос-Анджелесе, а отборочные игры — на всей территории США. Муньез заявил, что основной номинацией турнира вновь станет Unreal Tournament 2003. Что же касается Quake 3, то эта игра в очередной раз не будет включена в программу, так как руководство id Software запрещает ее использование, опасаясь конкуренции турниру на QuakeCon’2003. *** Совсем скоро на телеканале ТВЦ стартует уникальный проект, получивший название "Виртуальные битвы". Новое шоу будет посвящено компьютерным играм и киберспортивным соревнованиям. Пока что замыслы организаторов держатся в секрете, известно лишь, что игроки будут помещены в секретное подземелье, в котором им предстоит бросить вызов Посвященным. Победитель занимает почетное место на игровом Олимпе, судьба же проигравшего — остаться в подземелье навечно... Во что выльется эта экстравагантная затея — покажет время. *** Федерация Компьютерного Спорта официально анонсировала международный турнир "Золотая мышь". Это мероприятие пройдет 7-10 марта 2003 в Московском Государственном выставочном зале "Новый манеж". Призовой фонд турнира (только не упадите!) составляет полтора миллиона (1.500.000) рублей. Официальные номинации чемпионата — Counter-Strike 5х5, Quake 3 1х1 и Warcraft 3 1х1. Турнир соберет сильнейших игроков России, которые должны будут доказать свое право на участие в предварительных региональных отборочных играх. Уже сейчас в турнире вызвались принять участие известные киберспортсмены Европы, так что событие будет весьма представительным. Главное — чтобы с призами не обманули. *** Анонсирован очередной чемпионат LAN Arena, в котором традиционно принимают участие российские игроки. Турнир под названием LAN Arena 2003 Trophy вновь пройдет в столице Франции с 8 по 13 июля 2003 года. Призовой фонд чемпионата составит 150.000 евро. Среди номинаций заявлены Counter-Strike, Unreal Tournament 2003 и Warcraft III, ну а Quake 3 опять сбросили с борта. *** В США прошел один из самых ожидаемых турниров уходящего года — CPL Winter Event 2002. В
Легендарный fatal1ty старается вовсю. Еще бы, ведь на кону — 10 000 "зеленых". Даллас съехались сильнейшие игроки и команды со всего света, чтобы побороться за внушительный призовой фонд. Благодаря активной спонсорской поддержке организация соревнований оказалась выше всяких похвал. В номинации Unreal Tournament 2003 главный приз в $10000 получил всем нам хорошо известный cK-fatal1ty, доказав тем самым, что недавние поражения не сломили его спортивный дух. В соревнованиях по Counter-Strike борьба между Европой и Америкой была весьма напряженной. Победителем вышел американский клан 3D, с трудом выигравший у шведов из команды GameOnline. *** На сайте Gameinside открылся игровой тотализатор, где каждый желающий может сделать ставку на результат тех или иных киберспортивных соревнований, проходящих на территории России и Украины. В настоящее время первый приз тотализатора — скромная сумма в $80, однако организаторы не теряют надежды придать своей затее куда больший размах. *** Закончился один из самых ожидаемых турниров для игроков Центральной России — Кубок Урала, организованный Федерацией Компьютерного Спорта этого региона. Кроме большого количества местных геймеров, мероприятие посетили также известные столичные кибератлеты, польстившиеся на обещанные призы. К сожалению, награды оказались куда скромнее, чем было объявлено, а потому многие победители ощутили себя несколько обделенными. Знаменитый uNkind отказался от финальной игры в Quake 3, и победу в этой номинации автоматически присудили екатеринбуржцу death'у. В соревнованиях по Counter-Strike победу одержала команда a-Line, ну а первый приз за Warcraft III увез Hell из Перми. *** В московском клубе "Меридиан" прошел очередной чемпионат по Quake 3, собравший множество известных игроков столицы. В турнире приняли участие 64 человека. В финальной игре игрок "нового поколения" Loyd одержал победу над ветераном Polosatiy и получил первый приз в размере 1500 рублей. КИБЕРСПОРТ. Интервью M19*Madfan: "Я думаю, нас никто бы не остановил!"
Триумфальная победа питерского клана M-19 на турнире World Cyber Games 2002 не только продемонстрировала всему миру возможности российской школы Counter-Strike, но и привлекла к членам этой звездной команды широкое внимание со стороны средств массовой информации. После ряда репортажей по телевидению ребята стали настоящими звездами. В настоящее время игроки M-19 временно отошли от "большого спорта", с головой погрузившись в учебу, как и все студенты нашей страны. А потому разыскать их оказалось отнюдь не простой задачей. Тем не менее, "главный теоретик" клана, M19*Madfan, согласился уделить несколько минут корреспонденту "Мании". Темы обычные — судьбы киберспорта, Counter-Strike, ну и, конечно же, планы на будущее. "Игромания" [И]:Представься, пожалуйста. Madfan: Меня зовут Починкин Виталий, мне 21 год. Учусь на историческом
M19*Madfan никогда не теряет уверенности в себе. факультете СПБГУ. [И]:Чем обусловлено столь досадное поражение М19 в Финляндии? Madfan: На поражение команды повлияло несколько факторов. Во-первых, вернувшись из Кореи, мы расслабились и не тренировались около двух недель, что сказалось на нашей игре на MTL. Во-вторых, довольно сложно восстановиться психологически за столь короткий срок. Выиграть Чемпионат мира — это очень тяжело для нервной системы. [И]:После поражения на Mind Trek Lan стали поговаривать, что ваша победа на WCG была обусловлена отсутствием на этом турнире сильных команд из Скандинавии. Так ли это? Madfan: Сейчас мне очень просто ответить на этот вопрос, поскольку мне известны результаты CPL Winter 2002, где присутствовали все "сильные" команды, об отсутствии которых говорят злые языки. На первом месте команда 3D, которая заняла в Корее 7 место — чем это обусловлено? Если думать так, как это делают некоторые, можно сказать: тем, что не было нас. На самом же деле в Корее нам просто не было равных. Сейчас такое время, когда нет лучших, нет абсолютных лидеров. Выигрывает тот, кто лучше подготовлен к турниру. А на тот момент у нас была отличная подготовка, и по ходу турнира мы прибавляли в игре, накапливая все больше уверенности. Я думаю, нас бы никто не остановил. [И]:Какие зарубежные турниры ваша команда собирается посетить в будущем? Madfan: В самом ближайшем будущем мы надеемся посетить CPL в Париже и Кельне. А также, думаю, в этом году нас пригласят на Lan Arena 8. Ну и, конечно же, WCG 2003, Корея. [И]:Как ты думаешь, что более важно в современном Counter-Strike для эффективной игры — личное мастерство или стратегия, сыгранность команды? Почему? Madfan: Важно все. Просто что-то играет большую роль, что-то меньшую. Хорошая команда должна состоять из опытных игроков, которые в процессе сыгрываются и приобретают навыки командной игры. Тимплей, на мой взгляд, на данный момент важнее всего. Личный "скилл" сейчас высок у всех, каждый Петя может перестрелять тебя на стрелковой карте. Но когда доходит дело до слаженных, командных действий, далеко не все так круты. [И]:Дай прогноз на будущее Counter-Strike — долго ли еще в него будут играть? Madfan: Думаю, Counter-Strike будет жить, пока его будут выставлять на турнирах как одну из топовых игр. На мой взгляд, еще год точно. А может, и больше — посмотрим. [И]: Дай оценку нашумевшему сюжету телепередачи "Намедни", посвященному вашей победе на WCG. На мой взгляд, лестными
Надеюсь, в этом году мы увидим похожую фотографию с WCG. тамошние характеристики не назовешь ("проблемы с учебой", "нестабильная личная жизнь" и т.п.). Madfan: Мне, в общем, понравился и сюжет, и ребята, которые его делали. На мой взгляд, они единственные из всех журналистов попытались вникнуть в специфику нашей жизни. Сюжет, конечно, временами акцентирует внимание зрителя не на том, на чем хотелось бы нам, но это уже особенность телевидения. [И]:В сюжете "Намедни" проявилось отношение к киберспорту как к чему-то несерьезному, как к детским играм, этакому "баловству". Как ты думаешь, с чем связан подобный стереотип общественного сознания, и что необходимо, чтобы его разрушить? Madfan: Думаю, нужно доносить до людей больше информации о компьютерном спорте и об игровом сообществе. И это должны быть не специализированные журналы и передачи о компьютерных играх, а обычная пресса и обычные новости — то, что читают и смотрят все. [И]:Обозрением киберспортивных материалов сейчас занимаются многие сайты и печатные издания. Доволен ли ты, как освещаются чемпионаты и прочие события? Что бы ты изменил в работе киберспортивной прессы? Madfan: Как ты заметил, сейчас действительно очень много печатных и интернет-изданий, которые занимаются освещением игр и чемпионатов. Кто-то это делает более профессионально, кто-то менее. Отметить работу каждого я не в состоянии, а критиковать всех подряд было бы нечестным. [И]:Твои мысли по поводу дальнейших перспектив киберспорта на ближайшие несколько лет? Madfan: Ответить на столь глобальный вопрос в небольшом интервью журнала будет невозможно. Одни мои соображения могли бы занять пару разворотов. [И]:Что, по твоему мнению, должно придти на смену Counter-Strike, и будет ли ваша команда играть в "преемника"? Madfan: Думаю, следующая версия Counter-Strike. Судить сложно. Даже если задуматься, на смену чему пришел сам Counter-Strike, ничего в голову не приходит. Люди играют в то, что им нравится, и в то, что продвигают CPL и WCG. [И]:Многие придерживаются мнения, что киберспорт вреден для подрастающего поколения. Есть даже разговоры о некой "кибернаркомании". Твое мнение по этому вопросу? Madfan: Думаю, компьютер и в самом деле является своего рода наркотиком, но это лучше, чем другие виды наркомании. ;) [И]: Спасибо за интервью. От души желаем вашей команде новых киберспортивных свершений и, конечно же, новых побед международного уровня! [Фотографии предоставлены порталом Cyberfight.ru]